Семинар для гитаристов.
презентация к уроку
Организация и проведение урока в классе гитары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_gitaristov_otdela_narodnyh_instrumentov.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Как педагог – практик неоднократно убеждаюсь в скудном методическом материале для педагогов гитаристов. Окончив университет я столкнулся с трудностями именно по организации и проведения урока. Занятие длятся 45минут, а задач оказывается на много больше и как правильно организовать – это пожалуй главное искусство педагога в педагогической деятельности. Именно этой проблеме, я посвящаю данный проект. Весь данный материал, я собирал путем своих педагогических теоретических, практических знаний. Очень надеюсь что мой материал будет : интересным, доступным и познавательным
Цель работы Определение эффективности влияния реализуемых педагогических условий в ДШИ на воспитание и развитие детей . Проектирование и организация целостного образовательного процесса, содействующего целостному развитию школьника. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг другу, совместное решение задач воспитания и развития дошкольников и школьников. Личностно – профессиональное саморазвитие, самообразование, наращивание профессиональной компетентности . Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
Организация в проведении проверке домашней работы: Внимательно прослушать заданные на дом (пьесы, песенки, упражнения). Дослушать до конца и определить степень подготовки ученика. Не следует прерывать ученика, не дослушав ! За проделанную работу похвалить или в доброжелательном тоне исправить вместе с учеником допущенные ошибки. Скорректировать эту работу, и если того требует произведение, повторите задание на дом.
Рекомендации в проведении и проверки выполнения упражнений, этюдов заданных на дом: Если они исполнены верно, примите их, поставьте оценку, похвалите, а также предложите следующие, выдвинув перед учеником новые исполнительские задачи. Аналогично проведите прослушивание этюдов с совместными комментариями. Вовлечь ученика в дискуссию, обсуждение проделанной дома работы: что выполнено, что – нет и почему? Провести на уроке необходимую корректировку в игре ученика. Яркие образные замечания и пояснения к произведениям лучше всего подкреплять собственным показом, останавливаясь на наиболее важных и трудных моментах исполнения.
Необходимо выделить три этапа в изучении и анализе музыкального произведения. Обязательное предварительное знакомство с произведением (зрительный просмотр текста, определение характера и детальный разбор, пение, прохлопывание). Работа над отдельными техническими трудностями и их преодоление на инструменте. Проигрывание всего произведения и работа над музыкально – художественным образом. Прослушивание в записи
Организация ведения урока должна регулироваться педагогом. Если ученик готовится к концерту или экзамену, то ход ведения урока необходимо изменить и больше внимания уделить произведениям для экзамена. Уроки могут быть тематическими. Например : Разбор музыкального произведения. Работа над звуком Работа над штрихами Динамические контрасты и т.д . Но такая работа не должна быть постоянной, это скорее исключение или необходимость.
При правильной организации занятий в течение урока можно поработать над следующими видами заданий: - прослушивание одного – двух упражнений или гаммы; - чтение с листа; - исполнение двух – трех этюдов; - два – три музыкальных произведения Подобная практика организации учебной работы и внимания ученика конечно же перейдет в систему проведения домашних занятий..
Итоги урока: На начальном этапе домашние занятия лучше всего проводить по дневнику, где в каждом конкретном случае подробно описано, что и как нужно делать . Основные замечания по каждому произведению, этюду, упражнению следует обязательно повторить. Правильная организация урока облегчит домашнюю работу ученика. Заключительная часть урока должна быть оптимистичной, мажорной. С урока ученик должен уходить с желанием заниматься дома, добиваться решения поставленных задач.
Несколько рекомендаций педагогам класса гитары, из собственного опыта. Старайтесь с первых уроков найти с учеником психологический контакт – это вам облегчит работу и ускорит процесс освоения инструмента. Не стремитесь вести занятия только со способными детьми. Каждый ученик – это индивидуальность, личность, и в процессе обучения и общения с учеником можно самому научиться многому. Работайте уверенно, с уважением и любовью к ученику, инструменту, музыке. Постоянно анализируйте проведенные уроки и постоянно корректируйте их ход и содержание. Учите детей тому, как вести себя на сцене: выход, поклон, уход. Искусство педагога заключается в том, чтобы ученик в конечном итоге стал прекрасным исполнителем и обладал необходимыми профессиональными и человеческими качествами, может быть и такими, которыми не обладает сам педагог.
Заключение: Развивая интеллект и мышление ученика, необходимо как можно раньше прививать ему любовь к самостоятельной работе, как можно быстрее научить его быть самостоятельным. Для этого давайте побольше пьес, этюдов, упражнений для самостоятельной работы, практикуйте регулярное чтение с листа гитарной литературы. То, что ученик уже знает, он должен применять грамотно в новых пьесах, этюдах самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Презентация к семинару "Проектирование учебного занятия"
Эта презентация предназначена для проведения семинара "Проектирование учебного занятия"....
План работы семинара классных руководителей
Представлен План работы семинара классных рководителей в колледже...
Выдающиеся классические гитаристы
Данная лекция-концерт посвящена знакомству обучающихся с выдающимися композиторами-гитаристами, такими как Ф.Сор, М.Джулиани, Ф.Карулли, Э.Вилла-Лобос, Пако де Лусия и др....
Воспитание навыков свободы игрового аппарата гитариста на начальном этапе обучения в ДМШ
О формировании понятия мышечной свободы, о роли посадки, постановки рук в развитии техники игры на гитаре....
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссияхВыступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях...
Сборники, которые рекомендуются ученикам для развития техники гитариста.
Данный раздел посвящен методическим разработоткам которые я рекомендую своим ученикам для обучения и развития техники гитариста....