Технологическая карта урока на тему "Площадь криволинейной трапеции"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
I курс
Тема | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. 29.03.19г |
Цели | Ввести понятия интеграла и его вычисление по формуле Ньютона-Лейбница, используя знания о первообразной и правила ее вычисления; проиллюстрировать практическое применение интеграла на примерах; закрепить изученное в ходе выполнения упражнений. |
Задачи | Образовательные: сформировать понятие интеграла, формирование навыков вычисления определенного интеграла; Развивающие: развитие познавательного интереса обучающихся, развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, развитие интереса к предмету с помощью ИКТ; Воспитательные: активировать интерес к получению новых знаний, формирование точности и аккуратности при вычислении интеграла. ОК 1. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Применяемая технология | Технология педагогического общения, ИКТ. |
Оборудование | ПК, мультимедийный проектор, экран, учебник, карточки |
Основные понятия | Первообразная, интеграл, формула Ньютона-Лейбница. |
Формируемые универсальные учебные действия | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи и их решения. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество совместную деятельность с учителем, участвовать в диалоге. Личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении задач. |
Источники информации | 1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа 10-11, Просвещение, 2002; 2. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб. для студ. Учреждений сред. проф. образования. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2017; 3. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10-11, Просвещение, 2002; |
Структура урока
Этап | Цели этапа | Форма обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Время |
1.Инициализация |
| ФР |
| готовятся к уроку, слушают, записывают дату | 2мин |
2.Актуализация опорных знаний | актуализировать прежние знания, навыки и умения подготовка учащихся к работе на уроке | Проверочная работа | Сообщение о работе: Слайд 2. Самостоятельная работа на 2 варианта Вариант1.
а) б) 2. Вычислить площадь криволинейной трапеции: а) , , Вариант 2. 1. Вычислить первообразную следующих функций: а) б) 2. Вычислить площадь криволинейной трапеции: а) , , | Выполняют самостоятельную работу | 10мин |
3.Изучение нового материала | сообщение тему и целей урока, изучение новых знаний; | Коллективная работа | Объяснение определения интеграла: (слайд 3) Рассмотрим другой подход к задаче вычисления площади криволинейной трапеции. Рассмотрим положительную и непрерывную на отрезке функцию . Разделим отрезок на n равных частей и обозначим абсциссы точек деления через , , ,.., , а соответствующие ординаты через , , , . На каждом из этих отрезков построим прямоугольник, как это показано на рисунке. Высота прямоугольника, построенного на отрезке равна ; высота прямоугольника, построенного на отрезке равна ; высота прямоугольника, построенного на отрезке равна и т.д., высота прямоугольника, построенного на отрезке равна ; Длина основания каждого прямоугольника равна , обозначим - . Заметим, что - . Объединения всех n прямоугольников есть некоторая ступенчатая фигура. Обозначим ее площадь через , тогда . При неограниченном увеличении числа делений отрезка площадь ступенчатой фигуры стремиться к площади криволинейной трапеции. Это обозначается буквой S и обозначается так: - и читается: «интеграл от a до b эф от икс дэ икс» Пусть - первообразная на , тогда разность - это приращение первообразной функции или определенный интеграл (читается: интеграл от а до в эф от икс дэ икс). Знак - это знак интегрирования. Функция - это подынтегральная функция, переменная - это переменная интегрирования. Итак, если функция на отрезке , то площадь S соответствующей криволинейной трапеции выражается формулой . - это формула называется формулой Ньютона-Лейбница. Решим примеры: вычислите определенные интегралы. (слайд 4) 1. 2. Основные свойства интегрирования: (слайд 6) | Слушают учителя, задают вопросы, решают совместно | 35мин |
Примеры для основных свойств интегралов: (слайд 7)
а) б) в) г) | |||||
4.Закрепление полученных знаний | закрепление новых знаний, решение примеров с применением изученного материала | Практикум | Работа с учебником. Объяснение заданий, контролирование решения примеров, (слайд 7) Выполняют задания: стр. 254 № 10.5 А (1-4); №10.5. Б (1, 2, 8); (автор Башмаков М.И.) Вызвать к доске | Выполняют задания | 30мин |
5.Подведение итогов урока | итог урока | ФР | Подведение итогов урока. | Слушают | 2мин |
6.Домашнее задание | Озвучивание домашней работы | Обобщение | Дает задание на дом: поработать с конспектом, решить примеры с тетради (слайд 8) Решить следующие примеры:
а) б) в) г) Ответы: 1) | Записывают д/з | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...