Рекомендации по обучению детей раннего возраста
учебно-методический материал

Рекомендации по обучению детей раннего возраста

  • Занятия должны проходить только в игровой форме. Малыши в силу своего возраста всегда очень подвижны, любознательны. Поэтому обучение малышей чему-либо возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка. А это можно достичь только в игре.
  • Чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.
  • Нельзя забывать - чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений может потребоваться. Много нового в игру включать не следует, т. к. ребенок чувствует себя более уверенно в знакомой ситуации и действует более уверенно в ходе знакомых ему любимых игр.
  • Занимаясь с ребенком раннего возраста обязательно надо контролировать уровень сложности материала и учитывать индивидуальные особенности ребенка.
  • Основными темами занятий являются быт человека, животные и птицы, растения, транспорт, сезонные изменения в природе. Одни и те же темы можно использовать в сюжетной игре, рисовании, лепке, конструировании. В работе с маленькими детьми это вполне оправданно и полезно.
  • Во время занятия необходимо уметь гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.
  • Внимание детей непроизвольно и кратковременною Учитывая этот факт, необходимо заранее планировать занятие таким образом, чтобы избежать переутомления. Каждый этап занятия длится 3-4 минут,достигая в общей сложности 10-15 минут, что соответствует нормам СанПина.
  • Каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих друг друга.
  • Занятие должно состоять из нескольких разных игр. Это позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность занятия и его эффективность. Важно, чтобы спокойные игры сочетались с подвижными и наоборот.
  • Необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его проведения (что-то можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент). Педагог или родитель должен чутко реагировать на восприятие ребенком предложенного материала и улавливать его ответную реакцию.
  • Чтобы знания, умения и навыки закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях. Малышам необходима положительная оценка их деятельности. Необходимо специально позаботиться и о том, чтобы знания и умения и навыки, которые дети приобретают, активно использовались и в повседневной жизни. Для этого необходимо обращать внимание родителей на новые достижения ребенка и активно отрабатывать их дома. Только в этом случае мы получим нужный результат.
  • И последним условием в работе с малышами является: положительная поддержка ребенка взрослым на каждом этапе занятия. Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, нужно почаще их хвалить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_obucheniyu_detey_rannego_vozrasta.docx66.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по обучению детей раннего возраста

  • Занятия должны проходить только в игровой форме. Малыши в силу своего возраста всегда очень подвижны, любознательны. Поэтому обучение малышей чему-либо возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка. А это можно достичь только в игре.
  • Чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.
  • Нельзя забывать - чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений может потребоваться. Много нового в игру включать не следует, т. к. ребенок чувствует себя более уверенно в знакомой ситуации и действует более уверенно в ходе знакомых ему любимых игр.
  • Занимаясь с ребенком раннего возраста обязательно надо контролировать уровень сложности материала и учитывать индивидуальные особенности ребенка.
  • Основными темами занятий являются быт человека, животные и птицы, растения, транспорт, сезонные изменения в природе. Одни и те же темы можно использовать в сюжетной игре, рисовании, лепке, конструировании. В работе с маленькими детьми это вполне оправданно и полезно.
  • Во время занятия необходимо уметь гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.
  • Внимание детей непроизвольно и кратковременною Учитывая этот факт, необходимо заранее планировать занятие таким образом, чтобы избежать переутомления. Каждый этап занятия длится 3-4 минут,достигая в общей сложности 10-15 минут, что соответствует нормам СанПина.
  • Каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих друг друга.
  • Занятие должно состоять из нескольких разных игр. Это позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность занятия и его эффективность. Важно, чтобы спокойные игры сочетались с подвижными и наоборот.
  • Необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его проведения (что-то можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент). Педагог или родитель должен чутко реагировать на восприятие ребенком предложенного материала и улавливать его ответную реакцию.
  • Чтобы знания, умения и навыки закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях. Малышам необходима положительная оценка их деятельности. Необходимо специально позаботиться и о том, чтобы знания и умения и навыки, которые дети приобретают, активно использовались и в повседневной жизни. Для этого необходимо обращать внимание родителей на новые достижения ребенка и активно отрабатывать их дома. Только в этом случае мы получим нужный результат.
  • И последним условием в работе с малышами является: положительная поддержка ребенка взрослым на каждом этапе занятия. Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, нужно почаще их хвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"

Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще  родители задумываются о раннем развитии ребенка. В  этой  ситуации музыкальные школы, в  соответствии ...

Презентация к дипломной работе «Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы объясняется необходимостью организации эфективного взаимодествия воспитателя и ребенка в образовательной деятельности. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, н...

Образовательная деятельность детей раннего возраста

Конспект занятий: "Лепка" группа раннего возраста.               "Ёжик"(лепка)Цель: Развивать у детей интерес к лепке. Совершенств...

Консультация для педагогов. На тему«сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста».

laquo;сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребенка. Она оказывает влияние на все стороны его психического р...

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.Главная цель воспитательной работы по ...

Методические рекомендации «Использование методов и приёмов организации и обучения детей дошкольного возраста на занятиях по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах»

Методические рекомендации по использованию различных методов и приёмов организации и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам, о...