Разработки
материал
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Интеллектуальное развитие ребенка»
2 класс
Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигнем истину, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для нас самое насущное.
Блез Паскаль.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.
2. Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения учащихся.
Вопросы для обсуждения:
- Значение воображения в интеллектуальной деятельности человека.
- Воображение и творческие способности.
- Родительский практикум.
Подготовительная работа к родительскому собранию:
1. Классный час с учащимися «Мир вокруг меня».
Одним из заданий классного часа является анализ учащимися чернильной кляксы на листе ватмана. Учащимися предлагается увидеть в кляксе очертания какого-то рисунка.
2. Выставка поделок ребят под названием «Необычное в обычном».
Для поделок ребятам предлагается различный материал: коряги, пластилин, проволока, проволока, листья деревьев, перья птиц и т.д. Из привлеченного материала они должны сделать поделку и дать ей название с объяснением.
3. Выставка проектов ребят под названием «Перевертыши».
Ребятам предлагаются различные привычные предметы обыденной жизни. Им необходимо показать, как их можно использовать не по прямому назначению. Такими предметами для анализа могут стать: зонт, шляпа, дорожный знак, сумка, грелка, ремень, очки, вязальные спицы, кирпич, солнечный луч, трамвай и т.д. Каждый ребенок должен не только представить свой проект, но и защитить его, доказав полезность использования данного предмета в новых условиях.
4. Анкетирование детей и родителей.
Анкетирование детей.
Нравится ли тебе:
- наблюдать за облаками;
- рисовать;
- делать творческие проекты;
- придумывать на уроках по заданию учителя;
- делать необычные вещи из обычных вещей;
- сочинять стихи и рассказы;
- конструировать;
- фантазировать и придумывать что-нибудь интересное;
- наблюдать за явлениями природы;
- представлять себя в прошлом и будущем.
Анкетирование родителей.
Ваш ребенок:
фантазер;
придумщик различных игр и забав;
сочинитель невероятных историй;
творец и выдумщик невероятностей;
экспериментатор и изобретатель.
- Вы стараетесь в нем сохранить все эти качества или хотите их развить?
- Как вы поступаете, если считаете, что ребенок переходит все границы в своих фантазиях?
- Как вы развиваете в своем ребенке наблюдательность умение представлять?
- Считаете ли вы эти интеллектуальные умения важными в учебной деятельности?
Ход занятия
I. Вступление классного руководителя
Каждая семья надеется на то, что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.
Многие психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.
Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника.
Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.
Воображение как процесс создания новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий, складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, некоторые операции мышления.
Ни для кого не секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретенного опыта.
Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления. Это невозможно сделать, если, развивать воображение без участия эмоциональной сферы.
Обучение ребенка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.
Если взрослый, которому ребенок доверяет, поддерживает познавательный интерес, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.
В школе ребенок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребенка, в семье этот интерес должен целенаправленно развиваться.
Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать. Но это не всегда удается и тогда на помощь приходит фантазия.
С помощью фантазии ребенок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе к учебной.
II. Классный руководитель знакомит родителей с проектами и поделками ребят по теме занятия и анализирует выполнения ребятами полученного задания.
III. Анализ анкет учащихся и их родителей.
IV. Упражнения для развития воображения учащихся дома.
Упражнение 1.
Предложите своему ребенку на несколько секунд превратиться в :
- Тигра, крадущегося по джунглям;
- Робота;
- Парящую над скалами птицу;
- Инопланетянина;
- Вождя индейского племени;
- Пограничника.
Упражнение 2.
Предложите своему ребенку объяснить вам на что похожи:
- облака;
- солнце;
- яблоко;
- кривая линия;
- окно;
- треугольник.
Упражнение 3.
Предложите своему ребенку найти сходство и различие между предметами:
- мальчик и мужчина;
- цветок и ягода;
- платье и костюм;
- закат и рассвет;
- страна и город;
- квадрат и круг.
Упражнение 4.
Назовите ребенку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например, Баба Яга и Колобок.
Упражнение 5.
Предложите ребенку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например, солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слезы.
Упражнение 6.
Предложите ребенку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок» - велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.
Упражнение 7.
Предложите ребенку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название.
Упражнение 8.
Отрабатывайте с ребенком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для этого поиграйте в игру, которая называется «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?». Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.
Упражнение 9.
Предложите ребенку крылатое выражение и попросите его составить с этим выражением рассказ. Например, «У семи нянек дитя без носу».
Упражнение 10.
Начните с ребенком читать какой-нибудь рассказ и превратите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребенку сравнивать свой рассказ с прочитанным.
Упражнение 11.
Предложите ребенку придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например, жук-стул, рыба-пожар, кит-сигарета, мухомор-диван.
V. Рефлексия занятия.
В конце собрания родители получают распечатку с заданиями по теме занятия. Эти задания родители должны выполнить с ребятами дома и на следующем собрании высказать свое мнение по домашней работе.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Для того чтобы успешно организовать внеклассную работу, необходимо узнать, чем интересуется ваш сын (дочь). Как он (она) относится к школе. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы.
1. Ф.И. ребенка_________________________________________________________
2. Каковы любимые занятия ребенка? __________________________________
3. В какие игры и с кем любит играть? __________________________________
а/ дома ____________________________________________
б/ во дворе_________________________________________
4.Чем интересуется ребенок? __________________________________________
5. К кому больше всего привязан в семье? (к отцу, к матери, к бабушке и дедушке, к сестрам и братьям)
6.С кем общается? (со сверстниками, с одноклассниками, с ребятами старших классов, с ребятами младших классов, ни с кем не общается)
7. С кем он дружит из класса? ______________________________________________________
8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? ___________________________________
Каким образом воздействовать? ____________________________________
9. Отношение вашего ребенка к школе: (положительное, нейтральное, отрицательное)
10.Как он учится? (с желанием, неохотно, без выраженного отношения)
11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?_____________________
12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка? _______________________________
13.По каким предметам домашние задания он делает быстро?__________________________________
14.По каким предметам домашние задания он делает медленно?________________________________
15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует? ______________________________________________
16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? ___________________________
17. Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?_________________________
18. О чем больше всего рассказывает ребенок? (о новых темах урока, об общении с друзьями, об одноклассниках, об отметках, о приключениях в школе)
19. Читает ли ребенок каждый день дополнительную литературу?_______________________________
20. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребёнка?_____________________
21. Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня?___________________
А в течение недели?
Беседы и разговоры_________________________________
Совместная работа__________________________________
Посещение кино или театра.______________________________
Прогулки (в лес, на реку и т. п.)_______________________________
Есть ли другие виды общения? Укажите их. ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по информатике "Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой на языке Turbo Pascal"
Данная методическая разработка создана с целью оказания преподавателю методической помощи составления программ на языке программирования Turbo Pascal....
Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню
В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО...
Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""
В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС
Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...
Методическая разработка по предмету «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»: "Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"
quot;Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"Выбранная тема отражена в историческом костюме, выполненном на куклу, и сопровождается пояснительной запиской.В рабо...
Методическая разработка по теме: «Создание, разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическая разработка...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...