Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
рабочая программа
Календарно-тематическое планитрование по русскому языку для 1 класса УМКА "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс). | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________/ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Рабочая программа
по _____Русскому языку (обучение грамоте)__________________________________
для ____1“Б», «В», «Г» классов___________________
на 2020 /2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: ____149___ часов в год,
____4,5__ часа в неделю.
Рабочую программу составили: _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Викторовна______________________________________________________________________________
ФИО/подпись
Приложение к ООП НОО
МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (обучению грамоте) для 1“Б», «В», «Г» классов составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ №11 г.Пушкино. Положение о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Используется учебники «Букварь» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, «Русский язык» для начальной школы, разработанный С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой.
Планируемые результаты изучения предмета.
Личностные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:
· любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
· способность организовать собственную деятельность;
· доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
· принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам:
· формирование уважительного отношения к иному мнению;
· развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Личностные результаты изучения курса «Русский язык»
· осознавать язык как основное средство человеческого общения;
· воспринимать русский язык как явление национальной культуры;
· проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
· понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
· демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· уважительно относиться к иному мнению;
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивировать учебную деятельность и понимать личностный смысл учения;
· испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
· проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;
· сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
· организовывать собственную деятельность.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
Содержание и построение курса обучения грамоте дает возможность углубленно заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания модели изучаемых объектов и процессов;
· использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык»
· использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
· ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
· выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуации общения;
· понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
· уметь задавать вопросы;
· излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
· решать проблемы творческого и поискового характера;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и быть способным конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
· использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых процессов и объектов;
· использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
· владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
Ученик научится:
различать, сравнивать:
· звуки и буквы; гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
· звук, слог, слово;
· слово и предложение;
кратко характеризовать:
· звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/ мягкие, согласные звонкие/ глухие);
· условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
· выделять предложение и слово из речевого потока;
· проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех- пяти звуков;
· осознавать смысл прочитанного;
· правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
· писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
· ставить точку в конце предложения;
· грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10 – 20 слов;
Ученик получит возможность научиться:
· различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
· выделять в словах слоги в устной работе;
· правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
· переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· соблюдать орфоэпические нормы.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык»
К концу изучения курса «Русский язык» ученик научится:
различать:
· звуки и буквы; гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
· звук, слог, слово;
· слово и предложение;
кратко характеризовать:
· звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/ мягкие, согласные звонкие/ глухие);
· условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
· выделять предложение и слово из речевого потока;
· проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех- пяти звуков;
· правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
· правильно писать сочетания «ча – ща, чу – щу, жи – ши» под ударением;
· писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
· ставить точку в конце предложения;
· грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
· осознавать цели и ситуации устного общения;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
· выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
· использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
· переносить слова по слогам без стечения согласных;
· различать слова, называющие предметы, действия и признаки;
· задавать вопросы к словам;
· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Содержание курса «Русский язык. Обучение грамоте»
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
- моделировать состав предложения;
- корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки;
- выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению;
- контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Письмо
Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.
Орфография и пунктуация
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложений.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.
Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Содержание курса «Русский язык»
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография (стандартный уровень). Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:
1) показатель мягкости предшествующего согласного;
2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
- знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
(Нестандартный уровень) Использование алфавита при работе со словарями и справочниками, каталогами.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- сочетания чк, чн;
- перенос слов;
- безударный проверяемый гласный в корне слова.
Слово и предложение. Пунктуация (стандартный уровень). Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.
(Нестандартный уровень) Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи (стандартный уровень). Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
(Нестандартный уровень) Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Добукварный период | 20 ч. |
2 | Букварный период | 83 ч. |
3 | Русский язык | 46 ч. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________/ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку у
(название предмета)
для 1 «Б» класса а
(класса)
на 2020/2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: 149 часов в год,
1 час____ в неделю.
Рабочую программу составила Крупнова Светлана Викторовна________________________а
ФИО/подпись
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Добукварный период | ||||
1. | Рисование линий в заданном направлении. | 1 | ||
2. | Введение понятия «предложение».Рисование линий в заданном направлении | 1 | ||
3 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Рисование линий в заданном направлении. | 1 | ||
4. | Введение понятия «слово». Рисование прямых линий в заданном направлении. | 1 | ||
5. | Рисование прямых линий в заданном направлении. Установление пространственных отношений между объектами. Рисование параллельных линий. | 1 | ||
6. | Наклонные и прямые параллельные линии. Интонационное выделение первого звука в словах. Деление предложения на слова. Наклонные и прямые параллельные линии. | 1 | ||
7. | Рисование параллельных линий. | 1 | ||
8. | Параллельные и непараллельные прямые линии. | 1 | ||
9. | Звуковой анализ слова «мак». Знакомство с рабочей строкой. | 1 | ||
10. | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение слов по звуковой структуре. Полуовалы и прямые линии. | 1 | ||
11. | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение слов по звуковой структуре. Полуовалы и прямые линии. | 1 | ||
12. | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Овалы, прямые и наклонные линии. | 1 | ||
13. | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение ломаных линий . | 1 | ||
14. | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение ломаных линий . | 1 | ||
15. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Письмо овалов, прямых линий с закруглением вправо. | 1 | ||
16. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Письмо овалов, прямых линий с закруглением вправо. | 1 | ||
17. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Письмо овалов, прямых линий с закруглением вправо. | 1 | ||
18. | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный». Проведение линий в указанном направлении. | 1 | ||
19. | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный». Проведение линий в указанном направлении. | 1 | ||
20. | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный». Проведение линий в указанном направлении. | 1 | ||
Букварный период | ||||
21. | Знакомство с буквой «А, а». Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». | 1 | ||
22. | Знакомство с буквой «А, а». Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». | 1 | ||
23. | Слушаем чтение учителя. | 1 | ||
24. | Знакомство с буквой «Я, я». Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 1 | ||
25. | Знакомство с буквой «Я, я». Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 1 | ||
26. | Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | 1 | ||
27. | Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | 1 | ||
28. | Знакомство с буквой «О, о». Письмо заглавной и строчной «О, о». | 1 | ||
29. | Знакомство с буквой «О, о». Письмо заглавной и строчной «О, о». | 1 | ||
30. | Знакомство с буквой «Ё, ё». Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | 1 | ||
31. | Знакомство с буквой «Ё, ё». Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». А. Барто «В школу» . | 1 | ||
32. | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). Закрепление правилобозначение звуков [о] и [а]буквами. | 1 | ||
33. | Знакомство с буквой «У, у». Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 1 | ||
34. | Знакомство с буквой «У, у». Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 1 | ||
35. | Знакомство с буквой «Ю, ю». Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | 1 | ||
36. | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | ||
37. | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. В. Железников «История с азбукой». | 1 | ||
38. | Знакомство с буквой «Э, э». Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | 1 | ||
39. | Знакомство с буквой «Э, э». Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | 1 | ||
40. | Знакомство с буквой «Е, е». Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | 1 | ||
41. | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | ||
42. | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | ||
43. | Знакомство с буквой «ы». Письмо строчной буквы «ы». | 1 | ||
44. | Знакомство с буквой «ы». Письмо строчной буквы «ы». Л. Пантелеев. Буква «Ты». | 1 | ||
45. | Знакомство с буквой «И, и». Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | 1 | ||
46. | Знакомство с буквой «И, и». Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | 1 | ||
47. | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | 1 | ||
48. | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | ||
49. | Знакомство с буквой «М, м». Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». (урок 66) | 1 | ||
50 | Знакомство с буквой «М, м». Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». Я. Аким «Мой верный чиж» (урок 67 - 68) | 1 | ||
51. | Знакомство с буквой «Н, н». Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | 1 | ||
52. | Знакомство с буквой «Н, н». Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | 1 | ||
53. | Знакомство с буквой «Р, р». Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. | 1 | ||
54. | Знакомство с буквой «Р, р». Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. | 1 | ||
55. | Знакомство с буквой «Л, л». Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 1 | ||
56. | Знакомство с буквой «Л, л». Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 1 | ||
57. | Знакомство с буквой «Й, й». Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 1 | ||
58. | Знакомство с буквой «Й, й». Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».Введение понятия «слог». Отработка написания изученных букв. Е. Ильина «Шум и Шумок» . | 1 | ||
59. | Введение понятия «слог». Отработка написания изученных букв. | 1 | ||
60. | Знакомство с буквой «Г.г». Г. Остер «Одни неприятности». Письмо заглавной буквы «Г.г». Введения понятия «ударение». | 1 | ||
61. | Знакомство с буквой «Г.г». Г. Остер «Одни неприятности». Письмо заглавной буквы «Г.г». Введения понятия «ударение» . | 1 | ||
62. | Знакомство с буквой К.к Письмо заглавной и строчной буквы «Кк» . | 1 | ||
63. | Знакомство с буквой К.к Письмо заглавной и строчной буквы «Кк» . | 1 | ||
64. | Сопоставление звуков [к] и [г] по звонкости глухости, отражение этой характеристики звуков в звуковых моделях. Дифференциация букв «Г г» и «К к». | 1 | ||
65. | Сопоставление звуков [к] и [г] по звонкости глухости, отражение этой характеристики звуков в звуковых моделях. Дифференциация букв «Г г» и «К к». Мир сказок. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | 1 | ||
66. | Знакомство с буквой « З.З» Письмо заглавной и строчной буквы «З.З» . | 1 | ||
67. | Знакомство с буквой « З.З» Письмо заглавной и строчной буквы «З.З» | 1 | ||
68. | Знакомство с буквой « С.с» Письмо заглавной и строчной буквы « С,с» | 1 | ||
69. | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости –глухости отражение этой характеристики в модели слова. Дифференциация букв « З,З» и»С,с» | 1 | ||
70. | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости –глухости отражение этой характеристики в модели слова. Дифференциация букв « З,З» и»С,с» | 1 | ||
71. | Знакомство с буквой « Д,д» Письмо заглавной буквы»Д.д» | 1 | ||
72. | Знакомство с буквой « Д,д» Письмо заглавной буквы»Д.д» Литературные сказки В.Сутеев «Дядя Миша». | 1 | ||
73. | Знакомство со звуком и буквой « Т.т» Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т.» | 1 | ||
74. | Сопоставление звуков [т]и [д] по звонкости –глухости. Дифференциация букв «Д д» «Т,т» | 1 | ||
75. | Сопоставление звуков [т]и [д] по звонкости –глухости. Дифференциация букв «Д д» «Т,т» | 1 | ||
76. | Знакомство со звуком [Б] и буквой «Б» Письмо заглавной и строчной буквы «Б.б». | 1 | ||
77. | Знакомство со звуком [Б] и буквой «Б» Письмо заглавной и строчной буквы «Б.б». | 1 | ||
78. | Знакомство со звуком [П] и буквой «П.п» Письмо заглавной и строчной буквы « П.п» | 1 | ||
79. | Знакомство со звуком [П] и буквой «П.п» Письмо заглавной и строчной буквы « П.п» С. Маршак «Тихая сказка» | 1 | ||
80. | Знакомство со звуком [В] и буквой «Вв». Письмо заглавной и строчной буквы «В.в» | 1 | ||
81. | Знакомство со звуком [В] и буквой «Вв». Письмо заглавной и строчной буквы «В.в» | 1 | ||
82. | Знакомство со звуком и буквой «Ф,ф» Письмо заглавной и строчной буквы «Ф,ф» | 1 | ||
83. | Знакомство со звуком и буквой «Ф,ф» Письмо заглавной и строчной буквы «Ф,ф» | 1 | ||
84. | Знакомство со звуком[Ж] и буквой «Ж,ж». | 1 | ||
85. | Знакомство со звуком[Ж] и буквой «Ж,ж». | 1 | ||
86. | Знакомство со звуком [ш] и буквой «Ш,ш» Письмо заглавной и строчной буквы. | 1 | ||
87. | Знакомство со звуком [ш] и буквой «Ш,ш» Письмо заглавной и строчной буквы. Шарль Перро «Красная Шапочка» | 1 | ||
88. | Знакомство со звуком и буквой « Ч,ч» Письмо заглавной и строчной буквы « Ч.ч» Сочетания ча, чу. | 1 | ||
89. | Знакомство со звуком и буквой « Ч,ч» Письмо заглавной и строчной буквы « Ч.ч» Сочетания ча, чу. | 1 | ||
90. | Знакомство со звуком[щ] и буквой « Щ.Щ» Письмо заглавной и прописной буквы «Щ.щ» | 1 | ||
91. | Знакомство со звуком[щ] и буквой « Щ.Щ» Письмо заглавной и прописной буквы «Щ.щ» | 1 | ||
92. | Знакомство со звуком[х] и буквой «Х.х» Письмо заглавной и строчной буквы « Х, х» | 1 | ||
93. | Знакомство со звуком[х] и буквой «Х.х» Письмо заглавной и строчной буквы « Х, х» | 1 | ||
94. | Знакомство со звуком [ц]и буквой «Ц,ц» Письмо заглавной и строчной буквы «Ц,ц» | 1 | ||
95. | Знакомство со звуком [ц]и буквой «Ц,ц» Письмо заглавной и строчной буквы «Ц,ц» Мир родной природы. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | ||
96. | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы ь. | 1 | ||
97. | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы ь. | 1 | ||
98. | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Слова с мягким разделительным знаком. | 1 | ||
99. | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Слова с мягким разделительным знаком. | 1 | ||
100. | Знакомство с особенностями «ъ» Письмо строчной буквы «ъ» | 1 | ||
101. | Знакомство с особенностями «ъ». Письмо строчной буквы «ъ» А. Блок «Зайчик» | 1 | ||
102. | Особенности мягкого и твердого знаков. Закрепление написания всех букв русского языка . | 1 | ||
103. | Особенности мягкого и твердого знаков. Закрепление написания всех букв русского языка. | 1 | ||
Русский язык | ||||
104. | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | ||
105. | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
106. | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | ||
107. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | ||
108. | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | ||
109. | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 1 | ||
110. | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | 1 | ||
111. | Правописание собственных имен. | 1 | ||
112. | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | 1 | ||
113. | Описание внешности. | 1 | ||
114. | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | ||
115. | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 1 | ||
116. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | 1 | ||
117. | Правила переноса слов. | 1 | ||
118. | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | ||
119. | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | 1 | ||
120. | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | ||
121. | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | 1 | ||
122. | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | ||
123. | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | ||
124. | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | ||
125. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | ||
126. | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | 1 | ||
127. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | ||
128. | Письменная речь: объявление. | 1 | ||
129. | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | ||
130. | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | ||
131. | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | ||
132. | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 1 | ||
133. | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 1 | ||
134. | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 1 | ||
135. | Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | 1 | ||
136. | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | ||
137. | Описание внешности и повадок животного. Самостоятельная работа «Гласные после шипящих. Заглавная буква». | 1 | ||
138. | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | ||
139. | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | 1 | ||
140. | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | ||
141. | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | ||
142. | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | 1 | ||
143. | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | 1 | ||
144. | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 1 | ||
145. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | ||
146. | Знакомство со словами, близкими по значению. | 1 | ||
147. | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | ||
148. | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Проверочный диктант. | 1 | ||
149. | Комплексное повторение пройденного. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-темотическое планирование. Обучение грамоте (письмо). 1 класс
Календарно-темотическое планирование. Обучение грамоте (письмо) (115 часов) 1 класс. + пояснительная записка....
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематический план по производственному обучению
Календарно-тематический план по производственному обучению по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...
Календарно-тематический план по производственному обучению
Календарно-тематический план по производственному обучению по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...
Календарно-тематический план мастера производственного обучения
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы по учебной практике по професии 19.01.17 "Повар,кондитер" 1-2 курс...
Календарно-тематический план мастера производственного обучения
КТП УП.01. "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"...
II. Методические рекомендации к разработке технологической карты урока обучения грамоте (письму)
Инструкция к подготовки к разработке техкарты урока:Задайте вопросы учителю класса на консультации.Оформите результаты в письменном виде.Методические рекомендации: идя на консультацию к учителю, сдел...