"Методические рекомендации по половому воспитанию девушек"
консультация
Рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_polovomu_vospitaniyu_devushek.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом № 10»
Методические рекомендации о половом воспитании:
«Особенности воспитания девочек в
условиях детского дома»
Составила: Ядрищенская Н.М.
воспитатель
2019 год
г. Комсомольск-на-Амуре
Человек везде и всюду торопится: скорей, как можно скорей вырасти и созреть физически! Этот процесс взросления сокращается во всех уголках земли, но особенно бурно он происходит в промышленно развитых странах. Не успеешь оглянуться, а девочка на глазах стала уже взрослой: у нее уже и взгляды взрослого человека, и рассуждает она, как взрослая, да и ведет себя так, словно познала в жизни все сполна.
Девушке, становящейся женщиной, прежде всего следовало бы знать, что быть женщиной – это своего рода феномен. Основное предназначение женщины – рожать и воспитывать детей. Повсюду в природе цель и следствие половой жизни - произведение потомства. И только человек противится этому закону природы. Очевидно не случайно функции современной женщины разделились на роль женщины-любовницы и роль женщины-матери.
Нашему миру болезненно недостает того, что мы называем женским, или материнским, началом. Сегодняшняя девушка не считает материнство своей основной задачей, а случается, и не собирается становиться матерью. Воспитание детей для такой девушки превращается в нечто для нее непосильное, что требует от нее сверх производства материальных ценностей и что в спешке она может успеть, а может и не успеть сделать.
Раньше считалось, что девушка, лишившаяся девственности, сразу же становится женщиной. Впрочем это расхожее заблуждение не имеет под собой никакой научной основы. Девушка, впервые вступившая в половую связь, вовсе не обязана становиться полноценной женщиной.
Физическое созревание современных молодых людей происходит значительно быстрее, чем в прежние времена, и поэтому вполне естественно заключить, что уже в достаточно раннем возрасте в них накапливаются сексуальные потребности или, правильней будет сказать, потребности, непосредственно предшествующие половой жизни.
На современных молодых людей буквально со всех сторон – с экранов кинотеатров и телевизоров, с подмостков сцен и со страниц книг – обрушивается секс, становящий во главу угла инстинкты человеческой личности. Но эти инстинкты не всегда уравновешиваются неустоявшейся человеческой психикой, что в свою очередь чревато самыми грустными последствиями.
Девушка, прежде чем она начнет сексуальную жизнь, должна созреть не только физически, но и духовно, и социально.
Не все успешно справляются с этим незримо протекающим в каждом человеке процессом.
Возраст, в котором девушке можно начинать сексуальную жизнь, весьма индивидуален. Имеются цифровые данные по этому вопросу. Опыт подруг в этом случае никого не должен вводить в заблуждение. У девушек не должно быть комплексов оттого, что вот, мол, им уже исполнилось восемнадцать лет, а они все еще остаются девственницами.
Каждая девушка должна пройти довольно длительный период психического и сексуального развития, в котором закладываются первые эротические отношения, из которых она затем будет черпать опыт всю свою дальнейшую жизнь.
Чтобы начать сексуальную жизнь, нужно испытать очень сильное чувство к партнеру, что предлагает довольно длительное знакомство с ним.
Девушке следует знать, что речь идет не просто о влюбленности или минутном увлечении, а о настоящей любви. Если девушка все же решила начать сексуальную жизнь, ей предварительно следует знать об основных средствах предохранения. Нужно говорить о том, что чреваты осложнениями роды слишком молодых мам. Оптимальный возраст для родов – 18-23 года. Для нормальных родов, по мнению специалистов, должно пройти несколько лет после начала месячных.
В данных случаях речь идет о родах, к которым девочки физиологически созревают и готовы уже к 15-16 годам. К половой жизни девушки физиологически готовы существенно раньше. Более того, есть сведения, что ранняя половая жизнь в целом благоприятно влияет на физическое и сексуальное развитие девушки. В принципе это понятно: чем раньше начинает девушка жить сексуальной жизнью, тем раньше начинают «работать» ее эрогенные зоны, тем больше возможностей для развития ее чувственности. Однако с этим не следует торопиться. Оснований для этого более чем достаточно: во-первых сложность контрацепции для юных девушек, во-первых, риск венерических заболеваний, абортов, бесплодия и всех других нежелательных последствий, включая брошенных детей.
В одном учебном заведении проведен был опрос. Когда девушки только пришли учиться в возрасте пятнадцати лет, то в группе из тридцати девушек, по данным медико-гинекологического обследования, только 2 жили сексуальной жизнью. Спустя 2 года в той же группе провели повторное обследование, которое показало, что из тридцати девушек только две остались в прежнем, девственном состоянии, остальные жили вполне взрослой жизнью.
Имеются некоторые ответы, как ЭТО произошло. На вопрос «Любила ли ты его?» ответили: «Любила» - 14 человек, «Мы были просто знакомы» - 5 человек, «Были незнакомы» - 6 человек.
Это произошло: «У меня дома» - 7 человек, «У него дома» - 14 человек, «В чужом доме» - 3, «В подъезде, подвале» - 2.
Только представьте это на минутку: лестничная клетка, мусоропровод, шаги наверху и внизу, и тут на цементном полу среди окурков все и происходит…
Как правило ЭТО впервые происходит с девушками, которые находятся в нетрезвом состоянии. На вопрос «Хотела ли ты этого?» ответили: «Я этого хотела» - 2, «Хотела быть с ним, но не хотела этого» - 18, «Это произошло насильно» - 6, «Он меня при этом бил» - 2.
Испытала радость – 1, испугалась – 7, поняла, что стряслась беда – 3, испытала отвращение – 9.
Нетрудно представить, если начало было такое грязное и отвратительное, девушка долгие месяцы и годы будет оправляться после этого психологического стресса. Старшие были правы – парни на самом деле оказались скотами, а половая жизнь грязью и мерзостью. Возможно после этого девушки встретят ребят, которые сумеют им доказать обратное, отогреют душу и подарят действительно радости любви и секса. Но сколько им ждать этого? И дождутся ли они этого?
Имеет определенное значение, «когда» начинать девушке сексуальную жизнь. Важнее не «когда», а «как»: с любовью или болью, с любимыми или случайными, в нормальных условиях или на грязном чердаке.
Поскольку девочкам трудно надеяться, что в их нежном возрасте все произойдет как в киноромане, единственный разумный выход – дождаться возраста или обстоятельств, предоставляющих другие, более благоприятные возможности.
Не следует осуждать девушку только за то, что она живет сексуальной жизнью и об этом стало известно в узком кругу. Если при этом она счастлива, если с ней рядом тот, кого она любит, если ее любят, то это значит, что ее время пришло.
В таком случае следует только постараться помочь избежать многих ошибок, но не в коем случае не третировать девушку за то, что она попробовала их «взрослой» жизни, которая, по их мнению, должна наступить гораздо позже.
Если вы узнали, что девушка в полосу взрослых отношений, следует и разговор вести с ней как со взрослой женщиной. Надо идти в открытую и не бояться называть вещи своими именами. Девушка должна знать о последствиях все. И о гинекологических, инфекционных, венерических заболеваниях и о гормональных нарушениях из-за неграмотного отношения к контрацептивам, и о том, что такое аборт в условиях наших больниц, и воспаление придатков, внематочная беременность. И о бесплодии, которое от всего этого может наступить именно в том момент, когда она наконец поймет, что встретила настоящую любовь, что высшее наслаждение не дадут советы из «порнофильмов и уроки сексуальной физкультуры», поймет, зачем родилась женщиной.
Мы не можем выводить девушек за руку в молодежную среду, но научить правила безопасности обязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Психолого – педагогические и медицинские аспекты полового воспитания личности» (Половое воспитание как система в работе классного руководителя)
В рамках проектной деятельности педагога предлагается комплекс мероприятий, в том числе несколько классных часов. Усилия воспитателей направлены на выработку у подрастаю...
Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы. Рабочая тетрадь. Анатомо – физиологические особенности женских половых органов. Женский таз как объект родов.
Рабочая тетрадь «Анатомо-физиологические особенности половых органов. Женский таз как объект родов» является составной частью учебно-методического комплекса профессионального модуля Медицинская ...
Презентация "Половое воспитание подростков"
Материал раскрывает основные вопросы полового воспитания и просвещения подростков...
программа нравственно-полового воспитания "ПЕРЕКРЕСТКИ СТАНОВЛЕНИЯ" для обучающихся, проживающих в общежитии на 2015-2018 учебный год
Программа по нравственно-половому воспитанию способствует созданию целостной системы нравственного развития в общежитии образовательной организации. Содержание программы предусматривает формирование в...
Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Данная консультация призвана помочь родителям осознать свою роль в половом воспитании ребенка старшего дошкольного возраста...
Статья на тему: «Половое воспитание подростков «Здоровое поколение»
Под половым воспитанием мы понимаем систему медико-психологических, гражданских и педагогических мер, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола,...
Статья Половое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Здоровое поколение».
Подростки должны осознавать важность настоящей любви и знать, что сексуальные отношения существуют не ради секса, а во имя высшего выражения зрелой любви. В подростковом возрасте происходит бурн...