программа нравственно-полового воспитания "ПЕРЕКРЕСТКИ СТАНОВЛЕНИЯ" для обучающихся, проживающих в общежитии на 2015-2018 учебный год
методическая разработка на тему
Программа по нравственно-половому воспитанию способствует созданию целостной системы нравственного развития в общежитии образовательной организации. Содержание программы предусматривает формирование в раннем юношеском возрасте нравственных знаний, усвоение обучающимися правил нравственности, а также создание воспитывающих нравственных ситуаций, способствующих эмоциональному переживанию полученных нравственных знаний и их осознанию, ориентирует на выработку текущих нравственных взаимоотношений, взаимной помощи, добрых чувств, гуманных поступков, уважение и любви к семье.Процесс воспитания, направленный на развитие проживающих в общежитии обучающихся, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности личности.
Пути решения проблем нравственного воспитания чаще осуществляются в процессе неформального общения в свободное время в форме этических диалогов, нравственных бесед, диспутов. Особенность проведения неформальных этических бесед, диспутов о морали заключается в том, что они не должны переходить в назидательность, в беседах происходит больше обсуждений с молодежью жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание. Темы бесед зависят от возраста, уровня нравственной подготовленности, а также педагогу необходимо заранее обговаривать, с проживающими в общежитии обучающимися, наиболее интересующие их вопросы.
Знание моральных и этических норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно, т.к. критерием нравственного воспитания становятся только реальные поступки личности. Желание, готовность и способность осознано соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самой личности, только упражняясь в нравственных поступках.
Нравственное воспитание личности в раннем юношеском возрасте одна из актуальных и сложнейших проблем. Важной педагогической задачей формирования личности является выработка воспитанниками активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_n-p_v._2015-18.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующая учебной частью
________ ____Козлова С.Н.
ПРОГРАММА
НРАВСТВЕННО-ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ
« ПЕРЕКРЕСТКИ СТАНОВЛЕНИЯ»
(для обучающихся, проживающих в общежитии
и их родителей на 2015-2018 год)
Автор программы:
Дудина О.В.
Реализатор программы:
Рожина Н.А.
Дудина О.В.
п.Свеча
Свечинский филиал КСХТ, 2015г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ранний юношеский возраст это возраст становления личности,
характеризуется как «возраст социализации,врастания в мир человеческой культуры, общественных ценностей», а также возраст индивидуализации, открытия и утверждения своего уникального и неповторимого «Я» [Фельдштейн Д. И.].
В последние десятилетия как в России, так и в Кировской обл. в частности, произошло резкое падение нравственных норм и ценностей, ухудшение репродуктивного здоровья молодежи, идет рост употребления курительных смесей и алкоголя, происходит увеличение случаев заражения инфекциями, передаваемыми половым путем, нарастают проблемы юного материнства и детей «отказников». Причинами всего этого можно считать такие факторы, как падение морали и нравственности в обществе; бездуховность и ложная, несформированная система ценностей; личные и семейные обстоятельства; слабое психическое и физическое здоровье; слабая воля и легкая внушаемость, эгоизм; низкий уровень пропаганды привлечения молодёжи к спорту в российской глубинке, что представляет угрозу выбора молодого поколения иных направления поиска досуга, которые, как правило, имеют негативное направление; жизнь молодежи из реальности зачастую переходит в виртуальную среду.
Человеческая душа, особенно в юном возрасте, нуждается в нравственном заполнении. Она как природа — не терпит пустоты и при этом очень значимо, что, в конечном счете, займёт в ней главное место. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить проявления ксенофобии, жестокость и насилие проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.
Меняется и развивается в юношеском возрасте и Я-концепция (Я-концепция - совокупность представлений человека о самом себе и является регулятором поведения). Очевидно, что изменение представлений о себе может являться процессом болезненным, так как в юношеском возрасте оно протекает наиболее интенсивно и динамично. В юношеском возрасте изменяется соотношение «телесных» и морально-психологических компонентов «Я» и в этом возрасте дети особенно чувствительны к особенностям своего тела и внешности, сопоставляя свое развитие с развитием товарищей. Развитие Я-концепции в юношеском возрасте начинается с уяснения качеств своего «наличного» Я, оценки своего тела, внешности, поведения, имени, способностей. Например, принятие юноши своего тела определяет принятие себя [Кон И.С.].
Отношение к себе с точки зрения довольства или недовольства своим телом, различными его частями и индивидуальными особенностями является существенным компонентом сложной структуры самооценки и имеет огромное влияние на самореализацию личности во всех сферах жизни. Самосознание и самооценка юношей и девушек сильно зависят от стереотипных представлений о том, какими должны быть мужчины и женщины, а эти стереотипы, в свою очередь, производны от исторически сложившейся в том или ином обществе дифференциации половых ролей [Прихожан А. М.]. Адекватная Я-концепция и самооценка имеют значение в формировании нравственных ориентиров, навыков межличностных отношений, социальной адаптации.
Процесс воспитания, направленный на развитие проживающих в общежитии обучающихся, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности личности.
Пути решения проблем нравственного воспитания чаще осуществляются в процессе неформального общения в свободное время в форме этических диалогов, нравственных бесед, диспутов. Особенность проведения неформальных этических бесед, диспутов о морали заключается в том, что они не должны переходить в назидательность, в беседах происходит больше обсуждений с молодежью жизненных ситуаций, имеющих нравственное содержание. Темы бесед зависят от возраста, уровня нравственной подготовленности, а также педагогу необходимо заранее обговаривать, с проживающими в общежитии обучающимися, наиболее интересующие их вопросы.
Знание моральных и этических норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно, т.к. критерием нравственного воспитания становятся только реальные поступки личности. Желание, готовность и способность осознано соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самой личности, только упражняясь в нравственных поступках.
Нравственное воспитание личности в раннем юношеском возрасте одна из актуальных и сложнейших проблем. Важной педагогической задачей формирования личности является выработка воспитанниками активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.
Программа по нравственно-половому воспитанию способствует созданию целостной системы нравственного развития в общежитии образовательной организации. Содержание программы предусматривает формирование в раннем юношеском возрасте нравственных знаний, усвоение обучающимися правил нравственности, а также создание воспитывающих нравственных ситуаций, способствующих эмоциональному переживанию полученных нравственных знаний и их осознанию, ориентирует на выработку текущих нравственных взаимоотношений, взаимной помощи, добрых чувств, гуманных поступков, уважение и любви к семье.
В процессе нравственно-полового воспитания у обучающихся, проживающих в общежитии, развиваются: гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, умение дружить, трудится, справедливо оценивать свои поступки и поступки других людей.
В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому проживающему в общежитии обучающемуся и эмоционально – позитивное общение сверстников друг с другом.
Опираясь на принципы, воспитатель формирует у обучающихся, проживающих в общежитии, социально - коммуникативные умения и навыки, дружеские чувства, коллективные взаимоотношения, создаёт благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.
Нравственно-половое воспитание - это трудная и чрезвычайно деликатная проблема, она требует кропотливой систематической работы семьи, образовательной организации и врачей.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
- продолжить формирование у обучающихся, проживающих в общежитии, представлений об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях;
- создать условия для привития обучающимся, проживающим в общежитии, определенных, связанных с полом знаний и навыков, воспитать осознание ответственности за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения;
- профилактика девиантного поведения в раннем юношеском возрасте.
Задачи:
- целенаправленное воздействие на закрепление в раннем юношеском возрасте социально-нравственных норм и ценностей;
- содействие формированию здорового образа жизни ( участие в спортивных мероприятиях, конкурсы рисунков, плакатов, показ кинофильмов, лекции, беседы и т.п.);
- обеспечение единства воспитательных и жизненно-практических задач, формирование собственного отношения к жизни;
- обучение способности моральных суждений и оценок, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора;
- воспитывать уважение и любовь к близким людям, формировать правильное отношение к семье и взаимоотношениям внутри семьи;
- сформировать представление об основных общечеловеческих ценностях, раскрыть их сущность;
- психологическое просвещение родителей: помочь получить представление о трудностях, переживаемых в раннем юношеском возрасте;
- усиление связей семьи и образовательной организации;
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из двух направлений деятельности (модулей):
Модуль № 1 - Работа с родителями (помочь родителям получить представления о главных психологических этапах становления в раннем юношеском возрасте и о создании оптимальных
условий для правильного развития ребенка)
- родительские собрания
- тематические диалоги
- лекции и беседы
- индивидуальная работа
- размещение информации на сайте образовательной организации
Модуль № 2 - Работа с обучающимися (с учетом возрастных особенностей привить в раннем юношеском возрасте определенные связанные с полом нравственные знания и навыки )
- беседы
- тематические вечера
- диспуты
- конкурсы
- тренинги
- интеллектуально-познавательные игры
- уроки нравственности
- мини проекты
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы будет осуществляться в течение 2015-2016учебного года через систему конкретных мер: нормативного, кадрового, правого и методического обеспечения и пройдет через ряд этапов:
1 - Подготовительный (сентябрь):
- составление программ и плана деятельности в общежитии образовательной организации
- создание методической базы
- проведение соцопроса.
2 - Основной (октябрь - май):
- организация систематических мероприятий по модулям №1,№2;
- мониторинг.
3 - Заключительный (июнь):
- анализ;
- выводы;
- перспективное планирование работы на основе анализа реализации программы
«Перекрестки становления »
V. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
В реализации программы принимают участие обучающиеся Свечинского филиала КСХТ, проживающие в общежитии и их родители, воспитател., педагог психолог.
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Наличие в общежитии образовательной организации программы воспитательной работы по нравственно-половому воспитанию молодежи.
Совершенствование работы в общежитии по нравственно-половому воспитанию, формированию здорового образа жизни у молодёжи.
В раннем юношеском возрасте у обучающихся должны сформироваться представления:
- о нравственных ценностях;
- о семейных традициях,
- об особенностях семейных отношений;
- о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
2015-2016 учебный год
VII. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
МОДУЛЬ №1 – Работа с родителями
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Испол. литература |
1. | Родительское собрание: «Нельзя» психодраматический метод «Гендерное поведение подростков» Семейные традиции и ценности и их значение для ребёнка. | октябрь февраль | Педагог - психолог Дудиан О. |
2. | Работа родительского лектория: Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания. Сотрудничество – как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми. Как развить ответственность в наших детях. Уровни и составляющие ответственности. | ноябрь февраль май | Дудина О.В. |
3. | Размещение на сайте образовательной организации статей и методических рекомендаций для родителей. | постоянно | Дудина О.В. |
4. | Индивидуальная работа по оказанию психолого-педагогической помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся, проживающих в общежитии. | По мере необходимости | Дудина О.В. |
МОДУЛЬ №2 – Работа с обучающимися (с учетом возрастных особенностей – ранний юношеский возраст)
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Испол. литература |
Беседы: * Гигиена девушки: Уход за телом Уход за волосами Красивые ногти Культура одежды Уход за кожей лица Личная гигиена. О косметике * О взаимоотношениях между юношами и девушками | сентябрь сентябрь | Рожина Н.А. | |
Экскурсия и знакомство с п.Свеча | сентябрь | Дудина О.В. | |
Выставка «Осенний букет» | сентябрь | Рожина Н.А. | |
Интеллектуально - познавательная игра - «арбузник» | сентябрь | Рожина Н.А. | |
Быть здоровым – модно! Конкурс рисунков | октябрь | Рожина Н.А. | |
Проведение тренинга «Техники саморегуляции психоэмоциональных состояний. Реакция организма на стресс» | октябрь | Педагог психолог: Дудина О.В. | |
Уроки нравственности: « Внутренняя и внешняя культура» | октябрь | Рожина Н.А. | |
Беседа: « Что значит быть интеллигентным» | октябрь | Дудина О.В. | |
Уроки нравственности: «Рано? Или не рано?» обсуждение статьи | ноябрь | Рожина Н.А. | |
Реализация мини проекта «Мой край родной» | ноябрь | Дудина О.В. | |
Акция «День отказа от курения» распространение буклетов, памяток | 19 ноября | Дудина О.В. | |
Занятие «Как и почему мы так себя ведем?». Профилактика ксенофобии | декабрь | Дудина О.В. | |
Реализация мини проекта «Мастерская Снегурочки» | декабрь | Дудина О.В. | |
Диспут «Без смущения, нравоучений и фальши».
| декабрь | Рожина Н.А. | |
Тренинг «Психологические особенности мужского и женского пола»: -Понятие о психологической зрелости -особенности поведения в отношениях мужчин и женщин -как говорят и слушают мужчины и женщины (о способах переработки информации. | январь | Педагог психолог: Дудина О.В. | |
Уроки нравственности: «Поведение в общественных местах» | январь | Рожина Н.А. | |
Беседа с девушками: | январь | Рожина Н.А. | |
Беседа. Социальные роли в семье. | Январь | Дудина О.В. | |
Реализация мини проекта «Я выбираю здоровье» | февраль | Дудина О.В. | |
Проведение тренинга «Я - девушка и это прекрасно, я – юноша и это хорошо». | февраль | Педагог - психолог Дудина О.В. | |
Межкультурная викторина. Профилактика ксенофобии. | февраль | Дудина О.В. | |
Спор-час «В моде ли сегодня скромность?». | февраль | Дудина О.В. | |
Откровенный разговор» (беседы для одного пола) «Знаете ли вы себя?» | март | Рожина Н.А. | |
Диспут «Бывает ли любовь с первого взгляда?» | март | Рожина Н.А. | |
Проблемная беседа «Трудные ситуации могут научить меня…» | март | Дудина О.В. | |
Конкурс плакатов «Здоровое поколение». | март | Рожина Н.А. | |
Беседа «Откровенный разговор» (беседы для одного пола): | апрель | Рожина Н.А. | |
Проблемная беседа «Белая ворона» | апрель | Дудина О.В. | |
Диспут об актуальных духовных ценностях современной молодёжи. Диагностика духовных ценностей обучающихся. | май | Дудина О.В. | |
Беседы: «Взаимоотношения юношей и девушек». «заканчивается ли любовь?» | май май | Рожина Н.А. | |
Диспут «Интересно ли ты живёшь?» | май | Дудина О.В. |
В течение года используется вариативная часть «Участие в районных, областных, российских творческих конкурсах» + межведомственное взаимодействие с партнерами филиала.
2016-2017 учебный год
МОДУЛЬ №1 – Работа с родителями
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Испол. литература |
1. | Родительское собрание: «Профилактика подростковых суицидов» «Семейные традиции и ценности и их значение для ребёнка». | октябрь февраль | Педагог- психолог Дудиан О. В. |
2. | Работа родительского лектория: Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания. Сотрудничество – как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми. Как развить ответственность в наших детях. Уровни и составляющие ответственности. | ноябрь февраль май | Рожина Н.А. Дудина О.В. |
3. | Размещение на сайте образовательной организации статей и методических рекомендаций для родителей. | постоянно | Дудина О.В. |
4. | Индивидуальная работа по оказанию психолого-педагогической помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся, проживающих в общежитии. | По мере необходимости | Дудина О.В. |
МОДУЛЬ №2 – Работа с обучающимися (с учетом возрастных особенностей – ранний юношеский возраст)
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Испол. литература |
Беседы: * Гигиена девушки: Уход за телом Уход за волосами Красивые ногти Культура одежды Уход за кожей лица Личная гигиена. О косметике * О взаимоотношениях между юношами и девушками. | сентябрь сентябрь | Рожина Н.А. | |
Акция «Мы пртив курения» распространение календарей по ЗОЖ | сентябрь | Дудина О.В. | |
Выставка «Осенняя композиция» | сентябрь | Рожина Н.А. | |
Развлекательная программа «Давайте пообщаемся» с элементами тренинга | октябрь | Дудина О.В. | |
Быть здоровым – модно! Конкурс рисунков | октябрь | ДудинаО.В. | |
Диспут «Открывая себя» | октябрь | Дудина О.В. | |
Уроки нравственности: «нормы и традиции поведения, отношения к знаниям. Лечение словом». | октябрь | Рожина Н.А. | |
Диспут «Час неформального общения» | ноябрь | Дудина О.В. | |
Уроки нравственности: «Какая ты подруга» | ноябрь | Рожина Н.А. | |
Акция «День отказа от курения» распространение буклетов, памяток | 17 ноября | Дудина О.В. | |
Развлекательная программа с элементами тренинга «Конкурсы от Деда Мороза» | декабрь | Дудина О.В. | |
Реализация мини проекта «Мастерская Снегурочки» | декабрь | Дудина О.В. | |
Диспут «Узнай себя (считаешь ли ты себя привлекательным)». | декабрь | Рожина Н.А. | |
Диспут «10 жизненных уроков» | январь | Педагог психолог: Дудина О.В. | |
Беседа «Внешняя харизма» | январь | Рожина Н.А. | |
Беседа «Отношение к труду» | Январь | Дудина О.В. | |
Беседа с девушками: «Как мои дела» | январь | Рожина Н.А. | |
Реализация мини проекта «Я выбираю здоровье» | февраль | Дудина О.В. | |
Проведение тренинга «Я - девушка и это прекрасно, я – юноша и это хорошо». | февраль | Педагог - психолог Дудина О.В. | |
Межкультурная викторина. Профилактика ксенофобии. | февраль | Дудина О.В. | |
Спор-час «Модно ли быть здоровым?». | февраль | Дудина О.В. | |
Игровая программа «Эрудиты» | февраль | Рожина Н.А. | |
Диспут «Считаешь ли ты себя привлекательной» | март | Рожина Н.А. | |
Диспут «Узнай себя. Как мои дела?» | март | Рожина Н.А. | |
Проблемная беседа «Трудные ситуации могут научить меня…» | март | Дудина О.В. | |
Конкурс рисунков «Здоровое поколение» (+КЦСОН). | март | Рожина Н. А. | |
Конкурс рисунков к году экологии ( +область, КЦСОН) | Март апрель | Рожина Н.А. | |
Проблемная беседа «Твой выбор - жизнь» | апрель | Дудина О.В. | |
«Открытка для ветерана», к Дню Победы, в рамках акции «Спасибо, что живем» (КЦСОН) | май | Рожина Н.А. | |
Диспут «Жизненное кредо (жизненные ценности, позиции, смысл жизни)» | май | Дудина О.В. | |
Беседы: «Взаимоотношения юношей и девушек». «заканчивается ли любовь» | май май | Рожина Н.А. воспитатель | |
Диспут «Знаете ли вы самих себя?» | май | Дудина О.В. |
В течение года используется вариативная часть «Участие в районных, областных, российских творческих конкурсах» + межведомственное взаимодействие с партнерами филиала.
2017-2018 учебный год
МОДУЛЬ №1 – Работа с родителями
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Испол. литература |
1. | Родительское собрание: «Профилактика подростковых суицидов» «Семейные традиции и ценности и их значение для ребёнка». | октябрь февраль | Педагог - психолог Дудиан О. В. |
2. | Работа родительского лектория: Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания. Сотрудничество – как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми. | ноябрь февраль май | Рожина Н.А. Дудина О.В. |
3. | Размещение на сайте образовательной организации статей и методических рекомендаций для родителей. | постоянно | Дудина О.В. |
4. | Индивидуальная работа по оказанию психолого-педагогической помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся, проживающих в общежитии. | По мере необходимости | Дудина О.В. |
МОДУЛЬ №2 – Работа с обучающимися (с учетом возрастных особенностей – ранний юношеский возраст)
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Испол. литература |
Беседы: * Гигиена девушки: Уход за телом Уход за волосами Красивые ногти Культура одежды Уход за кожей лица Личная гигиена. О косметике * О взаимоотношениях между юношами и девушками. | сентябрь сентябрь | Рожина Н.А. | |
Акция «Мы пртив курения» распространение календарей по ЗОЖ | сентябрь | Дудина О.В. | |
Участие в областном инклюзивном конкурсе творческих работ «Духовное пробуждение» | 14 сентября КЦСОН | Дудина О.В. | |
Развлекательная программа «Давайте пообщаемся» с элементами тренинга | октябрь | Дудина О.В. | |
Участие в выставке районного музея «Лето, ах лето» | октябрь | ДудинаО.В. | |
Диспут «Открывая себя» | октябрь | Педагог психолог: Дудина О.В. | |
Беснда «Хорошие манеры и правила этикета» | октябрь | Рожина Н.А. | |
Диспут «Час неформального общения» | ноябрь | Дудина О.В. | |
Диспут «Лечение словом» | ноябрь | Рожина Н.А. | |
Акция «День отказа от курения» распространение буклетов, памяток | 16 ноября | Дудина О.В. | |
Участие в областной акции к Всемирному дню борьбы с насилием «Белая лента» | 01-25 ноября | Дудина О.В. | |
Участие в областной акции «Задумайся сегодня, чтобы не было поздно завтра» к Всемирному дню борьбы со СПИДом | 20 ноября 01 декабря | Дудина О.В. | |
Подружись с природой | декабрь | Рожина Н.А. | |
Участие в инклюзивной выставке «Добро в ладошках» | декабрь | Дудина О.В. | |
Развлекательная программа с элементами тренинга «Конкурсы от Снегурочки» | декабрь | Дудина О.В. | |
Реализация мини проекта «Мастерская Снегурочки» | декабрь | Дудина О.В. | |
Диспут «10 жизненных уроков» | январь | Педагог психолог: Дудина О.В. | |
«Здоровье в вопросах и ответах» | январь | Рожина Н.А. | |
Турнир по шашкам | январь | Рожина Н.А. | |
Участие в спортивных мероприятиях «Я выбираю здоровье» (лыжня России; полиатлон и т.д.) | февраль март | Дудина О.В. | |
Проведение тренинга «Я - девушка и это прекрасно, я – юноша и это хорошо». | февраль | Педагог - психолог Дудина О.В. | |
Межкультурная викторина. Профилактика ксенофобии. | февраль | Дудина О.В. | |
Интеллектуальное такси | февраль | Рожина Н.А. | |
Диспут «кто ты в компании?» | март | Рожина Н.А. | |
Проблемная беседа «Трудные ситуации могут научить меня…» | март | Дудина О.В. | |
Конкурс плакатов «Здоровое поколение». | март | Рожина Н. А. | |
Диспут «Веселый ли ты человек» | март | Рожина Н.А. | |
Игровая программа «Игры разума» | апрель | Рожина Н.А. | |
Проблемная беседа «Твой выбор - жизнь» | апрель | Дудина О.В. | |
«Поздравь ветерана», в рамках акции «Спасибо, что живем» | май | Рожина Н.А. | |
Диспут «Жизненное кредо (жизненные ценности, позиции, смысл жизни)» | май | Дудина О.В. | |
Беседы: «Взаимоотношения юношей и девушек». «Заканчивается ли любовь» | май май | Рожина Н.А. воспитатель | |
Диспут «Знаете ли вы самих себя?» | май | Дудина О.В. |
В течение года используется вариативная часть «Участие в районных, областных, российских творческих конкурсах» + межведомственное взаимодействие с партнерами филиала.
Использованная литература:
- Е.А. Белорыбкина, С.В. Кудинова. Классные часы в системе психолого-педагогического сопровождения развития личности подростка. Киров 2013 г.
- Журнал «Воспитание школьников», 2004 – 2016 годы.
- Журнал «Классный руководитель», 2004-2016 годы.
- Журнал «Мы», 2002 – 2016 годы.
- Прихожин А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. -:Педагогика, 1990.
- Светлана Дьячкова, Всеволод Луховицкий. Профилактика нетерпимости и ксенофобии .Материалы для классных часов в старших классах
- Урбанович Л.Н. Нравственные основы семьи и брака. – М.: Глобус, 2009.
- Энциклопедия для девушек и женщин. – С-Пб.: ООО «Диамант», 2001.
- Энциклопедия для юношей и мужчин. – С-Пб.: ООО «Диамант», 2000.
- Янушкявичус Р.В., Янушкявичус О.Л.. Основы нравственности. Беседы по этике для старшеклассников. М.:ПРО-ПРЕСС, 1998.
- Журнал «Школьный психолог» 2013 -2016г.
- Журнал «Волшебный» 2012-2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы с учащимися, проживающими в общежитии АТРиПТ, на 2014-2015 учебный год
Календарный план воспитательной работы в общежитии...
Целевая воспитательная программа для обучающихся колледжа проживающих в общежитии.
Основная программа работы воспитателя направленная на развитие и социализацию личности обучающихся....
Выступление на педагогических чтениях МО «ИЦПО» «Методы воспитательной работы, используемые в работе с обучающимися, проживающими в общежитии.»
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое...
Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся ИЦПО, проживающих в общежитии
В качестве объективных критериев оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся рекомендуются качественные и количественные характеристики:1. Стабильность и четкость работ...
Анкета для обучающихся, проживающих в общежитии «ИЦПО» (по методике Д.В. Григорьевой)
Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе собучающимися для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов м...
Программа воспитания обучающихся, проживающих в общежитии
Образование и воспитание в СПО Российской Федерации в последнее время находится в центре внимания общественности и государства. Связано это, в первую очередь, с требованием времени, с потребностями ро...
Программа воспитательной работы «Адаптация студентов, проживающих в общежитии»
Адаптация студентов к условиям проживания в общежитии представляет собой многоаспектный процесс приспособления к новому окружению. Данный процесс является основополагающим фактором для активной и плод...