Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 2020-2021 уч.год.
рабочая программа
Рабоча программа ППССЗ 2г 10 месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ppssz2g_10_mesyatsev.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ-05 Физическая культура
для специальности ППССЗ
43.02.15 поварское и кондитерское дело
(2г.10м.)
2020 г.
Одобрена Предметно-цикловой комиссией по направлению подготовки общеобразовательных дисциплин ППССЗ 43.02.15 Поварское и кондитерское дело | Разработана на основе Федерального специальности ППССЗ/ 43.02.15 Поварское и кондитерское дело |
Протокол № 1
От «28» августа 2020 г.
Зам. директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ /Н.А.Морковина Подпись ФИО | |
Председатель предметно-цикловой комиссии /В.И.Загрядская Подпись ФИО | |
Составитель: Должность преподаватель /Борисов Г.В. Подпись ФИО |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
- Область применения рабочей программы:
Реализация среднего (полного) общего образования по специальности 43.02.15 поварское и кондитерское дело. Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины «Физическая культура» автор Бишаева А.А., одобрена ФГУ Минобрнауки России в 2004г.
Рабочая программа предназначена для обучения студентов социально-экономического профиля по специальности 43.02.15 поварское и кондитерское дело. и разработана с учетом пожеланий работодателей и специфики московского столичного региона.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к общеобразовательному циклу.
В процессе изучения учебной дисциплины «Физическая культура» формируются общие компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая), включающие в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных и профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен: знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания наукрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины:
Рабочая программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности студентов, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Изучение «физической культуры» как профильного учебного предмета обеспечивается:
- формированием системы учебных знаний, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке студентов в части:
- общей системы знаний: примеры использования физических упражнений и методик для профилактики заболеваний;
- практического использования приобретенных знаний и умений для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы учебной дисциплины:
Программой предусмотрено изучение дисциплины в объеме:
Максимальная учебная нагрузка –170 ч., объем дисциплины–160 ч., в том числе практических работ–160 ч. Программа предусматривает самостоятельную работу студента в объеме– 10 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 170 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 160 |
в том числе: | |
занятия на уроке | |
Практические занятия | 160 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 10 |
Зачёт |
Программой предусмотрен контроль знаний и умений студентов в форме практического дифференцированного зачета в 1, 2, 3, 4, 5, 6, семестрах.
2. 2. Тематический план и содержание
учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | Содержание учебного материала Практические работы Бег на 60м,100м, 2000м (д), 3000м(ю), эстафетный бег, эстафеты с элементами бега, прыжков и метаний мяча, прыжки в длину, метания. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4×100 м, 4×400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши) | 30 | 2 |
Спортивные игры Волейбол | Содержание учебного материала Практические работы Исходное положение (стойка), перемещение, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу, сверху двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону, на бедро и спину. Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности во время игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам. | 30 | 2 |
Спортивные игры. Баскетбол | Содержание учебного материала Практические работы Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. | 30 | 2 |
Гимнастика | Содержание учебного материала Практические работы Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики Строевые приёмы, навыки чёткого и слаженного выполнения совместных действий в строю. | 18 | 3 |
Футбол | Содержание учебного материала Практические работы Футбол. Зарождение игры. Правила. Стойки, передвижения, ускорение. Отбор мяча. Техника удара по мячу. Техника остановки мяча. Техника штрафных ударов .Финты, обманные движения. Тактические действия в нападении, в защите Техника удара головой . Удары по воротам. Техника ведения мяча. Ведение мяча с изменением направления. Командный прессинг. Индивидуальная защита. Штрафные удары | 10 | 2 |
Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала Практические работы Методика выполнения физических упражнений для развития силовых качеств, правила и техника борьбы на руках, требования по технике безопасности во время поединков. Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп (гантели, эспандер, гиря, штанга, работа с собственным весом). | 18 | 3 |
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | Содержание учебного материала Практические работы Занятия профессионально-прикладной прикладной физической подготовкой формируют методику самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП, способствуют профилактике профессиональных заболеваний и повышают психофизические и двигательные качества обучаемых. Освоение специальных физических упражнений, развивающих профессионально значимых качеств, вестибулярную устойчивость, остроту зрения, умение распределять и переключать внимание | 16 | 3 |
Настольный теннис | Содержание учебного материала Практические работы Правила игры в настольный теннис. Техника подачи и приема мяча. Прием мяча с подкручиванием, нападающий удар, тактика нападения. Защитные действия, игра в защите. Одиночные и парные игры. | 8 | 2 |
Дыхательная гимнастика | Содержание учебного материала Практические работы Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. | 4 | 3 |
Зачеты | 1 семестр,2 семестр,3семестр,4семестр,5семестр,6 семестр. | 12 | |
Итого | 160 часов |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование и инвентарь : баскетбольные, волейбольные мячи; щиты, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в настальный теннис, ракетки для игры в настольный теннис.
оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, штанги с комплектом различных отягощений); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики).
секундомеры, мячи для тенниса; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально- прикладной физической подготовке
Технические средства обучения:
музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений
3.3 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Лях В.И., Зданевич А.А., Учебник «Физическая культура» Изд-во: «Просвещение» 2018 год
Бишаева А.А. Учебник «Физическая культура» Изд-во: «Академия» 2017 год
Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Учебник «Физическая культура» Изд-во «Академия» 2018г.
Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов/В.И. Ильинич.-М.; Гардарики, 2019.-366с.
Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2019.-336с.
Дополнительные источники:
Бартош О.В. сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации.- Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2018.-47с.
БоровскихВ.И.,Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации.- Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2017.-66с.
Бурбо Л, Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день/ Люси Бурбо.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2019.-160с.
Бурбо Л, Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день/ Люси Бурбо.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018.-160с.
Жмулин А,В,, Масягина Н.В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов- М.; Изд-во «Прометей» МПГУ.-2018. с. 11-13.
Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности/Б.Х. Линда- Москва: Изд-во Советский спорт.- 2020.-192с.
Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начпльном этапе обучения: Методические указания.- Ульяновск: УлГТУ, 2017.-30с.
Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике// Е.Г. Попова-Москва: Изд-во Терра-Спорт.-2017.-72с.
Черенкова С.Л., Физическая культура: самостоятельные занятия/С.Л. Черенкова-Брянск: БГТУ.-2019.-205с.
Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации.- Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2018.-15с.
Интернет ресурсы:
Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики http://sport.minstm.gov.ru
Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http//www.mossport.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся Должен знать: -о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; -основы здорового образа жизни; -основные принципы организации самостоятельных занятий; -формы и методы профилактики профессиональных заболеваний | Формы контроля обучения: - практические задания по работе с информацией; - домашние задания проблемного характера; - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. |
Должен уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта. | Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Легкая атлетика Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами легкой атлетики. Спортивные игры (волейбол, баскетбол, настольный теннис, ) Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. Атлетическая гимнастика Оценка техники выполнения упражнений с отягощениями. Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия. Оценка техники бега по дистанции до 3 км без учета времени. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе - начало учебного года, семестра; На выходе - в конце учебного года, семестра, изучения темы программы. Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупненной группе специальностей/профессий. Для оценки проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 2020-2021 уч.год.
Рабочая программа ППССЗ...
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 2020-2021 уч.год.
Рабоча программа 1 курс....
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 2020-2021 уч.год.
Рабочая программа ППССЗ 3г 10 месяцев....
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 2020-2021 уч.год.
Рабочая программа ППССЗ повар кондитер....
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 2020-2021 уч.год.
Рабочая программа ППССЗ 1г 10 месяцев....
Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 2020-2021 уч.год.
Рабочая программа ППССЗ поп рофессии ППКРС....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
дизайн Д-31...