Конспект родительского собрания меры, облегчающие АДАПТАЦИЮ. Возраст детей 1,5-2 лет.
методическая разработка

Стародубова Марина Николаевна

Конспект родительского собрания меры, облегчающие АДАПТАЦИЮ.                     

 

Детский сад – это первый шаг в воспитании ребенка в обществе, его общения с другими детьми и первый шаг для получения образования в школе. Это новое окружение, новая обстановка, новые люди!

Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия – все вокруг другое, непривычное. Надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам.

Наивно было бы думать, что малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, будет чувствовать себя хорошо.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Аксарина Н.М. всегда приводила такой пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживая вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Адаптивные возможности  ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены (не формируются сами по себе – их необходимо тренировать), поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Родителям и воспитателям необходимо  приложить все усилия, чтобы облегчить процесс адаптации. Залог успешного посещения ребенком садика– контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Готовить ребенка  к посещению детского сада необходимо заранее, уделяя ему в этот период особое внимание.

Как помочь малышу?

  1. Заранее познакомиться со своим воспитателем (рассказать об особенностях, привычках, интересах ребенка)
  2.  В присутствии ребенка всегда отзываться положительно о воспитателях и саде.
  3. Заранее, необходимо, домашний режим малыша максимально приблизить к режиму детского сада (в выходные дни также не рекомендуется менять режим дня ребенка).
  4. Привить навыки самообслуживания (научите ребенка: одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть).
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку, щадящую нервную систему ребенка.
  6. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по головке, говорите ласковые слова.
  7. Больше хвалите, чем ругайте.
  8. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал. Через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим.
  9. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Скажите ребенку: « Дружок будит ходить в садик вместе с тобой и знакомиться там с другими» Расспросите ребенка вечером, что с Дружком происходило в д/с, с кем он познакомился, кто с ним играл, не было ли ему грустно.
  10.  Расскажите ребенку, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будишь с воспитателем Еленой Михайловной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, поиграете, а потом будете меня вместе встречать». Делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
  11.  Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму). Не надевайте ребенку одежду причиняющую дискомфорт ( тугую, с заклепками, синтетическую, сложно снимающуюся).
  12.  Приводить ребенка в садик должен тот, с кем ребенок легче расстается.
  13. Сохраняйте спокойствие. Будьте уверены и решительны.
  14.  Избегайте долгих прощаний. 

Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается.

  1. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно. 
  2. Скажите ребенку, куда и зачем вы идете и когда вернетесь (Пр.: «Я иду на работу печатать на компьютере, приду, когда ты поспишь, покушаешь, погуляешь.. »). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что беспокоиться не о чем.
  3.  Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какой – нибудь маленький сюрприз (конфету или печенье, мыльные пузыри – дают успокаивающий эффект).
  4.  Будьте терпеливыми, внимательными и заботливыми.
  5.  Радуясь встрече с ребенком скажите приветливые слова, обнимите ребенка: я  по тебе соскучилась, мне хорошо с тобой..
  6. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте  проблемы своего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.

Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребёнок спокойно идёт в группу;
  • С аппетитом ест;
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;
  • Эмоционально общается с окружающими;
  • Играет в разные игры;

Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, приводит к снижению сопротивляемости организма. Вот почему в период адаптации все детки неизбежно болеют.           

Не пугайтесь и не торопитесь сразу садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться, не снимая ребенка с детского сада. Главное не упустить момент! А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы, и привыкание начнется сначала.

         

Как надо вести себя с ребенком,когда он впервые начал посещать детский сад

  1.   Старайтесь как можно раньше забирать ребенка домой, чтобы он привыкал к новому окружению. В первые дни на него обрушивается много впечатлений, поэтому поступление новой информации должно быть постепенным.
  2.   Приложите все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье. Для маленького ребенка
    изменение окружения всегда стресс. Он
    находится в постоянном нервном напряжении: для него все, что неизвестно, опасно. Поэтому, когда он приходит домой, не
    обходимо создать все условия, чтобы дать отдых его нервной системе. Если в семье будет напряженная обстановка, это может привести к нервному срыву, а впоследствии и к возникновению невроза.
  1.  На время прекратите походы в цирк, в театр, в гости, сократите просмотр телевизионных передач. Ребенок каждую новую информацию пропускает через себя, а в детском саду, особенно в первые дни, ее очень много. Вследствие этого он, как уже было сказано, очень быстро утомляется. А походы в людные места (в цирк, в театр, в гости) не позволяют ребенку мобилизовать свои силы. И это также может спровоцировать возникновение невроза.
  2.  Ваша обязанность - как можно раньше сообщить врачу, воспитателям о личностных особенностях малыша. Это необходимо для того, чтобы правильно организовать процесс адаптации, потому что при организации различных режимных моментов, в процессе лечения работники ДОУ будут именно с учетом этого строить общение с ребенком, а это, в свою очередь, облегчит его адаптацию.
  3.   Одевать ребенка следует в соответствии с температурой в помещении группы. Его иммунная система в период адаптации ослабевает - любая инфекция может привести к заболеванию, которое прервет процесс адаптации, и после выздоровления ребенку снова придется проходить все заново.
  4.   Необходимо в выходные дни организовать дома такой же режим, как и в детском саду.

 

Итак…


Если у ребенка удалось сформировать навыки самообслуживания, научить его играть, общаться со сверстниками, домашний режим совпадает с детсадовским, наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

    УДАЧИ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

                                        Рекомендации родителям

Как следует готовить ребенка к поступлению в детский сад

1.        С самого рождения приучать ребенка к таким условиям и ситуациям, в которых ему придется менять привычные формы поведения; дать ребенку понять, что вы его любите, но не можете уделять ему все свое
время, потому что у вас есть другие важные дела; приводить в дом других детей, чтобы ребенок знал: он не один в мире маленький, есть такие же и даже меньше.

  1.   Заняться закаливанием, чтобы иммунная система «не подкачала» и адаптационный процесс не прерывался. По поводу способов закаливания необходимо проконсультироваться с врачом.
  2.   Заранее узнать режим пребывания ребенка в детском саду и ввести новые режимные моменты дома. Это поможет ребенку быстрее адаптироваться. Ему непросто привыкнуть к новому окружению и новому режиму дня. Из-за этого он может отказаться от еды, от дневного сна, что повлечет за собой отсутствие аппетита, усталость, а значит, усложнит процесс адаптации.

4. Если есть возможность, следует как можно раньше познакомить малыша с детьми, посещающими детский сад, и с воспитателями группы.

  1.   Все волнующие вас проблемы, связанные с детским садом, обсуждать только при условии, что малыш вас не слышит. Он не должен знать, что детский сад стал для мамы и папы источником определенных проблем. Иначе сад в воображении ребенка предстанет чем-то плохим, и он решит, что там его ничего хорошего не ждет.
  2.   Необходимо настроить ребенка как можно более положительно к поступлению в детский сад.
  3.   Следует подготовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему: это неизбежно потому, что он уже большой. Для ребенка очень важно, что вы его уже считаете взрослым, - необходимо внушать ему: это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим, и вы надеетесь, что он будет делать все, чтобы не разочаровать вас. Объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим: ему
    необходимо знать, что вы его любите.
  4.   Будьте спокойны и уверены накануне поступления ребенка в детский сад. Знайте, что все ваши переживания, тревоги передаются ребенку и разворачиваются в его сознании иногда с невероятным размахом.
  5.   Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность оставлять его там не на целый день и даже сначала какое-то время побыть вместе с ним.
    Пусть первые дни посещения детского сада станут для него приятными и оставят положительный отпечаток в сознании.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_rodit._k_d.s.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (МЕРЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ).                      

Детский сад – это первый шаг в воспитании ребенка в обществе, его общения с другими детьми и первый шаг для получения образования в школе. Это новое окружение, новая обстановка, новые люди!

Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия – все вокруг другое, непривычное. Надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам.

Наивно было бы думать, что малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, будет чувствовать себя хорошо.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Аксарина Н.М. всегда приводила такой пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживая вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Адаптивные возможности  ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены (не формируются сами по себе – их необходимо тренировать), поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Родителям и воспитателям необходимо  приложить все усилия, чтобы облегчить процесс адаптации. Залог успешного посещения ребенком садика– контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Готовить ребенка  к посещению детского сада необходимо заранее, уделяя ему в этот период особое внимание.

Как помочь малышу?

  1. Заранее познакомиться со своим воспитателем (рассказать об особенностях, привычках, интересах ребенка)
  2.  В присутствии ребенка всегда отзываться положительно о воспитателях и саде.
  3. Заранее, необходимо, домашний режим малыша максимально приблизить к режиму детского сада (в выходные дни также не рекомендуется менять режим дня ребенка).
  4. Привить навыки самообслуживания (научите ребенка: одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть).
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку, щадящую нервную систему ребенка.
  6. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по головке, говорите ласковые слова.
  7. Больше хвалите, чем ругайте.
  8. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал. Через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим.
  9. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Скажите ребенку: « Дружок будит ходить в садик вместе с тобой и знакомиться там с другими» Расспросите ребенка вечером, что с Дружком происходило в д/с, с кем он познакомился, кто с ним играл, не было ли ему грустно.
  10.  Расскажите ребенку, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будишь с воспитателем Еленой Михайловной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, поиграете, а потом будете меня вместе встречать». Делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
  11.  Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму). Не надевайте ребенку одежду причиняющую дискомфорт ( тугую, с заклепками, синтетическую, сложно снимающуюся).
  12.  Приводить ребенка в садик должен тот, с кем ребенок легче расстается.
  13. Сохраняйте спокойствие. Будьте уверены и решительны.
  14.  Избегайте долгих прощаний. 

Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается.

  1. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно. 
  2. Скажите ребенку, куда и зачем вы идете и когда вернетесь (Пр.: «Я иду на работу печатать на компьютере, приду, когда ты поспишь, покушаешь, погуляешь.. »). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что беспокоиться не о чем.
  3.  Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какой – нибудь маленький сюрприз (конфету или печенье, мыльные пузыри – дают успокаивающий эффект).
  4.  Будьте терпеливыми, внимательными и заботливыми.
  5.  Радуясь встрече с ребенком скажите приветливые слова, обнимите ребенка: я  по тебе соскучилась, мне хорошо с тобой..
  6. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте  проблемы своего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.

Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребёнок спокойно идёт в группу;
  • С аппетитом ест;
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;
  • Эмоционально общается с окружающими;
  • Играет в разные игры;

Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, приводит к снижению сопротивляемости организма. Вот почему в период адаптации все детки неизбежно болеют.           

Не пугайтесь и не торопитесь сразу садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться, не снимая ребенка с детского сада. Главное не упустить момент! А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы, и привыкание начнется сначала.

         

Как надо вести себя с ребенком,когда он впервые начал посещать детский сад

  1.   Старайтесь как можно раньше забирать ребенка домой, чтобы он привыкал к новому окружению. В первые дни на него обрушивается много впечатлений, поэтому поступление новой информации должно быть постепенным.
  2.   Приложите все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье. Для маленького ребенка
    изменение окружения всегда стресс. Он
    находится в постоянном нервном напряжении: для него все, что неизвестно, опасно. Поэтому, когда он приходит домой, не
    обходимо создать все условия, чтобы дать отдых его нервной системе. Если в семье будет напряженная обстановка, это может привести к нервному срыву, а впоследствии и к возникновению невроза.
  1.  На время прекратите походы в цирк, в театр, в гости, сократите просмотр телевизионных передач. Ребенок каждую новую информацию пропускает через себя, а в детском саду, особенно в первые дни, ее очень много. Вследствие этого он, как уже было сказано, очень быстро утомляется. А походы в людные места (в цирк, в театр, в гости) не позволяют ребенку мобилизовать свои силы. И это также может спровоцировать возникновение невроза.
  2.  Ваша обязанность - как можно раньше сообщить врачу, воспитателям о личностных особенностях малыша. Это необходимо для того, чтобы правильно организовать процесс адаптации, потому что при организации различных режимных моментов, в процессе лечения работники ДОУ будут именно с учетом этого строить общение с ребенком, а это, в свою очередь, облегчит его адаптацию.
  3.   Одевать ребенка следует в соответствии с температурой в помещении группы. Его иммунная система в период адаптации ослабевает - любая инфекция может привести к заболеванию, которое прервет процесс адаптации, и после выздоровления ребенку снова придется проходить все заново.
  4.   Необходимо в выходные дни организовать дома такой же режим, как и в детском саду.

Итак…


Если у ребенка удалось сформировать навыки самообслуживания, научить его играть, общаться со сверстниками, домашний режим совпадает с детсадовским, наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

    УДАЧИ!

                                   

                                        Рекомендации родителям

Как следует готовить ребенка к поступлению в детский сад

1.        С самого рождения приучать ребенка к таким условиям и ситуациям, в которых ему придется менять привычные формы поведения; дать ребенку понять, что вы его любите, но не можете уделять ему все свое
время, потому что у вас есть другие важные дела; приводить в дом других детей, чтобы ребенок знал: он не один в мире маленький, есть такие же и даже меньше.

  1.   Заняться закаливанием, чтобы иммунная система «не подкачала» и адаптационный процесс не прерывался. По поводу способов закаливания необходимо проконсультироваться с врачом.
  2.   Заранее узнать режим пребывания ребенка в детском саду и ввести новые режимные моменты дома. Это поможет ребенку быстрее адаптироваться. Ему непросто привыкнуть к новому окружению и новому режиму дня. Из-за этого он может отказаться от еды, от дневного сна, что повлечет за собой отсутствие аппетита, усталость, а значит, усложнит процесс адаптации.

4. Если есть возможность, следует как можно раньше познакомить малыша с детьми, посещающими детский сад, и с воспитателями группы.

  1.   Все волнующие вас проблемы, связанные с детским садом, обсуждать только при условии, что малыш вас не слышит. Он не должен знать, что детский сад стал для мамы и папы источником определенных проблем. Иначе сад в воображении ребенка предстанет чем-то плохим, и он решит, что там его ничего хорошего не ждет.
  2.   Необходимо настроить ребенка как можно более положительно к поступлению в детский сад.
  3.   Следует подготовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему: это неизбежно потому, что он уже большой. Для ребенка очень важно, что вы его уже считаете взрослым, - необходимо внушать ему: это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим, и вы надеетесь, что он будет делать все, чтобы не разочаровать вас. Объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим: ему
    необходимо знать, что вы его любите.
  4.   Будьте спокойны и уверены накануне поступления ребенка в детский сад. Знайте, что все ваши переживания, тревоги передаются ребенку и разворачиваются в его сознании иногда с невероятным размахом.
  5.   Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность оставлять его там не на целый день и даже сначала какое-то время побыть вместе с ним.
    Пусть первые дни посещения детского сада станут для него приятными и оставят положительный отпечаток в сознании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. (меры, облегчающие адаптацию). Ранний возраст.

Детский сад – это первый шаг в воспитании ребенка в обществе, его общения с другими детьми и первый шаг для получения образования в школе. Это новое окружение, новая обстановка, новые люди!Когда...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период.Задачи...

Родительское собрание: «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста».

Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. ...

Конспект родительского собрания на тему: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста» . Младшая группа

quot;Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как лекарство от болезни, диагноз которой-равнодушие к нашему общему Дому, к Природе" В.А.Алексеев...