Беседа. "Международный день памяти жертв Холокоста".
классный час
Беседа посвящена памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа. «Международный день памяти жертв Холокоста».
Цели : Образовательные:
-дать понятие «Холокост»;
-познакомить учащихся с материалами сайта центра Холокост по истории концлагеря «Освенцим», как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов;
-повысить информационную грамотность учащихся;
Развивающие:
- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, способности к сочувствию, сопереживанию;
Воспитательные:
-воспитывать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире, защищать идеи гуманизма;
-вызвать сочувствие к жертвам геноцида с целью формирования толерантного сознания и отношения к людям другой национальности, вероисповедания, расы, другой культуры, демократичных и гуманных взглядов.
«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».
Беседа посвящена памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле.
Холокост (от англ. holocaust, из др.греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение») — систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма — почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.
Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 6000000 евреев Европы и около трети еврейского населения мира. Кроме того было уничтожено много цыганского населения, белорусского, поляков, чернокожих, душевно больных и нетрудоспособных.
По оценкам «Энциклопедии Холокоста» погибло
до 3 миллионов польских евреев, Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая под землёй и мертвых, и живых. Полицаи хватали детей и сбрасывали их в овраг. В своих мемуарах офицер вермахта Рудольф Гесс описывал, как еврейских детей обманом заманивали в газовые камеры концлагерей. Чтобы избежать паники, детей убеждали в необходимости раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» пленных (других еврейских заключенных), которые должны были поддерживать спокойную обстановку и убеждать тех, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены «Особого отряда» утешали их, они уже спокойно входили в газовые камеры, смеясь, играя или разговаривая друг с другом, часто всё еще с игрушками в руках.
Изначально в газовых камерах использовался угарный газ. Позже для убийства заключенных был разработан инсектицид «Циклон Б». Когда заключенные оказывались в камере, двери закупоривались и в вентиляцию внутри стен сбрасывались шарики «Циклона Б», распространявшие ядовитый газ. Доктор СС Иоганн Кремер рассказывал, что жертвы кричали и боролись за жизнь. Жертв находили с кровью, идущей из ушей, и с пеной у рта в полусидящем положении в камерах с пространством, доступном только для расположения стоя. Газ в камеры в период Холокоста поступал снизу, а затем медленно поднимался к потолку, что заставляло жертв взбираться друг на друга, чтобы вдохнуть воздух. Тех, кто был сильнее, часто находили поверх груды тел. В некоторых концентрационных лагерях заключенных подвергали медицинским экспериментам, помещая тело в различные условия, например, размещая на высоте, подвергая воздействию низких температур или предельного атмосферного давления. Других использовали в экспериментах с заболеваниями, такими как гепатит, туберкулез и малярия.
Те, кто подвергся экспериментам доктора Йозефа Менгеле, почти всегда были убиты и анатомированы. Многие дети были покалечены или парализованы, и сотни погибли. Дети звали его «дядя Менгеле», он приносил им конфеты и игрушки перед тем, как убить собственными руками. Позже он утонул в Бразилии в 1979 году. Фашисты перерабатывали волосы жертв Холокоста в войлок и нити. Волосы также часто использовали для изготовления носков и стелек командам подводных лодок, для запалов бомб, веревок, корабельных шнуров и для набивки матрасов. Начальники лагерей должны были представлять ежемесячные отчеты о количестве собранных волос.
Первыми начали освобождать концентрационные лагеря советские солдаты. 23 июля 1944 они освободили Майданек. И постепенно освободили все лагеря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День памяти жертв политических репрессий
Классный час "День памяти жертв политических репрессий"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1343760-1670545861.jpg)
Классный час, приуроченный к Международному дню памяти жертв Холокоста.
20 января в 49 группе по специальности «Технология продукции общественного питания» прошёл классный час, посвящённый Международному дню памяти жертв Холокоста. Целью классно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1062956-1613798033.jpg)
Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста
Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1062956-1613798033.jpg)
Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста
Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/12/picture-1473558-1683870450.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню памяти жертв Холокоста
Методическая разработка представляет собой сценарий открытого внеклассного мероприятия и презентацию к нему....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/27/picture-1503489-1703695657.jpg)
Методическая разработка воспитательного мероприятия с использованием инновационных технологий «Вечер памяти, посвящённый Международному дню памяти жертв Холокоста. Без права на забвение».
Холокост–это слово из греческого языка, означающее «всесожжение». «уничтожение огнём», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это...