Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню памяти жертв Холокоста
классный час
Методическая разработка представляет собой сценарий открытого внеклассного мероприятия и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.54 КБ |
![]() | 782.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
МОЗДОКСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Методическая разработка
ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
на тему:
«День памяти жертв Холокоста»
Выполнила
Попандопуло Л. В.
Моздок, 2020-2021 учебный год
Сценарий открытого внеклассного мероприятия , посвященного Дню памяти жертв Холокоста «Помнить… И никогда не забывать!»
Цели:
- ознакомление студентов с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста:
- Формирование эмпатии к жертвам и сохранение памяти о них; Осознание важности сохранения памяти о выживших, жертвах, спасителях и освободителях
- ознакомление с историей концлагеря Освенцим, как трагической страницей периода Второй мировой войны;
- формирование толерантного сознания, демократичных и гуманных взглядов.
Ход мероприятия
Звучит музыка из кинофильма «Список Шиндлера»
Чтец 1:
Молитвою начать должны мы этот день,
чтоб память жертв нацистских мы почтили,
пусть души их поднимутся все выше,
чтоб они точно знали — мы их не забыли.
Когда мир узнает про Холокост,
немеет сердце, холодеют руки,
и просит Господа с рыданием душа,
пусть никогда не повторятся эти муки!
Кто дал им право убивать других людей?
Кто дал им власть губить чужие жизни?
За что страдал и умирал еврей?
Не покидают разум эти мысли.
Вершина зла, жестокости и мрака.
Тревожит сердце слово «Холокост»,
И хочется от грусти просто плакать,
Не утирая с глаз горячих слез.
День скорби, памяти, печали,
Он носит имя Холокост.
Сегодня люди вспоминают
Ту боль, ужасную до слез.
Видеофрагмент «Почему ты плачешь, мама?»
Ведущий 1: Холокост–это слово из греческого языка, означающее «всесожжение». «уничтожение огнём», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это слово обозначает политику нацистской Германии, её союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 гг. Впервые этот термин был использован лауреатом Нобелевской премии мира писателем Эли Визеле, узником Освенцима и Бухенвальда, вся семья которого погибла в нацистских лагерях. Холокост - это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей по одной только причине – принадлежность к еврейскому народу
Ведущий 2: Холокост –унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были советскими гражданами. На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Еврейские гетто были в Калуге, Орле, Смоленске, Твери, Брянске, Пскове и других местах. Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих других.
Ведущий 1: В печально известном польском лагере смерти Освенциме, было уничтожено около полутора млн. человек, в основном были убиты евреи.
Ведущий 2: 27 января 1945 года Освенцим был освобожден Советскими войсками - 60 армией 1-ого Украинского фронта. И именно этот день по решению Генеральной Ассамблеи ООН в 2005г объявлен днем памяти жертв Холокоста.
Ведущий 1: Лагерный комплекс в городе Освенциме был создан в 1940 году и получил название Аушвиц. Он насчитывал более 40 объектов. В 41году этот лагерь становится местом проведения нацистской программы тотального уничтожения еврейского населения. Бывший комендант лагеря Рудольф Гесс заявлял : «Аушвиц вообще был предназначен исключительно для евреев». Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом.
Ведущий 2: Из воспоминаний очевидцев Симона Вайль, бывшая узница Освенцима
Чтец 2: «…Меня, мою мать и сестру депортировали в Освенцим в апреле 1944 года. После недельного пребывания в транзитном лагере для французских евреев, нас всех запихнули на три ужасных дня в запломбированные вагоны для скота, почти без пищи и воды, не сообщая о пункте назначения. Моего отца и брата депортировали в Литву в эшелоне из 850 мужчин, из которых выжило лишь порядка 20 человек. Мы до сих пор не знаем о судьбе погибших, в том числе моего отца и брата. Мы прибыли в Освенцим посреди ночи. Все было устроено так, чтобы до смерти запугать нас: ослепляющие прожектора, лай эсесовских собак, одетые как каторжники заключенные, которые вытаскивали нас из вагонов. Доктор Менгеле, главный в СС специалист по отбору, самолично решал, кого вести в лагерь, а кого сразу же отправлять в газовые камеры. Это было чудо, что всех нас – меня, мать и сестру, - впустили в лагерь.
Мы работали более 12 часов в день на тяжелых земляных работах. Нас почти не кормили. Летом 1944 года из Венгрии прибыли 435 000 евреев. Сразу после того, как они покинули поезд, большинство из них отправили в газовую камеру.
Ведущий 1: Василий Васильевич Громадский, полковник в отставке. Он со своими солдатами одним из первых вошел в лагерь смерти
Чтец 3: Первое, что я увидел в освобожденном Освенциме были дети… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке.
Многочисленные врачи СС, работавшие в лагере, ставили на заключенных преступные эксперименты. Доктор Йозеф Менгеле, главный врач Освенцима, в рамках генетических и антропологических опытов проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро они приводят к смерти. Кроме того, в Освенциме осуществлялись разного рода опыты с применением новых лекарств и препаратов: в эпителий заключенных втирались токсические субстанции, проводилась пересадка кожи и т.д.
Дети страдали больше всего. Из узников Освенцима дети подростки не старше 18 лет составили около 234 000. Из них - 220 000 еврейские дети. Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия.
Чтец 4 :
Мужчины мучали детей.
Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело,
Трудились – мучали детей.
И это каждый день опять,
Кляня, ругаясь без причины.
А детям было не понять,
Чего хотят от них мужчины.
За что обидные слова,
Побои, голод, псов рычанье.
И дети думали сперва,
Что это за непослушанье.
Они представить не могли
Того, что могут быть убиты:
По древней логике земли
От взрослых дети ждут защиты.
А дни все шли, как смерть страшны,
И дети стали образцовы;
Но их все били. Так же. Снова.
И не снимали с них вины.
Они хватались за людей.
Они молили. И любили.
Но у мужчин идеи были:
Мужчины мучали детей.
(И по приказу, точно в срок,
вконец измучив, убивали,
и подводя всему итог,
на склады туфельки сдавали.)
Я жив. Дышу. Люблю людей.
Но жизнь бывает мне постыла,
Как только вспомню: это было –
Мужчины мучали детей.
Ведущий 1: В 1941-1942 гг. нацисты оккупировали огромные территории СССР: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России. Немцы установили новый порядок.
Ведущий 2: В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. В Киеве нацисты сделали первую, к сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреев большого города. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва.
Чтец 5: Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землей,
Друг друга с бешенством гоня.
Нет, этого я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Шумел осенний лес.
Чтец 6: Над бабьим Яром шелест диких трав.
Деревья смотрят грозно, по-судейски.
Всё молча здесь кричит, и, шапку сняв,
Я чувствую, как медленно седею.
И сам я, как сплошной беззвучный вопль,
Над тысячами тысяч погребенных,
Я – каждый здесь расстрелянный старик.
Я – каждый здесь расстрелянный ребенок.
Ничто во мне
Про это не забудет!
Видеоклип на песню А.Розенбаума “Бабий Яр”.
Ведущий 1: Фашизм- самое страшное явление новейшей истории. Он принес неисчислимые бедствия человечеству.
Ведущий 2: 27 января, в День снятия блокады с Ленинграда, мы чтим память жертв фашизма, погибших в блокадном Ленинграде и отдавших жизнь ради освобождения города.
Ведущий 1: С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград — символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.
Ведущий 2: Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, уничтожить ленинградцев.
Ведущий 1: За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
Ведущий 2: Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания.
Ведущий 1: Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Город был лишен запасов продовольствия и топлива, вышли из строя водопровод и канализация. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей.
Песня «Дети войны» в исполнении студентов
Ведущий 2: Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища: «Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто».
Чтец 7: Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.
Рядом с ними солдаты - красноармейцы.
Всею жизнью своею
Они защищали тебя, Ленинград.
Так пусть же пред жизнью
Бессмертною вашей
На этом печально-торжественном поле
Вечно склоняет знамена народ благодарный,
Родина-мать и город-герой Ленинград.
Ведущий 1: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют особые гости очевидцы тех страшных событий, Денеев Василий Васильевич, Кокоева Валентина Павловна. Вам слово. (выступление ветеранов)
Ведущий 1: Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.
Ведущий 2:Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
Чтец 8:
“Да воцарится мир в душах людей злой воли,
И да положит это конец мщению
И разговорам о казнях и насилии.
Жестокость несовместима ни с какими нормами и принципами,
Она вне пределов человеческого понимания,
Из-за неё так много мучеников в этом мире”.
Ведущий 1: Почтим же память жертв фашизма минутой молчания.
Метроном
Ведущий 2: Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.
Ведущий 1: Совершая действия, помни, что ты – Человек!
Ведущий 2: Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!
Ведущий 1: Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово "холокост" — греческого происхождения, оно означает "жертва всесожжения". Нацисты, пришедшие к власти в Германии в январе 1933 и утверждавшие, что немцы — "высшая раса”, считали евреев “низшей” расой, представляющей угрозу так называемому Германскому расовому обществу.
Освенцим
Не жалели ни стариков, ни детей
27 января – день снятия блокады с Ленинграда работы :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1080286-1542892421.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 80 -летию В.Н.Терешковой
Внеклассное мероприятие "Эй, небо, сними шляпу!" посвящено 80-летию В.Н.Терешковой - первой женщине космонавту..Её героизм и твёрдость в выбранной профессии служит величайшим примером ...
Беседа. "Международный день памяти жертв Холокоста".
Беседа посвящена памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1343760-1670545861.jpg)
Классный час, приуроченный к Международному дню памяти жертв Холокоста.
20 января в 49 группе по специальности «Технология продукции общественного питания» прошёл классный час, посвящённый Международному дню памяти жертв Холокоста. Целью классно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1062956-1613798033.jpg)
Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста
Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1062956-1613798033.jpg)
Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста
Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/27/picture-1503489-1703695657.jpg)
Методическая разработка воспитательного мероприятия с использованием инновационных технологий «Вечер памяти, посвящённый Международному дню памяти жертв Холокоста. Без права на забвение».
Холокост–это слово из греческого языка, означающее «всесожжение». «уничтожение огнём», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это...