Статья "Учебное издание как фактор развития регулятивных умений старшеклассников"
статья
Статья будет интересна и полезна для тех, что выпускает газету или на пути к этому. В статье кратко дается обзор содержания работы мастерской "Проба пера". В конце дается ссылка на сайт, где размещены выпуски газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное издание как фактор развития регулятивных умений старшеклассников.
Регулятивные УУД обеспечивают способность обучающихся организовывать свою познавательную деятельность, а это очень важно для формирования личности и ее успешной социализации.
В мастерской «Проба пера» занимаются студенты 1, 2 курсов, 10-15 человек, ежемесячно выпускается газета «Экспресс».
Цель мастерской состоит в стремлении пробудить интерес к чтению, к полезному проведению свободного времени, показать множество граней таланта студентов. Задачи заключаются в следующем: свободно, логично, точно излагать свои мысли, совершенствовать стиль, развивать коммуникативные навыки,ответственность за порученное дело, уверенность в себе.
Героями, авторами становятся те, кто помимо учёбы, еще и успевают работать, заниматься любимым делом, спортом.
В отборе информации сохраняется камерность, нет новостных рубрик, рутины.
Газета печатается в двух экземплярах в формате А3, один вывешивается на стенде, второй пополняет фонд библиотеки техникума. Тем самым прививается бережное отношение к печатной продукции, чтобы издание не обесценивалось, небрежно оставленное на подоконнике или скамейке. В электронном варианте газета доступна на сайте техникума. В печатном варианте в формате А4 дарим авторам статей.
Немаловажный факт, в создание газеты вовлечены и родители: они присылают фотографии своих детей, рассказывают о своих увлечениях.
Как происходит процесс работы? После уроков собираемся обсуждаем темы, рубрики, собираем материал, основная переписка ведется по электронной почте.
Жанры, которые наиболее часто встречаются: эссе, заметки, очерки, интервью, путевые заметки, стихотворения.
Конечно, особое удовольствие получаем от самого процесса работы: сбора материала, отбора фотографий, подбора нужного, подходящего слова, фразы, предложения.
Структура газеты такова:
На первой полосе колонка редактора, высказывания по определенной теме (для публикации иногда берем весь текст, иногда часть, а порой только ключевое предложение).
Темы подбираются с учетом направлений для итогового сочинения, что является своего рода подготовкой к написанию сочинения.
Со 2 по 6 страницы, в зависимости от объема материала, в рубрике «проба пера», «путь к успеху» и «увлечения» рассказ ведется о студентах, увлеченных свои делом, о тех, кто добился высоких результатов в спорте, музыке, танцах, других увлечениях, об их первых шагах в науку. Также здесь публикуются стихотворения студентов.
Есть временные рубрики, которые появляются по мере появления материала. Сквозная тема во всех номерах — это чтение.
Преподаватели, студенты не раз были приятно удивлены, узнав об увлечениях, вкусах своих студентов и одногруппников. В повседневной жизни студенты не рассказывают о своих достижениях, успехах, газета помогает повысить самооценку, вселяет уверенность в себя.
На последней полосе размещена рубрика «А вы читали? И не смотрели?» Чаще всего тематика рекомендуемых книг и фильмов перекликается с тематикой газеты и программой по литературе. (сюда входят произведения русской, зарубежной литературы, художественные и документальные фильмы).
Участие в работе мастерской «Проба пера» способствует ясно, логично выражать свои мысли, умению совершенствовать стиль письма, развитию понимания картины мира, умению размышлять, анализировать, развитию нравственных качеств.
Студенты пришли к осознанию того, что стали более ответственными, научились уважать чужое мнение, сдерживать данное слово, радоваться результатам своего труда.
Ссылка на сайт, где размещены выпуски газеты в разделе Воспитательная работа. http://emtgt.ru/vwork.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста.
Развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам русской матрешки. ...
Развитие проектных умений
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и...
Тематическое занятие с элементами тренинга для развития коммуникативных умений у подростков.
Цели и задачи занятия:Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира.Используемые методы и техники:Групповая дискуссия, игровые методы (ситуационно - ролевые, организационно – деятельностные)....
Мастер-класс на тему «Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика класса специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».
Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки». Тип урока:Политематический....
Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку
Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...
Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку
Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...
Определение стадий развития пролежней, факторов развития пролежней
Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных...