Классный час "Дети войны"
классный час
Урок посвящен детям. Эти дети - сверстники нынешних детей, но их детство пришлось на годы Великой Отечественной Войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_deti_voyny.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель: Здравствуйте! Меня зовут Д.Т.А. Я сегодня пригласила вас на необычный урок. Урок Мужества, связанный с историей нашей Родины. Великая Отечественная война
Классный руководитель: Скажите , а ваше детство можно назвать счастливым? Почему?
Классный руководитель: А как вы думаете, всегда ли детство детей было таким счастливым? (ответы детей)
Классный руководитель: А как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить? Кл рук: Правильно, о детях войны! В этом году мы отметили 75-летие самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашисткой Германией. Уже почти 75 лет наша страна не видела ужасов войны. 75 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.
К сожалению в этом году с связи с пандемией мы не смогли отметить этот праздник так, как отмечали его всегда, но помнить о тех кто прошел через войну мы должны.
Детям войны посвящается» (2-й слайд)
Слайд 2.«Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете». А. Твардовский.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
Р.Рождественский.
Итак,наш урок мы посвящаем детям, чьё детство было опалено войной.
Урок, на котором, мне хотелось бы познакомить вас с вашими сверстниками. Только сверстниками из прошлого. Мы будем говорить сегодня о детях войны, таких же, как и вы, только их детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.
Слайд 3 Классный руководитель:: а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной? (ответы детей)
Классный руководитель: Великая Отечественная Война – самая крупная война в
истории человечества, война захватила огромную часть
территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она
длилась целых четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа
громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война —
справедливая, направленная на защиту своего Отечества.
Слайд 4
На кадрах военной хроники мы с вами видим мальчишек и девчонок, которые так похожи на вас .Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Война стала общей биографией целого поколения военных детей.
К сожалению и наше время где-то рвутся снаряды, свистят пули. Люди, отвоевавшие для нас Великую Победу, не могли даже представить себе, что в начале 21 века, в нашей стране мы вновь будем терять детские жизни: Печально, что дети продолжают погибать и в мирное время:
Слайд 5 более 600 детей погибли в Чеченском конфликте,
слайд 6. 23 октября 2002 года в Москве при захвате террористами театрального центра на Дубровке на спектакле «Норд-Ост» погибли 69 детей
Слайд 7 1 сентября 2004 года в маленьком городке Северной Осетии Беслане террористы захватили школу № 1, 186 детей погибло, почти 200 были ранены.\, и список можно продолжить.
Именно поэтому мы обратимся сегодня к теме детей, переживших страшное лихолетье 1941-1945 годов. Сегодня дети войны – это особое поколение россиян, они – последние свидетели Великой Отечественной войны. За ними больше никого!
75 лет назад, без объявления войны на нашу Родину напала фашистская Германия.
Слайд 8 (звучит голос Левитана о начале войны)
Слайд 9 . Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных -
Это страшное слово «Война».
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом году.
Слайд 10 22 июня 1941 года началась большая, жестокая война. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Классный руководитель: :Ребята, а как вы думаете, а кто остался дома?.
Ответ: Старики, дети, женщины.
Классный руководитель: Да, правильно!
Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
Классный руководитель:: А какие дела могли делать дети? ( Отвечают)
А теперь посмотрим на эти фотографии.
Слайд 11С первых дней войны тысячи детей и подростков пришли в опустевшие цеха предприятий.Чтобы ребята могли работать за станками, для них делали деревянные подставки
Слайд 12 В вашем возрасте они становились станочниками, сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, снаряды.
Книга. В нашей библиотеке есть Книга Памяти Саратовской области «Они ковали победу в тылу» . В этой книге есть воспоминания Бредихиной Александры Павловны, которой во время войны было 12 лет и она работала в колхозе «Красный Октябрь» села Куриловка. Вы можете взять эту книгу и прочесть о том, что делали дети во время войны в деревнях.
Слайд 13. Нелегко пришлось детям блокадного Ленинграда. Дети помогали взрослым отстоять город от фашистов. Они, обессилившие от голода и холода, расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, очищали город от снега, ухаживали за раненными,
Слайд 14 Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия и цинга.
Слайд 15 .Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть.
Слайд16. Дневник сегодня выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.
Слайд 17. Самые обездоленные дети войны – маленькие узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу.
Слайд 18 В концлагерях была своя «детская специализация»: в одних- из детей делали «легкую жженую кость», в других выкачивали всю кровь ,чтобы переливать раненым фашистам, в третьих просто убивали.
Слайд 19.Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую часть того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации. После освобождения белорусского города Лиозно в 1944 году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В нем оказалось письмо белорусской девочки Кати Сусаниной, отданной в рабство гитлеровскому помещику. Я хочу зачитать вам отрывки из этого письма. (Зачитать)
Полный текст письма лежит у вас на столах, Вы можете прочесть его полностью.
Как мы видим, война в жестокой своей слепоте соединила несоединимое: дети и кровь, дети и смерть.
Слайд 20 . Но в ту суровую пору дети были не только жертвами. Дети воевали вместе со взрослыми. И наряду со взрослыми за мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, получали награды.
Слайд 21 ( Видео) песня дети войны)
Слайд 22 И вот настал этот долгожданный день Победы. Вместе со взрослыми радовались победе повзрослевшие за короткое время дети. Но в их памяти навсегда остались трагические воспоминания об этих ужасных днях. Украденное фашистами детство им уже некогда и некто не вернёт.
Слайд 23 Дожившие до наших дней эти дети уже состарились и у них есть внуки и правнуки, для которых они не желают такой же трагической судьбы как у них.
Сегодня над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и вам. Вы должны помнить, что самое дорогое на свете жизнь человека и его свобода!
Слайд 24. А как, по-вашему, можно помнить о Великой Отечественной войне, узнавать всю правду о подвигах советского народа? Примерные ответы - Нужно больше читать, узнавать правду о войне. - Нужно приглашать ветеранов, слушать их рассказы.
Слайд 25. Дети войны – у этого поколения было трагическое, горькое детство. Теперь у многих детей войны тяжелая, одинокая старость. Они нуждаются в вашем внимании, в добром слове. Как мы можем помочь этим людям?
Примерные ответы
- Можно помочь поднести тяжелые сумки, сходить в магазин, вызвать врача, слесаря, отнести письмо на почту, уступить место в транспорте и т.п.
- Можно защитить ветерана от хамство, оскорбления.
- Иногда достаточно простого доброго слова, приветствия, внимания.
Классный руководитель. Сегодня мы как бы прикоснулись к жизни целого поколения – военного поколения. Какие мысли и чувства пробудила в вас эта информация?
Примерные ответы
- пожилые люди стали мне ближе, роднее.
- Мне кажется, я не смогу нагрубить ветерану.
- Очень жалко стало наших прабабушек – у них ведь не было детства.
- Начинаешь больше ценить мирную жизнь, наше безмятежное детство.
- Стало стыдно за свое хамство, пренебрежение, грубость по отношению к старикам
Заключительное слово.
Слайд 26. Классный руководитель. Сегодня мы с вами говорили о детях-героях. Они не были специально обученными смертниками и совершали подвиги не за деньги, не за награды .О них написано много книг, стихов, песен, снято художественных фильмов. Их именами названы улицы, школы. Во многих городах нашей страны есть памятники детям войны… Ведь жить – значит оставаться в благодарной памяти людей!
Нам нельзя забывать, какой ценой было заплачено за нашу сегодняшнюю мирную жизнь. Ибо народ, который забыл свое прошлое, не имеет будущего.
Предлагаю почтить память погибших за свободу нашей Родины минутой молчания.
Слайд 27 (Дети встают. Звуки метронома. Минута молчания.)( выплывающие фото детей).
Садитесь. Наш классный час подошел к концу.
Слайд 28 Спасибо за внимание
Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где- то рядом пройдешь
То сними свою шляпу, товарищ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный итогам Отечественной Войны 1812 г
Классный час, подготовленный студентками группы № 22, приуроченный к 200-летию Отечественной войны 1812 г и посвященный ее итогам...
Разработка классного часа в форме устного журнала на тему «Дети войны» (для студентов 1-2 курсов)
Методическая цель - формирование патриотического сознания и нравственных ценностей через личностную оценку исторических событий и...
Классный час " Юнги Великой отечественной войны"
Июнь. Клонится к вечеру закат,И теплой ночи разливалось ночи.И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя.Июнь! Тогда ещё не знали мы.Со школьных вечеров домой шагая,Что завтра будет п...
Классный час. Партизанская война.
Представлена методическая разработка классного часа....
Классный час "70-летие Победы в Великой отечественной войне"
Данная методическая разработка посвящена страницам истории Великой отечетсвенной войны...
Классный час: "Женщины на Великой Отечественной войне"
Внеклассное мероприятие «Классный час: «Женщины на Великой Отечественной войне».Разработка внеклассного мероприятия утверждена «24» января 2014г. на ПМО «Информатика и вычислительная техника».Со...
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Чтение авторского сочинения "Судьбы военные"Биография Сергя Гавриловича Волкова...