Контрольно-оценочные средства основы предпринимательства
материал

Контрольно-оценочные средства для специальности Информационные системы и программирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_osn_predp_program_09.02.07.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  «АЛЕКСЕЕВСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.18 Основы предпринимательства

09.02.07

Информационные системы и программирование

Алексеевка, 2020

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.18 Основы предпринимательства на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование и с учетом профессионального стандарта «Специалист по информационным системам», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 896н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35361)

Разработчик:         

Коробова М.А.,

преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Рассмотрено на

предметно-цикловой комиссией

общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальностей 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) и 09.02.07 Информационные системы и программирование

Протокол №

 от «___»

20

г.

Председатель:

И.В. Косинова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекса оценочных средств.

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

           4

  1. Область применения комплекта оценочных средств.                           5
  1. Комплект оценочных средств.
  1. Задания для проведения дифференцированного зачета.                       6
  1. Пакет экзаменатора.
  1. Задание: тестирование и решение задач.                                               11
  2. Варианты для студентов.                                                                         12
  3. Критерии оценивания ответов студентов на дифференцированном зачете.                                                                                                              17
  4. Условия выполнения задания.                                                                 18

  1. Паспорт комплекта оценочных средств по учебной дисциплине

ОП. 18 Основы предпринимательства

1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

36

в том числе:

      теоретические занятия

18

     лабораторные  занятия

     практические занятия

18

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная  учебная работа  обучающегося (всего)

в том числе:

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1.2  Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.18  Основы предпринимательства

Таблица 1

№ п/п

Результаты освоения (объекты оценивания)

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Темы

дисциплины

Основные показатели оценки результата и их критерии

1.

Содержание и современные формы предпринимательства 

Знать: Содержание и современные формы предпринимательства Основные сферы предпринимательской деятельности. Цели и функции предпринимательства. Условия развития предпринимательства.

Вопрос 1

Дифферен

ци-

рованный

зачет

2.

Виды предпринимательской деятельности

Знать: Виды предпринимательской деятельности Понятие об индивидуальной предпринимательской деятельности.

Вопрос 2,3,4

Дифферен

зачет

3.

Организация и развитие собственного дела

Знать: Организацию и развитие собственного дела Этапы создания собственного дела. Порядок создания нового предприятия. Ф

Уметь: Расчёт объёмов продаж.

Вопрос 5,6

Дифференц

зачет

4

Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм

  • Знать: Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм 
  • Уметь: определять цены товара

финансового результата и рентабельности.

Вопрос 7,8

Дифферен

зачет

5

Риск в деятельности предпринимателя

        Знать: Пути и методы снижения риска в деятельности предпринимательства

3.Банкротство предприятий        

Вопрос 9,10,11,

12

Дифферен

зачет

6

Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна

Знать:

Конкуренция и конкурентоспособность, конкурентные преимущества.

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности. Реклама.

Уметь:

определять последствия снижения цены

Вопрос 13,14,15,

16,17

Дифферен

зачет

7.

Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Знать:

Внешняя и внутренняя предпринимательская среда.

Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Вопрос 24,25

Дифферен

зачет

8

Налогообложение предпринимательской деятельности

Знать: Налогообложение предпринимательской деятельности. Особенности налогообложения частного предпринимателя Налоговая политика государства в отношении субъектов малого и среднего бизнеса.

Вопрос 26,27,28

Дифферен

зачет

2. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета 

Теоретические вопросы:

  1. Содержание и современные формы предпринимательства
  2. Основные сферы предпринимательской деятельности.
  3. Цели и функции предпринимательства.
  4. Условия развития предпринимательства.
  5. Виды предпринимательской деятельности
  6. Понятие об индивидуальной предпринимательской деятельности. Определение малого предпринимательства и его критерии в России. Субъекты малого предпринимательства.
  7. Значение и задачи малого предприятия.
  8. Плюсы и минусы малого предпринимательства.
  9. Развитие малого предпринимательства.
  10. Государственная поддержка малого предпринимательства.  
  11. Организацию и развитие собственного дела
  12. Этапы создания собственного дела.
  13. .Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм
  14. Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предприятия.
  15. Экономические условия, определяющие деятельность фирмы.
  16. Стратегия поведения фирмы на рынке ..
  17. Основные показатели деятельности фирмы
  18.  Риск в деятельности предпринимателя
  19. Пути и методы снижения риска в деятельности предпринимательства
  20. .Банкротство предприятий
  21. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна
  22. Конкуренция и конкурентоспособность, конкурентные преимущества.
  23. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности. Реклама.
  24. Внешняя и внутренняя предпринимательская среда.
  25. Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями
  26. Налогообложение предпринимательской деятельности.
  27.  Особенности налогообложения частного предпринимателя.
  28.  Налоговая политика государства в отношении субъектов малого и среднего бизнеса.

Тесты:

1. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме:

  1. акционерного общества;
  2. полного товарищества;
  3. общества с ограниченной ответственностью;
  4. товарищества на вере.

2. Что изучает экономика отрасли?

  1. технологию производства;
  2. производственную деятельность предприятия;
  3. механизмы формирования и использования основных факторов производства и экономических ресурсов  предприятия;
  4. все ответы верны.

3. Структура предприятия это:  

  1. состав и соотношение внутренних звеньев;
  2. форма взаимосвязей с другими предприятиями;
  3. производственная деятельность;
  4. состав и соотношение внутренних звеньев, составляющих единый хозяйственный объект.

4. Выберите  все виды организационных структур управления предприятиями:

  1. линейные, функциональные, адаптивные;
  2. линейные, линейно-функциональные, функциональные;
  3. линейные, дивизионные, матричные;
  4. линейные, линейно-функциональные, функциональные, дивизионные, адаптивные.

5. Признаки предпринимательской деятельности:

  1. самостоятельность, систематическое получение прибыли, риск, государственная регистрация;
  2. самостоятельность, систематическое получение прибыли, наличие имущества;
  3. самостоятельность, систематическое получение прибыли, наличие имущества, ответственность;
  4. получение прибыли, наличие имущества, ответственность.

6. Какой из перечисленных показателей характеризуют уровень производительности труда:

  1. фондоотдача;
  2. выработка на одного работающего;
  3. оборачиваемость продукции;
  4. фондовооруженность труда.

7. Что характеризует производительность труда: 

  1. эффективность затрат труда;
  2. эффективность использования оборудования;
  3. эффективность использования материальных ресурсов;
  4. эффективность использования финансовых ресурсов.

8. Что такое предприятие? 

  1. производственная единица, представляющая собой совокупность ресурсов, организованная для достижения прибыли и удовлетворения потребностей общества;
  2. организация, созданная для реализации продукции;
  3. организация созданная для получения прибыли и удовлетворения потребностей общества;
  4. производственная единица, организованная для получения прибыли.

9. Капитальные вложения это:

  1. вложение денежных средств  в основные средства предприятия;;
  2. научно-техническая продукция и счета в банках;
  3. долгосрочные вложения денежных средств в отрасли экономики в целях получения прибыли;
  4. вложение средств в оборотные средства.

10. Внешнеэкономическая деятельность это:

  1. экспортно-импортные отношения со странами ближнего зарубежья;
  2. торгово-экономическое, научно-техническое  сотрудничество, валютно-финансовые и кредитные отношения с зарубежными странами;
  3. торгово-экономическое, научно-техническое  сотрудничество с зарубежными странами, за определенное вознаграждение;
  4. научно-техническое  сотрудничество, валютно-финансовые и кредитные отношения с другими предприятиями.

11. Соотношение отдельных элементов или групп основных средств выраженные в процентах к их общей стоимости:

  1. функции основных средств;
  2. сущность основных средств;
  3. состав основных средств;
  4. структура основных средств.

12. Процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию:

  1. амортизация;
  2. прибыль;
  3. себестоимость;
  4. цена.

13. Остаточная стоимость основных средств - это:

  1. оценка воспроизводства основных фондов в условиях на момент переоценки;
  2. сумма фактических затрат в действующих ценах на приобретение, создание, транспортировку, монтаж средств труда;
  3. стоимость на конец срока службы по данным бухгалтерского учета о наличии и движении;
  4. все ответы правильные.

14. Разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акцизов) и ее себестоимостью:

  1. выручка от реализации продукции;
  2. денежное выражение стоимости товара;
  3. прибыль от реализации;
  4. чистый доход предприятия.

15. Налогооблагаемая прибыль:

  1. прибыль до уплаты налога на прибыль;
  2. прибыль после уплаты налога на прибыль;
  3. прибыль  для распределения среди акционеров;
  4. нет верного ответа.

16. Предприятие получает прибыль  при условии если:

  1. выручка равна нулю;
  2. выручка равна себестоимости;
  3. прибыль меньше совокупных затрат;
  4. себестоимость ниже выручки.

17. Величина денежного вознаграждения, выплачиваемого наемному работнику за выполнение определенного задания, объема  работ:

  1. премия;
  2. заработная плата;
  3. дополнительная заработная плата;
  4. повременная заработная плата.

18. При сдельно-премиальной системе размер заработной платы зависит от:

  1. тарифной ставки работника;
  2. сдельной расценки и размера премии;
  3. количества отработанного времени и размера премии;
  4. размера премии.

19. Какие из названных позиций относятся к оборотным производственным фондам:

  1. сырье и материалы;
  2. незавершенное производство;  
  3. машины, оборудование;
  4. земельный участок.

20. Какие позиции характеризуют коэффициент  оборачиваемости:

  1. объем реализованной продукции в расчете на 1 руб. оборотных фондов;
  2. количество оборотов оборотных средств за соответствующий период;        
  3. продолжительность одного оборота оборотных средств;
  4. нет верного ответа.

21. Денежный резерв, предназначенный для обновления основных фондов:

  1. амортизационный фонд;
  2. денежные средства на счете;
  3. оборотные фонды;
  4. основные фонды.

22. Какие функции выполняет цена на уровне субъекта хозяйствования:    

 1. учетная;

 2. стимулирующая;

 3. управления;

 4. распределительная.  

23. Что не включается в переменные затраты?

        1. заработная плата основных рабочих;

        2. сырье и материалы;

        3. арендная плата;

       4.  топливо.

24. Перечислите собственные источники формирования финансовых ресурсов:

    1. амортизационные отчисления;

    2. прибыль от продаж;

    3. краткосрочные кредиты;

    4. прибыль от реализации имущества предприятия.

Ключи к тестам:

1. 2.4

2. 4.

3. 4.

4. 4.

5. 1.

6. 2.

7. 1.

8. 1.

9. 1.

10. 2.

11. 4.

12. 1

13. 3.

 14. 3.

15. 4.

16. 4.

17. 2.

18. 2.

19. 1,2.

20. 1

21. 1.

22. 1, 2, 4.

23. 1, 2, 3.

24. 1, 2, 4.

Задачи:

Задача 1.

Определить месячную сумму амортизационных отчислений для оборудования первоначальной стоимостью 530 тыс. руб. Срок полезного использования установлен - 5 лет.

 Задача 2.

Кондитерская фабрика в 1-м полугодии получила валовую прибыль в размере 33 млн. руб.; а полные издержки составили 147 млн. руб.; во втором полугодии валовая прибыль увеличилась на 20 %.

Определить изменение рентабельности.

 Задача 3.

 Кирпичный завод выпустил 100млн кирпичей по цене 5 руб /шт. Стоимость основного производственного оборудования - 150 млн руб.

Определить фондоотдачу.

Задача 4.

Предприятие в отчетном году реализовало продукции на 580 млн руб , при сумме оборотных средств 80 млн руб.

Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств и коэффициент закрепления.

Задача 5.

Фасад здания ремонтируют 12 рабочих. За день они заштукатурили 100 кв. м;

бригадная сдельная расценка по договору в день 85 руб/кв м.

Определить дневной заработок каждого рабочего.

Задача 6.

 В цехе за месяц выпущено 230 изделий А и 450 изделий В. Продукция была реализована. Цена изделия А - 3000 руб, изделия В - 4000 руб.

 Определить выручку от реализации продукции.

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания – учебная аудитория.

2. Максимальное время выполнения задания: 45минут.

3. Пакет экзаменатора.

3.1 Задание: тестирование и решение задач.

Результаты освоения

Критерии оценки

результата

Отметка о

выполнении

Содержание и современные формы предпринимательства 

Знать: Содержание и современные формы предпринимательства Основные сферы предпринимательской деятельности. Цели и функции предпринимательства. Условия развития предпринимательства.

Тест 2

Виды предпринимательской деятельности

Знать: Виды предпринимательской деятельности Понятие об индивидуальной предпринимательской деятельности.

Тест 5,8

Организация и развитие собственного дела

Знать: Организацию и развитие собственного дела Этапы создания собственного дела. Порядок создания нового предприятия. Ф

Уметь: Расчёт объёмов продаж.

Тест 3,4.

Задача 6

Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм

Знать: Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм 

Уметь: определять цены товара

финансового результата и рентабельности.

Риск в деятельности предпринимателя

Знать: Пути и методы снижения риска в деятельности предпринимательства

3.Банкротство предприятий        

Тест 11, 13.

Задача 3

Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна

Знать:

Конкуренция и конкурентоспособность, конкурентные преимущества.

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности. Реклама.

Уметь:

определять последствия снижения цены

Тест 12

Задача 1

Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Знать:

Внешняя и внутренняя предпринимательская среда.

Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Налогообложение предпринимательской деятельности

Знать: Налогообложение предпринимательской деятельности. Особенности налогообложения частного предпринимателя Налоговая политика государства в отношении субъектов малого и среднего бизнеса.

Тест 19, 20

Задача 4

3.2 Варианты для студентов

Вариант 1.

1. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме:

  1.    акционерного общества;
  2. полного товарищества;
  3. общества с ограниченной ответственностью;
  4. товарищества на вере.

2. Внешнеэкономическая деятельность это:

 

 1.   экспортно-импортные отношения со странами ближнего зарубежья;

  1. торгово-экономическое, научно-техническое  сотрудничество, валютно-финансовые и кредитные отношения с зарубежными странами;
  2. торгово-экономическое, научно-техническое  сотрудничество с зарубежными странами, за определенное вознаграждение;
  3. научно-техническое  сотрудничество, валютно-финансовые и кредитные отношения с зарубежными странами.

3. Разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акцизов) и ее себестоимостью:

  1. выручка от реализации продукции;
  2. денежное выражение стоимости товара;
  3. прибыль от реализации;
  4. чистый доход предприятия.

4. Какие функции выполняет цена на уровне субъекта хозяйствования:    

 1. учетная;

 2. стимулирующая;

 3. управления;

 4. распределительная.  

Задача.

Определить месячную сумму амортизационных отчислений для оборудования первоначальной стоимостью 530 тыс. руб. Срок полезного использования установлен - 5 лет.

Вариант 2.

1. Что изучает экономика отрасли?

  1. технологию производства;
  2. производственную деятельность предприятия;
  3. механизмы формирования и использования основных факторов производства и экономических ресурсов  предприятия;
  4. все ответы верны.

2. Какие из названных позиций относятся к оборотным производственным фондам:

  1. сырье и материалы;
  2. незавершенное производство;  
  3. машины, оборудование;
  4. земельный участок.

3. Какие позиции характеризуют коэффициент  оборачиваемости?

  1. объем реализованной продукции в расчете на 1 руб. оборотных фондов;
  2. количество оборотов оборотных средств за соответствующий период;        
  3. продолжительность одного оборота оборотных средств;
  4. нет верного ответа.

4. Что такое предприятие? 

  1. производственная единица, представляющая собой совокупность ресурсов, организованная для достижения прибыли и удовлетворения потребностей общества;
  2. организация, созданная для реализации продукции;
  3. организация созданная для получения прибыли и удовлетворения потребностей общества;
  4. производственная единица, организованная для получения прибыли.

Задача.

Кондитерская фабрика в 1-м полугодии получила валовую прибыль в размере 33 млн. руб.; а полные издержки составили 147 млн. руб.; во втором полугодии валовая прибыль увеличилась на 20 %.

Определить изменение рентабельности.

Вариант 3

1. Структура предприятия это:  

  1. состав и соотношение внутренних звеньев;
  2. форма взаимосвязей с другими предприятиями;
  3. производственная деятельность;
  4. состав и соотношение внутренних звеньев, составляющих единый хозяйственный объект.

2. Что характеризует производительность труда: 

  1. эффективность затрат труда;
  2. эффективность использования оборудования;
  3. эффективность использования материальных ресурсов;

4.  эффективность использования финансовых ресурсов.

3. При сдельно-премиальной системе размер заработной платы зависит от:

  1. тарифной ставки работника;
  2. сдельной расценки и размера премии;
  3. количества отработанного времени и размера премии;
  4. размера премии.

4. Капитальные вложения это:

  1. вложение денежных средств  в основные средства предприятия;
  2. научно-техническая продукция и счета в банках;
  3. долгосрочные вложения денежных средств в отрасли экономики в целях получения прибыли;
  4. вложение средств в оборотные средства.

 Задача 3.

 Кирпичный завод выпустил 100млн кирпичей по цене 5 руб /шт. Стоимость основного производственного оборудования - 150 млн руб.

Определить фондоотдачу.

Вариант 4.

1. Выберите  все виды организационных структур управления предприятиями:

  1. линейные, функциональные, адаптивные;
  2. линейные, линейно-функциональные, функциональные;
  3. линейные, дивизионные, матричные;
  4. линейные, линейно-функциональные, функциональные, дивизионные, адаптивные.

2. Процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию:

  1. амортизация;
  2. прибыль;
  3. себестоимость;
  4. цена.

3. Что не включается в переменные затраты?

        1. заработная плата основных рабочих;

        2. сырье и материалы;

        3. арендная плата;

       4.  топливо.

4. Перечислите собственные источники формирования финансовых ресурсов:

    1. амортизационные отчисления;

    2. прибыль от продаж;

    3. краткосрочные кредиты;

    4. прибыль от реализации имущества предприятия.

Задача.

Предприятие в отчетном году реализовало продукции на 580 млн руб , при сумме оборотных средств 80 млн руб.

Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств и коэффициент закрепления.

Вариант 5.

1. Какой из перечисленных показателей характеризуют уровень производительности труда:

  1. фондоотдача;
  2. выработка на одного работающего;
  3. оборачиваемость продукции;
  4. фондовооруженность труда.

2. Какие функции выполняет цена на уровне субъекта хозяйствования:    

 1. учетная;

 2. стимулирующая;

 3. управления;

 4. распределительная.  

3. Предприятие получает прибыль  при условии если:

  1. выручка равна нулю;
  2. выручка равна себестоимости;
  3. прибыль меньше совокупных затрат;
  4. себестоимость ниже выручки.

4. Денежный резерв, предназначенный для обновления основных фондов:

  1. амортизационный фонд;
  2. денежные средства на счете;
  3. оборотные фонды;
  4. основные фонды.

Задача.

Фасад здания ремонтируют 12 рабочих. За день они заштукатурили 100 кв. м;

бригадная сдельная расценка по договору в день 85 руб/кв м.

Определить дневной заработок каждого рабочего.

Вариант 6.

1. Остаточная стоимость основных средств - это:

  1. оценка воспроизводства основных фондов в условиях на момент переоценки;
  2. сумма фактических затрат в действующих ценах на приобретение, создание, транспортировку, монтаж средств труда;
  3. стоимость на конец срока службы по данным бухгалтерского учета об наличии и движении;
  4. все ответы правильные.

2. Соотношение отдельных элементов или групп основных средств выраженные в процентах к их общей стоимости:

  1. функции основных средств;
  2. сущность основных средств;
  3. состав основных средств;.
  4. структура основных средств

3. Величина денежного вознаграждения, выплачиваемого наемному работнику за выполнение определенного задания, объема  работ:

  1. премия;
  2. заработная плата;
  3. дополнительная заработная плата;
  4. повременная заработная плата.

4. Признаки предпринимательской деятельности:

  1. самостоятельность, систематическое получение прибыли, риск, государственная регистрация;
  2. самостоятельность, систематическое получение прибыли, наличие имущества;
  3. самостоятельность, систематическое получение прибыли, наличие имущества, ответственность;
  4. получение прибыли, наличие имущества, ответственность.

Задача.

 В цехе за месяц выпущено 230 изделий А и 450 изделий В. Продукция была реализована. Цена изделия А - 3000 руб, изделия В - 4000 руб.

 Определить выручку от реализации продукции.

3.3 Критерии оценивания ответов студентов на дифференцированном зачете.

оценка

Качество ответов, %

Качество ответов

«отлично» («5»)

98 - 100 %

Знания обучающимся всего объёма программного материала.

Отсутствие ошибок и недочётов при ответах на тесты.

Правильное решение задачи.

«хорошо» («4»)

80 – 98 %  

 Знание всего изученного программного материала. Незначительные ошибки при решении задачи

«удовлетворительно» («3»)

50 – 80 %  

 Знание материала на уровне минимальных требований программы. Наличие грубой ошибки или нескольких негрубых при ответах на тесты и решении задачи.

«неудовлетворительно» («2»)

менее 50%

Знание материала на уровне ниже минимальных требований программы. Наличие нескольких грубых ошибок.

3.4 Условия выполнения задания:

Информационное обеспечение  обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.

Основные источники:

  1.  Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие.-  / Т.М. Голубева.- М. Форум, 2018-256 с.
  2. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие.- 2-е изд. / Т.М. Голубева.- НИЦ ИНФРА-М,2016.-226с.
  3. Менеджмент: учебник для СПО / Г.Б. Казначеевская.- М.: КНОРУС, 2015. – 240 с.
  4. Менеджмент: учебник для СПО / В.И. Сетков.- М.: КНОРУС, 2015. – 160 с.

Дополнительные источники:

  1. Бараненко С. П. Основы предпринимательства:  учеб.  пособие /С. П. Бараненко, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. – М.: Центрполиграф, 2010.
  2. Брунова В. И. Основы предпринимательства: учеб. пособие / В. И. Брунова

[и др.]; под ред. В. И. Бруновой; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 106 с

  1. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие/Горфинкель В.Я. ; Горфинкель В.Я Инфра-М,. ; 2010 – 349с. ; ГРИФ Минобрнауки. РФ
  2.  Буров В.Ю.Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.:…, 2013. – 441 с.
  3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства : учебник

для НПО – М.: «Академия», 2011.

  1. Минаева Н.А. Экономика и предпринимательство. Лекции, деловые

игры и упражнения М.: ВЛАДОС, 2012.

Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. Справочно-информационный ресурс поддержки предпринимателей  -www.businessvoc.ru
  2. Система самодиагностики деловых возможностей предпринимателей- www.businesstest.ru
  3. Электронный Центр малого бизнеса - www.tradecenter.ru
  4. Видеоматериал «Уроки для начинающих предпринимателей: бесплатные видео для самостоятельного обучения»-  https://vse-kursy.com/read/994-uroki-dlya-nachinayuschih-predprinimatelei.html 
  5. Предпринимательство [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Университетская библиотека онлайн (ЭБС) ; под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 700 с. – («Золотой фонд российских учебников»). – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116987/
  6. Цифровая образовательная среда СПО PROFобразование:

Герасимова, О. О. Основы предпринимательской деятельности : пособие / О. О. Герасимова. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 269 c. — ISBN 978-985-503-905-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/93392  — Режим доступа: для авторизир. пользователей

        Электронно-библиотечная система:

IPR BOOKS - http://www.iprbookshop.ru/78574.html

Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:

Система дистанционного обучения ОГАПОУ «Алексеевский колледж» http://moodle.alcollege.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине: Основы предпринимательства

Контрольно-оценочное средство по дисциплине: Основы предпринимальства...

Разработка материалов для контрольно – оценочной деятельности на основе онлайн – конструктора урока (на примере онлайн-конструктора CORE)

Решая ключевые задачи национального проекта «Образование» в условиях развития цифрового образования мы применяем различные инструменты педагогического оценивания. Большое количество цифров...