дистанционное обучение 10.12.2020 36 гр
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Обязанности и общение с клиентами
Рассмотрим подробнее работу официанта, повара и бармена.
Выписать новые слова и выучить наизусть
Официант
Официант накрывает стол (to set the table) — стелет скатерть (a tablecloth), раскладывает салфетки (napkins) и столовые приборы (utensils, cutlery) — и убирает со стола (to clear the table). Нож (a knife) нужно класть справа от тарелки (a plate), а вилку (a fork) — слева, бокал с вином (a wine glass) нужно ставить справа от бокала с водой (a water glass). В центр стола помещают солонку и перечницу (a salt mill and a pepper mill), цветы и свечи (candles).
Официант знакомит гостей с блюдами меню (to explain dishes on the menu), принимает заказ (to take a food order), передает его на кухню и подает (to serve). Перед тем как вынести счет, официант должен уточнить нужны ли гостям раздельные счета (separate checks) и способ оплаты: наличными (cash) или картой (a bank card). Если посетителям нравится сервис, они оставляют официанту чаевые (tips).
Предлагаем вам набор фраз для официанта:
Фраза | Перевод |
Hi! My name is George and I’ll be your waiter today. | Здравствуйте! Меня зовут Джордж, и я буду сегодня вашим официантом. |
Are you ready to order? | Вы готовы сделать заказ? |
What can I get you? | Что я могу вам предложить? |
Today’s specials are... | Сегодняшние блюда дня... |
Would you like to try... ? | Не хотели бы вы попробовать... ? |
What would you like to have as a starter? | Какую бы вы хотели закуску? |
And for your main course and the side course? | А в качестве основного блюда и гарнира? |
Do you want some bread with that? | Вам нужен к нему хлеб? |
Do you have any food allergy? | У вас есть пищевая аллергия? |
That dish doesn’t contain any nuts. | В этом блюде нет орехов. |
What would you like to drink with your meal? | Какие напитки вы бы хотели заказать к еде? |
If you are having the fish, I recommend a white wine. | Если вы будете есть рыбу, я рекомендую к ней белое вино. |
What beverages can I offer you? | Какие напитки я могу вам предложить? |
There are several options for you... | Есть несколько вариантов для вас... |
What kind of coffee would you like — black or milky? | Какой кофе вы предпочитаете — черный или с молоком? |
Let me double-check your order. | Позвольте мне уточнить ваш заказ. |
Is everything all right with your meal? | Все ли в порядке с блюдами? |
How would you like to pay for your order? | Как вы желаете оплатить заказ? |
I’ll be right back with your receipt. | Скоро вернусь с вашим счетом. |
Here’s your bill. | Вот ваш счет. |
Официант должен хорошо разбираться в меню и уметь рассказать о каждом блюде, например:
А еще официант должен уметь описать вкус (taste), привкус (flavour) и послевкусие (an aftertaste) блюда.
Повар
Шеф-повар управляет (to manage) кухней, разрабатывает меню и заказывает ингредиенты (raw materials) у поставщиков (suppliers). Сушеф помогает ему и замещает при необходимости, он несет ответственность за хранение продуктов (storing foods), следит за соблюдением санитарных норм (sanitary regulations) и свежестью продуктов. Шеф-повар и сушеф выбирают блюда дня (specials) и дают указания (to give directions) своим помощникам, которые готовят блюда (to prepare dishes).
Форма (a uniform) сотрудника кухни: поварский колпак (a toque) или косынка (a bandana), сетка для волос (a hairnet), рабочий халат (an overall) и фартук (an apron). Персонал кухни должен соблюдать правила: обрабатывать рабочие поверхности (to disinfect work stations), носить одноразовые перчатки (to wear disposable gloves), держать прихватки (potholders) подальше от плиты и вытирать (to wipe out) пятна (stains), если что-то пролили (to spill) на пол.
Бармен
Бармен может предложить безалкогольные напитки (non-alcoholic beverages, soft drinks): негазированную воду (still water), газированную воду (sparkling water), лимонад (lemonade), молочный коктейль (a milkshake), сладкий газированный напиток (a fizzy drink) и т. д. Перед подачей бармен должен поинтересоваться, хочет ли клиент напиток комнатной температуры (room temperature) или охлажденный (chilled).
Он использует в работе следующую посуду: ведро со льдом (an ice bucket), шейкер для коктейлей (a cocktail shaker), барная ложка с длинной ручкой (a long bar spoon), штопор (a corkscrew), нож для чистки фруктов (a paring knife), нож для снятия фольги с горлышка бутылки (a foil cutter), бокал для шампанского (a champagne flute), высокий коктейльный бокал (a highball glass) и другие.
Разрешение конфликтов и проблем
Если гость недоволен чистотой тарелок или приборов, их нужно оперативно заменить (to replace) и принести извинения (to apologize). Также могут поступать жалобы (complaints) на пережаренную (overcooked), недожаренную (underdone), слишком соленую (too salty) или вовсе несъедобную (inedible) еду. В таких случаях гостю следует предложить заменить блюдо, предоставить скидку (a discount) или обед за счет заведения.
Фраза | Перевод |
How may I help you? | Как я могу вам помочь? |
Is there a problem? | Что-то не так? |
I’m so sorry. / I owe you a sincere apology. | Прошу прощения. |
I am really sorry for the inconvenience. | Я правда прошу прощения за доставленные неудобства. |
I’ll take the dish back to the kitchen right away. There might be a slight wait while we prepare fresh plates. | Я отнесу блюдо обратно на кухню прямо сейчас. Возможно, придется немного подождать, пока мы приготовим новые. |
I’ll get you a fresh glass straight away. | Я сейчас же принесу вам чистый бокал. |
Please feel free to choose any dessert you like. It will be on the house. | Пожалуйста, выбирайте любой десерт, который вам понравится. Он будет за счет заведения. |
Please accept a complimentary cocktail as an apology for the delay. | В знак извинения за задержку примите от нас бесплатный коктейль. |
Если же негативный отзыв пришел на электронную почту или его опубликовали в комментариях в социальной сети, можете ответить следующим образом:
Dear Customer, I’m sorry to hear that you didn’t enjoy your recent visit to our restaurant. It would be very helpful if you could explain your complaint to me in an email and tell me how you would like me to resolve this problem. We greatly value all our customers and would hate to lose you. I look forward to hearing from you as soon as possible. Kind regards | Дорогой клиент, Жаль слышать, что вам не понравился последний визит в наш ресторан. Вы бы мне очень помогли, если бы объяснили в ответном письме причину вашей жалобы и какое разрешение проблемы вы бы хотели получить. Мы высоко ценим наших клиентов и очень не хотели бы потерять вас. С нетерпением жду вашего скорейшего ответа. Всего наилучшего |
Написать свой диалог при разрешении конфликта и проблемы в ресторане(на английском языке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планы занятий для детей на период дистанционного обучения 26.03.2020 группа 7/8
Ребята, обратите внимание на номер группы и дату...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 8.09.2020 31гр, 34гр, 35 гр
выполните письменно задания...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 10.09.2020 31 гр и 35 гр
выполните задания...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 11.09.2020 35 гр
выполните задания...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. 14.09.2020 31 гр, 34 гр, 35гр
выполните письменно задания...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 19.11.2020 -20.11.2020 36 гр
выполнить задания...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 23.11.2020 - 24.11.2020 36 гр
выполнить задание...