Проект Музей в чемодане
проект
«Музей в чемодане» может рассказывать о знаменитых людях села, края, о земляках – фронтовиках, об обычаях и традициях коренных народов Ямала, тематические экскурсии «История одной вещи», макет чума, нарты, национальной одежды, набор северных игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey_v_chemodane.docx | 199.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Музей в чемодане»
Название проекта: «Музей в чемодане»
- Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: проектно-конструкторский с заранее выработанным представлением о продукте творческой деятельности (чемодан)
2.1. по предметно-содержательной области: краеведческо - исторический
2.2. по количеству участников проекта: групповой
2.3. по широте охвата содержания: межпредметный
2.4. по времени проведения: продолжительный
2.5. по характеру контактов: в рамках школы, района
- Профиль музея школьный, учебный; его жанр - экспозиция, экскурсионное бюро.
- Проект будет осуществляться участниками объединения «Ямальский калейдоскоп».
- Цель проекта: Формирование интереса к истории родного края средствами музейной педагогики.
- Задачи:
1. Приобщение к культурным и историческим традициям родного края.
2. Развитие чувства духовности и патриотизма у подрастающего поколения.
3. Воспитание музейной культуры.
4. Выработка навыков общения с музейными предметами.
5. Предоставление подлинных материалов из фондов музеев. - Основные направления краеведческой работы музея: поисковая, экспозиционная, познавательная, фондовая.
- Состав фондов музея: фотографии, личные вещи, детские поделки, вырезки из газет.
- Показатели эффективности (социальные, экономические, производственные)
- «Музей в чемодане» может рассказывать о знаменитых людях села, края, о земляках – фронтовиках, об обычаях и традициях коренных народов Ямала, тематические экскурсии «История одной вещи», макет чума, нарты, национальной одежды, набор северных игрушек.
- «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из (когда какой либо предмет музея показывается детям, а в практической части дети смогут сделать своими руками «красоту»); «Музей в чемодане» для музея, (организации выставок с последующим возвратом их владельцам). «Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности может быть использован для организации выездных выставок, ведения занятий в образовательных учреждениях, детских садах и доступен самым широким слоям населения.
- В проекте «Музей в чемодане» будем проводить такие экскурсии «Национальная народная игрушка», «Люлька», Мужской пояс», в проекте «История одной вещи» И планируем сотрудничество с районным краеведческим музеем Приуральского района.
12.Этот проект «Музей в чемодане» рассчитан на перспективу. Данный проект в условиях современного общества востребован. Для реализации данного проекта необходимы определенные затраты. Чтобы результаты работы были качественными необходимо создать или хотя бы начать создавать материально-техническую базу для реализации проекта .
Проект музейного интерактивного мероприятия
- Тема мероприятия "Великая Отечественная война"
- Для школьников младшего школьного возраста
- Экспозиция «Музей в чемодане»
- Время проведения: 17.00, продолжительность 45 минут
- Цель: формирование интереса к истории родного края средствами музейной педагогики
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с праздником День Победы;
Сформировать представление о жизни простых людей в годы Великой отечественной войны;
Продемонстрировать предметы ежедневного обихода воина советской армии, показать, что даже самый незначительный предмет может стать экспонатом музея, носителем памяти об определенных событиях.
Развивающие:
Формировать навыки ведения дискуссии, умение высказывать предположения и доказывать точку зрения.
Развивать творческую и познавательную активность.
Расширять у детей познавательный интерес к истории родной страны.
Воспитательные:
Формировать уважение и чувство гордости за историю своего народа. Воспитывать уважение к пожилым людям, подарившим нам мир.
- Форма мероприятия: театрализованное представление музейной экспозиции
- Оборудование: Чемодан, музейные предметы великой отечественной войны, бумага, клей, ножницы
- Краткое содержание мероприятия: Показ предметов первой необходимости, которые были у солдата ВОВ.
- В финале проводим мастер класс по изготовлению солдатского фронтового треугольника
- Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: научно-популярные книги, словари, справочники, энциклопедии
Проект (сценарий) учебного занятия для детей младшего школьного возраста
Экспозиция «Музей в чемодане», посвященная Дню Победы (9 мая)
Цель: воспитание чувства гордости и уважения к подвигам советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с праздником День Победы;
- Сформировать представление о жизни простых людей в годы Великой отечественной войны;
- Продемонстрировать предметы ежедневного обихода воина советской армии, показать, что даже самый незначительный предмет может стать экспонатом музея, носителем памяти об определенных событиях.
Развивающие:
1. Формировать навыки ведения дискуссии, умение высказывать предположения и доказывать точку зрения.
2. Развивать творческую и познавательную активность.
3. Расширять у детей познавательный интерес к истории родной страны.
Воспитательные:
1. Формировать уважение и чувство гордости за историю своего народа.
3. Воспитывать уважение к пожилым людям, подарившим нам мир.
Форма: экскурсия в музее ДОО.
Методы:
- Объяснительно-иллюстративного обучения – беседа,
- Игровые;
- Коммуникативные методы обучения – диалог и другие
Планируемый результат:
- Дети знают о значении праздника День Победы;
- Дети запомнили назначение и свойства экспонатов музея (планшет, котелок, каска, фронтовой треугольник и пр).
- Дети гордятся тем, что их прадеды смогли отстоять мир.
Примерный ход мероприятия:
Этап | Содержание деятельности воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | Поприветствовать; Сюрпризный момент: а сегодня наша экскурсия необычная: Где-то в дальнем углу антресолей, Дермантиновый, пылью покрытый, Чемоданчик потертый, забытый… В нем хранятся обрывки истории… (Достать с антресолей чемодан) | |
Этап актуализации материала | Спросит детей, какие экспонаты могут поместиться в чемодане? Какими вещами пользовались солдаты во время войны? | Дети высказывают свои предположения о том, какие экспонаты могут оказаться в чемодане. |
Основной этап | Алюминиевая ложка; Походный котелок; Фляжка; Планшет и его содержимое (карта, карандаш, линейка, ластик); Фронтовой треугольник | Познавательная деятельность. |
Продуктивная творческая деятельность | Создание своих фронтового треугольника | Продуктивная творческая деятельность |
Заключительный этап (рефлексивный) | Подведение итогов занятия | Рефлексивная деятельность |
Конспект деятельности воспитателя (экскурсовода):
У каждого солдата во время войны было оружие, боеприпасы, такие как гранаты и патроны.
А ещё что обязательно носил с собой солдат? Чем пользовались солдаты во время еды? Например, ложка. Какого она цвета? Какая ещё она? Почему она железная? А если бы была фарфоровая, что могло с ней произойти? Как хранили такие столовые принадлежности? Ложки чаще всего хранили за голенищем сапога. Почему их берегли и мало теряли? Как вы думаете, что ели солдаты во время войны? Супы, каши, макароны, хлеб, консервы. А из чего солдаты ели в полевых условиях?
Посмотрим следующий экспонат! Как вы думаете, что это? Котелок - удобный, легкий, овальной формы, которая позволяет компактно разместить котелок в вещмешке. Котелок солдатский применяется для приготовления пищи на огне, а также для ее хранения и переноски. Крышка может быть использована как сковорода для разогревания в ней пищи и в качестве тарелки или кружки. Котелок снабжён рукоятью для подвешивания и переноски на поясе или рюкзаке, крышка закрывается на защелку. Изготовлен из пищевого алюминия и окрашен в цвет хаки. При раздаче пищи в полевых условиях (приготовлена на полевой кухне) повар первое блюдо наливал в котелок, а второе блюдо и пайку хлеба накладывал в крышку.
А из чего пил солдат? Из фляжки, тоже очень удобна в походных условиях, с таким же изогнутой с одной стороны и выпуклой стенкой с другой. А еще крышечка фляжки на цепочке, чтобы не потерялась.
Следующий экспонат - Сумка, которая называется как любимая вами современная электронная игрушка. (п)ланшет. Для чего использовали планшет в годы войны? Офицеры носили в нём бумаги, карты, документы, карандаши, линейки. Подумайте, ещё, как могли использовать планшет во время войны? На нём могли писать?
А вы знаете, чем писали во время войны солдаты?
Такими карандашами писали письма с войны. Как это письмо. Вы знаете, как оно называется? Оно имеет геометрическую форму – какую? Это письмо-треугольник. Как вы думаете, кому писали письма солдаты с войны? О чём они писали свои письма?
Полевые письма писали, как правило, в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки, Текст писался от души и с новостью, что у солдата всё в порядке, что он живой. Письма складывали треугольником, указывали адрес назначения, вместо обратного адреса - номер воинской части, либо номер полевой почты. Далее все письма отправлялись на попутном транспорте в тыл. Все полевые письма читались военными цензорами, поэтому заклеивать их было запрещено. Во многих семьях такие фронтовые треугольники до сих пор хранятся и перечитываются по много раз. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись, так как в них присылались похоронки или извещения о том, что кто-то пропал без вести. Такое письмо есть и в нашем планшете.
А вы знаете, чем писали во время войны солдаты? Например, немецкие солдаты использовали для письма перьевые ручки. Кто знает, как писать такой ручкой? Что для неё необходимо? Чернила хранились в чём? Что могло случиться с чернильницами? А ещё чем могли писать? Советские солдаты писали простым или химическим карандашом. Как вы думаете, чем удобнее было писать простым карандашом или перьевой ручкой? Почему?
Такими карандашами писали письма с войны. Как это письмо. Вы знаете, как оно называется? Оно имеет геометрическую форму – какую? Это письмо-треугольник. Как вы думаете, кому писали письма солдаты с войны? О чём они писали свои письма? Давайте с вами пофантазируем, что ваш папа на войне и ему нужно отправить послание на фронт. Возьмите листочки, карандаши и оформите своё письмо. Нарисуйте солнце, лес, птичек или смайлик))) А теперь давайте вместе сложим письмо-треугольник.
Как сложить письмо-треугольник:
- Возьмите лист бумаги, на котором собираетесь написать письмо.
- Пишите письмо только на одной стороне листа бумаги для того, чтобы было место для дальнейшего написания адреса. Или сложите листок заранее и пометьте те части его поверхности, которые можно исписать текстом.
- Сложите прямоугольник письма, притянув вниз-влево сначала правый верхний угол так, чтобы верхний горизонтальный край бумаги ровно лег на левый вертикальный край листа. Должен получиться четырехугольник с острым углом сверху.
- Притяните верхний острый угол получившейся фигуры из бумаги вправо-вниз. Получится нечто, напоминающее своими контурами домик с огромной крышей и крохотной жилой частью.
- Заправьте ту часть сложенного листа, которая напоминает «жилую часть» «домика» в промежуток между находящимися сверху складками письма так, чтобы получился треугольник. Для того, чтобы конец листа легко заправился в треугольник подогните уголки загибаемой части. Правильно сложенный солдатский конверт не распадается при переворачивании, тем более при дальнейшей его транспортировке.
- Напишите адрес получателя и отправителя на одной (лицевой) стороне солдатского треугольника. Другую сторону традиционно оставьте чистой: во время Великой Отечественной войны на незаполненной чистой стороне письма писали дополнительные адреса в случае убытия получателя (в другую часть, госпиталь и тому подобное). Марка на такие конверты, как правило, не наклеивалась.
Куда дальше отправлялось письмо? На почту. На почте ставился штамп. Так как у нас нет почтовой печати, я предлагаю вам поставить такой яркий штампик, подходящий для вашего послания.
Письма вы можете оставить себе на память.
Спросите дома у родителей, были ли у вас в семье прадедушки или прабабушки участники Великой Отечественной войны.
Давайте вспомним, о каких экспонатах вы сегодня узнали?
Заключение: прошу вас, дети, помните о той страшной войне, помните о каждом ветеране, подарившем вам мир, храните эту память в своем сердце, Ведь пока мы помним о войне, есть надежда, что новой войны не будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "музей мадам тюссо"
презентация для интерактивной доски по английскому языку для учащихся 5-6 классов. тема "музей мадам тюссо"...
10 лет музею истории колледжа
КОНКУРСЫ МУЗЕЯ2014-2015 года Написание эссе«Что я узнал в музее»«Портрет сотрудника музея»«Если бы я был директором музея…»«Поздравляю мой музей» Итоги будут подводиться в марте 2015 года.Ра...
проект "виртуальный музей истории образовательного учреждения"
Актуальность проекта заключается в том, что студенты, привыкшие воспринимать информацию в электронном виде, могут ознакомиться с ней дома, не ограничивая себя во времени. К тому же в музейной экспозиц...
Музей имени Г. Кариева как социокультурный проект
Анализируется роль школьного кабинета в поликультурном воспитании молодежи на примере Музея Габдуллы Кариева. Делается вывод о том, что музей сегодня можно рассматривать как уникальное средство ...
проект "Музей в чемодане"
Одной из интерактивных форм работы с музейными предметами, документами, материалами является идея создания "музея в чемодане", которая сегодня активно стала внедряться в практику....
Экскурсия в музей А.С.Пушкина Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина
Экскурсия в музей А.С.ПушкинаМемориальный музей-квартира А. С. ПушкинаВ этом доме, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин с семьей поселился в сентябре 1836 г., и эта квартира стала пос...
Экскурсия в музей А.С.Пушкина Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина
Экскурсия в музей А.С.ПушкинаМемориальный музей-квартира А. С. ПушкинаВ этом доме, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин с семьей поселился в сентябре 1836 г., и эта квартира стала пос...