Перспективный план воспитательной работы
материал

Юн Ок Сун

План работы на 2020-2021 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yun_ok_sun.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                          ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.ДОЛИНСКА
                               (ГКОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.ДОЛИНСКА)

                                                                               

                                                                                          «Утверждаю»

И. о. директора ГКОУ школа-

                                                                     интернат

                                                                                                   /                /Козьмина О.В.

                                                                                                         Приказ №                 

                                                                                                         от «        »                 20_г.

                 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                        НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                             Составитель: воспитатель группы 7-9класса

                                                                               Юн Ок Сун

                                                       г. Долинск, 2020

Цель и задачи учебно-воспитательного процесса

Цель: создание условий для компенсации в развитии детей с нарушением слуха и вовлечение их в социокультурное пространство; социализация обучающегося со слуховой недостаточностью как результат специального образования, системы воспитания и коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

1.  Воспитание нравственного, ответственного гражданина с активной гражданской позицией;

2. Овладение коммуникативной культурой с целью сохранения опыта культурного общения;

3. Коррекция речи и развитие естественности движений посредством фонетической ритмики;

4. Нацеливание на здоровый спортивный стиль жизни;

5. Предупреждение травматизма в быту и на дорогах;

6. Соблюдение санитарно-гигиенических норм вот время учебно-воспитательного процесса.

                                                     СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Понедельник

Внеклассное чтение

Вторник

ИЗО

Среда

Внеклассное чтение

Четверг

Бытовой труд

Пятница

Групповой час

Суббота

Экскурсии, прогулки

Воскресенье

Экскурсии, прогулки

        

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Научить читать детей, конечно же, трудно. Но еще труднее научить их полюбить чтение.

Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения.

Цель внеклассного чтения – развитие устойчивого интереса воспитанников к книгам как источнику знаний и социального опыта, формирование читательской самостоятельности как свойства личности.

Внеклассное чтение играет огромную роль в развитии детей их восприятие литературы. Ребятам необходимо внеклассное чтение для того,  чтобы им было интересно.

Читая доступные рассказы, стихотворения, сказки обучающиеся учатся понимать общее содержание и главную мысль произведения, именно на внеклассном чтении у ребят

развивается образное мышление, воспитывается эстетическое чувство, любовь к родному

языку, художественной литературе, интерес к чтению. На занятиях в процессе работы над

художественными текстами они учатся отличать главное от второстепенного, выявлять

взаимосвязь описываемых явлений и событий, понимать их смысл; учатся делить текст на

части, составлять план прочитанного и пересказывать в соответствии с ним. Всё это способствует развитию логического мышления обучающихся. Анализируя произведение

школьник должен задуматься о важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире. 

         Литература учит детей правильному отношению к жизни и влияет на формирование личности. Как старший друг и мудрый товарищ, она «открывает глаза» на прекрасное в жизни, возвышая и облагораживая человека. 

                                                           

                                                 

                                               ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

п/п

                Тема

Количество часов

       Дата

Примечание

По плану

фактически

1

    1

«Тётя» Н.Думбадзе

1

2.09

2

    2

«Откуда взялся огонь» Л.Н.Толстой

1

7.09

3

    3

«Петька на даче» Л.Н.Андреев

1

9.09

4

    4

"Оснь» А.Н.Майков

1

14.09

 

5

    5

«Мама и мы» Е.Пермяк

1

16.09

6

    6

«Чушка-финтифлюшка» В.Дуров

1

21.09

7

    7

«Кем быть» В.Маяковский

1

23.09

8

    8

«Отлив» Н.Думбадзе

1

28.09

9

    9

«Откуда взялся огонь» Л.Н.Толстой

1

30.09

10

    10

«Кусака» Л.Н.Андреев

1

5.10

11

     11

«Дедушкин характер» Е.Пермяк

1

7.10

12

     12

«Эхо молчание" А.Н.Майков

1

12.10

13

13

14

«Слон Беби» В.Дуров

2

14.10

19.10

14

15

16

«Старый чёлн» К.Пасустовский

2

21.10

26.10

15

17

«Хатия» Н.Думбадзе

1

28.10

16

18

Рассказы Л.Н.Толстой

1

9.11

17

19

20

«Ангелочек» Л.Н.Андреев

2

11.11

16.11

18

      21

«Пичугин мост» «Надёжный человек»

«Славка» Е.Пермяк

1

18.11

19

     22

«На пути» «Римская кампанья»    «Ах, чудное небо» «Художник» А.Н.Майков

1

23.11

20

23

24

«Морские львы: Лео и Васька» В.Дуров

2

25.11

30.11

21

25

«Взрослый вечер» А.Алексин

1

2.12

22

     26

«Урок военного дела»

Н.Думбадзе

1

7.12

23

27

Рассказы Л.Н.Толстой

1

9.12

24

28

«Баргамот и Гараська» Л.Н.Андреев

1

14.12

25

29

 «Разные цветы» «Тухлявое болотце» Е.Пермяк

1

  16.12

26

33

вот опять» «Мечтания» А.Н.Майков

1

  21.12

27

31

«Каштанка, Бишка и Запятайка» В. Дуров

1

23.12

28

32

«За перевалом дом» В.Астафьев

1

11.01

29

33

34

«Бежана» Н.Думбадзе

"Бежана"Н.Думбадзе

1

1

13.01

18.01

30

     35

Рассказы Л.Н.Толстой

1

  20.01

31

    36

    37

«Жили-были» Л.Н. Андреев

2

  25.01

  27.01

32

    38

«Чужая калитка» «Сёма и Сеня» Е.Пермяк

1

 

  1.02

 

33

    39

    40

Стихотворения А.Н.Майков

2

  3.02

  8.02

34

    41

«У топтыгина в лапах» В. Дуров

1

  10.02

35

    42

«Как мы живём» А.Лиханов

1

 

  15.02

36

    43

«В чём заключается задача» Н.Думбадзе

2

  17.02

  22.02

37

    44

Рассказы Л.Н.Толстой

1

  24.02

38

    45

«Цветок под ногою»

Л.Н.Андреев

2

  1.03

  3.03

39

    46

«Пальма» «Балкунчик» Е.Пермяк

1

  10.03

40

    47

 «Весна» «Под дождём» «Звуки ночи» «Голос в лесу» А.Н.Майков

1

  15.03

41

    48

«Борька и Сурка» В.Дуров

1

  17.03

42

    49

«Рассказ диспетчера»

Н.Григорьев

2

  22.03

  24.03

43

    50

«Анатолий» Н.Думбадзе

1

  5.04

44

    51

«Волга-богатырь» Л.Н.Толстой

1

  7.04

45

    52

«Валя» Л.Н.Андреев

1

  12.04

46

    53

«Первый лук» «Чижик-

пыжик» Е.Пермяк

1

  14.04

47

    54

Стихотворения А.Н.Майков

1

  19.04

48

    55

«Ежи Рукавица и Катушка» В.Дуров

1

  21.04

49

    56

«Любовь Николаевна» Л.Кузьмин

2

  26.04

  28.04

50

    57

«Рыбалка» Н.Думбадзе

2

  3.05

  5.05

51

    58

Рассказы Л.Н.Толстой

1

  10.05

52

«Дедушкины очки» «Упрямые дрова» Е.Пермяк

1

  12.05

53

    60

«Рыбная ловля» А.Н. Майков

1

  17.05

54

    61

«Обезьяна Мимус»

2

 

 19.05  

  24.05

 

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ)

1. Обретут навыки самостоятельного чтения.

2. Повысится интерес к чтению.

3. Научаться работать в группах.

4. Расширят свой кругозор.

5. Повысят уровень интеллектуального развития.

6. Обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать, планировать свою деятельность.

7. Повысят уровень социализации.

8. Обретут осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

9. Сформируются потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

10. Продолжат знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.

11. Сплотится ученический коллектив.

         

   

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЧАС (групповой час).

Одной форм развития познавательного интереса школьников является информационный час. Информационный час сегодня – это возможность дать учащимся такую информацию, которая будет им интересна, сможет пробудить в них потребность в познании, чтении хорошей литературы, сохранить любознательность и любопытство, расширить кругозор детей.

Информационный час – форма просвещения учащихся, направленная на воспитание информационной культуры учащихся. Он проводится с целью регулярного ознакомления учащихся с полезной для них информацией, предоставлении сведений об окружающем нас мире и о процессах, происходящих в нём.

Главное назначение информационного часа – формирование сопричастности к событиям и явлениям общественно – политической жизни своей страны, своего города, района, мира. Это значит, что информационный час должен быть не только информационно насыщенным, но и познавательным. Он должен помочь ребёнку увидеть мир в самых различных ракурсах, познакомить со средствами добывания информации, способствовать формированию привычки читать, работать с книгой, газетой, журналом.

Задачи информационного часа: 

- способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию;

- расширение и углубление кругозора детей;

- расширение и углубление связей в разных сферах жизни общества;

- развитие интереса к общественной жизни.

В ходе информационно-познавательного часа могут быть использованы такие виды работы с учащимися, как:

- чтение газетных сообщений;

- комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

- пересказ событий в стране и мире с использованием газетных, журнальных, книжных текстов;

- работа с терминами с помощью различных словарей;

- просмотр и обсуждение теле- и видеосюжетов;

- обмен мнениями по увиденному и услышанному в обсуждаемой теме.

Формами проведения информационно-познавательного часа могут быть:

- путешествия по странам и континентам;

- информационные ринги;

- конкурсы эрудитов, знатоков газетной азбуки, карикатуристов и плакатистов;

- экскурсии в типографию, на почту, в редакцию газеты;

- праздники газет и журналов;

- встречи с журналистами и людьми, делающими газету;

- устные журналы, посвящённые памятным датам;

- чествование юбилейной даты книги, журнала, газеты, человека, героя;

- викторина (обзорная и тематическая);

- вечера вопросов и ответов;

- дискуссии;

- путешествие во времени (история создания газет и журналов).

Основные виды подготовки к информационно часу:

- обзор газетных сообщений;

- пересказ событий и фактов в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;

- работа со словарём и справочной литературой;

- работа с политической картой мира и глобусом;

- комментированное чтение книжных, газетных и журнальных материалов;

- формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

- просмотр и обсуждение телематериалов.

                                                    ГРУППОВОЙ ЧАС

п/п

Тема

Количество часов

               Дата    

Примечание

По плану

Фактически

1

Здравствуй школа

1

4.09

   

2

Беседа о культуре поведения

2

11.09

18.09

   

3

Экскурсия в осенний лес

2

25.09

2.10

 

4

В здоровом теле- здоровый дух.

2

9.10

16.10

5

Обзор теленовостей

2

23.10

30.10

 

6

Гражданином быть обязан.

1.

13.11

7

Ты живёшь среди других

2

20.11

27.11

   

8

В каком городе ты живёшь.

2

4.12

11.12

   

9

Как уберечь себя от соблазнов

3

18.12

25.12

15.01

 

   

10

События в России

2

22.01

29.01

.

   

11

Сахалин мой край родной

2

5.02

12.02

12

Физическая культура в жизни человека

2

19.02

26.02

13

Хорошие манеры

2

5.03

12.03

14

Обзор и просмотр прессы

2

19.03

26.03

15

Выполнение режима дня-важная сторона культуры школьника

2

16.04

23.04

16

Скромность украшает человека

2

30.04

7.05

17

Новые события в Сахалинской области

2

14.05

21.05

18

Правила дорожного движения

1

28.05

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(групповой час)

     

1. Сформируется умение ориентироваться в огромном количестве современной информации разного толка.

2. Учащиеся приобретут потребности в знаниях и области патриотизма и правильной гражданской позиции.

3. Научатся допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в точности не совпадающих с его собственной.

4. Сформируется собственное мнение и позиция, научатся договариваться и приходить к общему решению.

5. Научатся строить понятные высказывания, задавать вопросы.

6. Сформируются навыки коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности.

                                         РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Тема

Цель

Дата

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому

Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение и отношение к воспитанию своих детей

сентябрь

Взаимоотношения в семье

Формировать умение правильно выйти из конфликтной ситуации

октябрь

Первые проблемы подросткового возраста

Помочь родителям понять значение физиологических изменений, происходящих в жизни подростка

ноябрь

Половое воспитание в семье

Формирование у родителей представления о главных этапах полового воспитания и создание оптимальных условий для правильного полового развития ребёнка

декабрь

Особенности общения с детьми в семье

Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка

январь

Трудовое воспитание в семье

Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребёнка

февраль

Антиалкогольное воспитание в семье

Сформировать убеждение о том, что дети не должны знать вкуса спиртных напитков

март

Вредные привычки и борьба с ними

Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек, сформулировать воспитательные подходы

апрель

Жизненные цели подростков

Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков, обменяться идеями и мнениями воспитания

май

                                         

                                              ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА.

Тема

Цели

Дата

Правила безопасного поведения в школе: в классе и на перемене

Вредные привычки и их преодоление

Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе

Сентябрь

Безопасная дорога  в школу и домой

Береги зрение! Правила работы за компьютером

Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе

Октябрь

Пожар, его причины и последствия

 

Правила безопасности на спортивных площадках

Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе

Ноябрь

Соблюдай осторожность на льду

Беседа о мерах безопасности в обращении с петардами, ракетами, фейерверками

Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе

Декабрь

Профилактика переохлаждения организма

Здоровы привычки-здоровый образ жизни

Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе

Январь

Причины бытового травматизма

Правила для пассажира в общественном транспорте

Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе

Февраль

Осторожно сосульки! (снег с крыши)

Знай и соблюдай дорожные знаки

Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе

Март

Осторожно! Неизвестные предметы могут быть взрывоопасными

Правила поведения возле водоёмов

Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе

Апрель

Осторожно, клещи!

Животные вокруг нас

Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 4 классе

Воспитательная работа в классе ведётся на основе  системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа  по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...

План воспитательной работы в 1-ом классе

Программа "Дети - надежда России"...

Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год

Перспективный план        воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы

План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....

Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии

Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...

перспективный план воспитательной работы 2017-2018 у.г.

В начале учебного года были поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы  Цель воспитательной работы в общежитии:1.Всестороннее развитие личности, подготовка учащихся к самостоят...