Перспективный план воспитательной работы
материал
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.ДОЛИНСКА
(ГКОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.ДОЛИНСКА)
«Утверждаю»
И. о. директора ГКОУ школа-
интернат
/ /Козьмина О.В.
Приказ №
от « » 20_г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: воспитатель группы 7-9класса
Юн Ок Сун
г. Долинск, 2020
Цель и задачи учебно-воспитательного процесса
Цель: создание условий для компенсации в развитии детей с нарушением слуха и вовлечение их в социокультурное пространство; социализация обучающегося со слуховой недостаточностью как результат специального образования, системы воспитания и коррекционно-развивающей работы.
Задачи:
1. Воспитание нравственного, ответственного гражданина с активной гражданской позицией;
2. Овладение коммуникативной культурой с целью сохранения опыта культурного общения;
3. Коррекция речи и развитие естественности движений посредством фонетической ритмики;
4. Нацеливание на здоровый спортивный стиль жизни;
5. Предупреждение травматизма в быту и на дорогах;
6. Соблюдение санитарно-гигиенических норм вот время учебно-воспитательного процесса.
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
Понедельник | Внеклассное чтение |
Вторник | ИЗО |
Среда | Внеклассное чтение |
Четверг | Бытовой труд |
Пятница | Групповой час |
Суббота | Экскурсии, прогулки |
Воскресенье | Экскурсии, прогулки |
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Научить читать детей, конечно же, трудно. Но еще труднее научить их полюбить чтение.
Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения.
Цель внеклассного чтения – развитие устойчивого интереса воспитанников к книгам как источнику знаний и социального опыта, формирование читательской самостоятельности как свойства личности.
Внеклассное чтение играет огромную роль в развитии детей их восприятие литературы. Ребятам необходимо внеклассное чтение для того, чтобы им было интересно.
Читая доступные рассказы, стихотворения, сказки обучающиеся учатся понимать общее содержание и главную мысль произведения, именно на внеклассном чтении у ребят
развивается образное мышление, воспитывается эстетическое чувство, любовь к родному
языку, художественной литературе, интерес к чтению. На занятиях в процессе работы над
художественными текстами они учатся отличать главное от второстепенного, выявлять
взаимосвязь описываемых явлений и событий, понимать их смысл; учатся делить текст на
части, составлять план прочитанного и пересказывать в соответствии с ним. Всё это способствует развитию логического мышления обучающихся. Анализируя произведение
школьник должен задуматься о важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире.
Литература учит детей правильному отношению к жизни и влияет на формирование личности. Как старший друг и мудрый товарищ, она «открывает глаза» на прекрасное в жизни, возвышая и облагораживая человека.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
№ п/п | № | Тема | Количество часов | Дата | Примечание | |
По плану | фактически | |||||
1 | 1 | «Тётя» Н.Думбадзе | 1 | 2.09 | ||
2 | 2 | «Откуда взялся огонь» Л.Н.Толстой | 1 | 7.09 | ||
3 | 3 | «Петька на даче» Л.Н.Андреев | 1 | 9.09 | ||
4 | 4 | "Оснь» А.Н.Майков | 1 | 14.09 |
| |
5 | 5 | «Мама и мы» Е.Пермяк | 1 | 16.09 | ||
6 | 6 | «Чушка-финтифлюшка» В.Дуров | 1 | 21.09 | ||
7 | 7 | «Кем быть» В.Маяковский | 1 | 23.09 | ||
8 | 8 | «Отлив» Н.Думбадзе | 1 | 28.09 | ||
9 | 9 | «Откуда взялся огонь» Л.Н.Толстой | 1 | 30.09 | ||
10 | 10 | «Кусака» Л.Н.Андреев | 1 | 5.10 | ||
11 | 11 | «Дедушкин характер» Е.Пермяк | 1 | 7.10 | ||
12 | 12 | «Эхо молчание" А.Н.Майков | 1 | 12.10 | ||
13 | 13 14 | «Слон Беби» В.Дуров | 2 | 14.10 19.10 | ||
14 | 15 16 | «Старый чёлн» К.Пасустовский | 2 | 21.10 26.10 | ||
15 | 17 | «Хатия» Н.Думбадзе | 1 | 28.10 | ||
16 | 18 | Рассказы Л.Н.Толстой | 1 | 9.11 | ||
17 | 19 20 | «Ангелочек» Л.Н.Андреев | 2 | 11.11 16.11 | ||
18 | 21 | «Пичугин мост» «Надёжный человек» «Славка» Е.Пермяк | 1 | 18.11 | ||
19 | 22 | «На пути» «Римская кампанья» «Ах, чудное небо» «Художник» А.Н.Майков | 1 | 23.11 | ||
20 | 23 24 | «Морские львы: Лео и Васька» В.Дуров | 2 | 25.11 30.11 | ||
21 | 25 | «Взрослый вечер» А.Алексин | 1 | 2.12 | ||
22 | 26 | «Урок военного дела» Н.Думбадзе | 1 | 7.12 | ||
23 | 27 | Рассказы Л.Н.Толстой | 1 | 9.12 | ||
24 | 28 | «Баргамот и Гараська» Л.Н.Андреев | 1 | 14.12 | ||
25 | 29 | «Разные цветы» «Тухлявое болотце» Е.Пермяк | 1 | 16.12 | ||
26 | 33 | вот опять» «Мечтания» А.Н.Майков | 1 | 21.12 | ||
27 | 31 | «Каштанка, Бишка и Запятайка» В. Дуров | 1 | 23.12 | ||
28 | 32 | «За перевалом дом» В.Астафьев | 1 | 11.01 | ||
29 | 33 34 | «Бежана» Н.Думбадзе "Бежана"Н.Думбадзе | 1 1 | 13.01 18.01 | ||
30 | 35 | Рассказы Л.Н.Толстой | 1 | 20.01 | ||
31 | 36 37 | «Жили-были» Л.Н. Андреев | 2 | 25.01 27.01 | ||
32 | 38 | «Чужая калитка» «Сёма и Сеня» Е.Пермяк | 1 |
1.02 |
| |
33 | 39 40 | Стихотворения А.Н.Майков | 2 | 3.02 8.02 | ||
34 | 41 | «У топтыгина в лапах» В. Дуров | 1 | 10.02 | ||
35 | 42 | «Как мы живём» А.Лиханов | 1 |
15.02 | ||
36 | 43 | «В чём заключается задача» Н.Думбадзе | 2 | 17.02 22.02 | ||
37 | 44 | Рассказы Л.Н.Толстой | 1 | 24.02 | ||
38 | 45 | «Цветок под ногою» Л.Н.Андреев | 2 | 1.03 3.03 | ||
39 | 46 | «Пальма» «Балкунчик» Е.Пермяк | 1 | 10.03 | ||
40 | 47 | «Весна» «Под дождём» «Звуки ночи» «Голос в лесу» А.Н.Майков | 1 | 15.03 | ||
41 | 48 | «Борька и Сурка» В.Дуров | 1 | 17.03 | ||
42 | 49 | «Рассказ диспетчера» Н.Григорьев | 2 | 22.03 24.03 | ||
43 | 50 | «Анатолий» Н.Думбадзе | 1 | 5.04 | ||
44 | 51 | «Волга-богатырь» Л.Н.Толстой | 1 | 7.04 | ||
45 | 52 | «Валя» Л.Н.Андреев | 1 | 12.04 | ||
46 | 53 | «Первый лук» «Чижик- пыжик» Е.Пермяк | 1 | 14.04 | ||
47 | 54 | Стихотворения А.Н.Майков | 1 | 19.04 | ||
48 | 55 | «Ежи Рукавица и Катушка» В.Дуров | 1 | 21.04 | ||
49 | 56 | «Любовь Николаевна» Л.Кузьмин | 2 | 26.04 28.04 | ||
50 | 57 | «Рыбалка» Н.Думбадзе | 2 | 3.05 5.05 | ||
51 | 58 | Рассказы Л.Н.Толстой | 1 | 10.05 | ||
52 | «Дедушкины очки» «Упрямые дрова» Е.Пермяк | 1 | 12.05 | |||
53 | 60 | «Рыбная ловля» А.Н. Майков | 1 | 17.05 | ||
54 | 61 | «Обезьяна Мимус» | 2 |
19.05 24.05
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ)
1. Обретут навыки самостоятельного чтения.
2. Повысится интерес к чтению.
3. Научаться работать в группах.
4. Расширят свой кругозор.
5. Повысят уровень интеллектуального развития.
6. Обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать, планировать свою деятельность.
7. Повысят уровень социализации.
8. Обретут осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.
9. Сформируются потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
10. Продолжат знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.
11. Сплотится ученический коллектив.
ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЧАС (групповой час).
Одной форм развития познавательного интереса школьников является информационный час. Информационный час сегодня – это возможность дать учащимся такую информацию, которая будет им интересна, сможет пробудить в них потребность в познании, чтении хорошей литературы, сохранить любознательность и любопытство, расширить кругозор детей.
Информационный час – форма просвещения учащихся, направленная на воспитание информационной культуры учащихся. Он проводится с целью регулярного ознакомления учащихся с полезной для них информацией, предоставлении сведений об окружающем нас мире и о процессах, происходящих в нём.
Главное назначение информационного часа – формирование сопричастности к событиям и явлениям общественно – политической жизни своей страны, своего города, района, мира. Это значит, что информационный час должен быть не только информационно насыщенным, но и познавательным. Он должен помочь ребёнку увидеть мир в самых различных ракурсах, познакомить со средствами добывания информации, способствовать формированию привычки читать, работать с книгой, газетой, журналом.
Задачи информационного часа:
- способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию;
- расширение и углубление кругозора детей;
- расширение и углубление связей в разных сферах жизни общества;
- развитие интереса к общественной жизни.
В ходе информационно-познавательного часа могут быть использованы такие виды работы с учащимися, как:
- чтение газетных сообщений;
- комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
- пересказ событий в стране и мире с использованием газетных, журнальных, книжных текстов;
- работа с терминами с помощью различных словарей;
- просмотр и обсуждение теле- и видеосюжетов;
- обмен мнениями по увиденному и услышанному в обсуждаемой теме.
Формами проведения информационно-познавательного часа могут быть:
- путешествия по странам и континентам;
- информационные ринги;
- конкурсы эрудитов, знатоков газетной азбуки, карикатуристов и плакатистов;
- экскурсии в типографию, на почту, в редакцию газеты;
- праздники газет и журналов;
- встречи с журналистами и людьми, делающими газету;
- устные журналы, посвящённые памятным датам;
- чествование юбилейной даты книги, журнала, газеты, человека, героя;
- викторина (обзорная и тематическая);
- вечера вопросов и ответов;
- дискуссии;
- путешествие во времени (история создания газет и журналов).
Основные виды подготовки к информационно часу:
- обзор газетных сообщений;
- пересказ событий и фактов в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;
- работа со словарём и справочной литературой;
- работа с политической картой мира и глобусом;
- комментированное чтение книжных, газетных и журнальных материалов;
- формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
- просмотр и обсуждение телематериалов.
ГРУППОВОЙ ЧАС
№ п/п | № | Тема | Количество часов | Дата | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||
1 | Здравствуй школа | 1 | 4.09 |
| ||
2 | Беседа о культуре поведения | 2 | 11.09 18.09 |
| ||
3 | Экскурсия в осенний лес | 2 | 25.09 2.10 |
| ||
4 | В здоровом теле- здоровый дух. | 2 | 9.10 16.10 | |||
5 | Обзор теленовостей | 2 | 23.10 30.10 |
| ||
6 | Гражданином быть обязан. | 1. | 13.11 | |||
7 | Ты живёшь среди других | 2 | 20.11 27.11 |
| ||
8 | В каком городе ты живёшь. | 2 | 4.12 11.12 |
| ||
9 | Как уберечь себя от соблазнов | 3 | 18.12 25.12 15.01 |
|
| |
10 | События в России | 2 | 22.01 29.01 | . |
| |
11 | Сахалин мой край родной | 2 | 5.02 12.02 | |||
12 | Физическая культура в жизни человека | 2 | 19.02 26.02 | |||
13 | Хорошие манеры | 2 | 5.03 12.03 | |||
14 | Обзор и просмотр прессы | 2 | 19.03 26.03 |
15 | Выполнение режима дня-важная сторона культуры школьника | 2 | 16.04 23.04 | |||
16 | Скромность украшает человека | 2 | 30.04 7.05 | |||
17 | Новые события в Сахалинской области | 2 | 14.05 21.05 | |||
18 | Правила дорожного движения | 1 | 28.05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(групповой час)
1. Сформируется умение ориентироваться в огромном количестве современной информации разного толка.
2. Учащиеся приобретут потребности в знаниях и области патриотизма и правильной гражданской позиции.
3. Научатся допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в точности не совпадающих с его собственной.
4. Сформируется собственное мнение и позиция, научатся договариваться и приходить к общему решению.
5. Научатся строить понятные высказывания, задавать вопросы.
6. Сформируются навыки коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Тема | Цель | Дата |
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому | Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение и отношение к воспитанию своих детей | сентябрь |
Взаимоотношения в семье | Формировать умение правильно выйти из конфликтной ситуации | октябрь |
Первые проблемы подросткового возраста | Помочь родителям понять значение физиологических изменений, происходящих в жизни подростка | ноябрь |
Половое воспитание в семье | Формирование у родителей представления о главных этапах полового воспитания и создание оптимальных условий для правильного полового развития ребёнка | декабрь |
Особенности общения с детьми в семье | Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка | январь |
Трудовое воспитание в семье | Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребёнка | февраль |
Антиалкогольное воспитание в семье | Сформировать убеждение о том, что дети не должны знать вкуса спиртных напитков | март |
Вредные привычки и борьба с ними | Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек, сформулировать воспитательные подходы | апрель |
Жизненные цели подростков | Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков, обменяться идеями и мнениями воспитания | май |
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА.
Тема | Цели | Дата |
Правила безопасного поведения в школе: в классе и на перемене Вредные привычки и их преодоление | Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе | Сентябрь |
Безопасная дорога в школу и домой Береги зрение! Правила работы за компьютером | Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе | Октябрь |
Пожар, его причины и последствия
Правила безопасности на спортивных площадках | Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе | Ноябрь |
Соблюдай осторожность на льду Беседа о мерах безопасности в обращении с петардами, ракетами, фейерверками | Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе | Декабрь |
Профилактика переохлаждения организма Здоровы привычки-здоровый образ жизни | Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе | Январь |
Причины бытового травматизма Правила для пассажира в общественном транспорте | Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе | Февраль |
Осторожно сосульки! (снег с крыши) Знай и соблюдай дорожные знаки | Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе | Март |
Осторожно! Неизвестные предметы могут быть взрывоопасными Правила поведения возле водоёмов | Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе | Апрель |
Осторожно, клещи! Животные вокруг нас | Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельность Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, школе, на природе | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 4 классе
Воспитательная работа в классе ведётся на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...
План воспитательной работы в 1-ом классе
Программа "Дети - надежда России"...
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы
План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....
Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии
Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...
Календарный план воспитательной работы с учащимися, проживающими в общежитии АТРиПТ, на 2014-2015 учебный год
Календарный план воспитательной работы в общежитии...
перспективный план воспитательной работы 2017-2018 у.г.
В начале учебного года были поставлены следующие цели и задачи воспитательной работы Цель воспитательной работы в общежитии:1.Всестороннее развитие личности, подготовка учащихся к самостоят...