Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Образовательный проект "Мы - патриоты".
проект
В данной аннотации авторами представлена программа “Мы – патриоты”, целью которой является формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Педагогический дебют – 2020»
Номинация: «Молодые управленцы»
«Мы - патриоты»
(образовательный проект)
Анна Ивановна Логинова
МАОУ «Гимназия №1»
Оренбургская область
г. Бугуруслан
«Патриотизм и мужество,
сама жизнь поколения победителей
и по сей день служат одним из самых значимых нравственных критериев.
Они стали символом силы национального духа нашего народа».
В.В. Путин
Актуальность проекта
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Образовательный проект «Мы - патриоты» разработан в соответствии государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" и предназначен для учащихся 1-11 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1».
Образовательный проект «Мы - патриоты» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в гимназии и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Образовательный проект «Мы - патриоты» представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий на обучающихся. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Цель данного проекта охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. На подготовительном этапе реализации проекта было проведено анкетирование учащихся гимназии по вопросам их гражданского отношения к своей Отчизне. 78.5 % учащихся, как показал опрос, понимают, что такое Отчизна, чувствуют себя гражданами своей страны, 19,5 % осознают свою принадлежность к Отчизне, 2 % учащихся не могут четко определить понятие «Гражданство и Патриотизм».
В гимназии разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся через учебные предметы. Так, например, на уроках истории, обшествознания, литературы, географии, ОБЖ, и др. учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки конструктивно - критического мышления, самостоятельности, воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов. Учат детей понимать принципы и ценности демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе.
В гимназии стало традицией проведение таких мероприятий: День пожилых людей, День защитника Отечества, Месячник оборонно-спортивной работы, мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Победы.
Гражданско-патриотическое воспитание тесно связано с вопросом школьного самоуправления. В этом плане надо отметить деятельность Совета учащихся. Большое внимание уделяется выпуску газеты «Гимназист» Работа учащихся в школьных СМИ стала по сути одним из элементов школьного самоуправления.
Цель образовательного проекта: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
- совершенствование системы патриотического воспитания;
- привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей;
- повышение качества патриотического воспитания.
Срок реализации образовательного проекта: 2019 - 2023 г.г.
Этапы реализации образовательного проекта:
I этап: проектный - 2019 -2020 учебный год.
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
2.Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический 2020-2022 учебные годы.
Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи:
1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы
воспитательною воздействия.
2.Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.
3.Развивать ученическое самоуправление.
4.Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
5.Расширять и укреплять связи и отношения гимназии с учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.
6.Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7.Проводить мониторинг реализации программы.
8.Принимать участие в конкурсах по гражданско – патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический – 2022-2023 учебный год.
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи:
1. Обобщить результаты работы педагогов по гражданско – патриотическому воспитанию.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации образовательного проекта.
3. Спланировать работу на следующий год.
Механизм реализации проекта и содержание деятельности
Реализация образовательного проекта осуществляется через работу:
с педагогическим коллективом:
- обобщение опыта, использование коммуникативных методик обучения (педагогические чтения);
- интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары);
- здоровьесберегающие технологии обучения (круглый стол);
- участие педагогов в конкурсах, всероссийских акциях по гражданскому воспитанию;
- активное использование в образовательном процессе технологии «Дебаты»
с учащимися:
- совместное планирование деятельности;
- создание патриотического клуба для учащихся 8-11 классов;
- использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;
- работа классных коллективов по направлениям «Моя семья», «Мой город», «Моя Россия»;
- проектная деятельность учащихся (социальный проект);
- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня по вопросам гражданского образования;
- вовлечение учащихся в работу детских и молодежных организаций;
с родителями:
- вовлечение родителей к участию в социальных акциях;
- родительский лекторий «Патриотическое воспитание в семье и школе»;
Содержание образовательного проекта «Мы - патриоты»
Направления деятельности
1.Моя малая родина
Это направление предполагает:
-изучение истории своею города, района, края в ходе поисково-исследовательской работы, написания рефератов;
-проведение экскурсий, походов, встреч с ветеранами войны и труда, интересными людьми; - проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории;
-поддержание культурных традиций гимназии в ходе участия школьников в традиционных праздниках, краеведческих викторинах, конкурсах, выставках.
2.Защитники Отечества
Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ. ориентация учащихся на военные профессии — таково основное содержание этого направления программы патриотического воспитания. Оно предполагает проведение уроков мужества, смотра строя и песни, военно-спортивных игр, военно-полевых сборов для юношей 10-11-х классов и других мероприятий. Пропаганда воинской доблести и славы предусматривает встречи школьников с военнослужащими, ветеранами войны, конкурсы рисунков и сочинений, мероприятия по изучению военной истории Отечества.
3.Салют, Победа!
В ходе проведения дел в рамках реализации этого направления программы школьники изучают летопись Великой Отечественной войны, участвуют в читательских конференциях, устных журналах, интеллектуальных играх. Они оказывают шефскую помощь ветеранам войны, ухаживают за памятником павшим воинам и могилами погибших воинов.
4.Здоровье
Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путем привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания
-цель данного направления программы. Кроме того, оно предусматривает организацию интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время путем проведения различных спортивно-массовых мероприятий.
В рамках этого направления осуществляются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотической пропаганде.
5. Школьный музей «Память»
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. По итогам работы в данном направлении планируется создание виртуального музея и проведение нетрадиционных уроков и мероприятий на базе школьного музея.
6. Юные таланты
Данное направление предусматривает приобщение всех учащихся к творческой деятельности через систему урочной и внеурочной деятельности. Оно предполагает проведение смотров, творческих отчетов, конкурсов.
7. Забота
Это направление предполагает оказание посильной помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям и инвалидам под девизом «Спешите делать добро».
Ресурсное обеспечение образовательного проекта «Мы - патриоты»
Кадровое обеспечение
Группа | Функции | Состав |
Административно-координационная | Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив. | Директор гимназии |
Консультативная | Координация реализации программы. Проведение семинаров, консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций. | Заместитель директора по BP, Заместитель директора но НМР Заместитель директора по информатизации |
Педагоги -классные руководители | Реализация программы в системе воспитательной работы. Использование современных воспитательных технологий. | Классные руководители. вожатые |
Специалисты, сотрудничающие с гимназией (социум) | Организация профессиональной помощи педагогам. Проведение тренингов, круглых столов, встреч. Диагностика. Участие в мероприятиях учреждения | Заместители директора по BP, НМР, психолог, вожатые |
Возраст детей, участвующих в организации образовательного проекта
«Мы - патриоты».
Сроки реализации проекта
Образовательный проект «Мы - патриоты» рассчитан на 3 учебных года. Проект ориентирован на все возрастные группы учащихся (1-11 классы), коллектив педагогов и родителей муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1». Форма организации работы по проекту в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы: беседы, акции, встречи с интересными людьми, экскурсии, кинолектории, конкурсы, викторины, соревнования, выставки объединений декоративно – прикладного и технического творчества, творческие отчеты.
Оценка эффективности реализации образовательного проекта «Мы - патриоты»
Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированпостъ гражданских навыков:
умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
умение принимать и защищать свои решения;
готовность к участию в общественных делах;
готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к вазовым ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
права и свободы человека и гражданина;
символика Российской Федерации;
национальное самосознание;
уважение чести и достоинства других граждан;
гражданственность.
Количественные параметры:
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации:
2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам):
3. Отсутствие детей с дивиантным поведением;
4. Деятельность детско-юношеской организации:
5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
6. Проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации образовательного проект «Мы - патриоты» ожидается:
1. В гимназии как в образовательной системе:
- создание системы гражданско-патриотического воспитания и обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
- повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину;
- повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга; умение и желание сочетать общественные и личные интересы;
Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации образовательного проекта должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
Мероприятия по реализации проекта «Мы - патриоты»
№ | Мероприятия | Период исполнения | Ответственный |
1 | Проведение совместных заседаний Совета гимназии, педагогического совета и Совета по реализации программы с повесткой дня «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения» | В течение года | Директор гимназии |
2 | Заседание Совета по реализации программы по вопросам планирования и организации различных мероприятий. | Сентябрь | Зам. директора по BP. |
3 | Привлечение родителей учащихся и жителей города к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.) | Постоянно. | Зам. директора по BP, руководитель музея, классные руководители. |
4 | Разработка системы приёмов методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы | Постоянно. | Руководители МО. учителя -предметники. |
5 | Проведение конкурсов проектов на лучшую организацию работы классных руководителей и учителей-предметников по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся «Наши дети - будущее России» и «Самая классная классная» | 2 полугодие | Зам. директора по BP. |
6 | Проведение научно - практических конференций. | Октябрь, февраль. | Зам. директора по НМР, руководитель музея. |
7 | Обеспечение организационного июнь участия старшеклассников в учебно-полевых сборах. | июнь | Преподаватели ОБЖ |
8 | Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданским и патриотическим тематикам. | В течение года | Зам. директора по BP, руководители МО, вожатые. |
9 | Участие в туристическом слете | Ежегодно, июнь | Учителя физкультуры и географии. |
10 | Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным и историческим датам. | В течение года. | Зам. директора по BP. |
11 | Проведение концертов, посвященных Дню защитников Отечества, а также конкурса чтецов | февраль | Вожатые |
12 | Проведение месячника оборонно- спортивной работы | Ежегодно, февраль. | Зам. директора по BP. |
13 | Проведение концертов, конкурсов; рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» | Ежегодно, май. | Вожатые |
14 | Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы. | В течение года | Зам. директора по BP, |
15 | Проведение встреч с ветеранами ВОВ, ветеранами локальных войн. | В течение года | Зам. директора по BP, классные руководители |
16 | Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему. | В течение года | классные руководители, вожатые |
17 | Освещение опыта работы гимназии по военно-патриотическому воспитанию в местных СМИ, в социальных группах. | Постоянно. | Зам. директора по BP |
18 | Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников | Постоянно. | Зам. директора по BP |
19 | Организация походов, экскурсий по родному краю. | Постоянно, май, июнь, сентябрь | классные руководители |
20 | Организации и проведение традиционного Дня знаний по изучению символики РФ | сентябрь | классные руководители |
План работы по реализации проекта «Мы - патриоты»
№ | Мероприятие | Дата проведения | Классы | Место проведения |
1 | Классные часы «Профессия Родину защищать». | сентябрь | 2-11 | Учебные кабинеты |
3 | Выставка детского творчества «Этих дней не смолкнет слава!» | октябрь | 1-7 | Актовый зал |
4 | Краеведческие чтения «Из истории нашего края». | октябрь | 9-11 | Школьный музей |
5 | Выставка «История в рисунках» | ноябрь | 2-7 | Фойе гимназии |
6 | Чтение «Война в судьбе моей семьи». | ноябрь | 7-11 | Школьный музей |
7 | Уроки мужества «Битва за Москву». | декабрь | 4-11 | Школьный музей |
8 | Книжная выставка «Слава тебе, победитель-солдат!» | декабрь | 1-11 | библиотека. |
9 | Оформление стенда «Великая Победа» | Январь, | 10-11 | Школьный музей |
10 | Составление летописи «Шаги Победы». | февраль | 6-11 | Актовый зал |
11 | Конкурс литературно — музыкальных композиций «И помнит мир спасенный» | февраль | 6-8 | Актовый зал |
12 | Праздник «Эстафета славы». | февраль | 9-11 | Спортивный зал |
13 | Смотр строя и песни. | февраль | 1-5 | Актовый зал |
14 | Уроки мужества с участием ветеранов ВОВ и тружеников тыла. | февраль | 1-11 | Школьный музей. |
15 | Экскурсии в школьный музей | По плану | 1-11 | Школьный музей |
16 | Участие в городских (соревнованиях по пулевой стрельбе.) | февраль | 7-11 | Городской тир |
17 | Конкурс выставка детского рисунка «Солдат Победы!» | март | 1-6 | Фойе гимназии |
18 | Школьный конкурс чтецов «Солдатам Победы посвящается »!» | март | 4-9 | Актовый зал |
19 | Книжная выставка «Чтоб не видел я войны, Дед мой спас Отчизну» | апрель | 1-11 | библиотека |
20 | Встреча поколений с участием ветеранов. | май | 10-11 | Актовый зал |
21 | Торжественная линейка, посвященная Великой Победе. | май | 3-6 | Актовый зал |
22 | Конкурс праздничных газет «Слава Вам, солдаты!» | май | 7-10 | Фойе гимназии |
23 | Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы. | В течение года | 5-11 | |
24 | Выпуск стенгазет к Дням Воинской Славы | В течение года | 7-11 | Фойе гимназии |
25 | Интеллектуальная игра Брейн – ринг «Страницы Великой Отечественной войны» | февраль | 9-11 |
Логинова Анна Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»
Предварительный просмотр:
«Педагогический дебют – 2020»
Номинация: «Молодые управленцы»
«Мы - патриоты»
(паспорт образовательного проекта)
Анна Ивановна Логинова
МАОУ «Гимназия №1»
Оренбургская область
г. Бугуруслан
Образовательный проект «Мы - патриоты» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в гимназии и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Образовательный проект «Мы - патриоты» представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий на обучающихся. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Цель образовательного проекта: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
- совершенствование системы патриотического воспитания;
- привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей;
- повышение качества патриотического воспитания.
Целевая аудитория: обучающиеся, родители (законные представители) и педагогический коллектив МАОУ «Гимназия №1».
Механизм реализации проекта и содержание деятельности
Реализация образовательного проекта осуществляется через работу:
с педагогическим коллективом:
- обобщение опыта, использование коммуникативных методик обучения (педагогические чтения);
- интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары);
- здоровьесберегающие технологии обучения (круглый стол);
- участие педагогов в конкурсах, всероссийских акциях по гражданскому воспитанию;
- активное использование в образовательном процессе технологии «Дебаты»
с учащимися:
- совместное планирование деятельности;
- создание патриотического клуба для учащихся 8-11 классов;
- использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;
- работа классных коллективов по направлениям «Моя семья», «Мой город», «Моя Россия»;
- проектная деятельность учащихся (социальный проект);
- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня по вопросам гражданского образования;
- вовлечение учащихся в работу детских и молодежных организаций;
с родителями:
- вовлечение родителей к участию в социальных акциях;
- родительский лекторий «Патриотическое воспитание в семье и школе»;
Структура проекта | Содержание |
Наименование проекта | «Мы – патриоты» |
Тип проекта: | Практико – ориентированный. |
Сроки реализации проекта: | 2019 - 2023 г.г. |
Реализация проекта | |
I этап: проектный – 2019 -2020 учебный год. | Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Задачи: 1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 2.Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. 3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. |
II этап: практический 2020-2022 учебные годы. | Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию. Задачи: 1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы 2.Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания. 3.Развивать ученическое самоуправление. 4.Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию. 5.Расширять и укреплять связи и отношения гимназии с учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города. 6.Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 7.Проводить мониторинг реализации программы. 8.Принимать участие в конкурсах по гражданско – патриотическому воспитанию. |
III этап: аналитический – 2022-2023 учебный год. | Цель: анализ итогов реализации проекта. Задачи: 1. Обобщить результаты работы педагогов по гражданско – патриотическому воспитанию. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации образовательного проекта. 3. Спланировать работу на следующий год. |
Ожидаемые результаты: | 1. В гимназии как в образовательной системе:
2. В образе выпускника:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель образовательного проекта : воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Задачи: - совершенствование системы патриотического воспитания; - привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей; - повышение качества патриотического воспитания. Целевая аудитория : обучающиеся, родители (законные представители) и педагогический коллектив МАОУ «Гимназия №1». Механизм реализации проекта и содержание деятельности Реализация образовательного проекта осуществляется через работу: с педагогическим коллективом: - обобщение опыта, использование коммуникативных методик обучения (педагогические чтения); - интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары); - здоровьесберегающие технологии обучения (круглый стол); - участие педагогов в конкурсах, всероссийских акциях по гражданскому воспитанию; - активное использование в образовательном процессе технологии «Дебаты» с учащимися: - совместное планирование деятельности; - создание патриотического клуба для учащихся 8-11 классов; - использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления; - работа классных коллективов по направлениям «Моя семья», «Мой город», «Моя Россия»; - проектная деятельность учащихся (социальный проект); - участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня по вопросам гражданского образования; - вовлечение учащихся в работу детских и молодежных организаций; с родителями: - вовлечение родителей к участию в социальных акциях; - родительский лекторий «Патриотическое воспитание в семье и школе»;
Направления деятельности 1.Моя малая родина Это направление предполагает: -изучение истории своею города, района, края в ходе поисково-исследовательской работы, написания рефератов; -проведение экскурсий, походов, встреч с ветеранами войны и труда, интересными людьми; - проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории; -поддержание культурных традиций гимназии в ходе участия школьников в традиционных праздниках, краеведческих викторинах, конкурсах, выставках. 2.Защитники Отечества Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ. ориентация учащихся на военные профессии — таково основное содержание этого направления программы патриотического воспитания. Оно предполагает проведение уроков мужества, смотра строя и песни, военно-спортивных игр, военно-полевых сборов для юношей 10-11-х классов и других мероприятий. Пропаганда воинской доблести и славы предусматривает встречи школьников с военнослужащими, ветеранами войны, конкурсы рисунков и сочинений, мероприятия по изучению военной истории Отечества. 3.Салют, Победа! В ходе проведения дел в рамках реализации этого направления программы школьники изучают летопись Великой Отечественной войны, участвуют в читательских конференциях, устных журналах, интеллектуальных играх. Они оказывают шефскую помощь ветеранам войны, ухаживают за памятником павшим воинам и могилами погибших воинов.
4.Здоровье Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путем привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания -цель данного направления программы. Кроме того, оно предусматривает организацию интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время путем проведения различных спортивно-массовых мероприятий. В рамках этого направления осуществляются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотической пропаганде. 5. Школьный музей «Память» Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. По итогам работы в данном направлении планируется создание виртуального музея и проведение нетрадиционных уроков и мероприятий на базе школьного музея. 6. Юные таланты Данное направление предусматривает приобщение всех учащихся к творческой деятельности через систему урочной и внеурочной деятельности. Оно предполагает проведение смотров, творческих отчетов, конкурсов. 7. Забота Это направление предполагает оказание посильной помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям и инвалидам под девизом «Спешите делать добро».
Этапы реализации образовательного проекта: I этап: проектный - 2019 -2020 учебный год. Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Задачи: 1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 2.Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. 3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. II этап: практический 2020-2022 учебные годы. Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию. Задачи: 1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательною воздействия. 2.Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания. 3.Развивать ученическое самоуправление. 4.Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию. 5.Расширять и укреплять связи и отношения гимназии с учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города. 6.Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 7.Проводить мониторинг реализации программы. 8.Принимать участие в конкурсах по гражданско – патриотическому воспитанию. III этап: аналитический – 2022-2023 учебный год. Цель : анализ итогов реализации проекта. Задачи: 1. Обобщить результаты работы педагогов по гражданско – патриотическому воспитанию. 2. Провести коррекцию затруднений в реализаци и образовательного проекта. 3. Спланировать работу на следующий год.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость В результате реализации образовательного проект «Мы - патриоты» ожидается: 1. В гимназии как в образовательной системе: создание системы гражданско-патриотического воспитания и обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 2. В образе выпускника: в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности; повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину; повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга; умение и желание сочетать общественные и личные интересы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практической направленности «Гражданское и военно-патриотическое воспитание воспитанниц через организацию выезда в кадетский оздоровительно-образовательный лагерь «Патриот»
Данная разработка носит характер практической направленности. Методической разработкой могут воспользоваться все кадетские корпуса г. Москвы, т.к. база, используемая для выезда, принадлежит Департамен...
Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".
Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...
Конкурс "Педагогический дебют 2021". Материалы "Культурный норматив школьника"
Всероссийский проект, который реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Проект направлен на...
Конкурс "Педагогический дебют 2021" Пакет документов на региональный этап конкурса
Пакет документов конкурсанта регионального этапа конкурса "Педагогический дебют 2021"...
Достижения, образовательная деятельность 2020 - 2021. Всероссийский исторический диктант "Диктант Победы - 2021". Подготовительный этап. 22.04.2021 г. Дипломы.
Достижения, образовательная деятельность 2020 - 2021. Всероссийский исторический диктант "Диктант Победы - 2021". Подготовительный этап. 22.04.2021 г. Дипломы....
Достижения, образовательная деятельность 2020 - 2021. Всероссийский исторический диктант "Диктант Победы - 2021". Дипломы.
Достижения, образовательная деятельность 2020 - 2021. Всероссийский исторический диктант "Диктант Победы - 2021". Дипломы....
«Наука и жизнь»:материалы Всероссийской научно-практической конференции среди школьников и студентов профессиональных образовательных организаций. Ноябрь 2021 г./Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А. К. Лысенко.- Лиски. 2021 г.
Мигунова К.Р., Завьялова С.В. гений Отечественной науки. С. 93Голышев Д.В. Создатель школы физиков-атомщиков в СССР. С. 137...