Конспект занятия в первой младшей группе «Мой дом»
план-конспект занятия

Стародубова Марина Николаевна

Конспект занятия в 1 младшей группе «Мой дом»

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие.

Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать представление о членах своей семьи.

Задачи:

  • Формировать умение слушать, отвечать на вопросы, расширять словарный запас;
  • Формировать умение работать коллективно;
  • Формировать умение сооружать разнообразные постройки;

Ход работы:

Стук в двери, входят зайчик с зайчатами, все здороваются, называют свои имена.

В: заяц, зачем же вы к нам пришли?

З: я рассказываю своим детишкам о том, что такое семья, дом и узнал, что вы здесь тоже говорите о семье, поэтому привел своих зайчат к вам, расскажите им пожалуйста о своих семьях, что такое семья?

В: ребята, поможем зайчикам? (дети по очереди рассказывают с кем они живут, называя имена своих родственников, родителей).

З: какие молодцы! Мне очень интересно было вас слушать. А еще пока мы шли к вам нашли какие-то фотографии.

В: так это же фотографии семей наших ребятишек, а я их потеряла. Ребята, найдите каждый свою фотографию и расскажите зайчику кто это на ней?

З: Спасибо, дети, теперь моим зайчатам становится понятно, что такое семья.

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик — дедушка.

(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои)

Конструирование: «мой дом»

В: ребята, а где живут зайчики вы знаете? (заяц показывает картинку с норой, где живут зайцы), а они не знают, как выглядит ваш дом? Давайте пойдем все вместе и из конструктора построим большой дом.

Воспитатель показывает иллюстрации домов, из чего он состоит, направляет, помогает, дети называют детали и цвет конструктора.

Рефлексия: показывают гостям дом, берут маленькие игрушки и обыгрывают постройку, взаимодействуют друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_moy_dom.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Мой дом»

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие.

Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать представление о членах своей семьи.

Задачи:

  • Формировать умение слушать, отвечать на вопросы, расширять словарный запас;
  • Формировать умение работать коллективно;
  • Формировать умение сооружать разнообразные постройки;

Ход работы:

Стук в двери, входят зайчик с зайчатами, все здороваются, называют свои имена.

В: заяц, зачем же вы к нам пришли?

З: я рассказываю своим детишкам о том, что такое семья, дом и узнал, что вы здесь тоже говорите о семье, поэтому привел своих зайчат к вам, расскажите им пожалуйста о своих семьях, что такое семья?

В: ребята, поможем зайчикам? (дети по очереди рассказывают с кем они живут, называя имена своих родственников, родителей).

З: какие молодцы! Мне очень интересно было вас слушать. А еще пока мы шли к вам нашли какие-то фотографии.

В: так это же фотографии семей наших ребятишек, а я их потеряла. Ребята, найдите каждый свою фотографию и расскажите зайчику кто это на ней?

З: Спасибо, дети, теперь моим зайчатам становится понятно, что такое семья.

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик — дедушка.

(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои)

Конструирование: «мой дом»

В: ребята, а где живут зайчики вы знаете? (заяц показывает картинку с норой, где живут зайцы), а они не знают, как выглядит ваш дом? Давайте пойдем все вместе и из конструктора построим большой дом.

Воспитатель показывает иллюстрации домов, из чего он состоит, направляет, помогает, дети называют детали и цвет конструктора.

Рефлексия: показывают гостям дом, берут маленькие игрушки и обыгрывают постройку, взаимодействуют друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Керпекәй"

Бурычлар: 1. Рәсем ясарга теләк тәрбияләү. Кыргый хайваннарга карата кайгыртучанлык тәрбияләү.2.Балаларның тыңлый белү осталыгын үстерү. Балаларның кабул итү сәләтен, игътибарын үстерү. Төсләр турында...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию. Тема: « Елочки в лесу »

Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи:- учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя губку и прищепку.- ориентироваться на листе бумаги, располагать...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию. Тема: Узоры Гжель. Праздничная посуда для куклы.

Цели:  Познакомить с изделиями малой скульптуры Гжельских мастеров; формировать представление о народно- прикладном искусстве ;  учить рисовать мотивы Гжельской росписи «точки», ...

Занятие в первой младшей группе по лепке из пластилина Тема: « Украсим елочку гирляндой…»

Програмное содержание: Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук.Задачи:- Формировать представление о празднике Новый Год, приобщать к традициям...

Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор»

Закрепить представления детей о светофоре, его действия,закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый, воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное ...