Методическая разработка - общеобразовательная, общеразвивающая программа
рабочая программа
Видео является наиболее подходящим способом для передачи визуальной информации, увековечения самых важных и ярких событий в жизни человека. Представляет собой удобную платформу для реализации творческих качеств по средствам планирования и осуществления видеосъемки. Возможность создавать сюжеты, рассказывать истории, фантазировать и доносить свои мысли до зрителей, делает видео формат популярным видом художественного искусства, наряду с музыкой и танцем. Способность думать, создавать, перемещать свои мысли на экран, общаться со зрителем, все это в полной мере помогает личности развиваться, приобретать новые для себя навыки. Съемочный процесс требует не только грамотных индивидуальных действий и задач, но и, как правило, слаженной работы в коллективе.
Благодаря обучению написанию сценариев, техническим навыкам, видеосъемке и монтажу, участник образовательного процесса сможет саморазвиваться и получать нужный для себя опыт, который в столь современном обществе ему обязательно пригодится.
Подобная творческая направленность идеально впишется в программу ОДОД педагогического колледжа, ведь организация съемочного процесса включает в себя все те важные навыки, которые присущи преподавателям: профессионализм, ответственность, чувство юмора, чувство коллективизма и любовь к собственному делу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasenko_v.l._programma.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» | |
ПРИНЯТО Решением педагогического совета Протокол №___ от « ___» ______________20___г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ____от _______ 20__г. Директор ГБПОУ «ПК №4» ____________Е.Ю. Федотова |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
«Видеостудия»
Возраст обучающихся: 16-20 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Тарасенко Вера Леонидовна
Содержание
- Пояснительная записка ………………………...……………...….…………….стр.3
- Учебный план………….…….………………………………………..…………стр.6
- Календарный учебный график ………………. ..…………………………..…..стр.8
- Рабочая программа…………………………………………………………...….стр.10
- Оценочные и методические материалы…………………………………..……стр.12
Пояснительная записка.
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017 №617-р; Устава государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»; лицензии ГБПОУ ПК №4 на образовательную деятельность и др. локальных актов учреждения.
Программа «Видео студия» имеет техническую направленность.
Видео является наиболее подходящим способом для передачи визуальной информации, увековечения самых важных и ярких событий в жизни человека. Представляет собой удобную платформу для реализации творческих качеств по средствам планирования и осуществления видеосъемки. Возможность создавать сюжеты, рассказывать истории, фантазировать и доносить свои мысли до зрителей, делает видео формат популярным видом художественного искусства, наряду с музыкой и танцем. Способность думать, создавать, перемещать свои мысли на экран, общаться со зрителем, все это в полной мере помогает личности развиваться, приобретать новые для себя навыки. Съемочный процесс требует не только грамотных индивидуальных действий и задач, но и, как правило, слаженной работы в коллективе.
Благодаря обучению написанию сценариев, техническим навыкам, видеосъемке и монтажу, участник образовательного процесса сможет саморазвиваться и получать нужный для себя опыт, который в столь современном обществе ему обязательно пригодится.
Подобная творческая направленность идеально впишется в программу ОДОД педагогического колледжа, ведь организация съемочного процесса включает в себя все те важные навыки, которые присущи преподавателям: профессионализм, ответственность, чувство юмора, чувство коллективизма и любовь к собственному делу.
Данная программа дополнительного образования учитывает возможность ее реализации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с учетом создания для них специальных условий, а также с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Цель дополнительного образовательного процесса в секции «Видео студия» - формирование умений и навыков работы в съемочном процессе по средствам направления творческой активности студентов.
Задачи:
образовательные – дать знания об основах технической составляющей видеосъемки, о тенденциях и различии видео жанров, умении написания сценарных планов, привлечь интерес студентов к съемочному процессу, апробировать их навыки и умения в практической деятельности «Видео канала»,
развивающие – развивать внимание, память, голос, дикцию, эстетический вкус, индивидуальность, креатив мысли и уверенность в собственных силах.
воспитательные – привить навыки коллективной работы.
Направления деятельности «Видео студии»:
просветительская деятельность: освоение информации об основных понятиях и предназначении видеосъемки, ее технической составляющей, сравнении с другими видами искусства, изучению ее творческих особенностей, обучение организации и полноценному участию в съемочном процессе.
сценическая деятельность: самореализация студентов в кадре и за его пределами, взаимопонимание среди участников секции, приобретение креативных навыков.
Кадровое обеспечение реализации программы: наличие руководителя секции, выполняющего функции педагога дополнительного образования.
Условия набора в «Видео студию»: для обучения по данной программе принимаются все желающие, согласно уставу учреждения и соответствующим локальным актам. Зачисление осуществляется на основе собеседования и тестирования на выявление степени сформированности интересов к данной предметной области. Принимаются лица в возрасте от 16 до 20 лет и студенты более старшего возраста. Формируется группа в количестве не менее 15 человек.
Сроки реализации программы. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Видео студии» рассчитана на один год обучения.
Планируемые результаты:
общекультурные – способность выражать свои мысли, реализовывать идеи на экране, обладать основными теоретическими знаниями, применять уже полученные знания в практической деятельности на официальном видеоканале колледжа, и в жизни в целом.
личностные – готовность к вниманию публики, формирование адекватной самооценки.
общепрофессиональные – работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнёрами, ставить цели, мотивировать деятельность, осуществлять контроль за деятельностью товарищей, принимать на себя ответственность за качество образовательного процесса.
Программа имеет общекультурный (базовый) уровень.
Учебный план.
№ пп | Разделы программ и темы занятий. | В том числе | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Набор студентов в секцию | 8 | 8 | Проверка наполняемости групп | |
2. | Теория, основные понятия, связанные с видеосъемкой | 28 | 10 | 18 | Индивидуальная проверка теоретических знаний |
3. | Подготовка к съемочному процессу «Видео студии» | 32 | 12 | 20 | Индивидуальная проверка практических знаний |
4. | Кинематограф и его роль в современном искусстве | 24 | 12 | 12 | Мини-сочинение |
5. | Написание собственного сценария и его реализация на экране | 44 | 8 | 36 | зачетное занятие |
6. | Праздничное мероприятие и подведение итогов | 8 | 2 | 6 | Коллективная оценка результата |
Итого | 144 | 38 | 106 |
Календарный учебный график.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 15.09.2017 | 31.05.2018 | 36 | 144 | 4 ч. в н. |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» | |
ПРИНЯТО Решением педагогического совета Протокол №___ от « ___» ______________20___г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ____от _______ 20__г. Директор ГБПОУ «ПК №4» ____________Е.Ю. Федотова |
Рабочая программа «Видеостудия»
Возраст обучающихся: 16-20 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Тарасенко Вера Леонидовна
Задачи:
образовательные – дать знания об основных понятиях, о тенденциях и предназначении видеосъёмки в современном обществе, привить интерес и навыки в написании сценариев на практической основе, формировать умения, позволяющие организовывать и участвовать в съемочном процессе, способствовать к саморазвитию и самореализации.
развивающие – развивать внимание, память, голос, дикцию, эстетический вкус, индивидуальность, креатив мысли и уверенность в собственных силах.
воспитательные – привить навыки коллективной работы.
Цель дополнительного образования в секции «Видео студия»: Формирование умений и навыков работы в съемочном процессе по средствам направления творческой активности студентов.
Ожидаемые результаты:
- знать основные технические понятия, связанные с видеосъемкой,
- овладеть основами навыками видеозаписи,
- знать основные особенности видео жанров,
- участие в коллективной деятельности,
- приобрести опыт съемочного процесса.
Календарно – тематический план.
Недели | № пп | Разделы программ и темы занятий. | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | ||||
1 | 1. 1.1 1.2 | Набор в секцию: рекламная деятельность, проведение собеседования, творческая беседа и утверждение состава участников. | 6 | 6 2 2 2 | |
2 | |||||
1.3 1.4 | Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности, правил поведения в актовом зале, организационные моменты, согласование плана работы студии. | 2 | 2 2 | ||
2. | Теоретическая и практическая основа главных понятий, связывающих видеосъемку. | 28 | 10 | 18 | |
3 | 2.1 2.2 | Жанры видео. Просмотр примеров каждого из представленных жанров. | 2 | 2 | |
4 | 2.3 2.4 | Знакомство с деятельностью видеоканала колледжа. Значимость творчества в жизни образовательного учреждения. | 2 2 | ||
5 | 2.5 2.6 2.7 | Показ основ видеосъемки, практический показ Практическая беседа. | 2 2 | ||
6 | 2.8 2.9 | Понятие коллектива, упражнения на взаимодействие. | 2 2 | ||
7 | 2.10 | Значение сценария | 4 | ||
8 | 2.11 2.12 | Составление сценариев, способы их реализации на экране | 2 2 | ||
9 | 2.13 2.14 | Творческое задание по составлению сценария. Вспомогательная теория. | 2 2 | ||
3. | Подготовка к реализации собственного сценария на экране | 32 | 12 | 20 | |
10 | 3.1 3.2 | Техническая теория (видео) Техническая теория (аудио) | 2 2 | ||
11 | 3.3 3.4 | Практическое сочетание видео и аудио на экране. Обзор основных ошибок и помарок. | 2 2 | ||
12 | 3.5 3.6 | Показ наиболее лучших примеров. Креативная составляющая любого сценарного плана. | 2 | 2 | |
13 | 3.7 3.8 | Подготовка к выполнению собственного сценария. Выступление с защитой. | 2 4 | ||
14 | 3.9 3.10 | Подведение итогов защиты сценариев и подробных разбор. Знакомство с теорией видеомонтажа | 2 | 4 | |
15 | 3.11 3.12 | Практический показ основ видеомонтажа. Примеры видео работ с показом значения видеомонтажа на экране. | 2 2 | ||
16 | 3.13 | Технические рекомендации для практического освоения монтажа. | 2 | ||
17 | 3.14 | Технические задания на каникулы. | 2 | ||
Итого на 1-е полугодие | 68 | 30 | 38 | ||
4 | Кинематограф, и его роль в современном искусстве. | 24 | 12 | 12 | |
18 | 4.1 | Краткая историческая справка. | 2 | ||
4.2 | Просмотр документального фильма об истории кино, беседа. | 2 | 2 | ||
19 | |||||
4.3 4.4 | Разновидности кино жанров. Практический показ разновидностей кино жанров. | 2 | 2 | ||
20 | |||||
4.5 4.6 | Просмотр фильма. Беседа о фильме, сочинение. | 2 | 2 | ||
21 | |||||
4.7 4.8 | Просмотр фильма. Беседа о фильме, сочинение. | 2 | 2 | ||
22 | |||||
4.9 4.10 | Просмотр фильма. Беседа о фильме, сочинение. Задания-сочинения «Мой любимый фильм», «Мой любимый актер/актриса)». | 2 | 2 2 | ||
23 | |||||
5. | Подготовка и работа в съемочном процессе «Видеоканала». | 44 | 8 | 36 | |
24 | 5.1 5.2 | Практическая беседа с показом видео рубрик передачи «Студенческое утро». Практическое задание с написанием собственного варианта рубрики. | 2 2 | ||
25 | 5.3 5.4 | Представление своей рубрики. Проверка на актуальность и реализуемость. | 2 | 2 | |
26 | 5.5 5.6 | Написание полного сценария. Проверка на грамотное построение. | 2 | 2 | |
27 | 5.7 5.8 | Подбор технического оснащения. Работа над правильным применением тех. оснащения. | 2 2 | ||
28 | 5.9 | Речевая подготовка. Практические задания по развитию речи и дикции. | 2 2 | ||
29 | 5.10 5.11 | Подготовка к съемкам. Подготовка к съемкам. | 2 2 | ||
5.12 5.13 5.14 5.15 5.16 5.17 | Съемка рубрик для передачи «Студенческое утро». Съемка рубрик для передачи «Студенческое утро». Коллективный видеомонтаж. Коллективный видеомонтаж. Публикация на видеоканал. Творческий анализ, беседа. | 2 | 2 2 2 2 2 | ||
30 31 32 | |||||
33 | 5.18 5.19 | Подготовка к съемке для мероприятия к 80-летию колледжа. Подготовка к съемке для мероприятия к 80-летию колледжа. | 2 | 2 | |
34 | Съемка для участия в мероприятии к 80-летию колледжа». | 4 | |||
6. | Итоговое мероприятие. | 8 | 2 | 6 | |
35 | 6.1 6.2 | Коллективный монтаж. Подготовка к мероприятию. | 2 2 | ||
36 | 6.3 6.4 | Праздник 80-летия колледжа с показом видеофильма. Подведение итогов коллективной работы «Видео студии». | 2 | 2 | |
Итого на 2-е полугодие | 144 | 52 | 92 |
Содержание изучаемого курса (144 часов):
1.Вводное занятие. Набор в секцию: рекламная деятельность, проведение беседы, утверждение списочного состава участников, формирование группы участников секции с учётом утверждённых условий приёма, с принятием правил о работе с каждым участником. Инструктаж по технике безопасности, организационные моменты, согласование плана работы секции, регламента работы.
2. Теоретическая и практическая основа главных понятий, связывающих видеосъемку. Ознакомление с жанрами видео, просмотр примеров, беседа и творческие задания. Знакомство с историей видеоканала колледжа, краткий просмотр известных видео работ. Отдельное акцентирование на понятии «сценарий», разбор теоретического значения, построения и его применения на практике в съемочном процессе. Получение письменного задания по составлению собственного сценария.
3. Подготовка к реализации собственного сценария на экране по средствам ознакомления с технической составляющей съемки. Теоретические знания об аудио и видео, объединяющие их в монтаже. Рекомендации по применению приобретенных навыков в практической деятельности, примеры креативных идей и технические задания для каждого студента.
4. Теоретическое знакомство с историей кинематографа, его жанрами и их особенностями. Просмотр трех наиболее разносторонних фильмов, которые в полной мере смогут отразить смысловую реализацию сюжета на экране. Обязательные задания по сочинению на каждый фильм, а также беседа после просмотров. Получение творческого задания с сочинениями на темы «Мой любимый фильм», «Мой любимый актер/актриса».
5. Подготовка к полноценной работе на видеоканале колледжа, благодаря изучению передачи «Студенческое утро», которая является толчком для реализации собственных креативных идей и создания индивидуального видео контента. Полное ознакомление с вариациями видео рубрик, написание собственных сценариев и подготовка к их реализацию, по средствам развития и тренировок речевых навыков (дикции). Подготовка к съемочному процессу, видеосъемка, коллективный монтаж, публикация и беседа для подведения итогов и анализа активности съемочных групп.
6. Отдельный акцент на участии в мероприятии к 80-летию колледжа: составление сценария, подготовка к съемке, видеосъемка, коллективный монтаж и показ видеофильма. Подведение итогов работы секции на протяжении всего учебного года, награждение всех участников грамотами за активную деятельность в жизни «Видео студии» и видеоканала.
Оценочные и методические материалы.
Оценочные материалы:
- Анкета удовлетворенностью обучением, для участников объединений ОДОД
- Опросник участников объединений ОДОД
- Мониторинг результативности объединения
№ | Раздел или тема программы | Форма занятия | Приёмы, методы организации | Дид. материал, техн. оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Набор в секцию. | традиционное | Собеседование | Актовый зал | Запись в студию |
2 | Теоретическая справка об основных понятиях, связывающих видеосъемку. | лекция, беседа, диспут, просмотр фильмов | наглядный, словестный, исследовательский, коллективно-групповой, индивидуальный, диалог | видеофильм, телевизор, помещение актового зала | Письменные отзывы студентов |
3 | Подготовка к реализации собственного сценария на экране. | Лекция, диспут, просмотр видео примеров | индивидуальный, групповой, коллективный, показ, работа по образцу | помещение актового зала, сцена, освещение, экран | Выступление перед руководителем студии и коллективом |
4 | Теоретическое знакомство с историей кинематографа, его жанрами и их особенностями. | лекция, , беседа, просмотр фильмов | наглядный, словесный, исследовательский, коллективно-групповой, индивидуальный, диалог | видеофильм, экран, научная и специальная литература, помещение актового зала, | Сочинения |
5 | Подготовка к полноценной творческой работе на видеоканале колледжа. | лекция, беседа, просмотр видео примеров, репетиции, съемочный процесс | наглядный, словестный, коллективно-групповой, | Компьютер, помещение актового зала, экран. | зачет |
6 | Участие в мероприятии к 80-летию колледжа | традиционное, беседа, репетиции, съемочный процесс | индивидуальный, групповой, коллективный, показ, | Компьютер, помещение актового зала, экран. | Отзывы зрителей. |
7 | Знакомство с самыми знаковыми фильмами российского кинематографа | Беседа, просмотр фильмов | индивидуальный, групповой, коллективный, | видеофильм, экран, помещение актового зала | Сочинение |
8 | Знакомство с историей мультипликаци | лекция, просмотр мультфильмов, беседа | коллективный, групповой, индивидуальный | помещение актового зала мультфильмы, экран | Сочинение |
9 | Мини-кинофестиваль из заявок участников секции | беседа, просмотр фильмов | Анализ, беседа, взаимообмен, диалог | помещение актового зала видеофильмы, экран | Сочинение |
10 | Подготовка к итоговым мероприятиям | традиционное, совместный, круглый стол | встреча, диалог, обмен мнениями, исследование, | Компьютер, помещение актового зала, экран | Отзывы зрителей. |
11 | Подведение итогов. | Презентация, награждение, чаепитие, | Коллективный, индивидуальный, анализ, свободное общение | помещение актового зала, микрофоны, экран | Вручение грамот. |
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Б.В. Куприянова«Организация досуговых мероприятий»,М., «академия», 2014
- Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников»,М., «Просвящение»,2013
- И.М.Асанова, СюО. Дерябина, В.В. Игнатьева, «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «академия», 2013
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Книга Андрея Тарковского "Запечатленное время"
- Соколов А.Г. "Монтаж: телевиденье, кино, видео" Учебник части 1, 2, 3
- Сергей Эйзенштейн. «Неравнодушна природа» (в двух томах)
- Наталья Утилова. «Монтаж»
- Даниэль Арижон. «Грамматика киноязыка»
- Андрей Тарковский. «Уроки режиссуры»
- Брюс Блок. «Визуальное повествование» (The Visual Story)
- Питер Уорд. «Композиция кадра в кино и на телевидении»
- Дэвид Самуэльсон. «Киновидеокамеры и осветительное оборудование».
Сайты:
http://ru.wikipedia.org/
Список для посещения:
Музей «Ленфильма»
Кинотеатры
Основные проекты «Видео студии»:
- новостная передача «Студенческое утро»
- видео отсчеты с главных мероприятий колледжа
- участие в региональных конкурсах в номинации «видео»
- съемки студенческих сериалов
- съемка видео для важных мероприятий колледжа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»
Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Поваренок» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-культурной направленности «Поваренок»
Образовательная программа «Поваренок» направлена на формирование культуры здоровья и охраны жизнедеятельности. По функциональному назначению- учебно-познавательная, по форме реализации- кр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического планирования раздела «Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волонтер»
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волонтер» (автор-разработчик А. А....
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Литературное мастерство"
Актуальность программы заключается в комплексном изучении литературного мастерства детьми среднего школьного возраста, обеспечивающем развитие способности создавать художественный текст, моделировать ...
Методическая разработка открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста"»
Тема занятия:Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста".Возраст обучающихся: 13 лет.Продолжительность за...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «КИОКУСИНКАЙ КАРАТЭ» Критерии допуска на квалификационные экзамены (пояса)
Критерии допуска на квалификационные экзамены (пояса)...