ДЛЯ НАСТИ
материал
Информация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_gribov.docx | 18.66 КБ |
yunyy_astronom_programma.docx | 18.36 КБ |
luna_dlya_nasti.notebook | 987.32 КБ |
razmnozhenie_rasteniy.docx | 313.63 КБ |
varianty_formulirovok_v_tekh_karte.doc | 133.5 КБ |
teh_karta_vneuroch.zanyatiya_po_standartam_ws.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : В царстве грибов
Цель фрагмента урока: формирование у учащихся представления о царстве грибов
Задачи фрагмента урока: |
Дидактические: - познакомить учащихся со строением грибов, особенностью питания и размножения, значением в природе |
Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы. |
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе , содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе. |
Ход урока
-Здравствуйте юные исследователи . Почему я к вам обратилась? Верно мы сегодня будем заниматься исследованием. А где как вы думаете? ( на слайде лес) Мы сегодня отправимся не просто в лес, а заглянем в гости к его жителям, которые расположились на самом нижнем ярусе леса.
Вы уже догадались что это за жители леса?
На доске ( смарт ) - царство растений, царство животных. Разделить на группы: ромашка, волк, кабан, береза, волнушка, крапива, шампиньон .
Сколько групп? Какие слова лишние? Почему? (Грибы). Это особое царство природы.
-Как вы думаете, грибы это живая или неживая природа? Почему?
-Можно ли их отнести к растениям? Почему?(У грибов нет листьев,стебля и т.д.)
- Можно ли назвать гриб животным? (Они не передвигаются, не имеют лап и т.д.)
Вывод: грибы не являются ни животными, ни растениями.
- Кто догадался, что мы будем исследовать на уроке?
- Тема нашего урока: «В царстве грибов».
Какие цели мы перед собой поставим
Узнать
В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.
Существует даже целая наука, посвященная изучению грибов. Прочитайте, как она называется.. Микология (“микос” – гриб, “логос” – наука). А ученые ,изучающие грибы называются микологами.
Ну что юные микологи, предлагаю вам сегодня заняться исследованием.
1 группа ( работают с учебником) 2 человека
Вопрос: 1. Из каких частей состоит гриб? Подпишите части гриба
План – ответ.
Мы выяснили, что гриб имеет следующие части:
1)
2)
3)
2 группа ( один ученик ) карточка Какие бывают грибы
Если заглянуть под шляпку гриба, то можно увидеть различия. Грибы бывают трубчатые (белый, масленок, подберезовик); если посмотреть обратную сторону шляпки, она похожа на губку. Пластинчатые (сыроежка, волнушка, груздь) – у них нижняя часть шляпки состоит из пластинок. Под шляпкой образуются споры (семена). Из спор, попадающих в почву, вырастает новая грибница.
Вопрос : какие бывают грибы
План- ответ:
Грибы бывают ……… и …….. .
3. группа тройка
Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями.
Вопрос: чем питаются грибы.
План-ответ
В ходе исследования мы узнали, что грибы питаются ………. и ……… .
Представление работ группы
Решение экологических задач (работа в группах)
Два друга отправились за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка встречались старые грибы, да мухоморы. Вова сбивал их палкой.
- Зачем ты это делаешь? - спросил Коля. Ведь они нужны лесу, животным!
-Они несъедобные, поганки.
Кто из мальчиков прав?
Составляют совместно ( из нарезанных предложений)
Давайте составим правила поведения в лесу
Правила поведения в лесу:
Не шумите, не мусорьте, не топчите,
не разрывать мох,
не нарушать грибницу,
гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей и прикрыть мохом,
не собирать незнакомые и старые грибы,
не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.
Опрос знаний в Тест онлайн пад
Вопросы:
- Из каких частей состоит гриб
Шляпа, ножка, грибница, шляпка
- Какие бывают виды грибов
Трубчатые Пластинчатые Мохнатые
- Грибы питаются
Остатками растений, Остатками животных, Остатками продуктов питания
Итог урока
Наш урок подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о грибах, а вы
заканчиваете предложение
Грибы – это…..
Части гриба –…
Грибы нужны…
Они бывают…
- Что же вы узнали сегодня о грибах?
А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. ( рефлексия)
Предварительный просмотр:
Цели программы. Формировать у учащихся условия для устойчивого интереса к астрономии, «вооружить» детей знаниями о строении окружающего мира, всей Вселенной для объяснения явлений окружающего мира.
В соответствии с целями определены следующие задачи:
- изучить строение, расположение, движение объектов на звездном небе;
- изучить влияние небесных объектов на Землю;
- повысить эрудицию и расширить кругозор учащихся;
- развивать стремление к исследовательской деятельности;
- развивать навыки самостоятельности;
- развивать умение работать в коллективе, включаться в активную беседу по обсуждению увиденного, прослушанного, прочитанного.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения курса является формирование следующих умений:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами освоения курса является формирование следующих умений:
- Солнце – это звезда;
- Строение Солнца, его размеры, температура;
- Строение солнечной системы, уметь называть планеты в порядке расположения от солнца, знать две группы планет, небольшую характеристику планет;
- Почему происходит смена дня и ночи, времён года;
- Что такое спутник;
- Луна – спутник Земли;
- Как возникают полярные сияния
- Что такое астероиды, метеориты, кометы.
- Что такое созвездие;
- Основные созвездия и их положение на небе
- Что такое галактика, Вселенная;
- Уметь показать на карте «Солнечная система»: положение Солнца, планеты и их спутники, пояс астероидов, местонахождение комет.
Предварительный просмотр:
Тема : Размножение растений
Цель фрагмента урока: формирование у учащихся представления о способах размножения растений
Задачи фрагмента урока: |
Дидактические: - познакомить учащихся со строением грибов, особенностью питания и размножения, значением в природе; |
Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы. |
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе , содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе. |
Ход урока
Узнаем о жизни растений
Изучим способы размножения и распространения растений.
- Опыление растений.
- Способы и условия распространения растений.
- Развитие растений из семени.
- Значение растений.
Ребята, скажите, пожалуйста, а какое отношение к растениям имеют насекомые?
Насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа – опыление цветов.
Для того чтобы мы лучше разобрались в теме, я предлагаю вам поработать в группах.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию мультфильм, в котором рассказывается о размножении и развитии растений. Но прежде посмотрите на доску: перед вами план работы на уроке:
- Опыление
- Распространение семян
- Развитие растений
-Посмотрев, внимательно, мультфильм вы получите информацию по каждому пункту плана. Будьте внимательны!
Просмотр мультфильма (https://www.youtube.com/watch?v=9MITWhp5Zug)
Итог урока
Подведение итогов урока.
- Как размножается большинство растений?
- Расскажите о процессе оплодотворения.
- Как распространяются семена?
- Понравился ли вам урок?
- Что нового вы узнали?
- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем? Где их можно использовать?
- Оцените свою работу.
Предварительный просмотр:
Варианты формулировок к Технологической Карте
- Цель фрагмента урока
- Цель - это результат деятельности (Что я хочу получить в итоге работы?).
- Формулировка должна дать ясное представление о результатах.
- Формулировать цель при помощи существительного (т.е. что?)
Например: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению …… (однородных членов предложения)
- Задачи фрагмента урока:
Задачи формулируются с глаголов, например:
Дидактические задачи | Познакомить, сформировать, научить, изучить, исследовать, сформулировать… |
Развивающие задачи | Развивать:
|
Воспитательные задачи | «способствовать воспитанию …» Воспитывать:
|
- Методы обучения
АВТОР | ПРИЗНАК | МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОГОВОРИТЬ |
Н.М.Верзилин, Е.Я.Голант и др. | по источнику получения знаний |
|
И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин | по характеру познавательной деятельности |
|
Ю.К.Бабанский | на основе целостного подхода к процессу обучения |
|
- Деятельность учителя:
- Приветствует, мотивирует учащихся.
- Создает проблемную ситуацию.
- Формулирует задание.
- Осуществляет индивидуальный (выборочный) контроль.
- Побуждает к высказыванию своего мнения.
- Организует проверку выполнения упражнения.
- Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
- Организует обсуждение способов решения.
- Организует поисковую работу обучающихся.
- Организует самостоятельную работу с учебником.
- Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
- Подводит обучающихся к выводу.
- Помогает выявить причинно-следственные связи.
- Деятельность учащихся:
- Приветствуют учителя.
- Записывают слова, предложения, составляют схемы.
- Выполняют упражнение в тетради.
- Приводят примеры, отвечают на вопросы.
- Выполняют задания по карточкам.
- Называют правило.
- Анализируют, сравнивают, классифицируют, формулируют выводы; объясняют свой выбор.
- Работают в паре, группе.
- Составляют план, составляют определение.
- Находят понятие, информацию.
- Делятся впечатлениями.
- Осуществляют самооценку (взаимооценку) самопроверку.
- Высказывают свое мнение.
- Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная
- индивидуальная
- парная
- групповая
- Дидактические средства, интерактивное оборудование:
- Учебники
- Карточки для индивидуальной работы.
- Карточки для парной (групповой) работы.
- Карточки для оценивания.
- Интерактивная доска.
- Документ - камера.
- «Умный пол».
- Система голосования.
- Интерактивная панель.
- Кодификатор результатов
Условные обозначения:
Личностные результаты — Л Метапредметные результаты:
Личностные УУД — обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
Л-1 | Ценность Родины | Л-1.1. Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны — России (ее многонационального народа). Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма — любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране — России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах. Л-1.3. Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной. Л-1.4. Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом ,гражданами своей страны. Л-1.5. Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны. Л-1.6. Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению. |
Л-2 | Ценность образования | Л-2.1. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Л-2.2. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам. Л-2.3. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Л-2.4. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. |
Л-3 | Ценность целостного мировоззрения | Л-3.1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Л-3.2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. |
Л-4 | Ценность толерантности | Л-4.1. Выстраивать толерантное (уважительнодоброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к народам России и мира — их истории, культуре, традициям, религиям. Л-4.2.
|
Л-5 | Ценность социализации | Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация). Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат. Л-5.3. Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса. Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. Л-5.5. По мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.). Л-5.6. Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. Л-5.7. Учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.). Л-5.8. В процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с одной стороны, противостоять «растворению в толпе», в коллективной воле группы, подавляющей личность. |
Л-6 | Ценность добра и красоты | Л-6.1. Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте». Л-6.2. Различать «доброе» и «красивое» в культурном наследии России и мира, в общественном и личном опыте, отделять от «дурного» и «безобразного». Л-6.3. Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям; Л-6.4. Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения. Л-6.5. Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми. |
Л-7 | Ценность здоровья | Л-7.1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Л-7.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья — своего, а также близких людей и окружающих. Л-7.3. Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью. |
Л-8 | Ценность природы | Л-8.1. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Л-8.2. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования. Л-8.3. Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. Л-8.4. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Л-8.5. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок. |
Л-10 | Самооценка и самоопределение | Л-10.1. Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки. Л-10.2. Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями; оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества). Л-10.3. Учиться разрешать моральные противоречия. Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков; в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов. Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Л-10.5. Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место. Л-10.6. Уметь в ходе личностной саморефлек- сии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп). Л-10.7. Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами). Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития — выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.). Л-10.9. Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. |
Л-9 | Ценность семьи | Л-9.1. Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье, не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших. Л-9.2. Учиться в своей роли (ребенка-подрост- ка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты; Л-9.3. Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей. |
Регулятивные УУД — обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
Р-1 | Умение определять и формулировать цель деятельности | Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Р-1.3. Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно. |
Р-2 | Умение составлять план действия по решению проблемы (задачи) | Р-2.1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Р-3 | Умение осуществлять действия по реализации плана | Р-3.1. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Р-3.3. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Р-3.4. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Р-4 | Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Р-4.1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Р-4.2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Познавательные УУД — обеспечивают умения работать с информацией, ставить и решать проблемы, логически мыслить
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
П-1 | Умение извлекать информацию | П-1.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии. |
П-2 | Умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. П-2.2. Умение пользоваться различными источниками информации: словарями, энциклопедиями, справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр. |
П-3 | Умения добывать новые знания | П-3.1. Умение наблюдать, читать, слушать |
П-4 | Умение перерабатывать информацию | П-4.1. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. П-4.2. Умение применять смысловое чтение. |
П-5 | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя | П-5.1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. П-5.2. Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. |
Коммуникативные УУД — обеспечивают умение вести диалог, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
К-1 | Умение организовывать учебное сотрудничество | К-1.1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. К-1.2. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. К-1.3. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. К-1.4. Умение использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ- компетенции). |
К-2 | Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы) | К-2.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. К-2.2. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. участника________________________________________________________________
Тема занятия______________________________________________________________________
Класс (с указанием УМК) _________________________________________________________
Цель фрагмента внеурочного занятия __организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению __ЧЕГО?____________
Задачи: | |
Дидактические: обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о том, _________________________________________________ | |
Развивающие: развивать у обучающихся умения: __________________________________________________________________________ | |
Воспитательные: ____________________________________________________________________________________________________ |
ЭТАПЫ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап фрагмента занятия | Образовательная задача этапа занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно - мотивационный | Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на занятии | Метод «Беседа» | Приветствует учеников, настраивает на активную работу на уроке. Организует анализ пословицы | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Анализирует пословицу. | Ф | Интерактивная доска | Фронтальный опрос | |||
Постановка учебной задачи | Формулировать тему, цель, задачи занятия, составлять план по достижению задач занятия | Прием «Яркое пятно» Метод «Проблемная ассоциация» Прием целеполагания Прием составления плана занятия | Содействует формулировке учащимися темы и цели занятия с помощью предметного изображения и проблемной ситуации. Посредством упражнения в смарт-лаб «Вставь пропущенные слова» формулирует задачи занятия. Посредством фраз-помощников составляет план занятия. | Формулируют тему и цель занятия Формулируют задачи занятия Составляют план занятия | Ф | Интерактивная панель | Моделирование плана занятия | |||
Учебное действие | Организация работы по достижению целей занятия. | Метод «Беседа» Частично-поисковый метод | Организует парную работу по учебнику на стр____ Организует групповую работу возле панели и интерактивной доски. Задание: Построить логическую цепочку ….. (проговаривает ТБ) Предлагает сформулировать микровывод. Реализует воспитательный момент, сообщает о __. Организует физминутку «Получение электричества» | Выполняют парную работу по инструкции. Выполняют групповую работу по алгоритму. Формулируют микровыводы. Знакомятся с правилами ТБ | П Г Ф | Учебник Инструкция Интарактивная панель Алгоритм Интерактивная доска | Самоконтроль по вопросам учебника Взаимоконтроль в группах | |||
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний и их контроль | Организует работу по проверке знаний, полученных на уроке. Выполняют задания: Задание 1 на планшетах: соотнести ____(Проговаривает ТБ) Задание 2: Ответьте на вопросы викторины «Верно-неверно» посредством сервиса Genially Индивидуальное задание: «Найти ошибки» с помощью оборудования «Умный пол» . (проговаривает ТБ) | Выполняют парную работу Отвечают на вопросы викторины Выполняют индивидуальное задание | П Ф И | Планшет Интерактивная панель Умный пол | Взаимокотроль в парах Фронтальный контроль по образцу. Тестирование Самоконтроль выполнения задания | ||||
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной задачей, оценить полученные знания на занятии. | Метод «Беседа» Метод самооценки. Метод взаимооценки. Метод «Брифинг» | Организует беседу о достижении цели занятия. Подводит итог занятия. Осуществляет работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний посредством смарт-лаб «Лампочка на лестнице успеха» Проводит «Брифинг», просит каждого написать фломастером на листочке имя своего одноклассника, который сегодня поработал на уроке активнее всех и продемонстрировать его» Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на занятии. | Участвуют в беседе Подводят итоги Проводят самооценку Определяют самого активного участника занятия (взаимооценка) Прощаются с учителем. | Ф | Вопросы беседы | Фронтальный контроль Контроль самооценки, рефлексии. Контроль взаимооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подросток и социальная сеть Мастер – класс на региональный конкурс "Год учителя закончился, век учителя настал"
В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». При подготовке к конкурсному испытанию я опиралась на определение М. М. Поташни...
Настя урок
А...