Подросток и социальная сеть Мастер – класс на региональный конкурс "Год учителя закончился, век учителя настал"
методическая разработка по теме
В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». При подготовке к конкурсному испытанию я опиралась на определение М. М. Поташника, который характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у МАСТЕРА, то есть мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле – путем прямого и комментированного показа приемов работы. Мастер-класс по общественным дисциплинам усложняется тем, что формы, методы и приемы работы неотъемлемо связаны с логикой изложения и содержанием, так как речь идет о социальных процессах. Тема мастер-класса выбрана неслучайно. Массовой внедрение в производственные сферы компьютеров и других электронных средств коммуникации, обработки и хранения информации совпали с перестройкой мировоззренческой парадигмы в России и реформированием системы образования. Всевозможные компьютерные технологии, мобильные телефоны и плейеры существенно расширили сферу действия как позитивных, так и негативных факторов духовно-интеллектуального развития подрастающего поколения. Вот почему важно говорить о СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ И ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МАСТЕР-КЛАСС | 29.49 КБ |
презентация | 2.96 МБ |
приложение | 10.9 КБ |
приложение | 72.59 КБ |
приложение | 10.59 КБ |
приложение | 15.39 КБ |
приложение | 19.39 КБ |
приложение | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
- Оргмомент
Слайд 1
Уважаемые коллеги! Хочу начать наше общение с высказывания американского публициста Дейва Барри: «Компьютерная революция меняет все так стремительно, что только четырнадцатилетние действительно понимают, что происходит».
Все мы очевидцы, того, что массовой внедрение компьютеров и других электронных средств коммуникации, совпали с перестройкой мировоззрения в мире, России и реформированием системы образования. Всевозможные компьютерные технологии, мобильные телефоны и плейеры существенно расширили сферу позитивных и негативных факторов духовно-интеллектуального развития подрастающего поколения.
Слайд 2 Титульный
О влиянии ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА на подрастающее поколение мы и поговорим сегодня. Тема мастер-класса: «Подросток и социальная сеть»
- Актуализация знаний
Слайд 3 Ролик
Обратите внимание на экран (демонстрируется ролик)
- Скажите, знаком ли вам данный источник информации? Как он называется? (Интернет, кино).
- Уважаемые коллеги! Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите словосочетание «Социальная сеть»?
- Я заготовила ряд понятий, выберите из предложенного списка одно. Выбирают из списка понятий.
- А теперь поменяйтесь местами, пожалуйста, так, чтобы образовались 4 группы на основе предложенных вам слов по смысловому принципу. В каждой группе постарайтесь выделить ключевое слово.
Среда пространство сайт | Пользователь | Интересы привлекательно | Общение Информация, сообщение |
Слайд 4: (Кючевые слова: Среда, Интерес, Пользователь, Общение)
Из 4-х слов появляется определение: Социальная сеть - среда, где пользователи объединены общими интересами и могут общаться.
Щелчок на слайде 4: Определение
Обращение в жюри.
- На данном этапе были использованы элементы информационно-коммуникативной технологии, которые вызывают интерес к теме, мотивируют к её изучению. Приём выстраивания ассоциативного ряда позволяет актуализировать личностный опыт, сформулировать понятие «Социальная сеть»
3. Постановка проблемы
Слайд 5
Обратимся к недавней истории. Социальные сети возникли около 10 лет назад. Самая посещаемая социальная сеть в мире Facebok была создана в 2004 году. На втором месте социальная сеть Myspace. На третьем месте социальная сеть Twitter.
Слайд 6
Социальные сети пришлись по вкусу нашим соотечественникам. Статистика показывает, что россияне - самые активные пользователи социальных сетей: самая посещаемая социальная сеть Вконтакте, на втором месте - Одноклассники, на третьем - Мой мир.
Слайд 7: Социализация - подросток
Российское общество взбудоражено проблемой влияния социальных сетей на подростков. Ведь именно подростковый возраст (от 14-до 18 лет) является возрастом активной социализации.
Компьютеры, безусловно, улучшили жизнедеятельность человека. Давайте посмотрим, с какими проблемами сталкиваются пользователи социальной сети. Уважаемые коллеги, предлагаю вам поработать в парах. Выдаются карточки с примерами высказываний пользователей социальной сети. Задание: сформулировать проблемы и…. соотнести их с указанными на слайде.
Слайд 8: Проблемы соц. сетей
Итак, если пользователи социальных сетей «обнажают» перед нами вышеназванные проблемы, а подросток, находясь в возрасте активной социализации, проводит в сети до 7ми часов в день, как может звучать наш проблемный вопрос? Попробуем его сформулировать.
Слайд 9 : Проблема: Социальные сети для подростка – благо или вред?
Обращение в жюри.
- На данном этапе использовались работа в парах и такой прием как соотнесение, который позволил нам сформулировать проблемный вопрос.
4. Ролевая игра «Общество на перекрестке ожидания». Анализ игры
Чтобы глубже вникнуть в суть вопроса, представим, как пересекаются интересы различных социальных групп по поводу взаимодействия с социальной сетью. Начнем мы с ролевой игры «Общество на перекрестке ожиданий». Давайте распределимся на микрогруппы и перевоплотимся в представителей детей, родители и педагогов.
Слайд 10 Общество на перекрестке ожиданий
Инструкция: Каждая микрогруппа отвечает за один из объектов взаимодействия с социальной сетью: социальная сеть – педагоги – дети – родители (таблички + карточки 1-3) В каждой микрогруппе идет обсуждение: чего ходят… чего ждут… и чтобы… от социальной сети (по 3 ожидания) и принятие единого решения. Ожидания озвучивает один представитель от группы.
(Табличка и карточка 4) Майю Фаимовну я попрошу перевоплотиться в программиста – проектировщика и поработать над индивидуальным заданием –творческим проектом по созданию идеальной социальной сети…
Озвучивание и подведение итогов игры.
- Мы выяснили, чего ждет общество от социальной сети. Мы увидели, как трудно угодить всем социальным группам, запросы которых порой так противоречивы. Давайте, адресуем наши ожидания нашему программисту. Передать карточки Майе Фаимовне.
- Мы не только нашли подтверждение нашему проблемному вопросу о том, что процесс социализации и соц. сеть связаны, но и увидели неоднозначное влияние соц. сетей на подростков: родители и педагоги ожидают позитивного влияния соц. сети, а дети – хотят общения и развлечения без ограничения, не задумываясь о последствиях.
- На данном этапе был использован элемент ролевой игры и работа в микрогруппах, что позволило нам убедиться в правильности формулирования проблемного вопроса и сделать первый вывод в его решении.
5. Анализ источников
Влияние социальных сетей на человека и его жизнь огромное. 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. В подростковой среде сети – самое популярное занятие в Интернете. Влияние соц. сети на подростка изучено разными науками.
Слайд 11
Предлагаю обратиться к источникам из разных отраслей знаний, и поработать индивидуально с текстом. Задание: прочитать, проанализировать текст и выделить примеры позитивного и негативного влияния социальных сетей на подростков.
Больше всего с влиянием социальной сети на подростка сталкиваются родители. Поэтому я думаю, будет справедливо выслушать мнение психолога, перевоплотиться в роль которого я предлагаю – Починой Ольге Владимировне.
(карточка с текстом и заданием).
Озвучивание
Итак, какие позитивные факторы влияния мы можем назвать?
Щелчок на 11 слайде
А негативные факторы? Так как же это связано с нашим проблемным вопросом? Какой сформулируем ответ? Социальная сеть для подростка – и благо и вред.
- Что помогло нам в разрешении проблемного вопроса? Информация из различных источников знаний. Давайте посмотрим к знания каких наук или отраслей мы сегодня обратились? Переверните карточки с текстами.
- На данном этапе были использованы прием «Анализ текста» на этапе общения рассмотренного материала, и междисциплинарные связи которые позволили нам устранить проблемный вопрос.
6. Проверка творческих и продуктивных заданий
- Ясно, что отказаться от такого источника информации и средства коммуникации общество не сможет. Поэтому, как гласит один из принципов позитивной психологии – «Не можешь изменить проблему, измени отношение к ней».
Слайд 12
- Изменить отношение к проблеме нужно, прежде всего, родителям. Поэтому слово нашему психологу – Починой Ольге Владимировне. Выступает психолог.
Слайд 13
- Ну а контроль над социальной сетью мы возложим, конечно, на государство, которому будут в помощь такие талантливые программисты, как Майя Фаимовна, которая предложит нам с Вами проект идеальной социальной сети.
- На данном этапе были использованы индивидуальное продуктивное задание и творческий мини-проект, что позволило нам подвести итоги нашей теме.
Слайд 14
В завершении шуточный афоризм Льюиса Д. Эйгена «Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую»
7. Рефлексия
- Уважаемые коллеги! Сегодня все мы активно работали над решением проблемного вопроса, проанализировали много источников информации, разрешили имеющиеся сомнения и даже выработали рекомендации. Предлагаю вам выразить собственные чувства от совместной деятельности через создание «Дерева успешности ».
Слайд 15
Инструкция: Выбери лист нужного цвета и наклей на наше дерево.
Зеленый – у меня сегодня все получилось, предложенная комбинация заданий (форм и приемов) заинтересовала, буду использовать в своей работе
Желтый – не все удавалось выполнить в срок и во время, буду использовать в своей работе фрагментарно при условии самообразования
Красный – я был сегодня не успешен, предложенные формы и методы не буду использовать в своей работе
Обращение в жюри.
- Использование упражнения «Дерево успешности» на стадии рефлексии позволяет подвести эмоциональный итог проделанной работе, оценить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КГБОУ СПО «Камчатский педагогический колледж » Мастер – класс Борисенко Инны Михайловны, преподавателя общественных дисциплин г. Петропавловск-Камчатский-2013 Подросток и социальная сеть
ролик
Ключевые слова: Среда, Интерес, Пользователь, Общение Социальная сеть - среда, где пользователи объединены общими интересами и могут общаться
27,8 млн . посетителей 16,7 млн. пользователей Самые посещаемые социальные сети в России 12,3 млн. пользователей
агентство Newspoll в среднем, молодые люди проводят в них до 7-ми часов в день 84% подростков (14 - 17 лет) пользуются социальными сетями
Одиночество Необходимость выговориться и быть услышанным Необходимость психологической поддержки Конструирование виртуальной реальности Несоответствие знаков и символов реальным проявлениям чувств и эмоций Нерешительность, комплекс живого общения Примитивизм общения Нарушение лингвистических норм О тсроченный ответ Интернет - з ависимость (сетевая зависимость) В седозволенность в сети
Проблема: Социальные сети для подростка – благо или вред?
«Общество на перекрестке ожиданий»
Позитивные факторы Негативные факторы Зависимость (и как следствие - появляются комплексы, депрессия, страхи, перепады настроения и даже сексуальные расстройства); Вседозволенность (возможность нарушать моральные, правовые нормы); Вытеснение активных форм досуга, творчества, познания; Формирование жёсткости мышления; Потеря «живого» общения …. Поиск себе подобных (решение проблемы одиночества); Поиск себя (идентификация); Удовлетворение потребности в общении, самореализации, экономии времени на поиск информации; Отсутствие контактов с неприятным собеседником (отсутствие назидательности и морализма)…
Слово психологу
Слово программисту
«Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую» Льюис Д. Эйген , американский специалист по менеджменту
Рефлексия: «Дерево успешности» Красный – тема не актуальна, предложенные формы и методы не буду использовать в своей работе Зеленый – у меня сегодня все получилось, предложенная комбинация заданий заинтересовала, буду использовать в своей работе Желтый – не все удавалось выполнить в срок и во время, буду использовать в своей работе фрагментарно при условии самообразования
Предварительный просмотр:
Карточка 1 Как много масок, и мелькают лица, Все в хороводе бесконечных дел… Бывает даже не с кем поделиться… Такой у мегаполисов удел…
А по ночам мы на своей странице, Читаем, кто, чем все же «заболел»… Соцсети лечат лучше, чем больница… Такой у мегаполисов удел… Вадим Кононенко, 2012 С С сайта http://www.inpearls.ru/ |
Карточка 2 Как много масок, и мелькают лица, Все в хороводе бесконечных дел… Бывает даже не с кем поделиться… Такой у мегаполисов удел… А утром вновь закружит вереница И суматохи бесконечной беспредел… Но, тянет-тянет вновь к своей странице… Такой у мегаполисов удел… Вадим Кононенко, 2012 С С сайта http://www.inpearls.ru/ |
Карточка 3 «Странный у нас народ — в соцсетях добавляются, а на улице даже не поздороваются!))» Ольга С сайта http://www.inpearls.ru/ «Он ухаживает за мной уже целую неделю — заходит в гости и ставит оценки…)))» Татьяна С сайта http://www.inpearls.ru/ |
Карточка 4 «Ну, почему так? Он написал ей в скайп, в аську, в контакте, на одноклассниках, на фейсбуке, кинул сообщение на рабочую и личную почту, смснул, позвонил на мобильный и домашний. Но, лично подойти так и не решился…» Вероника С сайта http://www.inpearls.ru/ Объявление о работе: «На время вашего отсутствия посижу с вашим ребенком в любой социальной сети…» Оксана С сайта http://www.inpearls.ru/ |
Карточка 5 На «клаве» столько лишних букв Изобрели напрасно! Друг другу пишем: «Как дела?», «Чё делаешь?» и «Ясно»… Сергей С сайта http://www.inpearls.ru/ Ссора в сети: - Ни одной твоей букве не верю! - Не повышай на меня шрифт! - И не тыкай в меня восклицательными знаками! С сайта http://www.inpearls.ru/ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ
ПЕДАГОГИ
ПРОЕКТИРОВЩИК-ПРОГРАММИСТ
Предварительный просмотр:
Карточка 5. ПСИХОЛОГ
а)___________________________ б)___________________________ в)___________________________ г)___________________________ д)___________________________ е)___________________________ ж)__________________________ з)___________________________ и)___________________________ к)___________________________ л)___________________________ м)___________________________ н)___________________________
| Текст. Что предпринять родителям? Необходимо запастись терпением и не злиться, признать, что у ребенка могут быть потребности, превышающие интерес к родителям. Чтобы интерес возник, нужно заинтересовать подростка, не требуя от него постоянного внимания, а предлагая новые формы взаимодействия. Если вы хотите наладить прочный душевный контакт, понять его, узнать, чем он живет, нужно действовать так: что-либо рассказывая или сообщая ребенку, можно использовать тактильный контакт. Например, поглаживать или похлопывать по спине. Разумеется, если он это позволит. Если нет, можно, лишь иногда, прикасаться к нему. Это задействует дополнительные рецепторы и позволит быть внимательным к себе и к вам. При разговоре важно спрашивать: «Тебе интересно то, о чем я говорю?» И быть готовым закончить разговор, если ему скучно. Нужно проявлять искренний интерес к увлечениям подростка, иметь приблизительное представление о популярных темах его разговоров с друзьями. Следует честно заявлять о своем отношении к тому, о чем он рассказывает. Не надо обманывать и изображать поддельную заинтересованность – дети тонко чувствуют ложь и вообще перестанут вам доверять. Еще один важный момент – родителю хорошо иметь собственное увлечение, в которое не обязательно включен подросток. Это должно быть реальное хобби, а не вечерний «отдых» перед телевизором за бутылкой пива. Родитель, увлеченный чем-то всерьез, вызывает больше любопытства и желания приблизиться, чем тот, который всецело поглощен жизнью своего чада. Если хотите сблизиться с ребенком через его увлечения, то ищите в них то, что вам интересно самому. В противном случае родитель будет восприниматься подростком как опасный враг. Таранова Е. Социальные сети для подростка – благо или вред? - Сетевое издание КМ.ру - attachment:/328/698321-sotsialnye-seti-dlya-podrostka-blago-ili-vred.htm |
Предварительный просмотр:
Текст 1.
Прочитай, проанализируй текст; назови факторы привлекательности социальной сети.
Современные социальные сети позволяют пользователям указать практически все о себе: фото; видео; связи (в том числе и по типам); интересы; образование; информацию о работе; места, в которых бывает человек; предпочитаемые продукты; личные мысли и т.д.
Большинство информации доступно без регистрации, достаточно найти страницу пользователя в популярных социальных сетях, остальное можно увидеть после добавления пользователя в друзья.
Некоторые сети дают возможность только общаться, некоторые предоставляют рабочие инструменты, но одно можно сказать точно – любая популярная социальная сеть стала рабочим пространством для многих миллионов людей.
Семенов Н. Все о соцсетях. Влияние социальных сетей на человека, проблемы социальных сетей - Подробнее: attachment:/41/default.htm
Текст 2.
Прочитай, проанализируй текст; назови факторы привлекательности социальной сети.
Социальная сеть может оказать влияние на сам способ освоения мира подростком и помочь ему сориентироваться в этом мире, найти все необходимое для реализации своей индивидуальности.
Если сети дают возможность взрослым искать работу, что-то продавать, находить партнеров по бизнесу. То пристрастие подростков к виртуальному общению объяснимо еще и тем, что в сети никто не заставит контактировать с неприятным собеседником, не читает морали и не учит жить. Надоело общаться – щелчок мыши на «крестике», и разговор окончен.
Семенов Н. Все о соцсетях. Влияние социальных сетей на человека, проблемы социальных сетей - Подробнее: attachment:/41/default.htm
Текст 3.
Прочитай, проанализируй текст; назови негативные факторы влияния социальной сети.
Пассивное потребление информации по компьютеру, телевидению, аудио, радио, телефону все больше вытесняет активные формы досуга, творчества, познания, формирует жесткость мышления, лишает людей (в том числе и подростков) непосредственного общения друг с другом.
В последние 3-4 года тема информационной безопасности в социальных сетях привлекает много внимания: были случаи утечки личных данных, аккаунты пользователей легко взламывались. Более того, социальные сети передают личные данные во внешний мир (полиция, маркетинг), и уже официально успели признать этот факт. Имеет место утечка платежных данных пользователей и вирусы.
Семенов Н. Все о соцсетях. Влияние социальных сетей на человека, проблемы социальных сетей - Подробнее: attachment:/41/default.htm
Текст 4.
Прочитай, проанализируй текст; назови негативные факторы влияния социальной сети.
Интернет-зависимость – это уже давно признанное психологическое заболевание, а зависимость от социальных сетей - её новая форма. Причины вполне объяснимы: у каждого человека (подростка) есть явные и скрытые потребности, которые он стремится удовлетворить, это может быть потребность в общении, самореализации, экономии времени или еще чего-то, а социальная сеть дает ощущение удовлетворения этих потребностей.
Однако по сути это уход от реальности, подмена реального на виртуальное, которое дает только ощущение удовлетворения потребностей, а на самом деле Интернет не может заменить реальной жизни, и поэтому подростку хочется еще и еще, и еще, но чем больше он получает «общения» через Интернет, тем больше его хочется, а потребности все также остаются неудовлетворенными, по крайней мере, большинство из них.
Таранова Е. Социальные сети для подростка – благо или вред? - Сетевое издание КМ.ру ("KM.ru") зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Текст 5.
Прочитай, проанализируй текст; назови негативные факторы влияния социальной сети.
Современный подросток часто зарегистрирован в нескольких социальных сетях, в которых он удовлетворяет разные потребности и дает о себе разную информацию, а в последнее время многие заводят даже по несколько аккаунтов в каждой социальной сети, чтобы иметь возможность «надевать» разные социальные маски.
Подобная зависимость постепенно развивается у многих молодых людей, которые единожды попали в социальную сеть. Подросток «подсаживается на сеть», и чем больше времени он ею пользуется, тем сложнее ему жить реальной жизнью. Зависимость приводит к множеству проблем: появляются комплексы, депрессия, страхи, перепады настроения и даже сексуальные расстройства.
Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г. Влияние современных технологий на развитие личности и формирование патологических форм адаптации: обратная сторона социализации // Психологический журнал. — М.: Издательство Института Психологии, 2005. — Т. 26. — № 6.
Текст 6.
Прочитай, проанализируй текст; назови факторы привлекательности социальной сети.
Острое чувство одиночества – одно из наиболее ярких переживаний подростка. А социальные сети дают ребенку возможность почувствовать, что у него много друзей. В интернете он может ощущать себя частью группы, рассказывать о том, что задевает его за живое. То есть может проявлять себя так, как в жизни для него пока еще сложно.
Другая важная задача подростка состоит в том, чтобы понять, что он собой представляет, каким хотел бы быть. Это происходит путем примерки на себя чужих ролей, присоединения к разным группам. И социальные сети идеально позволяют ребенку реализовать эту задачу, не требуя реальных энергетических затрат.
Таранова Е. Социальные сети для подростка – благо или вред? - Сетевое издание КМ.ру ("KM.ru"); зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Текст 7.
Прочитай, проанализируй текст; назови факторы привлекательности и негативные факторы влияния социальной сети на подростков.
Если в обычной жизни у подростка ограниченное количество ролей, которые можно примерить, то в виртуальности эти возможности расширяются до бесконечности. К примеру, можно стать человеком другого пола и возраста, можно отстаивать противоположные точки зрения. А с реальными жизненными последствиями столкнуться не придется!
Таранова Е. Социальные сети для подростка – благо или вред? - Сетевое издание КМ.ру ("KM.ru"); зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Предварительный просмотр:
Карточка 4. ПРОГРАММИСТ-ПРОЕКТИРОВЩИК Алгоритм защиты
| Паспорт проекта «Идеальная социальная сеть»
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени» (Подготовили: Орехова Анастасия - ученица 4 «Б» класса, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии, Савочкина Дина Владимировна - воспитатель)
Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени» (Подготовили: Орехова Анастасия - ученица 4 «Б» класса, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии, Савочкина...
Спортивный праздник, посвященный "Дню Защитника отечества". 1-4 классы. (Крылова Ж. А. - учитель физ.культуры)
Спортивный праздник, посвященный "Дню Защитника отечества". 1-4 классы. (Крылова Ж. А. - учитель физ.культуры)...
Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)
Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)...
Мастер-класс Традиционная народная кукла "Символ года- коза" проведенный в рамках Региональной инновационной площадки. Материал для учителей технологии и преподавателей дополнительного образования.
Открытый мастер -класс проведенный для учащихся 8-х классов,в рамках Региональной инновационной площадки .Мастер класс знакомит с традиционным народным занятием по созданию куклы-Коза....
Мастер – класс «Создание персонального сайта учителя»
Цель мастер-класса:Создание личного сайта в сети Интернет.Задачи мастер-класса:Рассмотрение имеющихся вариантов создания персонального сайта педагогов;Формирование навыков создания персонального сайта...
Презентация «Реформы Александра II 1860-1870-х годов: социальная и правовая модернизация» на Всероссийский конкурс работников образования "Учитель года - 2023"
Презентация «Реформы Александра II 1860-1870-х годов: социальная и правовая модернизация»...
"Эффективные приёмы развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы" Мастер-класс на объединённом заседании учителей-словесников г.Кыштыма
Функциональная грамотность – это совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. Функциональная грамотность включает в себя: общую гр...