Программа "Совершенствование форм и методов обучения на занятиях творческого объединения "Батик""
рабочая программа
Условием эффективности освоения любой программы в дополнительном образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sfm1.pdf | 328.67 КБ |
sfm2.pdf | 328.13 КБ |
sfm3.pdf | 325.49 КБ |
sovershenstvovanie_metodov.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Жизнь не стоит на месте: она неумолимо движется вперед. А вместе с ней происходит и развитие современного мира, который постоянно модернизируется и дополняется новыми элементами. Один из законов нашего мира звучит так: «Ничто не покоится, все движется, все изменяется».
Движение происходит всюду, все вокруг изменяется и развивается. Это естественное состояние всего существующего. Стабильность – это момент процесса движения. Что перестает двигаться, изменяться, то погибает. А. Эйнштейн заметил: «Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты постоянно должен двигаться».
Образование не исключение.
Зачем учить?
-чтобы дети были счастливы, чтобы люди не погубили планету и не поубивали друг друга.
Чему учить?
-умению понимать и контролировать себя;
-умению взаимодействовать с другими;
-навыкам успеха (упорство, любознательность, вера в свои силы);
-навыкам мышления (то есть когнитивным навыкам – поиску, анализу, исследованию, синтезу).
- писать, говорить, слушать, презентовать результаты;
- доброте, уважению, любви.
Как учить?
По – новому.
Учиться самому, учиться с детьми, учиться у детей.
Сохраняя традиции, внедряя инновации. Без прошлого нет настоящего и будущего.
Актуальность.
Качество и результативность обучения в современных условиях во многом связана с необходимостью применения в учебно-воспитательном процессе инновационных образовательных технологий.
Применение данных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе способствует:
- обогащению содержания учебного процесса;
- расширению общекультурного кругозора обучающихся;
- развитию творческих способностей, коммуникативных умений.
Цель:
– создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
– превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся.
Задачи:
- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению;
- развивать мышление, внимание, воображение;
-воспитывать социально-личностные качества обучающихся, умеющих мыслить неординарно и творчески.
Ожидаемые результаты:
- повышение эффективности понимания учебного материала;
- повышение качества знаний;
- активизация психологических процессов обучающихся: внимания, интереса, творческого мышления и т.д.
Этапы реализации программы:
1. Подготовительный (мотивационно – организационный)
Изучение методической литературы и передового педагогического опыта по использованию инновационных педагогических технологий. Анализ имеющихся методических материалов по инновационным педагогическим технологиям.
2. Основной (внедренческий)
Создание условий для применения инновационных педагогических технологий. Активное использование в работе с обучающимися эффективных инновационных технологий, форм и методов обучения и воспитания.
3. Заключительный (обобщающий)
Подведение итогов эффективности использования инновационных педагогических технологий в совместной деятельности педагога и обучающихся.
Ожидаемый результат:
-расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности обучающихся;
- обогащение содержания изучаемого материала;
- повышение уровня мотивации;
- повышение качества обучения и воспитания;
- сохранение и укреплению здоровья обучающихся.
Педагогических технологий формы и методы.
Педагогическая технология | Методы и формы | Результаты: |
Игровая
| -Метод активного обучения. (Игра – фантазия:). -Метод взаимного обучения (коллективное, групповое, парное). Творческие мастерские Мастер-классы | -повышение мотивации обучающихся, -профессионально-практическая направленность занятий. |
Информационно - коммуникативная Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях и при проведении досуговых мероприятий с целью обогащение содержания. | -Метод активного обучения. | -развитие различных видов мышления; -углубление межпредметных связей; -расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности обучающихся; - обогащение содержания изучаемого материала. |
Проектная Цель: -создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; | Методы активизации творческого мышления (мозговой штурм); Метод взаимного обучения (коллективное, групповое, парное) | -усвоение способов организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. |
Здоровьесберегающая Цель: -формирование психически устойчивой, физически развитой нравственной личности. | -сохранение здоровья обучающихся; -повышение качества образовательного процесса: -удовлетворение личностных потребностей, обучающихся в образовании; -усиление мотивации обучения, -повышение уровня познавательной активности, - благоприятный психологический климат, создание ситуации успеха. |
Инновационные технологии и формы работы с обучающимися.
1. Игровая технология.
Так как игра - это естественная для ребёнка и гуманная форма воспитания и получения им знаний, то всю педагогическую деятельность можно построить на использовании игровых технологий. Ценность игровых технологий состоит в том, что игра, являясь развлечением, способна перерасти в обучение, в творчество.
Игры-упражнения способствуют развитию познавательных способностей ребят, закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Ребусы, викторины, кроссворды помогают детям закрепить изученный учебный материал, а педагогу выявить уровень знаний детей по определенной теме программы.
Игры-соревнования. Дети, разделившись на команды, соревнуются, демонстрируя умения и навыки, полученные на занятиях. При выполнении конкурсных заданий, учатся работать в команде, проявляют смекалку, демонстрируют кругозор.
Сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируется в определенных условиях, обучающиеся играют определенные роли.
2. Информационно - коммуникативные технологии. Использование информационно - коммуникативных технологий стало новым и эффективным средством по приобщении обучающихся к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях, развитию творческих, познавательных способностей. Применение мультимидийного оборудования помогает сделать образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным. Используемый материал содержит в себе элементы необычного, удивительного, и приём удивления ведёт за собой процесс понимания.
3. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познает мир и воплощает новые знания в реальный продукт.
Проектная деятельность способствует повышению качества образования, результативности учебного процесса.
Активизирует познавательный интерес обучающихся, расширяет их кругозор, развивает навыки самостоятельной работы: умение находить и отбирать необходимую информацию, использовать её для решения поставленных задач. Работа над проектом развивает у обучающихся «командный дух», коммуникабельность, умение сотрудничать, способствует повышению личной уверенности каждого участника, значимости. Учебная деятельность приобретает поисковый и творческий характер, помогает педагогу раскрыть творческий потенциал обучающихся. Метод проектов отвечает требованиям современного образования, поскольку он является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным. Он позволяет индивидуализировать учебный процесс.
На протяжении всего обучения совместно с технологическим обучением, параллельно идет знакомство с художественными, литературными и музыкальными произведениями. Таким образом, дети получают не только трудовые и профессиональные качества, но и приобщаются к искусству, культуре, традициям разных стран, расширяют кругозор.
4. Здоровье сберегающие технологии. Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью – является одной из главных задач педагога. В разные виды деятельности включаются: физкультминутки на занятиях, упражнения на релаксацию для предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения детей, подвижные игры и танцевально - ритмические паузы (под музыку) на переменах.
Результаты использования инновационных технологий:
- повысилась уверенность обучающихся в собственных силах;
- качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;
-усиление мотивации на успешную учебную деятельность;
-повышения умения адекватно оценивать себя:
-развитие познавательных интересов и творческой активности обучающихся;
-развитие умения мыслить адекватно;
-развитие «чувства локтя», коммуникабельности.
- Продолжить мониторинг интеллектуального развития.
- Шире внедрят в учебный процесс возможности ИТК технологий.
- Углубить уровень использования проектной технологии.
- Продолжить реализовывать игровую технология.
- Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
Используемая литература:
1.Андреева В.А. Педагогические технологии. М.: Профессионал – Ф, 2018
2. Безголева Г.В. Игровые педагогические технологии М.: ИРПО, 2017
3. Буланова – Топоркова В.М. Педагогические технологии Ростов п/д Март 2017
4. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова / Современные проблемы философского знания. Пенза,2017. Т. Вып.3.C. 44-53.
5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. //Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы пов. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб- метод. пособие/ А.В.
https://vogazeta.ru/articles/2018/8/13/blog/4268-shkola_ne_izmenitsya_poka_my_ne_izmenimsya_
https://infourok.ru/sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-v-realizacii-fgos-1560318.html
http://student39.ru/lector/Metody-_priemy_i_formy_obucheniya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПОЧВОВЕДЕНИЯ С ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ И АГРОХИМИЕЙ» С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Формирование общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО на занятиях...
Памятка: типы и формы уроков; методы обучения; структура разных типов уроков; виды, формы и средства контроля
В памятке систематизирован и концентрирован материал в табличной форме: различные формы уроков, методы обучения, виды, формы и средства контроля; основные задачи и структура разных типов уроков....
Методические рекомендации по организации учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения
Уважаемые коллеги! В данной методической разработке раскрывается суть использования активных и интерактивных форм и методов обучения в соответствии с ФГОС СПО, рассматриваются различные варианты испол...
Методическая разработка: интерактивные формы и методы обучения при проведении практических занятий
Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся как между собой, так и с преподавателем, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы происходи...
Проведение занятий учебной практики с использованием разнообразных форм и методов обучения.
Проведение занятий учебной практики с использованием разнообразных форм и методов обучения....
ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Математика одна из дисциплин, которая способствует формированию профессиональных знаний и умений, имеет большие возможности для формирования ключевых ком...