Разработка урока «Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля»
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Ядринский агротехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАЗРАБОТКА
урока
на тему:
«Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля»
Разработал мастер n/о
Алексеев В.П.
2015
Тема программы: Приемы управления автомобилем.
Тема урока: Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля
Цели урока:
- обучения:
1. Научить учащихся проводить запуск холодного и горячего двигателя
2. Сформировать у учащихся практические умения и навыки технически правильного пользования органами управления автомобиля.
3. Сформировать у учащихся приемы плавного трогания автомобиля с места
4. Сформировать у учащихся навыки разгона автомобиля с переключением передач в восходящем порядке и плавного торможения.
- воспитания
1 .Воспитание у учащихся культуры водителя, чувства бережливости, сознательного отношения к горюче-смазочным материалам и учебному оборудованию.
2.Формирование мотивации к обучению по избранной профессии, ответственного отношения к правилам безопасного труда и промышленной санитарии.
3. Воспитание ответственности за безопасность окружающих, за техническое состояние автомобиля, за сохранность груза
- развития
1. Совершенствование умений учащихся синхронной работы органами управления автомобиля.
2. Совершенствование навыков по троганию и разгону автомобиля.
Тип урока: Совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: Урок самостоятельных работ.
Методы обучения: Алгоритмический, эвристический, показательный.
Методы преподавания: Инструктивный, объяснительный, стимулирующий, побуждающий.
Методы учения: Практический, исполнительский, частично-поисковый
Методы воспитания: Беседа, пример, упражнение, поощрение.
Учебно-материальная база: инструктивно-технологическая карта, маршрутная карта вождения автомобиля, учебник по вождению автомобиля, учебно-методическое пособие по практическому вождению транспортных средств, автомобиль-тренажер, учебный автомобиль ЗиЛ 130, слесарный инструмент, монтажное оборудование.
Ход урока
I. Организационная часть.
- Приветствие учащихся, объявление темы урока.
- Раздача инструкционной документации для изучения учащимся.
- Проверка готовности тренажера к выполнению подготовительного упражнения
- Подготовка учебного автомобиля к практическому использованию.
- Подготовка технологического, монтажного и прочего оборудования.
II. Актуализация опорных знаний и практических способов действий.
- Систематизирование теоретических знаний учащихся по практическому обращению водителя с органами управления автомобиля
- Обобщение теоретических знаний по действиям водителя при запуске двигателя, трогании автомобиля с места и проведении остановки
- Проведение тестирования знаний учащихся по ПДД
- Вводный инструктаж:
- ознакомление учащихся с содержанием выполняемого упражнения;
- доведение до учащихся правил безопасной эксплуатации автомобиля;
- организация самостоятельной подготовки учащихся к выполнению упражнения при помощи инструктивно-технологической и маршрутной карт.
III. Формирование практических знаний, приемов и способов действий.
- Ознакомление учащихся с необходимыми приемами проведения запуска двигателя, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач в восходящем порядке.
- Доведение до сведения учащихся особенностей выполнения предстоящего упражнения.
- Ознакомление учащихся с возможными ошибками при выполнении упражнения и способами их предупреждения.
- Организация выполнения учащимися подготовительного самостоятельного упражнения на автомобиле-тренажере.
- Инструктирование учащихся о результатах выполнения упражнения.
IV. Применение практических знаний, умении и навыков.
- Организация самостоятельной работы по выполнению упражнения на автомобиле.
- Текущий инструктаж:
- правильность действий по выполнению запуска холодного двигателя; -точность и синхронность действий учащегося при управлении автомобилем;
- правильность выполнения учащимися приемов плавного трогания автомобиля с места;
- умения и навыки учащихся, демонстрируемые при разгоне автомобиля по ровному участку дороги.
- правильность действий учащихся при остановке автомобиля;
3. Заключительный инструктаж:
- анализ деятельности учащихся при выполнении различных элементов упражнения;
- разбор допущенных ошибок и неточностей;
- индивидуальные рекомендации учащимся по действиям в моделируемых ситуациях;
- оценка действий учащихся по выполнению упражнения
4. Домашнее задание.
План – конспект
Деятельность матера (преподавателя) | Деятельность учащихся |
1 | 2 |
- Организационная часть.
П. Актуализация опорных знаний и практических способов действий.
Ш. Формирование практических знаний, приемов и способов действий.
IV. Применение практических знаний, умений и навыков.
Вводный инструктаж
Назвать содержание упражнения и сообщить, что в результате усвоения этого упражнения ученик должен научиться правильно и безошибочно действовать педалями и рычагами не глядя на них, т.е. не отрываясь от наблюдения за дорогой.
1. Подготовка и пуск двигателя, наблюдения за показанием контрольно-измерительных приборов. Тренировка в трогании с места, движение по прямой, плавное торможение и остановка.
- Трогание с места, разгон и последовательное переключение передач в восходящем порядке, движение с поворотами, регулирование скорости движения педалью управления дроссельными заслонками.
- Приемы плавного торможения рабочим тормозом и остановка.
Во время занятий постоянно следить за соблюдением учащимися правил техники безопасности.
Строго выполнять все требования правил движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"« «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих те ».
Представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением здоровьесберегающих технологий, что очень важно при обучении вождению. Уроки вождения- сложные; чтобы снизить утомля...
Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"« «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих те ».
Уроки производственного обучения вождению автомобиля- сложные. Чтобы снизить утомляемость студента, чередую формы и методы работы....
Методическая разработка урока для специальности "Автомеханик" по теме "Компоненты автомобиля"
Изучение профессионального иностранного языка, в частности английского, необходимо каждому специалисту в профессиональной деятельности, так как профессиональная терминология по английскому языку напра...
Остановка и начало движения на подъеме (Эстакада)
Правильность выполнения упражнения по вождению "Остановка и начало движения"...
Методическая разработка урока иностранного языка на тему: "Выхлопная система автомобиля"
Материал разработки может быть использован при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям....
Тема 1.2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.
Научить обучающегося приемам плавного трогания автомобиля с места, разгону, приемам торможения и остановки, движению по прямой задним ходом....
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения
Цель урока:1. Обучающая:· научить правилам пользования органами управления автомобиля·...