РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 04 ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД. 04 ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ud_etiket_op_1.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД. 04 ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности социально-экономического профиля
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2019 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (ФГОС СПО) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. Приказ Минобрнауки России от 05.05.2014 N 465
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ______________________________________ ______________________________________ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии ______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ | ОДОБРЕНО методическим советом техникума Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20___ г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/ |
Составитель Чернышова С.В., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Рецензенты:
Внутренний
Кирикуца Е.Г., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Внешний
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 стр. |
| 6 стр. |
| 10 стр. |
| 11 стр.
|
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины УД.04 Правила этикета предназначена для реализации требований ФГОС СПО 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. Приказ Минобрнауки России от 05.05.2014 N 465.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина УД.04 Правила этикета относится к дисциплинам по выбору обучающихся.
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
способствовать формированию личности обучающегося, владеющего основными общественными нормами поведения и культурой общения.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с этикетными правилами и нормами поведения в различных ситуациях;
- научить обучающихся подчиняться правилам поведения, ориентироваться на социальные нормы;
- научить обучающихся основным правилам поведения как опоре для решения чисто практических задач;
- привить навыки культуры общения, в основе которых лежит доброжелательность, такт, подсказывающие что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах;
- научить правильно использовать речевые этикетные формулы, умело вести общение в разных ситуациях.
Развивающие:
- развить навыки эффективного общения;
- развить речевую коммуникативную культуру;
- развить кругозор и духовный мир обучающихся;
- способствовать социальной адаптированности обучающихся путем присвоения ими этикетных и эстетических норм поведения и общения;
- формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
Воспитательные:
- формировать общую культуру поведения и общения;
- воспитать эстетическую культуру;
- формировать культуру межличностных отношений, уважительное и тактичное отношение к личности другого человека.
Ожидаемые результаты обучения:
Обучающиеся должны знать:
- что такое этикет и для чего он нужен;
- основы речевого этикета и уметь применять его в различных ситуациях: приветствие, обращение, прощание и т.п.;
- основные правила ведения телефонного разговора и уметь применять их на практике;
- правила поведения в общественных местах (учебное заведение, кафе, транспорт, театр и т.п.);
- основные приемы общения с людьми, проявлять доброжелательность в поведении;
- понятие и основные категории эстетики поведения.
Обучающиеся должны уметь:
- применять элементарные правила письменного этикета, уметь вести переписку в зависимости от ситуации общения;
- применять основные правила гостевого этикета;
- применять столовый этикет, уметь сервировать стол;
- применять знания по выбору и дарению подарка;
- проявлять эстетическое отношение к выбору и ношению одежды;
- выбирать нужные формы этикетного поведения и речевые формулы с учетом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем);
- проявлять уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная занятия (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Наименование раздела | Количество часов | Уровень обучения | Формируемые элементы компетенций |
Этикет и мы. Ритуал приветствия. Понятие об этикете. Этикет и речь. Значение ритуала приветствия. Неречевые формы приветствия. Речевые формы приветствия. Прощание. | 2 | 2 | ||
Обращение. Ритуал представления при знакомстве. Правила обращения. Правила представления. Ритуал представления. Неречевые формы общения. | 2 | 2 | ||
Речевой этикет. Значение речевого этикета в общении. Комплимент. Просьба. Благодарность. Отказ. Требование. Запрет. Замечание. Совет. Приглашение. Поздравление. Пожелание. | 2 | 2 | ||
Искусство нравиться другим. Общение - игра по правилам. Значение улыбки и мимики в отношениях с людьми. О доброжелательности и такте. Способы достижения взаимопонимания. Основные методы общения с людьми. | 2 | 2 | ||
Телефонный этикет. Правила разговора по телефону. Речевой этикет при телефонном разговоре. Мобильный этикет. | 2 | 2 | ||
Поведение в учебном заведении. Правила поведения в учебном заведении: приветствие, прощание, обращение. Об умении сидеть, стоять, говорить. Речевой этикет. Правила посещения буфета. | 2 | 2 | ||
Поведение в транспорте, на улице, в магазине. Правила движения пешеходов, приветствия на улице, правила поведения, общения, обращение. Правила поведения в общественном транспорте, такси, личном автомобиле. Правила поведения при посещении магазина. | 2 | 2 | ||
Поведение в театре, кино, музее, на вернисаже. Правила поведения в театре, кинотеатре, на выставке, в музее, на вернисаже. | 2 | 2 | ||
Мы в кафе. Правила поведения в кафе, в кафе-самообслуживания. Правила общения с обслуживающим персоналом. Поведение за столом. Что и как едят. | 2 | 2 | ||
Эстетика поведения. Что такое эстетика. Основные категории эстетики. Эстетика повседневной жизни. Культура поведения, красивая походка, осанка, манеры, жесты и мимика. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа | 18 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
ИТОГО | 36 часов |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие стандартных учебных кабинетов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- ученическая доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Лавриненко, В.Н., Чернышова Л.И., Кафтан В.В. Деловая культура. Учебник и практикум для СПО.-М.: Юрайт, 2016.
- Корягина, Н.А. Псхология общения: учебник и практикум для СПО/ Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В.Овсянникова.- М.: Издательство Юрайт,2017.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. (ред. 21.07.2014) [Электронный ресурс]
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.07.2017) "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 23.02.2013) [Электронный ресурс]
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. 29.07.2017) http://gostrf.com/norma_data/52/52100/index.htm [Электронный ресурс]
- Постановление Правительства Саратовской области от 03.10.2013 N 525-П «О государственной программе Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года» [Электронный ресурс]
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" [Электронный ресурс].
Интернет – ресурсы:
- Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт». http://docs.cntd.ru/
- http://www.consultant.ru/- «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы
- http://www.mintrud.saratov.gov.ru/-Министерство занятости, труда и миграции Саратовской области
- https://trudvsem.ru/- Работа в России
- http://www.job.ru - Работа в России
- http://www.gks.ru - Сайт федеральной службы государственной статистики
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы оценки | ||
Уметь: | ||||
У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии № 1 Устный опрос | ||
У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 6 | ||
У.3 проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 3 | ||
У.4. - оценить и уверенно назвать свои сильные качества как работника: знания, умения и навыки, личностные качества и др., составить свой профессионально-психологический портрет; подготовить и провести самопрезентацию в ситуации поиска работы и трудоустройства; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии № 7 Устный опрос | ||
У.5. - владеть навыками подготовки пакета презентационных документов: профессионального резюме, мини-резюме, автобиографии, сопроводительного письма, поискового письма, рекомендации; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии № 5 | ||
У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии № 7 Тестирование, Устный опрос | ||
У.7. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами. | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии Тестирование | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии наблюдение | ||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация рабочей программы дисциплины "Конституционное право"
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
Рабочая программа дисциплины "Гражданское право"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.03. «Право и судебное администрирование&raqu...
Рабочая программа дисциплины "Уголовное право"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 – «Правоохранительная деятельность»....
Рабочая программа дисциплины "уголовное право" для специальности: Право и судебное администрирование"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.03 – «Право и судебное администрирование»....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...