Программы дополнительного образования
рабочая программа
1. Практикум «Введение в специальность. Педагогическая мастерская»
2. ПРОГРАММА повышения квалификации «Методика преподавания курса "Шахматы" в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
3.ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maydibor_dou.doc | 146.5 КБ |
programma_pk_nsgk_shahmaty.docx | 33.36 КБ |
programma_professionalnoy_perepodgotovki.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование программы | Практикум «Введение в специальность. Педагогическая мастерская» |
Вид программы | Дополнительная общеобразовательная: общеразвивающая |
Направленность программы | Общепрофессиональная |
Форма обучения | очная |
Категория обучающихся | Дети (старшего школьного возраста до совершеннолетия) и взрослые (без ограничения по возрасту) |
Требования к уровню образования обучающихся | любые лица без предъявления требований к уровню образования |
Срок освоения программы | 1 год |
Срок освоения программы в случае обучения по индивидуальному учебному плану | 1 год |
Количество часов всего | 12 |
Количество часов в неделю | 2 |
После освоения образовательной программы обучающемуся выдается | Справка-сертификат, подтверждающая обучение по указанной программе |
г. Нижневартовск
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы:
Практикум «Введение в специальность. Педагогическая мастерская»
Цель изучения программы:
раскрыть перед студентами перспективы и пути овладения профессиональной деятельностью учителя, содействовать подготовке первокурсников к педагогической практике.
Функциональное предназначение программы: общекультурное, учебно-познавательное, досуговое.
Форма организации образовательного процесса:
групповая, общедоступная, массовая.
Временя реализации программы:
2 семестр-12 часов.
Автор программы:
Программа разработана Майдибор Елена Сергеевна, преподаватель высшей квалификационной категории.
Актуальность программы обусловлена социально-экономическими и научно-техническими преобразованиями в современном обществе. Новые социально-экономические условия развития России предъявляют высокие требования к подготовке специалиста. Сегодня обществу нужен инициативный, самостоятельный человек, способный постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно такая личность может адекватно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью, социально-профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению новых сфер деятельности. Потребность в выявлении талантливых людей существует в любом обществе, а поиск и поддержка юных талантов позволяет сохранять интеллектуальную элиту государства. Содержание программы направлено на осознание студентами значимости будущей профессиональной деятельности. В процессе обучения по данному курсу программы, студенты специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» имеют возможность глубоко проникнуться в процессы демократизации и гуманизации системы образования, выявить проблем в образовании, выявить путей их решения.
Педагогическая целесообразность программы:
Исследовательская работа студента требует от студентов активной деятельности, решения нестандартных проблем (задач) с использованием известных знаний и умений и выработкой своих теоретических знаний и практических умений.
Цели и задачи программы:
- уметь осуществлять поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- уметь выбирать вид чтения в зависимости от цели чтения и осуществлять его, извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов разных жанров, определять основную и второстепенную информацию;
- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, вести дискуссию, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, работать в команде, уметь договариваться;
- уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
- уметь рефлексировать свое состояние, результаты и ход деятельности;
- работать с первоисточником (составлять конспект, писать тезисы, использовать цитаты и т.д.);
- планировать и организовывать режим учебного труда и отдыха, заниматься самовоспитанием и самообразованием.
иметь представление:
- об истории становления и развития педагогического колледжа, структуре управления и стратегии развития, роли колледжа в подготовке специалистов педагогических специальностей;
- о публичных библиотеках города, их режиме работы и доступных читателю библиотечных фондах;
знать:
- основы культуры учебного труда и отдыха, организации самовоспитания и самообразования в студенческие годы;
- требования к личности педагога, перспективы профессионального роста и образования.
Студент приобретает навыки:
- работы с научной, учебной и специальной литературой, документами, справочными и архивными материалами;
- овладевает методами поисковой деятельности, обработки, обобщения, анализа информации;
- получает знания и переводят в умения по дисциплине, расширяя кругозор;
- решает практические задачи на основе теоретических знаний;
- активизирует творческое мышление, используя различные приемы самостоятельной работы.
Основная цель курса – развить у студентов навыки самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчета, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег.
Возраст и количество слушателей.
Стартовый возраст для адекватного восприятия программы и ее успешной реализации – не ранее 15 лет, максимальный возраст – не ограничен. Количество слушателей в группе от 12 до 15 человек.
Сроки реализации программы:
1 учебный год, 12 часов.
Распределение часов
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа |
12 | 4 | 8 | 0 |
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, продолжительность одного учебного часа 45 минут. Во время занятий планируется использовать следующие образовательные технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология коллективно-мыслительной деятельности;
- технология учебного проектирования;
- информационно-коммуникационные технологии.
Аттестация по итогам освоения программы:
не предусмотрена.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план программы
«Введение в специальность. Педагогическая мастерская»
Раздел, тема | Виды занятий (в часах) | ||
Теоретическое обучение | Практические занятия | Самостоятельная работа | |
Раздел 1. Выработка стратегии и приемов эффективного обучения. | 0 | 2 | |
Тема 1. Разработка недельного планирования учебного труда студента. Постановка учебных целей. Элементы тайм-менеджмента в учебной работе («управление временем») | 0 | 2 | |
Раздел 2. Культура слушания, чтения и конспектирования | 1 | 2 | |
Тема 1. Структура устного сообщения. Восприятие словесной информации. Методы и техника быстрого чтения. Методы и техника быстрого чтения (система СИРС). Тренировка скорописи на основе предложенного задания. | 0 | 2 | |
Раздел 3. Культура подготовки устного сообщения и выступления с ним. | 0 | 2 | |
Техника устного ответа. Использование различных форм представления информации – текста, схем, таблиц, рисунков. Тренинг устного выступления «Мое хобби». | 0 | 2 | |
Раздел 4. Учитель современной школы | 0 | 4 | |
Тема. 1. Педагогическая профессия. Педагогический труд. Социальная ценность труда учителя.(Экскурсии на кафедру профессиональной подготовки МБОУ СОШ №3) | 0 | 4 | |
Тема 5. Педагогическая культура учителя. | 0 | 2 | |
Тема. 1 Составление программы индивидуального личностного и профессионального роста. | 0 | 2 | |
0 | 12 |
2.2. Содержание курса
Раздел 1. Выработка стратегии и приемов эффективного обучения.
Тема 1. Разработка недельного планирования учебного труда студента.
Постановка учебных целей. Элементы тайм-менеджмента в учебной работе («управление временем»)
Раздел 2. Культура слушания, чтения и конспектирования
Тема 1. Структура устного сообщения
Восприятие словесной информации. Методы и техника быстрого чтения. Методы и техника быстрого чтения (система СИРС).
Раздел 3. Культура подготовки устного сообщения и выступления с ним.
Тема 1. Техника устного ответа.
Использование различных форм представления информации – текста, схем, таблиц, рисунков. Тренинг устного выступления «Мое хобби».
Раздел 4. Учитель современной школы
Тема 1. Педагогическая профессия
Педагогический труд. Социальная ценность труда учителя.(Экскурсии на кафедру профессиональной подготовки МБОУ «СШ №3»)
Тема 5. Педагогическая культура учителя.
Тема 1. Составление программы индивидуального личностного и профессионального роста.
Ожидаемые результаты освоения программы:
В результате освоения курса слушатель должен:
Уметь:
- уметь осуществлять поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
- уметь выбирать вид чтения в зависимости от цели чтения и осуществлять его, извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов разных жанров, определять основную и второстепенную информацию
- уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)
- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, вести дискуссию, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, работать в команде, уметь договариваться
- уметь работать с первоисточником (составлять конспект, писать тезисы, использовать цитаты и т.д.)
Знать:
- знать требования к личности педагога, перспективы профессионального роста и образования
Ожидаемые личностные, метапредметные и предметные результаты
Изучение курса ««Введение в специальность. Педагогическая мастерская» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- в личностном направлении:
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;
- воспитать трудолюбие;
- формировать систему нравственных межличностных отношений;
- формировать доброе отношение друг к другу;
2) в метапредметном направлении:
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- умение отбирать материал из информационных источников и представлять ее в понятной форме;
- умение анализировать полученные данные;
3) в предметном направлении:
- овладение навыками по определению цели и структурированию задач учебного исследования, по формулированию гипотез исследования;
- приобретение знаний по выбору и использованию методов исследования, сбору и обработке информации для учебного исследования;
- развитие творческих способностей, интереса и навыка самостоятельной исследовательской работы;
- овладение навыками пользования справочной, специальной и дополнительной литературой, необходимой для написания учебно-исследовательской работы..
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение курса
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству слушателей;
- рабочее место преподавателя;
- места для работы 2-4 групп слушателей.
Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, для практических занятий аудитория оснащенная компьютерной техникой, с подключением к сети Интернет, по количеству слушателей.
3.2. Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники и их наличие в библиотеке образовательной организации:
№ п.п. | Автор, наименование учебного пособия, реквизиты | Количество имеющихся экземпляров |
1. | ||
2.. |
Дополнительные источники:
№ п.п. | Автор, наименование учебного пособия, реквизиты | Количество имеющихся экземпляров |
1. | Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления М.: Дашков и Ко, 2012 | 1 |
2. | Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил М.: ГУ-ВШЭ, ИНФРА-М, 2001. | 1 |
3. | Розанова Н.М. Письменная работа студента и аспиранта: как добиться совершенства М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. | 1 |
4. | Ворона В.А., Тихонов В.А. Научные исследования: концептуальные, теоретические и практические аспекты М.: Горячая линия - Телеком, 2009 | 1 |
Электронные и информационные образовательные ресурсы
1. http://dis.finansy.ru. – В помощь аспирантам. Публикации
2. http://melkaya155.narod.ru/31/. – Специфика социально-гуманитарной методологии научного познания
3. http://radaevslava.livejournal.com/30762.html. - Общенаучные и специфические методы социально-гуманитарного познания
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № 55 от «11» мая 2016 года | Утверждено приказом №_ - од от «____» _______ 201__ года |
ПРОГРАММА
повышения квалификации
«Методика преподавания курса "Шахматы" в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
(наименование программы)
Нижневартовск
2016 г.
Разработчики:
Бутова Валентина Леонидовна, преподаватель __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Майдибор Елена Сергеевна__________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего образования
Руководитель методической комиссией (кафедрой) начального общего образования
Калинина Галина Анатольевна, преподаватель ______________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
«___» _________ 20__ года
СОГЛАСОВАНО[1]
Руководитель организации заказчика
______________ И.О. Фамилия
подпись
«___» _______________ 20__ года
Категория слушателей: учителя начальных классов педагоги, организующие шахматный всеобуч.
Форма обучения: очно - заочная
Трудоемкость программы - 72 часа
Общий объем, час. | Лекций, час. | Практических занятий, час. | СРС, час. | Форма итоговой аттестации |
72 | 10 | 26 | 36 | Защита проектной работы |
АННОТАЦИЯ
Программа курса повышения квалификации «Методика преподавания курса "Шахматы" в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений – учителей начальных классов, преподавателей шахмат. Она ориентирована на изучение нормативно-правовых, психолого-педагогических и теоретико-методологических основ преподавания шахмат на ступени начального общего образования, акцентирует внимание на принципиальных отличиях школьного курса шахмат от программ детско-юношеских спортивных школ как по цели, так и по методам реализации. Программа рассчитана на 72 часа занятий, включающих лекции, часы практической работы и самостоятельной работы слушателей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность.
Актуальность данной программы определена тем, что школьники нуждается в предмете, который бы обеспечил игровой характер обучения, улучшил логическое мышление детей, инициировал бы процессы принятия ими самостоятельных решений, воспитывал бы у школьников ответственность за принимаемые решения, совершенствовал рефлексию, развивал творческое мышление, логику и в то же время был бы интеллектуальной игрой. Такой игрой являются шахматы. Однако распространение шахматного образования идет не столь быстрыми темпами. Одна из причин этого – отсутствие научно-методического обеспечения процесса обучения этой игре. При этом существует дефицит не только учебно-методических комплектов обучения шахматной игре детей, но и соответствующих программ для подготовки и развития педагогического потенциала. Необходимость оперативной подготовки педагогических кадров для эффективного решения задач всеобщего шахматного образования обусловлена усилением противоречий между потребностями общества и личности в таком образовании и не достаточной готовностью педагогического сообщества для введения шахматного всеобуча. Содержание программы позволяет преодолеть эту негативную тенденцию, так как представляет собой базовую теоретическую и практико-ориентированную основу инновационного совершенствования качества образовательного процесса в соответствии с государственными концепциями развития образования и педагогическими концепциями системно-деятельностного подхода.
Цели и планируемые результаты обучения.
Цель программы:
Совершенствование профессиональных компетенций в области преподавания шахмат в образовательных организациях на ступени начального общего образования.
Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции (усовершенствованные) | Практический опыт | Умения | Знания |
педагогическая деятельность: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области шахматного образования; - осуществление обучения и воспитания в сфере шахматного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся; - формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; проектная деятельность: - проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через обучение игре в шахматы; -исследовательская деятельность: постановка и решение исследовательских задач в области шахматного образования; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; | - определения цели и задач, планирования и проведения уроков обучения шахматам; -проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; - наблюдения, анализа результатов тренировочных турниров по шахматам; ведения документации; | - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; - определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках обучения игре в шахматы, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; - применять современные методики и технологии организации и реализации курса «Шахматы» на ступени начального общего образования. -руководить проектной и исследовательской работой обучающихся в рамках реализации курса «Шахматы». -использовать передовой педагогический опыт в области применения новых технологий обучения шахматам, в том числе информационных. | -требований образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; -программ и учебно-методических комплектов для начальной школы по игре в шахматы; -основы обучения и воспитания одаренных детей; -нормативной базы школьного шахматного образования; -требований, предъявляемых к методическому и материально - техническому обеспечению освоения обучающимися курса шахмат; современной системы шахматных знаний. -способы использования шахматного материала в различных областях знаний. |
Программа направлена на освоение следующих общепрофессиональных компетенций: изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства; - разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп обучающихся в области шахматного образования.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
- Требования к материально-техническим условиям
Реализация программы курсов требует наличия учебного кабинета;
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– экран;
– проектор;
– переносные и демонстрационные шахматные доски, напольные шахматы
Технические средства обучения, оборудование:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- Требования к информационным и учебно-методическим условиям
http://onlineguru.ru/22292/view.html
http://rus-game.net/Шахматная.html
- Общие требования к организации образовательного процесса
Для сопровождения и поддержки слушателей в процессе курсовой подготовки к программе прилагаются: литература по методике обучению игре в шахматы, информационные ресурсы и компьютерные обучающие программы.
Применяются: технологии, методы, приемы, средства педагогического сопровождения и поддержки в современной педагогике; стили педагогического сопровождения и поддержки; методические разработки занятий; презентации; глоссарий; дидактический раздаточный материал. Используются переносные и демонстрационные шахматные доски, а также напольные шахматы
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Форма аттестации: Аттестационная (зачетная работа).
Аттестационное задание:
Содержание аттестационного задания:
Разработать и представить для защиты проект в виде презентации или модели целостного учебного занятия по одной из тем рабочей программы обучения игре в шахматы (по выбору слушателей) на основе технологий и методов (одного /их сочетания/ интеграции) системно-деятельностного подхода, адекватных целям реализации требований ФГОС).
Объект оценки | Показатели оценки | Критерий оценки |
Разработанный проект учебного занятия | 0-2 | Выполнение деятельности на основе знания и понимания теоретических основ системно-деятельностного подхода и критериев качества образования, определенных современными концепциями развития образования. |
0-4 | Обоснованность применения технологий и методов обучения для достижения требований к результатам ФГОС нового поколения. | |
0-4 | Четкое описание структуры деятельности, соответствующей цели и содержанию задания по проектированию учебного занятия, по обучению игре в шахматы | |
0-4 | Демонстрация компетенции в практическом выполнении элементов инновационной профессиональной деятельности в условиях обучающего тренинга |
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
Дополнительная литература:
- Калинин А.В., Костьев А.Н. Шахматы в школе. Москва ООО "Дайв".
- Михайлова И.В. Подготовка юных высококвалифицированных шахматистов с помощью компьютерных шахматных программ и "Интернет" Диссертация … канд. пед. наук. – М.:, 2006.
- Полоудин В.А. Электронные шахматы в начальной школе.
- http://www.64.ru/?/ru/news/item=1065
[1] При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем) или другими организациями
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № ______ от «____» _______ 201__ года | Утверждено приказом №_____- од от «____» _______ 201__ года |
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(наименование программы)
Нижневартовск
2018г
Разработчики:
Калинина Галина Анатольевна, преподаватель __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Василькова Елена Васильевна, преподаватель __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Майдибор Елена Сергеевна, преподаватель __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего образования
Руководитель методической комиссией (кафедрой) начального общего образования
Калинина Галина Анатольевна, преподаватель ______________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
«___» _________ 20__ года
СОГЛАСОВАНО[1]
Руководитель организации заказчика
______________ И.О. Фамилия
подпись
«___» _______________ 20__ года
АННОТАЦИЯ
Актуальность. Модернизация системы образования в Российской Федерации обусловила актуальность проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров, так как компетентность педагога влечет за собой повышение эффективности образовательного процесса в целом. Изменения, происходящие в современной системе образования, требуют не только повышения квалификации педагога по уже освоенной специальности, но и стимулируют его к освоению дополнительных направлений в профессиональной деятельности.
Данная программа направлена на обучение практическому применению приемов и методов обучения иностранному языку, использованию современных технологий обучения, подготовку учебных материалов для уроков иностранного языка, организацию самостоятельной работы обучающихся, что способствует подготовке квалифицированных специалистов в области обучения английскому языку в соответствии с требованиями к предметным результатам освоения курса иностранного языка в начальных классах.
Целевая аудитория. Учителя начальных классов и иностранных языков средней и старшей школы общеобразовательных организаций.
Предполагаемые итоговые результаты программы. Присваивается квалификация, право занимать должность учителя иностранного языка в начальных классах; владение технологиями преподавания иностранного языка для учащихся начальной школы.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Общая трудоемкость: 255 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель реализации программы:
- Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – преподавания иностранного языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Планируемые результаты обучения: подготовка специалистов, которая дает им право на ведение деятельности в качестве преподавателей иностранного языка в начальных классах.
1.Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
2. Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы
ПК -1- способность реализовать учебные программы по иностранному языку для начальной ступени обучения в образовательных учреждениях. | Знать: основные понятия и категории методики преподавания иностранного языка, основы обучения аспектам и видам речевой деятельности. Уметь: различать цели и задачи, выбирать пути и способы достижения целей и задач профессиональной деятельности; обосновать целесообразность методов, форм и средств. Владеть: способами реализации учебных программ по иностранному языку для начальной ступени обучения в образовательных учреждениях. |
ПК-2 - готовность применить современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. | Знать: теории и современные технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождение субъектов педагогического процесса. Владеть: способами проектной и инновационной деятельности в образовании. |
ПК-3 -способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников | Знать: закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды. Владеть: способами педагогического тестирования для выявления достижений обучающихся. |
Требования к квалификации слушателей, поступающих на обучение по программе профессиональной переподготовки (уровень образования и квалификация):
Общая трудоемкость освоения программы (255 часов):
Форма обучения (очно-заочная с применением дистанционных форм обучения)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Компоненты программы (дисциплины (модули), практики, стажировки) | Общая трудоемкость,час. | По учебному плану, час. | Самостоятельная работа слушателя,час. | Проме.жуточнаяаттестация *** | |||||||||
Аудиторные занятия, час. * | Занятия с применением дистанционных образовательных технологий, час. | ||||||||||||
всего | из них | всего | из них | Зачет | Экзамен | ||||||||
Лекц | лаб. раб. маст. класс и др.** | Сем, пр. зан., | Лекц. | лаб. раб. маст. класс и др.** | Сем, пр. зан., | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 15 | 16 | |
Модуль 1. Теоретические аспекты организации обучения иностранному языку в начальной школе - | |||||||||||||
| 10 | 2 | 1 | - | 1 | 3 | - | - | 3 | 4 | 1(Д) | ||
1.2.Требования ФГОС к обучению иностранному языку в начальной школе | 10 | 2 | 1 | - | 1 | 3 | - | 1 | 2 | 4 | 1(Д) | ||
Итого | 20 | 4 | 2 | - | 2 | 6 | - | 1 | 5 | 8 | 2 | ||
Модуль 2. Методические аспекты обучения иностранному языку в начальной школе | |||||||||||||
2.1.Современные образовательные технологии преподавания английского языка | 22 | 7 | 2 | - | 5 | 8 | - | - | 8 | 7 | 1(Т) | ||
2.2. Учебно-методические материалы и программно-технические средства обучения английскому языку начальной школе | 22 | 7 | 2 | 1 | 4 | 8 | - | 1 | 7 | 6 | 1(Т) | ||
2.3. Специфика организации урока иностранного языка в начальной школе | 10 | 7 | 2 | 2 | 3 | 1 | - | - | 1 | 1 | 1(Д) | ||
2.4. Обучение основным видам речевой деятельности на уроках английского языка | 23 | 10 | 1 | 4 | 5 | 4 | - | 1 | 3 | 9 | 1(Т) | ||
2.5.Технология организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе | 8 | 2 | - | 1 | 1 | 2 | - | - | 2 | 3 | 1(Д) | ||
Итого | 85 | 33 | 7 | 8 | 18 | 23 | 2 | 21 | 26 | 3 | |||
Модуль 3. Практический курс английского языка | |||||||||||||
3.1.Практическая фонетика английского языка | 15 | 13 | 2 | 1 | 10 | - | - | - | - | 1 | 1(Т) | ||
3.2. Практическая грамматика английского языка | 33 | 24 | 4 | 2 | 18 | 3 | - | 1 | 2 | 5 | 1(Т) | ||
3.3. Практика устной и письменной речи | 50 | 36 | - | 3 | 33 | 6 | - | 1 | 5 | 8 | 1(Т) | ||
Итого | 98 | 73 | 6 | 67 | 9 | 2 | 7 | 14 | 2 | ||||
Практика | 36 | ||||||||||||
Стажировка | 16 | ||||||||||||
Итого | 255 | 110 | 15 | - | 95 | 38 | - | - | 38 | 48 | 7 | ||
Итоговая аттестация | итоговый экзамен |
* В учебном плане программы, реализуемой в полном объеме с использованием дистанционных образовательных технологий, графы 3-6 исключаются.
В учебном плане, реализуемом полностью без использования дистанционных технологий, графы 7-10 исключаются
** Другие виды учебных занятий могут быть: круглые столы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы.
*** В соответствующей графе указывается количество и технология приема:
«Т» - традиционная форма организации промежуточной аттестации;
«Д» - аттестация с использованием дистанционных образовательных технологий.
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № ______ от «____» _______ 201__ года | Утверждено приказом №_____- од от «____» _______ 201__ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Нижневартовск
2018___г
Цель освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины слушатель должен
Знать:
цель обучения иностранному языку на начальной ступени обучения в образовательных учреждениях в соответствии с содержанием иноязычного образования в условиях общеобразовательной школы;
современные методики и технологии обучения иностранному языку, в том числе и информационные, принципы, приемы, формы обучения, процесс обучения аспектам языка и видам речевой деятельности;
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
теоретические основы методики и актуальные проблемы обучения ИЯ; основные методические категории и закономерности их функционирования в учебно-воспитательном процессе;
системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению иностранным языкам в системе школьного образования;
особенности обучения различным видам речевой деятельности на начальном этапе обучения;
возможности использования в учебном процессе современных средств обучения;
современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;
обобщенные способы решения методических задач.
Уметь:
формировать образовательную среду, применяя инновационные подходы к системе организации процесса иноязычного обучения;
определять формируемые и используемые универсальные учебные действия, речевые навыки или речевые умения;
анализировать и формулировать учебную ситуацию;
применять теоретические и практические знания, применять современные методики и технологии обучения в ходе планирования и проведения урока иностранного языка; выбирать единицы учебного материала, приемы и средства обучения;
самостоятельно разрабатывать и применять методы, приемы и технологии обучении иностранному языку;
анализировать эффективность применения методик и технологий обучения иностранному языку;
дозировать учебный материал, количество и объем упражнений, речевых ситуаций, текстов;
контролировать понимание обучающимися материала и уровня сформированности навыков и умений обучающихся;
применять современные методики и технологии обучения иностранному языку, в том числе и информационные;
осуществлять поиск необходимой методической информации.
Владеть:
методикой обучения иностранному языку в рамках учебных программ по иностранному языку для начальной школы в образовательных учреждениях;
речевой профессиональной культурой;
навыками технологической деятельности (отбор и организация языкового и речевого материала, составление упражнений, диалогов, тематических текстов, диктантов);
навыками диагностики и оценивания качества результатов обучения иностранному языку;
приемами и способами организации сотрудничества.
ПК -1- способность реализовать учебные программы по иностранному языку для начальной ступени обучения в образовательных учреждениях.
ПК-2 - готовность применить современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
ПК-3 -способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Наименование разделов и тем | Общая трудоемкость, час. | По учебному плану, час. | Самостоятельная работа слушателя, час. | Текущий контроль | Проме.жуточная аттестация | ||||||||
Аудиторные занятия, час. * | Занятия с применением дистанционных образовательных технологий, час. | ||||||||||||
всего | из них | всего | из них | ||||||||||
Лекц | лаб. раб. маст. класс и др.* | Сем, пр. зан., | Лекц. | лаб. раб. маст. класс и др.* | Сем, пр. зан., | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 16 | 15 | |
Модуль 1. Теоретические аспекты организации обучения иностранному языку в начальной школе | 20 | 6 | 3 | - | 3 | 6 | - | 1 | 5 | 8 | - | ||
Тема 1. 1. Нормативно-правовые требования к иноязычному обучению в начальной школе | 10 | 3 | 2 | - | 1 | 3 | - | - | 3 | 4 | - | ||
Тема 1.2. Требования ФГОС к обучению иностранному языку в начальной школе | 10 | 3 | 1 | - | 2 | 3 | - | 1 | 2 | 4 |
| ||
Модуль 2. Методические аспекты обучения иностранному языку в начальной школе | 85 | 33 | 7 | 8 | 18 | 23 | 2 | 21 | 26 | ||||
Тема 2.1.Современные образовательные технологии преподавания английского языка | 22 | 7 | 2 | - | 5 | 8 | - | - | 8 | 7 | |||
Тема 2.2. Учебно-методические материалы и программно-технические средства обучения английскому языку начальной школе | 22 | 7 | 2 | 1 | 4 | 8 | - | 1 | 7 | 6 | |||
Тема 2.3. Специфика организации урока иностранного языка в начальной школе | 10 | 7 | 2 | 2 | 3 | 1 | - | - | 1 | 1 | |||
Тема 2.4. Обучение основным видам речевой деятельности на уроках английского языка | 23 | 10 | 1 | 4 | 5 | 4 | - | 1 | 3 | 9 | |||
Тема 2.5.Технология организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе | 8 | 2 | - | 1 | 1 | 2 | - | - | 2 | 3 | |||
Модуль 3. Практический курс английского языка | 98 | 73 | 6 | 67 | 9 | 2 | 7 | 14 | |||||
Тема 3.1.Практическая фонетика английского языка | 15 | 13 | 2 | 1 | 10 | - | - | - | - | 1 | |||
Тема 3.2. Практическая грамматика английского языка | 33 | 24 | 4 | 2 | 18 | 3 | - | 1 | 2 | 5 | |||
Тема 3.3. Практика устной и письменной речи | 50 | 36 | - | 3 | 33 | 6 | - | 1 | 5 | 8 | |||
Практика | 36 | ||||||||||||
Стажировка | 16 | ||||||||||||
Итого | 255 | 110 | 15 | - | 95 | 38 | - | - | 38 | 48 | |||
* Другие виды учебных занятий могут быть: семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы.
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к квалификации преподавательского состава.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Реализация курса предполагает наличие учебных кабинетов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические комплексы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер – рабочее место преподавателя.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://www.maru-english.ru/index/fonetika/0-58
http://www.stuff.co.uk/calcul_nd.htm
http://www.aplicaciones.info/ingles/phonetic_chart.swf
http://www.oupchina.com.hk/dict/phonetic/home.html
http://www.teachingenglish.org.uk/activities/phonemic-chart
http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/multimedia/pron/chart/chart.shtml
http://www.telefonica.net/web2/eseducativa/phonetics/indexa.html
http://cambridgeenglishonline.com/Phonetics_Focus/
http://international.ouc.bc.ca/pronunciation/
http://www.fonetiks.org/shiporsheep/
б) наглядные средства обучения (презентации, раздаточный материал, схемы, таблицы, графики и т.д.)
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
Болина М.В. Английский язык. Базовый курс: учебное пособие.- Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2017. - 268 с.
Бурая Е.А., Карташевская Ю.В. Вводный курс практической фонетики английского языка: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 122 с.
Фонетика английского языка: Практический курс. Новое издание / В.А. Васильев, А.Р. Катанская, Н.Д. Лунина и др. / Под ред. Ж.Б. Верениновой. – Дубна, Феникс+, 2017. – 376 с.
Афанасьев А.В. Курс эффективной грамматики английского языка: учебное пособие. – М.: Форум:ИНФРА-М, 2015. – 88 с.
Шишлова Е.Б., Суворова Е.И. Сборник упражнений по практической грамматике английского языка. – М.: ФГБОУ ВО МЛГУ, 2016. – 320 с.
Дополнительная литература:
Гогина Н.А. Практическая фонетика английского языка в схемах и таблицах - М.: изд-во Транслит, 2012. – 59 с.
Воробьева И.А. Практическая грамматика английского языка: учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 138 с.
Камянова Т. English Grammar. Практическая грамматика английского языка. М.: ООО «Дом Славянской Книги», 2014. – 448 с.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Форма организации образовательной деятельности: модульное построение Образовательные технологии, используемые при реализации курса (в том числе дистанционные): В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности реализация компетентностного подхода в ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: интерактивные лекции, лекции с использованием мультимедийного проектора.
Проблемное обучение - метод решения проблем. Данный метод приводит к интерактивности на лекционных занятиях. В отличие от традиционной лекции интерактивная лекция опирается на логику и требует активной познавательной деятельности студентов.
Технология Case Study является эффективным образовательным ресурсом для семинарских занятий по курсу теории и методики обучения иностранному языку. Кейс-метод позволяет демонстрировать академическую теорию преподавания английского языка с точки зрения реальных событий, имеющих место на уроке / занятии иностранного языка.
Целесообразной технологией контроля, дополнительно к традиционным тестовым заданиям и вопросно-ответному методу, представляется «портфолио». Основная цель формирования портфолио - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений в процессе усвоения дисциплины, также дополнительно накопить полезную информацию, советы, документы, список полезных ресурсов, самостоятельные практические разработки фрагментов уроков, конкретных упражнений, уроков и мероприятий и т.п.
Во время семинарских занятий представляется целесообразным использование групповых дискуссий, когда обучающимся предлагается проблема на выбор и организуется дискуссия по нахождению ее решения. Очень эффективно использование деловых игр, когда на занятиях моделируется контекст будущей профессионально-педагогической деятельности, что значительно облегчает проведение педагогической практики и начало профессиональной деятельности в целом.
Особое значение в данном контексте отводится системе самостоятельной работы, взаимоконтролю и самоанализу, использованию профессиональной рефлексии. На занятиях моделируются типичные ситуации учебного общения, используются видеофрагменты уроков как опытных учителей, так и практикантов, различные режимы работы: фронтальный, групповой, парный, индивидуальный, что позволяет сделать занятия более конкретными и практически ориентированными.
В лекционном курсе магистранты знакомятся как с традиционными, так и с новыми теоретическими положениями и технологиями (интегративность, проективность, технология сотрудничества, групповые дискуссии, коучинг, личностно-ориентированный подход). Для совершенствования лекционного курса предусматривается:
- обновление содержания лекций за счет инновационных технологий;
- немедленное подкрепление теории практикой (примеры из опыта учителей, использование фонограмм);
- проблемное изложение материала;
- осуществление оперативной обратной связи через специальные задания для анализа видео- и аудиоуроков.
Изучение отдельных тем сопровождается микропреподаванием. С учетом деятельностного подхода, придавая данному курсу конкретный прикладной характер с опорой на теорию, студенты разрабатывают уроки и внеклассные мероприятия.
Адаптивные технологии
Адаптивное обучение представляет собой технологическую педагогическую систему форм и методов, способствующую эффективному индивидуальному обучению.
Цель адаптивных технологий заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся.
В адаптивной технологии самостоятельная работа студентов протекает одновременно с индивидуальной.
При проведении аудиторных занятий используются следующие адаптивные технологии:
- индивидуализированные задания:
- адаптивный тест
- работа в группах разного типа
- самоконтроль
- взаимоконтроль
Для студентов с ограниченными возможностями по здоровью (далее ОВЗ) в образовательном процессе активно используются различные формы организации on-line и off-line занятий: вебинары, виртуальные лекции, обсуждение вопросов освоения дисциплины в рамках чатов, форумов, выполнение совместных работ с применением технологий проектной деятельности с возможностью включения всех участников образовательного процесса в активную работу по изучаемым в ходе освоения дисциплины (модуля) вопросам.
Обеспечение лиц с ОВЗ специализированными образовательными ресурсами производится с учетом возможности предоставления учебного материала в различных формах – визуально, аудиально:
- использование мультимедийных средств
- обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Реализация курса предполагает наличие учебных кабинетов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические комплексы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер – рабочее место преподавателя.
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
а) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://www.maru-english.ru/index/fonetika/0-58
http://www.stuff.co.uk/calcul_nd.htm
http://www.aplicaciones.info/ingles/phonetic_chart.swf
http://www.oupchina.com.hk/dict/phonetic/home.html
http://www.teachingenglish.org.uk/activities/phonemic-chart
http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/multimedia/pron/chart/chart.shtml
http://www.telefonica.net/web2/eseducativa/phonetics/indexa.html
http://cambridgeenglishonline.com/Phonetics_Focus/
http://international.ouc.bc.ca/pronunciation/
http://www.fonetiks.org/shiporsheep/
б) наглядные средства обучения (презентации, раздаточный материал, схемы, таблицы, графики и т.д.)
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
- Афанасьев А.В. Курс эффективной грамматики английского языка: учебное пособие / [А.В. Афанасьев] – М.: Форум:ИНФРА-М, 2015. – 88 с.
- Болина М.В. Английский язык. Базовый курс: учебное пособие / [М.В. Болина]- Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2017. - 268 с.
- Бурая Е.А., Карташевская Ю.В. Вводный курс практической фонетики английского языка: учебное пособие / [Е.А. Бурая, Ю.В. Карташевская] – 2-е изд., испр. и доп. –М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 122 с.
- Журнал «Вестник образования», 2013-1018 гг.
- Журнал «Иностранные языки в школе», 2013-2018 гг.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бруменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151 с.
- Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевлй, О.Б. Логиновой. – М.: Про-свещение, 2009. – 120 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Фонетика английского языка: Практический курс. Новое издание / [В.А. Васильев, А.Р. Катанская, Н.Д. Лунина и др.] / Под ред. Ж.Б. Верениновой. – Дубна, Феникс+, 2017. – 376 с.
- Шишлова Е.Б., Суворова Е.И. Сборник упражнений по практической грамматике английского языка. / [Е.Б. Шишлова, Е.И Суворова] – М.: ФГБОУ ВО МЛГУ, 2016. – 320 с.
- Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / [А.Н. Щукин, Г.М. Фролова] – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. – (Сер. Бакалавриат).
Дополнительная литература:
- Воробьева И.А. Практическая грамматика английского языка: учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 138 с.
- Гогина Н.А. Практическая фонетика английского языка в схемах и таблицах - М.: изд-во Транслит, 2012. – 59 с.
- Камянова Т. English Grammar. Практическая грамматика английского языка. М.: ООО «Дом Славянской Книги», 2014. – 448 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., переаб. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014. – 231 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Прсвещение, 2014. – 231 с.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Форма итоговой аттестации - Итоговый экзамен.
Экзамен в конце обучения. К концу прохождения курса обучения каждый слушатель должен иметь электронное оформленное индивидуальное профессионально-методического портфолио, включающего следующие материалы:
- Схему изучения теоретического материала, серии уроков с основными критериями ее анализа.
- Разработки фрагментов урока по обучению аспектам языка (фонетике, лексике, грамматике) и ВРД, аудированию, чтению, говорению и письму/ с обязательным обоснованием цели каждого упражнения, их последовательности и роли в решении различных задач обучения ИЯ.
- Образцы контрольных/тестовых заданий на проверку языковых навыков и речевых умений.
- Технологические карты уроков для начального обучения с самоанализом.
- Письменный анализ одного из уроков из видеотеки.
- Рецензию на один из УМК по ИЯ для школы.
ТЕМЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ (КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (БУДЕТ ПРОПИСАНА В ДИПЛОМЕ).
ФОРМУЛИРУЕМ ТЩАТЕЛЬНО!!!
Форма приложения к диплому о профессиональной переподготовке
Лицевая сторона
ПРИЛОЖЕНИЕ
к диплому о профессиональной переподготовке
СЕРИЯ № 0000001
Фамилия Имя Отчество (в именительном падеже)
имеет документ об образовании:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
с 00 месяц 0000 года по 00 месяц 0000 года
прошел(а) обучение по программе профессиональной переподготовки
______________________________________________________________
______________________________________________________________
в бюджетном учреждении профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Прошел(а) стажировку в (на):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Защитил (а) аттестационную (квалификационную) работу на тему:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Без диплома о профессиональной переподготовке не действительно
Оборотная сторона приложения к диплому о профессиональной переподготовке
СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Директор Инициалы, фамилия М.П. Секретарь Инициалы, фамилия |
[1] При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем) или другими организациями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Здоровье моей семьи" ЦДЮТТ
Программа "Здоровье моей семьи" разработана для дополнительного образования .Срок обучения 2 года (280 часов). Возраст обучающихся 12-16 лет. Программа модифицированая....
Рабочая (модифицированная) программа дополнительного образования детей по предмету "Музыкальный инструмент фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ, ДШИ
Отсутствие министерской учебной программы по предмету "Музыкальный инструмент Фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ и ДШИ, заставляет преподавателей данного курса составлять свои раб...
"Детская хореографическая миниатюра в школе". Программа дополнительного образования.
Данная программа адресована отделениям дополнительного образования в современой школе .Во все времена танцу отводилась определённая роль в образовании подрастающего поколения. ...
рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....
Программа дополнительного образования "История костюма"
Программа "История костюма" имеет художественно эстетическую направленность. Предмет деятельности обучающихся в рамках данной программы - изучение развития и модификации внешнего облика русского костю...
Пакет методических материалов к программе дополнительного образования "История костюма"
Данные методические материалы разработаны с целью оказания помощи педагогу при реализации программы дополнительного образования "История костюма". Они помогают лучше понять специфику, алгоритм ра...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная. Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...