Знакомство.1 занятие.
план-конспект занятия

Дамигуль Кульманова

знакомить детей друг с другом, стимулировать вербального и невербального общения, сплочение группы, обогащение знаний детей друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство

Цели: познакомить детей друг с другом; создать благоприятную атмосферу на занятии.

Материалы: игрушка Зайчик (кукла бибабо), музыкальное сопровождение, мяч, бумажные лепестки цветов, клей-карандаш каждому, зеленый маркер, заготовка поляны с образцом цветка.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

II этап. Мотивационный

1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. Психолог, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место.

«Почемучка, которая пришла в желтых брюках, пройдет в первый вагончик» и т.д.

Движение паровозика сопровождается музыкальным фрагментом

2. Появление персонажа Ушастика.

Ушастик приветствует детей и предлагает познакомиться друг с другом и вместе поиграть.

III этап. Практический

1. Динамическая пауза «Дует, дует ветер» ( на ковре)

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Яркие листочки

Он с цветов срывает.

И летят листочки

Над лесной дорожкой

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы «трубочкой».

Встают, поднимают руки кверху, выполняют с поднятыми руками наклоны влево, вправо.

Бегут по кругу.

Останавливаются. Садятся на корточки.

2. Игра «Собери цветочек»

Ушастик обращается к детям с просьбой собрать лепесточки цветов, которые разбросал ветерок.

Ушастик: Посмотрите на мой цветочек и соберите точно такой же. (использует лепестки основных цветов)

3. Игра «Давай знакомиться»

Ушастик, глядя на образец собирает и склеивает цветок, на котором  в серединке пишет свое им.

Ушастик: Ребята, давайте и на ваших цветочках напишем ваши имена. 4.  Коллективная работа «Цветочная полянка»

На доске висит заготовка поляны, над которой летают бабочки, светит солнце, но нет цветов. Дети приклеивают свои цветы, рисуют стебелек

Ребятки, а вы поможете нам посадить красивые цветы на полянку?

Ушастик: Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай, и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (ребята по очереди приклеивают цветы.)

Психолог: Замечательно, очень красивая полянка у нас получилась!

5. Игра «Раздувайся, пузырь!»

Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (по очереди по кругу, дети говорят друг другу на ушко), а потом мы все хором скажем, что это за занятие. («пускать мыльные пузыри»)

А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (дети ловят)

А я знаю еще одну очень интересную игру: Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп!

IV этап. Рефлексивный

1. Динамическая пауза

Повторяйте все движения за мной.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей- быстрей, хлопай, хлопай веселей.

2. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего? Потом с каждым прощается.

Психолог вместе с детьми поют песенку, прощаясь с помощью мяча с каждым ребенком по кругу: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый)

Покатился поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок в Катины (имя ребенка) ладошки.

До свидания, Катя! (говорит психолог)

До свидания, И.О. психолога! (говорит ребенок)

Прощаются с Зайчиком, психологом.

Занятие 2

Тема: Давайте дружить.

Цели:  продолжить знакомство детей друг с другом; сплотить группу;  сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

Материалы: игрушка Заяц (бибабо), мяч, цветные карандаши, бланки с заданиями, колокольчик.

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника».

Психолог вместе с детьми поют песенку, здороваясь с помощью мяча: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый)

Покатился поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок к ребятам в ладошки.

«С добрым утром, Наташенька!»

Наташа берет мяч и передает его своему соседу, приветствуя его по имени.

II этап. Мотивационный

1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы.

2. Появление персонажа Ушастика.

Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры.

III этап. Практический

1.        Игра «Незнайка»

Ушастик: Ребята, попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.

2.        Динамическая пауза «Покажи отгадку»

Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья и поиграть с ними

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу,

Ярко-рыжую………

Лису. Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Он в дупло засунул лапу,

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же он сластена,

Косолапенький….

Медведь. Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга)

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Волк. Твердая походка, сердитое выражение лица.

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка – кто это…?

Лягушка. Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, разведены в стороны. Прыжки.

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

Утка. Ходьба на согнутых ногах.

3.Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно  рисовать.

Упражнение повторить несколько раз.

4.         Задание «Прятки» (на бланках)

Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей, которых вы разгадали.

5.        Задание «Лабиринт» (на бланке)

Помоги Ушастику пройти лабиринт

6.        Игра «Замри»

Ушастик при помощи считалки выбирает из детей водящего.

Считалка:

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи.

Ребята, вы передвигаетесь по всей комнате, когда водящий позвонит в колокольчик, все должны встать неподвижно, замереть. Водящий будет стараться вас рассмешить. Кто засмеется – выбывает из игры.

В конце игры зайка благодарит детей за веселую, дружную игру.

7. Игра «Раздувайся, пузырь»

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего, какая игра была самой дружной.

С помощью «Мячика-помощника» дети благодарят друг друга за занятие (Наташа, мне было интересно с тобой играть, до свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Прибытие на картодром, знакомство с трассой. На соревновании"

В конспекте описывается насколько важно заранее познакомиться спортсмену с условиями намечающихся соревнований (регламентов), подготовить технику и документы для участия. Узнать о процедурах контролей...

Презентация к занятию по теме "Знакомство с оборудованием мастерской"

Презентация предназначена для обучения работ, демонстрации станка для гибки арматуры. Знакомсто с техническими параметрами  и техникой бебопасности при работе на данном станке. Дан иллюстративный...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Сценарий познавательно-воспитательного занятия «Знакомство с творчеством Владимира Шаинского»

Сценарий занятия разработан для учащихся второго года обучения объединения вокального ансамбля «Радость». В процессе занятие учащиеся  узнают  о композиторе В. Я Шаинском, более широко позна...

Методическая разработка занятия по программе «Изобразительное искусство». Тема: «Знакомство с пластилинографией» (для педагогов дополнительного образования)

Методическая разработка занятия по программе «Изобразительное искусство» для детей 7-14 лет «Знакомство с Пластилинографией»План-конспект занятия Цель: общее знакомст...

1 занятие. Знакомство с интерфейсом программы KOMPAS-3DLT V12. Первые приёмы 3D-моделирования

Эта презентация предназначена для краткоговводного знакомства с Системой автоматизированного проектирования (САПР) Компас-3DLT V12Эта программа поставлялась в образовательный учреждения с Пакетом бесп...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...