Литературный праздник “Дружная семейка”.
план-конспект занятия
Основная цель проведения: Поддержка традиций семейного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник “Дружная семейка”.
(направление: планета театра и музыки)
Дата проведения:27.06.2020
Автор – составитель: Тотмянина И.В.
Временной интервал: 40 мин
Категория участников: 14-17лет
Основная цель проведения: Поддержка традиций семейного чтения.
Задачи:
- Пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей.
- Сплотить членов семьи посредством коллективного семейного чтения.
- Выявить самую читающую семью.
Условия проведения: групповая форма проведения
Необходимый инвентарь: развешаны плакаты с пословицами, поговорками о чтении, цитатами видных людей о книге и пользе чтения.
Ход мероприятия
Над входом висит вывеска «Книжная гостиная», у дверей гостей встречает Ведущая, она забирает отрывной талон и предлагает гостям отгадать одну из загадок, которые находятся в красиво оформленной коробочке. После чего дети выбирают понравившийся им бейджик с именем литературного героя, который прикрепляется на одежду ребенка.
- лиса Алиса
- кот Базилио
- крокодил Гена
- Чебурашка
- Чудовище
- кот Матроскин
- почтальон Печкин
- Железный Дровосек
- Страшила.
- Красавица
После того, как все гости собрались, начинается мероприятие.
Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами в нашей гостиной на литературный праздник. Здесь присутствуют самые активные юные читатели и их родители. Вы примите участие в конкурсах, по итогам которых будут определены имена самых эрудированных читателей библиотеки.
Начинаем наше соревнование!
При входе каждый из вас, ребята, получил бейджик с именем литературного героя. Предлагаю вам найти свою пару. А я посмотрю, кто быстрее справится с заданием.
Конкурс «Найди пару»
Дети с помощью родителей находят свою пару.
Молодцы! Но это ещё не всё! В библиотеке спрятаны вещи, принадлежащие этим литературным героям. Ваша задача, как можно быстрее найти их.
Конкурс «Бюро находок»
Дети с помощью родителей находят спрятанные вещи:
костыль – очки
гармошка – уши Чебурашки
корона – аленький цветочек
тельняшка – сумка почтальона
топор – хламида Чучела.
Итак, с этим заданием вы тоже успешно справились, и у нас образовалось пять команд по четыре человека: двое детей и двое родителей, и сейчас за первое задание я вручу победившим командам жетоны.(раздается грохот и в библиотеку вбегает старуха Шапокляк)
Шапокляк: Ах, вот где вы собрались противные детишки – ребятишки и их не менее противные родители! Чем это вы здесь занимаетесь без меня?
Ведущая: Простите, в чём дело? Вы кто такая?
Шапокляк: А ты кто такая?
Ведущая: Я? Я – ведущая.
Шапокляк: Ведущая – завидущая! И что это ты здесь ведёшь?
Ведущая: Сегодня здесь собрались на литературный праздник “Дружная семейка” самые умные и читающие ребята и их родители и мы с ними будем проводить разные игры и конкурсы. Ну, а вы, может быть, всё-таки представитесь?
Шапокляк: Как, ты до сих пор меня не узнала, противная – препротивная Ведущая?
Ведущая: Кажется, я догадалась, что за литературныйгерой к нам пожаловал. А вы ребята узнали? (ответы детей)Конечно, это старуха Шапокляк из сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Шапокляк: Она самая! Так, на чём это ты остановилась?
Ведущая: Да я вот хотела вручить победившим командам жетон.
Шапокляк: Не волнуйся! Я вручу! И вообще, я решила остаться с вами на литературном празднике и тоже поучаствовать в играх и соревнованиях
Ведущая: Хорошо! А какие жетоны у вас есть?
Шапокляк: Без паники! Самые что ни на есть препротивные! Это дохлые мыши! Кому вручать?
(Шапокляк вручает жетон победителям)
Ведущая: Дорогие ребята! Я знаю, что чтение книг присутствовало в вашей жизни с раннего детства. Пока вы сами не научились читать, вам читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, а может быть старшие братья и сёстры. А какие сказки вам читали? Кто помнит?
(ребята и взрослые начинают вспоминать)
Ведущая: Давайте мысленно пройдёмся по годам жизни наших читателей.
Итак, год первый. Вы ещё не умеете сами читать, и для вас это, делают старшие. Сейчас с помощью родителей мы разыграем сказку «Репка».
Сценка «Репка».
Выходят восемь родителей, один – чтец, а остальные герои сказки. По ходу чтения герои выполняют действия и говорят слова:
Репка – Ух – ты!
Дедка – Оба – на!
Бабка – Бегу-бегу!
Внучка – Я здесь!
Жучка – Гав-гав!
Кошка – Мяу – мяу!
Мышка – Пи-пи-пи!
Ведущая: Итак, вы повзрослели и вам уже три годика. В это время вы любили не только слушать сказки, но и рассматривать картинки. И сейчас для вас следующее задание.
( Шапокляк перебивает)
Шапокляк: Погоди! Это у меня есть для них одно очень вреднючее – превреднючее задание. Я раздам вам пазлы, из которых нужно будет сложить картинку. Ну-ка, кто быстрее?
Конкурс «Реставраторы».
Шапокляк раздаёт разрезанные картинки-иллюстрации к литературным произведениям.
Ведущая: Молодцы! А теперь скажите, из каких сказок эти иллюстрации?
(ответы детей) Правильно! И теперь наша гостья Шапокляк вручит победившей команде жетон.
Ведущая: А мы продолжаем путешествие в прошлое. Вам уже по пять лет, и вы выучили буквы и даже научились немного читать, знаете много сказок. И следующее задание будет…
( Шапокляк вновь перебивает)
Шапокляк: Моё, моё будет задание! Я вот вам сейчас раздам буквы, а вы из них должны сложить слова, названия сказок. Я уверена, что вы с этим отвратительным заданием, противные детишечки, ни за что не справитесь!
Ведущая: Ну, что вы, гражданка Шапокляк так плохо думаете про наших гостей, а я уверена, что ребята успешно справятся и с этим заданием, а родители им помогут.
Конкурс «Собери сказку».
5 наборов букв:
1. «Спящая красавица»
2. «Конёк – Горбунок»
3. «Золотая рыбка»
4. «Снежная королева»
5. «Золотой петушок»
Под музыкальное сопровождение ребята и их родители выполняют задание.
Ведущая: Ну вот, видите, как команды быстро и правильно выполнили это задание! Молодцы! Итак, гражданка Шапокляк, вручайте победителям очередной жетон!
Шапокляк :(ворчит) С большим неудовольствием вручаю!
Ведущая: А наше путешествие продолжается и вам уже по семь лет. Вы пошли в первый класс и уже хорошо читаете. Ну что, Шапокляк, есть ли у вас какое – нибудь задание для ребят?
Шапокляк: Конечно, есть! Как не быть? Но раз они уже большие, то и задание для них будет посложнее. Я раздам вам листочки, на них написаны названия сказок. Вам нужно обыграть пантомимой какой-нибудь эпизод сказки так, чтобы все остальные участники поняли о каком произведении идет речь.
Конкурс «Театральный».
Пять сказок:
- 1. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
- 2. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- 3. П.Ершов «Конек-Горбунок»
- 4. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- 5. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане и…»
Шапокляк раздаёт листочки, звучит музыка, команды готовятся, а потом показывают свои отрывки. Побеждает команда, которая изобразила сказку точнее и артистичнее.
Шапокляк: (вплескивает руками) Ну, надо же! И с этим заданием справились! Какие противненькие детки! Получите свой жетон!
Ведущая: А мы, между тем прибыли в настоящее. Вам уже по десять лет, вы учитесь в четвёртом классе, много читаете, сами выбираете книжки в библиотеке. А ещё, я уверена, вы любите смотреть мультики. (ответы детей)
И наше следующее задание – музыкальное. Мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Шапокляк, раздайте реквизит, а я объясню правила игры: от каждой команды выходят по одному родителю и ребёнку. Родители одевают на голову шапочку – вы будете «кнопками», а дети берут в руки по «музыкальному» молоточку. Шапокляк будет включать мелодию песни из мультфильмов по литературным произведениям. Первый игрок, угадавший мелодию, нажимает на «кнопку» (бьёт родителя молоточком по голове). «Кнопка» должна издать свой неповторимый музыкальный звук. Всё понятно? Приготовились! Начали!
Конкурс «Угадай мелодию».
10 мелодий:
1. «Пусть бегут неуклюже» («Крокодил Гена и его друзья»)
2. «Неприятность эту мы переживем» («Приключения кота Леопольда»)
3. «Песня разбойников» («Бременские музыканты»)
4. «Буратино» («Золотой ключик»)
5. «Песенка Водяного» («Летучий корабль»)
6. «Песенка сыщика» («Возвращение бременских музыкантов»)
7. «Голубой вагон» («Крокодил Гена и его друзья»)
8. «Куда идем мы с Пяточком» («Винни-Пух и все-все-все»)
9. «Песенка Тортиллы» («Золотой ключик»)
10. «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)
Подводятся итоги. Шапокляк вручает жетон победителям.
Ведущая: А сейчас дорогие друзья, у нас последний конкурс – литературный. Вам нужно будет по отрывкам из произведения угадать название и автора. Шапокляк, раздайте задания!
Конкурс «Литературоведы».
Командам выдаются отрывки из сказок:
- 1. Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все»
- 2. Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»
- 3. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»
- 4. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
- 5. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Шапокляк: Моё мнение о вас начинает меняться и, по-моему, не в худшую сторону. Так и быть получайте свой жетон!
Ведущая: А теперь подводим окончательные итоги нашей встречи. Давайте посчитаем, у какой команды сколько жетонов.
( подсчёт жетонов, вручение призов победителям)
Шапокляк: Дорогие друзья! Я теперь поняла, что вы не противные, а самые умненькие, хорошенькие, начитанные детишки! И я приглашаю вас и ваших добреньких, ласковеньких родителей на чаепитие!
Ведущая: Подождите, гражданка Шапокляк! Это ещё не всё!
Шапокляк: Как это не всё? А что у тебя ещё может быть?
Ведущая: Ребята, вы помните, что на входе в библиотеку я забирала у вас отрывной талон от Приглашения? И сейчас мы определим, кто же из вас самый удачливый. Я разложу талоны, а гражданка Шапокляк с закрытыми глазами вытянет один из них.
Шапокляк: С большим удовольствием! Мне так понравилась с вами играть!
Старуха Шапокляк вытаскивает талон. Ребёнок, чей номер Приглашения совпал с номером талона, получает приз Удачи.
Праздник заканчивается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа спортивного праздника "Мяч, скакалка, обруч и я - дружная семья"
Организовать здоровый отдых детей и родителей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитать чувство взаимовыручки, товарищества; воспитать любовь к занятиям физической культуры....
Литературный праздник по творчеству С.А.Есенина "России стихотворная душа"
Сценарий литературного праздника содержит описание основных этапов жизни и творчества поэта С.Есенина....
Проект по творческому развитию несовершеннолетних. «Коллекция мягких игрушек ручной работы «Семейка сов». Первая часть проекта.
Проект открывает новые подходы в работе воспитанников по изготовлению мягких игрушек. Он предусматривает развитие у ребят изобразительных. художественно - конструктивных способностей, нестандартного м...
Литературный праздник "Белые журавли " поэта планеты"
Цели и задачи: познакомить учащихся с бессмертным образом белых журавлей Расула Гамзатова; сформировать у обучающихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к в...
Конспект семейного развлечения в парке «Дружная семейка»
Конспект семейного развлечения в парке «Дружная семейка»...
Мастер класс " Музыкальная семейка"
Предлагаемый материали предназначен для музыкальных руководителей, демонстрирующий опыт работы с педагогами по нравственно- патриотическому воспитанию, посредством применения музыкальных игр....
Литературный праздник \'\'Нет, весь я не умру...\'\'
Литературный текст, иллюстрации, музыкальные произведения...