Сценарий театрализованного представления к 8 марта, Дню матери "Приключения Оли и Коли"
материал

Алексеева Елена Владиславовна

Сценарий театрализованного представления к 8 марта, Дню матери для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Приключения Оли и Коли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления

к 8 марта, Дню матери

«Приключения Оли и Коли»

Действующие лица: Оля, Коля, мама, пчела, медведь, петух, бабушка Варварушка, лягушка, автор

Оборудование: костюмы героев, лавка или кушетка, дерево с дуплом диких пчёл, льдинка, сугроб, домик, ведёрко, горшочек с мёдом, макеты родников, яркий ковёр-самолёт, чайник, чайная чашка

I-е действие:

/звучит нежная песенка о маме. На сцену выходит мама с сумками, трогает рукой лоб и ложится в кровать./

Автор: Мама устала, с работы пришла,

             Мама тихонько в кровать прилегла,

             Мама не стала готовить обед,

             Мама легла и не жарит котлет.        

Оля и Коля: выходят, смотрят на маму, на стол

              Что же такое? Случилась беда?

               Почему не готова еда?

Коля: Кто же погладит сегодня мне брюки?

Оля: Кто мне напишет доклад по науке?

Мама: Я, ребята, заболела. Ох-ох.

Оля: Может ты сосульку съела? Плохо-плохо.

Мама: Голова моя болит

             И в носу микроб сидит, /чихает/

             Голос мой теперь осип.

             У меня, наверно, грипп.

Оля: Мама, мы тебя спасём:

         Мы лекарство принесём,

Коля: Крепкий чай сейчас заварим

           И медок в лесу найдём.

Автор: Одели ребята шапки, валенки, вышли на улицу, а куда идти не знают.

Кто делает мёд? /Ответы зрителей/   Где живут дикие пчёлы?

Коля: Пойдём, Оля, в лес, только вперёд,

           Найдём для мамы целебный мёд.

II-е действие: / на сцене дерево в снегу, в стволе дупло закрыто тканью/

Автор:  В окна просится весна,

               А в лесу ещё зима.

               Ёлочки в снегу стоят,

               Пчёлы в дупле  мирно спят.

Оля: /стучит по дереву/

Пчёлка, пчёлка, помоги,

Нашу мамочку спаси,

Голосок мамин охрип,

У неё, наверно, грипп. / выглядывает сонная пчела/

Коля: Ты нам, пчёлка, мёду дай,

           И опять спать полезай.

Пчела: Откуда у меня мёд зимой?

             Возвращайтесь-ка домой. / прячется обратно, дети уходят/

III-е действие /на сцене сугроб/

Коля: А это что за бугорок?

Автор: Не бугорок, а теремок,

             По нему ты постучи,

             Да по громче покричи.

Коля и Оля стучат и кричат: «Откройте, пожалуйста.»

Автор: Не слышит хозяин, вот так беда,

             Поможем, ребята?... Зрители хором отвечают: «Да»

Оля: Вперевалку зверь идёт

         По малину и по мёд,

         Любит сладкое он очень,

         А когда приходит осень,

         Лезет в яму до весны,

         Где он спит и видит сны. Кто это? (медведь)

Сможете разбудит Мишку, ребята?

/Зрители в зале топают ногами и хлопают в ладоши. Выходит медведь./

Медведь: Кто так рано в дверь стучит,

                  Ведь мороз ещё трещит.

                  Я всю зиму сплю в берлоге.

                  Уноси отсюда ноги.

Коля:        Мишка, Мишка, помоги,

                  Нашу мамочку спаси,

                  Голосок мамин охрип.

                   У неё, наверно, грипп.

Оля: Ты, Мишка, мёду дай

          И опять спать полезай.

Медведь: У меня мёда нет,

                   Я съел его в обед.

                   Да и обед был ещё осенью. /Потягивается и уходит/

Автор: Делать нечего. Пошли ребята дальше.

IV-е действие /на сцене домик/

Автор: Лес кончился. Стоит в поле теремок,

                                         Он ни низок, ни высок.

Оля: /стучит в теремок/ Кто-кто в теремочке живёт?

                                              Кто-кто в невысоком живёт? /заглядывает в окно/

Коля: Гребешок аленький,

           Кафтанчик рябенький.

          Двойная бородка,

          Важная походка. Кто это?    /выходит петушок/

Оля: Петя, Петя, помоги,

          Нашу мамочку спаси,

          Голосок мамин охрип,

          У неё наверно грипп.

Коля: Ты нам, Петя, мёду дай

           И опять спать полезай.

Петушок: Я весёлый Петушок,

                    Ярко красный гребешок.

                    В доме тёплом я живу,

                    Зёрна с травкой я клюю.

                    Сладкий мёд я не люблю.

Коля: А где нам взять мёд    

Петушок: Спросите у моей хозяйки.

                   Эта добрая старушка

                    Печёт вкусные ватрушки,

                    Тёплые носочки вяжет
                   Сказок много вам расскажет. Кто это?

Зрители: / хором/ Бабушка

Петушок: Бабушка Варварушка. Позовём её все вместе.

Зрители:/хором зовут/ бабушка Варварушка.

/Выходит бабушка Варварушка/

Оля и Коля: Бабушка Варварушка помоги
                      Нашу мамочку спаси,

                       Голосок мамин охрип,

                       У неё наверно грипп.

                       Дай, пожалуйста, медку

                       И для чая кипятку.

Б.Варварушка:  Мёдом с вами поделюсь,                            

                              А за водой ходить боюсь.

 Очень скользко на дороге,

  Уж не проворны мои ноги.

  К роднику сейчас сходите,

  Воды чистой принесите. /даёт ребятам ведёрко и прощается/

v-е действие /на сцене макеты родников/

Автор: Пришли ребята к роднику.

Коля: Оля, Оля, посмотри,

           Здесь не один родник, а три. Из какого воду надо брать?

 /выскакивает лягушка/

Лягушка: Я весёлая лягушка,

                  Хохотушка, попрыгушка.

                  У родника я здесь живу

                  И лишь умным помогу.

                  Похвалите меня, но не льстите.

Автор: /подсказывает/ Какую пользу приносят лягушки?

Зрители отвечают:/ Они уничтожают насекомых – вредителей растений, уничтожают комаров, мух, слепней, оводов, которые летом досаждают людям и животным. Озёрная и прудовая лягушки тем, что поедают хищных водяных жуков и их личинок. Эти жуки уничтожают мальков рыб. Лягушки выделяют вещества, которыми можно лечить заболевания сердца, органов дыхания и кожи. Наши бабушки клали их в свежее молоко, чтобы оно дольше не скисало, т. к.  кожа выделяет особое вещество, убивающее бактерии и грибы. /

Лягушка: Молодцы ребята. В этом роднике чистая вода.

/Ребята благодарят лягушку, набирают воду и уходят/

VI-е действие   /на сцене домик, бабушка и Петушок. Оля и Коля подходят к ним, отдают ведёрко бабушке, она передаёт им горшочек мёда и чайник/

Б.Варварушка: Спасибо за помощь, ребята. Вам

                              Лекарство для мамы сейчас отдам.

Петушок: Шли ребята к нам долгой тропой,

                    Им пора возвращаться домой.

Коля: Нам надо к  маме любимой спешить,

            Но дом далеко, как нам быть?

Автор: Как Оле и Коле быстро добраться домой? / ответы зрителей/

 Мы же с вами в сказку попали, на чём летали сказочные герои?

                    Волшебницы рядом с вами живут,

                     Совсем не заметен дома их труд.

                    Обед уж давно стоит на столе,

                    Посуда помыта, цветы во дворе,

                    На окнах красивые шторы висят,

                     На солнечных окнах стёкла блестят.

                     Откройте, ребята, мне этот секрет:

                     Такие волшебницы есть или нет? / Это наши бабушки/

Оля: Бабушка Варварушка нам помоги

          Ковёр-самолёт для нас смастери.

Б.Варварушка: / выносит ковёр-самолёт и отдаёт Оле и Коле. Они благодарят её, садятся на ковёр, поют нежную песенку о маме/

VII-е действие /на сцене мама лежит в кровати. Входят Оля и Коля обнимают маму, наливает в чашку чай, угощают чаем с мёдом/

Автор: Спасибо вам и сын, и дочь,

             Сумели маме вы помочь.

Мама: Детки, вы меня спасли,

               Вы лекарство принесли.

              Крепкий чай мне заварили

              И медок в лесу нашли.

              Наконец болезнь ушла,

               Голова моя прошла.

Оля: Чтоб ты больше не болела
         Не будем мы сидеть без дела

Коля: Будем маме помогать:

            Мыть полы, бельё стирать.

Оля: В магазин станем ходить

         И обед сможем сварить...

Мама: Так тому и быть.

Звучит весёлая песенка о маме. Артисты выходят на поклон и прощаются с зрителями.

                             


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного новогоднего представления для младших школьников "Волшебное зеркало Дракона"

Увлекательное приключение новогоднего Шарика,Снеговика, Мороженого, Валенков, Деда Мороза и Снегурочки. С интересными игровыми моментами и весёлыми танцами....

Сценарий театрализованного представления "Нам музыка в прекрасное открыла двери"

Сценарийтеатрализованного представления  "Нам музыка в прекрасное открыла двери" проекта "Дети-наше будущее"Театрализованное представление было показано в рамках областного конкурса "Территория д...

Сценарий театрализованного представления "Бьют часы 12"

Сценарий подготовлен для  Новогоднего театрализованного представления перед родителями и всеми жителями  района  на сцене Районного Центра культуры,  в котором участвовали преподав...

Театрализованное представление Итоговое практическое занятие по профессии «Повар» с элементами педагогической технологии - формирование профессиональных и общих компетенций. Тема урока: «Праздник русской кухни»

         Повар сегодня должен быть творческой личностью. В своей  работе я  использую метод проектов,  которые помогают решать задачи по активизаци...

театрализованное представление по пдд

"Теремок" театрализованное представление по пдд, 1 класс....

Методическая разработка «Сценарий театрализованно-музыкального представления для преподавателей и студентов «Содружество талантов на планете Земля»

Сценарий разработан автором (преподаватель специальных дисциплин Старкова О.А. ) для участия студентов колледжа педагогики и социальных отношений в рамках традиционного ежегодного  областного фес...

Сценарий театрализованного представления «Письма опалённые войной»

Голос за кадром: В основе представления реальное событие, произошедшее во время Великой Отечественной войны, а также подлинные письма с фронта, которые предоставлены членами поискового отряда «П...