Презентация на тему "Первые шаги в математику" для раннего возраста.
презентация к уроку

Стародубова Марина Николаевна

презинтация на тему "Первые шаги в математику". Для раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Воспитатель: Муратова Е.В ., Стародубова М.Н., Новикова И.В.

Слайд 2

Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В этот период необходимо обучать детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Слайд 3

Особенности развития детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Развитие умения различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому), из 4-5 колпачков. Формирование умения собирать двухместные игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко).

Слайд 4

Упражнения в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Знакомство со способом конструирования – прикладыванием, накладыванием. Формирование умения пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных построек.

Слайд 5

Развитие умения различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. Использование специальных дидактических пособий: помощь детям в соотнесении цвета и формы грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостных и объемных предметов с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставление детям возможности самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Слайд 6

Особенности развития детей от 2 лет до 3 лет. Развитие умения собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; Ориентироваться в соотношении плоских фигур «Геометрической мазаики » (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник );

Слайд 7

Составлять целое из четырех частей ( разрезанных картинок, складных кубиков); Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Слайд 8

Формирование умения включать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их; Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч – маленький синий мяч)

Слайд 9

Вначале детям раннего возраста необходимо научиться различать величины и цвета, подбирая тождественные. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. Для этого следует использовать дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери по цвету», «Разноцветные поляны», «Собери бусы», «Цветная посуда», «Напоим кукол чаем» и др. Как правило дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же полочка. Грибочки одинаковые. Варежки разные».

Слайд 10

Особенности развития детей от 3 лет до 4 лет. Закрепление умения подбирать предметы по цвету, величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пирамидку на уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей ( «наша посуда», «игрушки», и др.). В совместных дидактических играх развитие умения выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Слайд 11

Работа с детьми «Подбери правильно» «Собираем пирамидки » «Игра «Гномики» от меньшего к большему» Дидактические игры

Слайд 12

Формирование элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"

Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще  родители задумываются о раннем развитии ребенка. В  этой  ситуации музыкальные школы, в  соответствии ...

Презентация к дипломной работе «Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы объясняется необходимостью организации эфективного взаимодествия воспитателя и ребенка в образовательной деятельности. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, н...

Образовательная деятельность детей раннего возраста

Конспект занятий: "Лепка" группа раннего возраста.               "Ёжик"(лепка)Цель: Развивать у детей интерес к лепке. Совершенств...

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста Лепка "Зёрнышки для петушка"

Ход занятия.1. Организационный момент.Отгадайте, кто пришел, к нам в гости ? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!»....

Программа по логоритмике «Ладушки» (для детей с ОВЗ (инвалидностью) раннего возраста)

  Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием з...

Проект "В науке первые шаги" для детей среднего возраста

Актуальность. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментиро...

Презентация на тему сенсорное воспитание детей раннего возраста

Ведущим средством сенсорного воспитания  детей раннего возраста является игра....