Конкурс "Самый грамотный"
материал

Конкурс "Самый грамотный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-9_klass.docx20.05 КБ
Файл 5-6_klass.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конкурс «Самый грамотный»

                                           Задания для 7-9 класса

Дата _______________

ФИО ученика________________________________________________________________

1. Расставьте ударение в данных словах.

Асимметрия, диспансер, квартал, корысть, обеспечение, плодоносить, принудить,  сваты,    

танцовщица,  черпать.

2.Напишите лексические значения следующих слов.

Абонемент_________________________________________________________________

Дублёр__________________________________________________________________

Комфорт_________________________________________________________________

Лабиринт____________________________________________________________________

Монолог______________________________________________________________

3. Решите орфографическую задачу.

 Г..релый пень,  пр..бывать в горах, непр..ступные вершины, пр..зреть сироту,  устать с (не)привычки, хрустальный башмач..к;  (не)дорогой, но красивый ситец, еж..вые рукавицы, на огромной дистанц..и, тунгу..кий метеорит, (западно)славянские языки, спряч(?)тесь от дождя, настойчиво совет..вать,  плыть брас..ом,  в (железно)дорожном экспрес..е .

4. Расставьте недостающие знаки препинания.

      Осень  причудливая  волшебница. Она расстилает  желтые  покрывала  на  поля  разбрасывает разноцветные листья по дорожкам  приносит запах свежести и легкого морозца.
      Вот загорелась  осинка ярко-красными огоньками  и от нее пошел полыхать клен. Он прикоснулся к  березке и вспыхнула она желтым костром.
      Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь падает из туч на землю. Люди смотрят на небо и грустно говорят  Вот и осень, теперь жди зимы . Если бы осень умела говорить, она сказала бы  Я не хочу уходить от вас  люди  я хочу остаться .
      Но мчится бессердечное время и осень уходит

                                                               

ОТВЕТЫ

                                                                 7 класс

1.Асимметри`я, диспансе`р, кварта`л,  коры`сть,  обеспе`чение,  плодоноси`ть,  прину`дить,   сва`ты,    танцо`вщица,    че`рпать.

2. Абонемент-  документ, предоставляющий право на пользование чем-нибудь, какое-нибудь обслуживание, а также само такое право.

Дублёр – 1) тот, кто параллельно с кем-либо выполняет сходную работу, одинаковую работу;  2) актёр, заменяющий исполнителя основной роли, а также актёр, воспроизводящий текст при дублировании кинофильма.

Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют..

Лабиринт  -  запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений. 

Монолог -  речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

3. Горелый пень,  пребывать в горах, неприступные вершины, призреть сироту,  устать с непривычки, хрустальный башмачок;  недорогой, но красивый ситец, ежовые рукавицы, на огромной дистанции, тунгусский метеорит, западнославянские языки, спрячьтесь от дождя, настойчиво советовать,  плыть брасом,  в железнодорожном экспрессе .

4.   Осень — причудливая волшебница. Она расстилает желтые покрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и легкого морозца.
     Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошел полыхать клен. Он прикоснулся к березке, и вспыхнула она желтым костром.
      Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь падает из туч на землю. Люди смотрят на небо и грустно говорят: «Вот и осень, теперь жди зимы». Если бы осень умела говорить, она сказала бы: «Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться».
      Но мчится бессердечное время, и осень уходит.



Предварительный просмотр:

«Самый грамотный»

Задания для 5-6 классов

Дата ______________________________________________________________

ФИО ученика______________________________________________________

1.Расставьте ударение в данных словах.

Торты, баловать, тефтели, мизерный, мастерски, столяр, пломбировать, донельзя, кулинария, закупорить.

2. Напишите лексическое значение следующих слов.

Пай –____________________________________________________________

Офис____________________________________________________________

Дансинг__________________________________________________________

Антропология –____________________________________________________

Погост –__________________________________________________________

3.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Сви…ой, р..сток, моло...ба, кожа…ый, р…внина, бор… тся(мн.ч.),  р…скошный, к…с…глазый,(не) годовать, а(п,пп)етит, б…рдовый, ар…матный, кле…т (3 лицо), ( теле) текст, к..пуч?.

4. Расставьте пропущенные знаки препинания.

   Сначала мы любим то место где родились и выросли. Человек прежде всего узнаёт свой дом сад в котором запоминает каждую яблоню каждую стежку. Сердце никогда не забудет дом матери игры детства дорогу в школу. Мы любим берёзу которая растёт у родного дома тихую речку свою городскую улицу. Так начинается любовь к родной стране.

                                                                                                                А.  Лиханов.            

«Самый грамотный» 2014 - 2015

ОТВЕТЫ для 6 класс

1.Расставьте ударение в данных словах.

Торты, баловать, тефтели, мизерный, мастерски, столяр, пломбировать, донельзя, кулинария, закупорить.

2. Напишите лексическое значение следующих слов.

Пай –  доля материального участия.

Офис- контора, канцелярия, административный отдел предприятия.

Дансинг- танцевальный зал.

Антропология – слово (наука) о человеке.

Погост – сельское кладбище.

3.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Свиной, росток, молотьба, кожаный, равнина, борются(мн.ч.),  роскошный, косоглазый, негодовать, аппетит, бордовый, ароматный, клеит (3 лицо. ед.ч.),  телетекст, кипуч.

4. Расставьте пропущенные знаки препинания.

   Сначала мы любим то место, где родились и выросли. Человек прежде всего узнаёт свой дом, сад, в котором запоминает каждую яблоню, каждую стежку. Сердце никогда не забудет дом матери,  игры детства,  дорогу в школу. Мы любим берёзу, которая растёт у родного дома, тихую речку, свою городскую улицу. Так начинается любовь к родной стране.

                                                                                                                             А. Лиханов.

  •         15 октября 2016 года 6"А",6"А" и 7"Б" ездили в Новую Усмань. Дорога была очень веселой. Сначала мы посетили веревочный парк. Уровень был средней сложности. Нам всем очень понравилось преодолевать препятствия.Лес был очень красивый. Листья искрились на солнце. На одном из деревьев мы увидели белку.
  • После веревочного парка нам показывали чучела животных,которые обитают в заповеднике.
  • Далее мы пошли в бобровый питомник. Нам рассказали много нового о бобрах. В заповеднике бобры живут в небольших вольерах , в которых есть место с водой,где бобры проводят большую часть времени. Бобры очень пушистые, и когда они выходят из воды , то остаются сухими.
  • Наша экскурсия продолжилась в музее, где нам рассказали о жизни бобра и о том, как они появились. Нам включали звуки разных животных. Даже можно было потрогать шерсть и мех зверей.
  • На этом наша поездка закончилась. Было интересно,познавательно и увлекательно.
  • Примерно как-то так


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный урок библиотечной грамотности "Наши помощники"

Библиотечный урок - информация о справочной литературе (энциклопедии, словари, справочники) как правильно и быстро пользоваться ею.для учащихся 5-6 классов....

Грамотный потребитель

Ежегодно 15 марта в день Всемироного дня потребителя  в Торгово-экономическом колледже проводится классный час посвященный данному событию....

Грамотный потребитель

Ежегодно 15 марта в день Всемироного дня потребителя  в Торгово-экономическом колледже проводится классный час посвященный данному событию....

Грамотный потребитель

Ежегодно 15 марта в день Всемироного дня потребителя  в Торгово-экономическом колледже проводится классный час посвященный данному событию....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» По дисциплине: «Основы финансовой грамотности»

Автор:М.С. Золотова, преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».Методическая разработка  составлена  для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину ...

Математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности.

Математическая  грамотность является одной из составляющей функциональной грамотности.Данная работа наполнена примерами,источниками,ссылками для успешного использования её на семинаре для математ...

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС".

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ...