Грамотный потребитель
классный час на тему

Романова Светлана Владимировна

Ежегодно 15 марта в день Всемироного дня потребителя  в Торгово-экономическом колледже проводится классный час посвященный данному событию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramotnyy_potrebitel.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

«Грамотный  потребитель»

Цель: привлечение внимания к вопросам потребительского образования.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- слайдовая презентация;

Кабинета оформлен слоганами на потребительскую тематику:

  • «Этикетка – покажи нам всё»
  • «Кричит реклама: «Самый лучший!», но ты проверь на всякий случай»
  • «Каждый умный человек должен брать с покупкой чек»
  •  «Хочешь жить – смотри срок годности товара»

Ход классного часа:

Преподаватель. Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается  Всемирный день защиты прав потребителей.

И сегодня мы собрались, чтобы вместе выяснить, кого же мы можем назвать грамотным потребителем? А помогут нам в этом студенты группы 11-М и 21-ТН

Выступление студентов:

 1 ведущий:           Все мы любим колледж наш,

                              Чтобы ясно стало всем,

                               Кратко надо объясниться,

                               Чем мы можем похвалиться.

 2 ведущий:           Выбирай на вкус, дружок!

                              Любой проект, любой кружок.

  1 ведущий:     Экономистом быть  хочу!

  Экономику учу.

  А еще у нас нагрузки

                     По-английски, как по-русски.

   2 ведущий:    А сегодня в этом зале

                         На защиту прав мы встали.

                          Потребителей права

        Все.           Будем знать, как дважды два!

1 ведущий:              А зачем?

2 ведущий:                Что зачем?

1 ведущий:              А зачем мне, потребителю, какие-то там знания. Каких-то там прав?         И так голова пухнет...

2 ведущий:          Ну а в магазине-то как?    А на рынке?    В ЖЭКе, наконец!

1 ведущий:             Так проще простого: пришел, увидел и ...купил. А там, хоть          трава не расти.

2 ведущий:              Это ты погорячился!

                                                                                             

2 ведущий:             Как для геолога карта,

                                   Как для пилота штурвал,

                                  Курс «Потребительских знаний»

                                   Нужно, чтоб ты изучал        

1 ведущий:     Итак, начинаем!

1 ведущий:   Кто же такой потребитель? (Студенты в зале высказывают свое мнение о том кто такие потребители)

2 ведущий: Как сказал Джон Кеннеди « Потребители – это все мы. Это крупнейший экономический слой, который воздействует на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно»

1 ведущий: Закон РФ «О защите прав потребителей» гласит:

«Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

1 ведущий: А кто из героев этих сказок выступал в качестве потребителя?

1. Муха – Цокотуха, когда «пошла Муха на базар и купила самовар».

    Ответ: да.

                                                                                                 

2. Старик по отношению к Золотой рыбке.

    Ответ: нет, так как старик не платит рыбке за услуги.

3. Король по отношению к портным.

    Ответ: да, причём даже в том случае, если новое платье оплачивалось из средств государственной казны, ведь платье предназначалось для личных бытовых нужд короля.

Если же предположить, что платье  короля – одежда служебная (примерно как спецодежда для рабочего), тогда король не является потребителем.

4. Кот в сапогах, когда он просил хозяина купить ему сапоги.

    Ответ: зависит от того, приравниваем ли мы Кота к человеку. Если да, то он – потребитель, и, если сапоги окажутся некачественными, вполне сможет предъявить претензию к сапожнику; если же мы, несмотря на сказочную условность, считаем, что Кот – это животное, то он потребителем не является (так же, как не является им любой домашний кот, для которого хозяин покупает консервы или противоблошиный ошейник).

5. Робинзон Крузо на необитаемом острове.

    Ответ: нет, он же ничего не покупает. 

6. Является ли потребителем Маленький Мук в момент поедания винных ягод в лесу?

    Ответ: нет, не является, так как собирал дикорастущие ягоды, а не приобретал их на рынке.

    2 ведущий: Потребителем человек становится с момента рождения и остается им на всю жизнь. При этом неважно: сам он оплатил нужные покупки или за него расплатились родители, родственники, друзья.

Важно чтобы нужные нам товары и услуги имели надлежащее качество, а в случае необходимости мы  потребители могли защитить свои права.

                                                                                               

   1 ведущий: Что же это за права, откуда они взялись и почему мы о них ничего не знали раньше? Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В этот день в 1962 году впервые в мировой истории президентом США Джоном Кеннеди были провозглашены четыре неотъемлемых потребительских права американских граждан: на безопасность, на достаточно полную и достоверную информацию о товарах и услугах, на выбор,  на внимание властей. Позже к ним были добавлены еще четыре, признанные мировым сообществом права: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

2 ведущий: А какими знаниями владеют наши студенты? Я думаю, пришло время провести конкурс «Потребительская лингвистика» Потребителю будет вручен приз. На слайде будет показано определение и набор букв, которые будут вам подсказкой. Вам следует угадать правильный ответ. Тот, кто знает верный ответ, должен поднять руку.

Ответы:

  • Рынок;
  • Недостаток;
  • Реклама;
  • Ассортимент;
  • Стандарт;
  • Договор;
  • Сертификат;
  • Безопасность;
  • Товар;
  • Исполнитель.

1 ведущий: Надо сказать, что за годы существования Закона "О защите прав потребителей" у наших граждан знаний о своих потребительских правах и решимости защитить их заметно прибавилось. Значительно выросла и результативность защиты прав потребителей. Большинство продавцов и производителей товаров и услуг, когда видят грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей.

 2 ведущий: А сейчас пришло время проверить, как знают права потребителей наши гости. И так блиц опрос. Победителю будет вручен приз.

Ответы:

  • Закон;
  • Правительство;
  • В Думе;
  • Президентом;
  • Торговля;
  • Потребитель;
  • С момента продажи (покупки);
  • Да;
  • Продукты, ТБХ, ПКТ, медикаменты;
  • 7 дней;
  • Срок годности;
  • 14 дней;
  • В течение всего гарантийного срока;
  • С момента сезона;
  • 45 дней;                                                                                                   

1 ведущий: Молодцы. А сейчас предлагаю вашему вниманию Викторину “Можешь ли ты защитить права сказочных героев?”.

Вспомните отрывок из стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал”:  ( видеозапись)

                    На рынке корову старик продавал,

                          Никто за корову цены не давал

                          Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

                                  Хозяин, продашь нам корову свою

                                           Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

                                     Не много ли просишь, старик за нее

                                            Да где наживаться! Вернуть бы свое!

                           Уж больно твоя коровенка худа!

                           Болеет, проклятая. Прямо беда!

                           А много ль корова дает молока

                           Да мы молока не видали пока…

                                           Весь день на базаре старик торговал.

                                          Никто за корову цены не давал.

                                          Один паренек пожалел старика:

                                          Папаша, рука у тебя нелегка!

                         Я возле коровы твоей постою,
                         Авось продадим мы скотину твою.

                          Идет покупатель с тугим кошельком,
                         И вот уж торгуется он с пареньком:
                                           Корову продашь?
                                         Покупай, коль богат.
                                          Корова, гляди, не корова, а клад!

                                           Да так ли! Уж выглядит больно худой!
                         Не очень жирна, но хороший удой.
                         А много ль корова дает молока?
                         Не выдоишь за день - устанет рука.

                          Старик посмотрел на корову свою:
                                           Зачем я, Буренка, тебя продаю?
                                           Корову свою не продам никому –
                                        Такая скотина нужна самому!

Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены?

Ответ: ст. 4 Закона «Качество товара» гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Ст. 10 «Информация о товарах» гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Ст. 12 «Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре».

                                                                                           

1 ведущий:  Вспомните сказку «Курочка Ряба»: дед и баба яйцо били, били, не разбили.

Вопрос: Какие права потребителей были нарушены?

Ответ: ст. 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества» гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи.

  2 ведущий:  А теперь вспомним сказку «Теремок», когда дом разрушился при первом прикосновении к нему медведем. Хозяева при этом пострадали.

  Вопрос: Каким правом обладает потребитель при приобретении товара?

  Ответ: ст. 7 «Право потребителя на безопасность товара» гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя.                                                                                  

 

1 ведущий:          Потребитель. Покупатель

                               Может быть, о нем и хватит?

                                 Иль конца у темы нет,

                                 Интересен сей объект.

 2 ведущий:          Закон потребителю – друг, даже брат,

                                Поможет, чтоб ты не попался впросак.

                                 Научит в продаже всех честными быть.

                                 Тогда всем нам будет так здорово жить!

1 ведущий        :          И будет бесценен российский продукт

                                   Обслуга и качество вмиг возрастут

                                    России дороже страны не найти,

                                  Пусть трудно, но все, же здесь наши пути!

2 ведущий        :          Законы изучим, нам с ними шагать.

                                 Хорошее дело – страну поднимать!

                                      К эпохе бесправной вернуться нельзя!

                                   Мы справимся, справимся вместе, друзья!

Предлагаем вашему вниманию советы потребителю (слайд)

           

1 ведущий:

Помните, грамотный потребитель это – тот, кто:

- всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;

- разумно распоряжается имеющимися средствами;

- всегда читает инструкцию и следует ей;

- сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции;

- предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.

   

2 ведущий: В наш колледж поступило несколько звонков от сказочных героев с просьбой  в оказании помощи  решения торговых ситуаций. Помогите решить ситуации.

Вот вам варианты звонков:

1. Белоснежка. Мы с гномами купили швейную машинку "Чайка" в магазине "Все для дома". Через месяц она сломалась, а гарантия 1 год. Мы потребовали замены, но директор сказал, что мы должны сделать гарантийный ремонт. А, вдруг, она опять сломается? Зачем нам, такая машина? Что нам делать?

Ответ: на основании статьи 18 потребитель праве по собственному выбору требовать возврата уплаченной за товар суммы. А не ремонта.

2. Жена королевского лесничего. Вчера я купила в магазине "Универсам" 20 м. Атласной ленты для бальных платьев, но моя падчерица, Золушка, посоветовала мне заменить ленту на кружево. Сегодня я пошла в магазин, чтобы заменить ленту на кружево, но зав. Отделом мне отказала. Права она или нет?

Ответ: Зав. отделом прав. Мерные товары обмену и возврату не подлежат, если нет претензий по качеству.

3. Килух (племянник короля Артура, рыцарь Круглого стола). Не позднее 3х дней и ночей я купил у ювелира золотой гребень, украшенный рубинами и изумрудами. Но вчера я передумал, потому что к моим глазам он не подходит. Но, ювелир отказался брать гребень. Какие у меня есть права и что мне сейчас делать?

Ответ: Ювелир прав, так как ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат.

4. Красная Шапочка. Я купила сумочку, но мне разонравился ее цвет. Купила я ее неделю назад в магазине, даже чек сохранила. Могу я ее вернуть в магазин?

Ответ: Красная шапочка имеет, право на обмен сумки в течение 14 дней не считая дня покупки при условии, если товар не был в употреблении, сохранен внешний вид товара.

А сейчас предлагаем вашему вниманию кодекс чести потребителя. Он состоит из 10 заповедей. (слайд)

В заключении предлагаем вашему вниманию адреса и телефоны органов защищающих наши права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамотный потребитель

Ежегодно 15 марта в день Всемироного дня потребителя  в Торгово-экономическом колледже проводится классный час посвященный данному событию....

Грамотный потребитель

Ежегодно 15 марта в день Всемироного дня потребителя  в Торгово-экономическом колледже проводится классный час посвященный данному событию....

Методическая разработка урока- исследования " Как стать экологически грамотным потребителем электроэнергии"

Данная методическая разработка может быть использована на уроках физики и экологии, а так же для проведения внеклассных мероприятий по энергосбережению....

Методическая разработка урока- исследования " Как стать экологически грамотным потребителем электроэнергии"

Данная методическая разработка может быть использована на уроках физики и экологии, а так же для проведения внеклассных мероприятий по энергосбережению....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» По дисциплине: «Основы финансовой грамотности»

Автор:М.С. Золотова, преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».Методическая разработка  составлена  для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину ...

Математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности.

Математическая  грамотность является одной из составляющей функциональной грамотности.Данная работа наполнена примерами,источниками,ссылками для успешного использования её на семинаре для математ...