Реализация педагогических технологий 21 века: из опыта работы центра цифрового обучения IT-куб
статья

Асадчих Лидия Евгеньевна

Использование современных цифровых технологий в реализации образовательных программ начального общего,  основного общего и среднего общего образоыания (из опыта работы Центра цифрового образования IT - куб).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_pedagogicheskih_tehnologiy_21_veka.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация педагогических технологий 21 века: из опыта работы центра цифрового обучения IT-куб

Асадчих Л. Е., директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 им. героев Курской битвы», к.п.н.

В условиях перехода к цифровой экономике, возрастающей сложности технологических процессов и оборудования требуются люди с инженерным мышлением, обладающие цифровыми навыками.

По оценке объединения компаний-разработчиков программного обеспечения «Руссофт», дефицит специалистов в сфере цифровых технологий составляет порядка 1 млн человек в год.

Кроме того, по мнению специалистов к 2024 году для увеличения доли цифровой экономики в ВВП с 2 до 6% потребуется более  6 млн. человек.

В этой связи подготовкой кадров для высокотехнологичных предприятий предстоит заниматься всей системе образования, начиная буквально с начальной  школы.

Осознавая всю важность вопроса цифровой трансформации кадров одним из ключевых направлений национального проекта «Образование» является цифровизация школы.

В Указе Президента РФ Путина В. В. «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» говориться о необходимости внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов предметной области «Технология». 

Оснащение школ современным, высокотехнологичным оборудованием, создание инновационных компьютерных центров, детских технопарков – призваны по-новому строить сам процесс технологического обучения, способствовать цифровому образованию детей, реализации научно-технического потенциала подрастающего поколения.

        В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 им. героев Курской битвы» в 2019 г. создан и успешно функционирует Центр цифрового образования «IT-куб», который является первой инновационной площадкой дополнительного образования детей, созданной на базе школы в городе Курске и Курской области, направленной на развитие компетенций школьников в области современных цифровых технологий 21 века.

Центр обладает современной материально-технической базой, в арсенале которого находится высокотехнологичное, информационно-телекоммуникационное оборудование, лаборатории 3-D моделирования и прототипирования, а также конструирования и программирования робототехнических устройств, специализированные функциональные зоны – лабораторные и образовательные пространства, высоко оснащённые учебные кабинеты и комплексная учебно-методическая база.

Современная инфраструктура школы позволяет создать высокооснащенные ученико-места, формировать технологические и цифровые компетенции школьников в реализации образовательных программ предметной области «Технология» и «Информатика» на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Ученики начальной школы на занятиях увлеченно работают с наборами робототехники, изучают основы программирования на языке скрейтч, создают анимационные фильмы, изучают компьютерный дизайн. 

При изучении учебного предмета «Окружающий мир» для проведения учебных исследований школьники осуществляют сбор и анализ данных,  компьютерное проектирование и изготовление самодельных приборов и устройств. 

Во внеурочной деятельности и дополнительном образовании организуются образовательные путешествия (экскурсии), где обучающиеся знакомятся с трудовыми процессами, технологической оснащенностью общества. Эти занятия развивают практические навыки ребенка, приобщают его к ручному труду, стимулируют наглядное и абстрактное мышление, позволяют узнать об особенностях работы различных сложных элементов, составлению кодов и  схем. Определяющими для учителя на данном уровне образования являются современные  кейс технологии.

Обучающиеся основной школы  изучают основы 3-D моделирования и прототипирования, разрабатывают проекты по дизайну ландшафта, планировке дома, моделированию мебели, интерьера, одежды.

Они осваивают процесс 3-D печати, создают модели и распечатывают изделия из пластика, брелки, шахматы, а также разрабатывают авторские проекты. Особый интерес у учащихся вызывает разработка виртуальной  и дополненной реальности. С помощью виртуальных шлемов и очков появляется возможность погрузится в сказочный мир фантазий ребенка, а также разработать экскурсионный тур или создать навигационное приложение.

На данном уровне образования к кейс - технологиям добавляются аддитивные технологии, связанные с процессом создания 3-D моделей из различных материалов.

На уровне среднего общего образования особое внимание уделяется изучению основ программирования на Си подобных языках в школе Самсунг и Яндекс. Лицей.

Данные знания позволяют школьникам создавать компьютерные игры, мобильные приложения, авторские сайты, зашифровывать большой объем информации в кюар-код и осуществлять разработку систем безопасности данных в глобальной сети Интернет. Ведущими технологиями данного уровня образования являются цифровые технологии.

Использование современных педагогических технологий при реализации общеобразовательных программ учебных предметов, а также общеразвивающих программ дополнительного образования, реализуемых в Центре цифрового образования Школы № 60 позволяют осуществить кардинальный переход к обновлению содержания и совершенствованию методов обучения детей, в части освоения инженерных знаний в области цифрового моделирования и производства, промышленного дизайна, робототехники, цифровой печати, виртуальной и дополненной реальности, а также дает положительные результаты.

В 2019-2020 учебном году обучающиеся школы 60 стали победителями в международных онлайн-олимпиаде и онлайн-хакатоне по программированию на Scratch, заняли призовые места в региональном конкурсе по робототехнике «Мастер IT 2020», участвовали в образовательной сессии образовательного  центра «Сириус» в г. Сочи.

Таким образом, современная материально-техническая цифровая инфраструктура, созданная в школе, позволяет формировать у обучающихся цифровые компетенции, повышать их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс, создать условия  для  знакомства с профессиями будущего, помочь выпускникам осуществить профессиональное самоопределение и планировать свою дальнейшую трудовую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование ценностного отношения студентов к здоровью через применение технологии «Уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов"на уроках физической культуры.

Стандарты ФГОС предполагают, что выпускники должны быть самостоятельными, уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных ...

«Из опыта работы мастера производственного обучения по использованию игровых технологий при подготовке модельера-художника»

В условиях модернизации российского образования вопросы педагогических инновационных процессов приобретают особое значение. Президент и Правительство Российской Федерации неоднократно подчеркивали, чт...

Применение современных технологий обучения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС СПО (из опыта работы).

Современная система образования не возможна без применения современных информационных технологий. Развитие качеств личности зависит от разнообразия видов деятельности. В статье приводится описание лич...

Статья на тему: "Применение групповой технологии на уроках учебной практики (из опыта работы мастера производственного обучения)"

Данная статья будет полезна при организации работы студентов во время учебной практики при создании коллекций или подготовке для участия в различных конкурсах....

Моделирование индивидуальной и групповой деятельности обучающихся в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения)

Моделирование индивидуальной и  групповой деятельности обучающихся  в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения) В последнее время в школьной практи...

Материалы " Из опыта работы": Формирование цифровых навыков в процессе преподавания экономических дисциплин

Формирование цифровых навыков у обучающихся профессиональных образовательных организаций осуществляется через цифровизацию образовательного процесса, развертывание на уровне учреждения цифровой образо...