Комплект КОС текущий контроль 2020 г.
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ И ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ И КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы. 2. «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_tekushchiy_kontr_2020.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ И ЛАБОРАТОРНЫМ
РАБОТАМ И КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы. 2. «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
автор – составитель:
Шерина Н. В.
Санкт-Петербург
2020
Одобрено цикловой комиссией ____________________________________ Протокол № ____ от __________________ Председатель цикловой комиссии ___________ | Согласовано заместитель директора по УМР ____________________ О.О.Шацкая «____»___________________ 20____ г. |
Содержание
1. Общие положения 4
2. Результаты освоения МДК02.01, 2 раздела, подлежащие проверке 4
3. Распределение по видам контроля оценивания результатов обучения 9
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля 10
5. Структура и варианты практических и контрольных заданий 11
6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для текущего и промежуточного контроля 23
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины раздела МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы. 2. «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.
КОС разработаны на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта СПО;
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО;
- программы учебной дисциплины /профессионального модуля
2. Результаты освоения учебной дисциплины 2 раздела «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы, подлежащие проверке
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и т.д.
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, входящие в ОК, ПК) | Основные показатели оценки результатов |
У1 - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям; | - применение современных технических средств обучения в процессе преподавания; - создание информационных объектов (сообщение, доклад, реферат, презентация, конспект занятия) | |
У2 - определять цели и задачи внеурочного занятия, планировать его с учетом особенностей данного направления, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; | Определение целей и задач УМК, умение планировать согласно санитарно-гигиеническим нормам | |
У3 - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на занятиях по всем направлениям, строить их с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся; | Подбор и изготовление наглядных пособия с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся | |
У4 - планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; | планирование и проведение работы с одаренными детьми | |
У5 - планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении; | планирование и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении | |
У6 - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; | использование ТСО, применение информационно- коммуникационные технологии | |
У7 - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; | наблюдение за природными явлениями и использование наблюдений в учебном процессе | |
У8 - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий | самоанализ и самоконтроль при проведении занятий | |
У9 - анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным направлениям, корректировать и совершенствовать их; | анализ процессов и результатов педагогической деятельности | |
У10- анализировать занятия для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; | самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, анализ своей речи с точки зрения ее нормативности | |
У11 - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий; | Использование словарей, выразительных средств русского литературного языка, текстов различных жанров в учебном процессе | |
З1 - особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; | использует в образовательном процессе особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников | |
З2 - требования образовательного стандарта начального общего образования; | выполняет требования образовательного стандарта начального общего образования | |
З3 - воспитательные возможности урока в начальной школе; | широко использует на внеурочных занятиях воспитательные возможности | |
З4 - методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на внеурочных занятиях по всем направлениям; | использует методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на внеурочных занятиях по всем направлениям | |
З5 - особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; | продумывает направление работы с одаренными детьми | |
З6 - основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; | продумывает направление работы с детьми, имеющими трудности в обучении | |
З7 - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; | применяет ТСО в образовательном процессе | |
З8 - содержание процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности и общения младших школьников в области: изодеятельность и декоративно-прикладное искусство (ДПИ) | строить занятия, исходя из содержания процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности изодеятельность и декоративно-прикладное искусство (ДПИ) | |
З9 - педагогические и гигиенические требования к организации обучения внеурочного занятия; | при проведении внеурочных занятий соблюдает педагогические и гигиенические требования | |
З10 - логику анализа внеурочных занятий; | анализ занятий, видов учебной документации | |
З11 - виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению | Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению |
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия | Четкость определения конкретных целей и задач при составлении перспективного и текущего планирования; обоснованность отдельных пунктов плана; учёт при планировании возрастных и индивидуальных возможностей детей; соответствие планов занятий программным требованиям. | Проверка конспектов занятий, портфолио по практике. Практическая работа № 2 Самостоятельная работа № 1, 2 |
ПК 1.2 Проводить занятия. | Правильность проведения уроков; учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при проведении занятий; соответствие содержания урока его целям и задачам; рациональность распределения времени; организация обратной связи; чередование различных видов деятельности учащихся на занятии; грамотность проведения отдельных этапов занятия; достижение цели занятия. | Проверка конспектов занятий, портфолио. Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 1, 2, 3 |
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | Грамотность организации контрольно оценочной деятельности на занятии, в том числе знание критериев оценки, соблюдение требований к организации педагогического контроля, правильность выбора методов контроля. | Проверка конспектов занятий. Проверка проведения занятий. Практическая работа № 2 Самостоятельная работа № 3,4 |
ПК 1.4 Анализировать занятия | Знание критериев анализа занятия; грамотность проведения устного и письменного анализа урока учителя, студента. Грамотность проведения устного и письменного анализа собственного занятия. | Проверка анализа и самоанализа занятия. Проверка дневников по практике. Практическая работа № 2 Самостоятельная работа № 2, 3,4 |
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования | Соответствие оформления документации требованиям, установленным учебным заведением; грамотность ведения документации; своевременность сдачи документации. | Проверка документации; дневников по практике. Практическая работа № 4 Самостоятельная работа № 3, 4 |
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся | Соответствие выбора УМК целям и задачам концепции развития образовательного учреждения, соответствие разрабатываемых учебно-методических материалов особенностям класса. | Тестовые задания; моделирование; деловые игры; контрольные работы; защита рефератов, докладов, презентаций; защита курсовой работы; Практическая работа № 3 Самостоятельная работа №6 |
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | Соответствие оборудования места для занятий программным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам. | Практические работы. Практическая работа №1 Самостоятельная работа № 1,2,3 |
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | Проявление интереса к современным образовательным технологиям в области начального общего образования; активность в поиске новой информации; грамотность представляемого опыта; логичность систематизации информации; оптимальность объёма представляемой информации; соблюдение установленных колледжем требований к оформлению полученных результатов; степень самостоятельности и творческой активности в поиске, изложении, структурировании информации и интерпретации полученных результатов. | Семинарские занятия, деловые игры, практические работы; контрольные работы; защита рефератов, докладов, презентаций; защита курсовой работы. Практическая работа № 5 Самостоятельная работа № 4,5 |
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | Соответствие оформления педагогических разработок требованиям, установленным учебным заведением; грамотность изложения материала. | Проверка отчётов, рефератов, выступлений. Практическая работа № 6 Самостоятельная работа № 5,6 |
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | Самостоятельность в выборе темы исследования; актуальность темы; обоснованность выбора темы; выявление проблем в области начального образования; полнота и доступность рекомендаций по указанию путей их решения; активность участия в семинарах и научно-практических конференциях. | Семинарские занятия, деловые игры, практические работы; контрольные работы; защита рефератов, докладов, презентаций; защита курсовой работы. Практическая работа № 7 Самостоятельная работа № 5,6,7 |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Участие: в профессиональных конкурсах и олимпиадах; в творческих проектах; в научно-практических конференциях, семинарах, выставках; в профориентационной работе и в производственной деятельности учебного заведения; Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики. | Проверка документов, свидетельствующих о достижениях, отзывов с мест проведения практики. Практическая работа № 4-7 Самостоятельная работа № 6 |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Своевременность представления результатов самостоятельной работы. Уровень самоорганизации и самоконтроля в процессе учебной деятельности и производственной практики. Правильность выбора метода решения профессиональной задачи, адекватность оценки эффективности выбранного метода. | Промежуточная и итоговая аттестация Практическая работа №4-7 Самостоятельная работа № 6 |
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Способность прогнозирования последствий действий в стандартной и нестандартной ситуации. Способность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях. | Практические работы; экспертное наблюдение и оценка на занятиях на практике. Практическая работа № 4-7 Самостоятельная работа № 8 |
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Осуществление поиска, анализа, оценки информации в научной и профессиональной литературе, СМИ, ОУ. Качество конспектов уроков, рефератов, докладов, сообщений, курсовых работ и выпускных квалификационных работ. | Проверка конспектов рефератов, докладов, сообщений. Практическая работа № 1 Самостоятельная работа № 1-3 |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Грамотность использования ИКТ для оформления конспектов занятий, рефератов, докладов, сообщений, курсовых работ и выпускных квалификационных работ и их презентаций. Грамотность использования ИКТ на занятиях на практике. | Проверка электронных и печатных материалов. Экспертное наблюдение и оценка применения ИКТ на занятиях на практике. Практическая работа № 1 Самостоятельная работа № 1,2 |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Степень активности при выполнении заданий в группе. Степень активности взаимодействия с учащимися, студентами, учителями и методистами на практике. | Наблюдение и оценка на практических групповых занятиях, при выполнении работ на практике. Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 3,6 |
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | Наличие и правильность формулировки цели занятия; наличие и качество информации для мотивирования учащихся; грамотность организации каждого этапа занятия; контроль деятельности учащихся на каждом этапе занятия; наличие и правильность критериев оценки; осуществление и объективность оценки учащихся. | Проверка конспектов занятий. Наблюдение и оценка на практике. Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 5,8 |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Осознанность выбора пути повышения квалификации; составление плана самообразования. Прогнозирование результатов личностного и профессионального развития. | Беседа. Проверка документов о повышении квалификации. Практическая работа № 4-7 Самостоятельная работа № 8 |
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Знание о нововведениях в образовательной сфере; о существовании современных образовательных технологий; проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Способность проведения занятия в новой технологии. | Беседа. Наблюдение и оценка на практике. Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 3,4 |
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Знание гигиенических норм и требований техники безопасности на занятиях. Соблюдение гигиенических норм и техники безопасности на занятиях, инструктирование учащихся. Проведение физкультурных пауз на занятиях; адекватность подбора физических упражнений для детей. | Контрольные работы. Проверка конспектов занятий. Наблюдение и оценка на практике. Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 3,5 |
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих | Выполнение обязанностей, предусмотренных уставом колледжа для студентов. Соблюдение норм и правил, предъявляемых к педагогической деятельности. | Оценка на учебной дисциплине. Экспертное наблюдение и оценка на практике. Практическая работа № 1 Самостоятельная работа № 1,4 |
3. Распределение по видам контроля оценивания результатов обучения
Наименование элемента умений или знаний, входящих в ОК, ПК | Виды аттестации | ||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация части МДК | Экзамен квалификационный по ПМ | |
У1 - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям; | + | ||
У2 - определять цели и задачи внеурочного занятия, планировать его с учетом особенностей данного направления, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; | + | ||
У3 - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на занятиях по всем направлениям, строить их с учетом особенностей направления, возраста и уровня подготовленности обучающихся; | + | ||
У4 - планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; | + | ||
У5 - планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении; | + | ||
У6 - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; | + | ||
У7 - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; | + | ||
У9 - анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным направлениям, корректировать и совершенствовать их; | + | ||
У10- анализировать занятия для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; | + | ||
З1 - особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; | + | ||
З2 - требования образовательного стандарта начального общего образования; | + | ||
З4 - методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на внеурочных занятиях по всем направлениям; | + | ||
З5 - особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; | + | ||
З6 - основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; | + | ||
З7 - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; | + | ||
З8 - содержание процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности и общения младших школьников в области: изодеятельность и декоративно-прикладное искусство (ДПИ) | + | ||
З9 - педагогические и гигиенические требования к организации обучения внеурочного занятия; | + | ||
З10 - логику анализа внеурочных занятий; | + | ||
З11 - виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению | + |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||||||||||
У1 У2 | У3 У4 | У5 У6 | У7 | У9 У10 | З1 З2 | З4 | З5 | З6 | З7 | З8 | З9 З10 | З11 | |
Раздел 1. Организация внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ | |||||||||||||
Контрольная работа № 1 Доклад: «Анализ содержания программы внеурочной художественной деятельности в начальных классах». | КР | КР | КР | КР | КР | КР | |||||||
Контрольная работа №2 Тестирование: «Правила создания слайдов для презентации по ИЗО и ДПИ». | КР Т | КР Т | КР Т | КР Т | КР Т | ||||||||
Контрольная работа №3 Описание репродукции с картины на занятиях ИЗО и ДПИ (музей, выставка СПб). | КР | КР | КР | КР | КР | КР | КР | КР | |||||
Практическая работа №4 Создание иллюстративного плана практических заданий по графике для внеурочной деятельности на учебный год (на выбор 1-4 класса). | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ||||
Практическая работа №5 Создание иллюстративного плана практических заданий по ДПИ для внеурочной деятельности на учебный год (на выбор 1-4 класса). | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ||||
Практическая работа № 6 Создание иллюстративного плана практических заданий по живописи для внеурочной деятельности на учебный год (на выбор 1-4 класса). | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ||||
Практическая работа № 7 Создание иллюстративного плана практических заданий по скульптуре для внеурочной деятельности на учебный год (на выбор 1-4 класса). | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ПР | ||||
Контрольная работа № 8 Защита проекта КТП (на выбор 1-4 класса). | КР | КР | КР | КР | КР | Р | КР | КР | КР |
Условные обозначения:
УО – устный ответ
ПР – практическая работа
КР – контрольная работа
Т – тестирование
ПК – проверка конспектов
5. Структура и варианты практических и контрольных заданий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ТЕМА: «АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ».
Цель: Создание доклада.
Время на выполнение: 4 часа
Источники для изучения:
- Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. — Ростов : Феникс, 2009 г.
- Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. Москва 2007. Волков И.П.Учим творчеству.М.,1988
- Рабочая программа «Волшебный мир искусства» http://sch688.mskobr.ru/images/cms/data/rabochaya_programma_-volshebnyj_mir_iskusstva.pdf
- Рабочая программа по Изо по теме: внеурочная деятельность http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/28/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti
- Рабочая программа по теме: Рабочая программа ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/04/06/rabochaya-programma-pm-02-organizatsiya
- Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Программа по внеурочной деятельности «Декор» Декоративно – прикладное искусство http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/04/06/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dekor-dekorativno
Алгоритм работы:
- Доклад перед аудиторией на 4 минуты
- Выступление с проделанной работой КСР №3
- автор, название программы
- количество часов на курс обучения
- цель, задачи программы, результаты
- краткое содержание тем, техник программы
- свое отношение (положительные моменты программы и рекомендации)
Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Оценка | |
З1,2, З4 З11 У1,2,3,4 10 | Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на внеурочных занятиях по всем направлениям; анализировать занятия для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам. | Выполнять требования образовательного стандарта начального общего образования. Использовать методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на внеурочных занятиях по всем направлениям. Строить занятия, исходя из содержания процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности изодеятельность и декоративно-прикладное искусство (ДПИ) | Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками работы с документацией; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. | «5» |
Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий | «4» | |||
Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий | «3» | |||
Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО. | «2» |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ТЕМА: «ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СЛАЙДОВ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИЗО И ДПИ».
Цель работы: проверка и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной проработки учебного материала, умение применять на практике приобретённые знания.
Время на выполнение: 2 часа
Источники для изучения:
- Внеклассная работа: социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library
- Презентация - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования http://www.myshared.ru/slide/269761/
- Учебно – методический материал по теме: Методические указания по организации внеурочной деятельности (изобразительное искусство) http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/04/14/metodicheskie-ukazaniya-po-organizatsii
На основе рекомендации к подготовке и оформлению презентации учитель предлагает студентам презентацию с ошибками. Студенты должны выявить данные ошибки.
В оформлении презентации выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков:
- Оптимальное количество, предлагаемое в презентации –7-10 слайдов.
- Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название организации; фамилия, имя, отчество автора.
- Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов.
- Рекомендуется на одном слайде использовать не более 3 цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
- Для фона и текста используйте контрастные цвета.
- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
- Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.
- Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на
экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации.
- Не злоупотреблять прописными буквами, они читаются хуже строчных букв.
- Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления.
- Для выделения информации в тексте следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
- Следует использовать: рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы.
- Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
- При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.
- Репродукций (фотографий) на одном слайде презентации должно быть
по количеству:
- ОДНА, если необходимо познакомить, проанализировать (дать описание) репродукции (фотографии).
-ДВЕ, если необходимо дать сравнительный анализ, найти отличительные особенности или сходства между репродукциями (фотографиями).
- Репродукция (фотография) должна иметь надпись с названием, желательно, автора (возраст). Надпись располагается под ней.
- Не стоит заполнять один слайд презентации более двух однотипных репродукций (фотографий).
- Иллюстрация должна преобладать 2/3 над текстом.
Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Оценка | |
З4,7, З11 У7,9 У 11 | Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности и общения младших школьников в области: ИЗО и ДПИ | Применяет ТСО в образовательном процессе. Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению. Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания; - создание информационных объектов (презентация) | Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. | «5» |
Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий | «4» | |||
Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий | «3» | |||
Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО. | «2» |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3. ТЕМА: «ОПИСАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ С КАРТИНЫ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО И ДПИ». (МУЗЕЙ, ВЫСТАВКА СПБ).
Цель: Выполнение письменной работы, в формате доклада -беседы.
Время на выполнение - 45 минут.
Источники для изучения:
- Внеурочная - деятельность/ http://prosckolniy.jimdo.com/
- Внеурочная деятельность по ФГОСТ https://multiurok.ru/files/vneurochnaia-deiatelnost-po-fgos.html
- Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество. Социальное творчество. /М.: Просвещение, 2011
- Плигин А.А. статья "Позновательные стратегии школьников" Концепция и технология обучения изобразительному искусству Особенности образовательных программ обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе http://www.sciteclibrary.ru/lupan/lupan209.htm#PP0064 История искусства и рисование
Алгоритм работы:
- Рассмотреть предложенный вариант репродукции с картины художника.
- Дать описание работы с репродукции картины художника.
- План описание работы:
- название работы, автор, материал;
- что изображено на репродукции картины художника?
- Где расположены, изображены объекты?
- Что является главным (доминанта) в работе? Почему?
- Что в работе самое яркое? Цветовое решение работы композиции;
- Какое настроение передаёт художник? Какие чувства, эмоции вы испытываете, рассматривая данную репродукцию? О чём мечтаешь, когда смотришь на данную работы?
- Какая идея работы? Какими средствами смог достигнуть художник эту идею?
- Как бы вы назвали данную работу? Почему?
Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Оценка | |
З4,7, З11 У7,9 У 11 | Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности и общения младших школьников в области: ИЗО и ДПИ | Применяет ТСО в образовательном процессе. Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению. Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания; - создание информационных объектов (презентация) | Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. | «5» |
Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий | «4» | |||
Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий | «3» | |||
Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО. | «2» |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 НА ТЕМУ: СОЗДАНИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ПЛАНА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ГРАФИКЕ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД (НА ВЫБОР 1-4 КЛАССА).
Цель: Создание календарно- иллюстративного плана по внеурочной деятельности Изо и ДПИ.
Задачи: Завершение создания таблицы печатного текста.
Время на выполнение - 45 минут
Источники для изучения:
- Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998. – 54 с.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
- Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
Инструкция к выполнению практической работы
- Повторить вами созданный материал лекций (в рабочей тетради).
- Виды графики
- Приемы, способы работы в технике рисунка.
- Продолжение таблицы для 1-4 классы!
(Образец работы КТП:
http://college4.ru/students/metodmat/634-materialy-prepodavatelya-sherinoj-natali-valerevny
УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 4 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».
УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 3 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»).
- Завершить КТП
- Темы посвящены одушевлённым и неодушевлённым объектам.
- Материалы: разнообразные графические (мягкие) материалы т.п.
- Разнообразные виды графики, приёмы и техники работы с материалом. Пример, линейный рисунок, штриховка, растушёвка, печать.
- Предлагаемые вами темы должны отличаться по предлагаемому материалу изделий, тематике, образу, стилю создания изделия.
НЕ ДОПУСКАТЬ ПОВТОРЕНИЙ!
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Оценка | |
З3,5,7 З8 З11 У2,3,4,5,6 | Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности и общения младших школьников в области: ИЗО и ДПИ | Применяет ТСО в образовательном процессе. Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению. Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания; - создание информационных объектов (презентация) | Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. | «5» |
Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий | «4» | |||
Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий | «3» | |||
Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО. | «2» |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ПЛАНА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО СКУЛЬПТУРЕ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» (на выбор 1-4 класса).
Цель: Создание календарно- иллюстративного плана по внеурочной деятельности Изо и ДПИ.
Задачи: Завершение создания таблицы печатного текста.
Время на выполнение - 45 минут
Источники для изучения:
- Виноградова, Н.Ф. Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы./ М.: Вентана-Граф, 2011.
- Внеурочная - деятельность/ http://prosckolniy.jimdo.com/
- Внеурочная деятельность по ФГОСТ https://multiurok.ru/files/vneurochnaia-deiatelnost-po-fgos.html
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС НОО http://standart.edu.ru/catalog.a spx?CatalogId=223 http://www.edu.ru/db- mon/mo/Data/d_09/m373.html http://standart.edu.ru/catalog.a spx?CatalogId=223
Инструкция к выполнению практической работы
- Повторить вами созданный материал лекций (в рабочей тетради).
- Виды скульптуры
- Приемы, способы работы в технике лепка.
- Продолжение таблицы для 1-4 классы!
(Образец работы КТП:
http://college4.ru/students/metodmat/634-materialy-prepodavatelya-sherinoj-natali-valerevny
УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 4 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».
УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 3 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»).
- Завершить КТП
- Темы посвящены одушевлённым и неодушевлённым объектам.
- Материалы: глина, тесто, пластилин, а также сочетание с пластическим материалом: природный материал, пластик и т.п.
- Разнообразные виды лепки.
- Предлагаемые вами темы должны отличаться по предлагаемому материалу изделий, тематике, образу, стилю создания изделия.
НЕ ДОПУСКАТЬ ПОВТОРЕНИЙ!
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Оценка | |
З3,5,7 З8 З11 У2,3,4,5,6 | Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности и общения младших школьников в области: ИЗО и ДПИ | Применяет ТСО в образовательном процессе. Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению. Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания; - создание информационных объектов (презентация) | Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. | «5» |
Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий | «4» | |||
Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий | «3» | |||
Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО. | «2» |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ПЛАНА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ЖИВОПИСИ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» (на выбор 1-4 класса).
Цель: Создание календарно- иллюстративного плана по внеурочной деятельности Изо и ДПИ.
Задачи: Завершение создания таблицы печатного текста.
Время на выполнение - 45 минут
Источники для изучения:
- Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998. – 54 с.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
- Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
Инструкция к выполнению практической работы
- Повторить вами созданный материал лекций (в рабочей тетради).
- Виды живописи.
- Виды живописных техник.
- Продолжение таблицы для 1-4 классы!
(Образец работы КТП:
http://college4.ru/students/metodmat/634-materialy-prepodavatelya-sherinoj-natali-valerevny
УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 4 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».
УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 3 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»).
- Завершить КТП
- Темы посвящены одушевлённым и неодушевлённым объектам.
- Материалы: акварель, гуашь, бумага.
- Разнообразные живописные техники: лессировка, ала прима, комбинированные.
- Предлагаемые вами темы должны отличаться по предлагаемому материалу изделий, тематике, образу, стилю создания ДПИ изделия.
НЕ ДОПУСКАТЬ ПОВТОРЕНИЙ!
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Оценка | |
З3,5,7 З8 З11 У2,3,4,5,6 | Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности и общения младших школьников в области: ИЗО и ДПИ | Применяет ТСО в образовательном процессе. Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению. Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания; - создание информационных объектов (презентация) | Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. | «5» |
Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий | «4» | |||
Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий | «3» | |||
Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО. | «2» |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ПЛАНА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДПИ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» (на выбор 1-4 класса).
Цель: Создание календарно- иллюстративного плана по внеурочной деятельности Изо и ДПИ.
Задачи: Завершение создания таблицы печатного текста.
Время на выполнение - 45 минут
Источники для изучения:
- Школа Изо и декоративно-прикладного искусства в 10 выпусках. – М.: ИЗО Искусство, 2003.
- Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
Инструкция к выполнению практической работы
- Повторить вами созданный материал лекций (в рабочей тетради).
- Виды аппликаций
- Виды народных промыслов России.
- Продолжение таблицы для 1-4 классы!
(Образец работы КТП:
http://college4.ru/students/metodmat/634-materialy-prepodavatelya-sherinoj-natali-valerevny
УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 4 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».
УМК. Образец самостоятельной работы студентки по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" на тему: "Календарно-тематическое планирование ИЗО и ДПИ внеурочной деятельности 3 класс" по курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» на основании рабочей программы ПМ.02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»).
- Завершить КТП
- № 24-27 темы: виды аппликаций;
- №28-32 темы: виды народного промысла.
- Предлагаемые вами темы №24-32 должны отличаться по предлагаемому материалу изделий, тематике, образу, стилю создания ДПИ изделия.
НЕ ДОПУСКАТЬ ПОВТОРЕНИЙ!
- Проверить на наличие 32 тем по КТП, созданный вами материал в электронном варианте. Виды искусства с различными техниками: графика, живопись, скульптура, ДПИ, 1 тема по музею.
- Заполнить 2 колонку таблицы с указанием месяца и недель, учитывая каникулярное время! Количество часов на весь учебный год (занятие 1 раз в неделю) -32 часа.
№ | Месяц неделя | Название: тема, техника, материалы. | Иллюстрация | Количество часов |
1 | Сентябрь 1 неделя | Тема: Техника: Материалы: | 1 | |
Каникулы не считаем! | 1 | |||
32 | Май 3 неделя | 1 |
3 колонка с названием темы, техники, материалы распределяется на весь учебный год (на все 32 часа) учитывая:
- актуальность темы со временем года;
- с предстоящими праздниками в учебном году;
- с разнообразием видов деятельности (чередование материалов);
- и др. вами выявленные причины.
7. Вставить титульный лист с указанием одного возраста вами созданного КТП
8. Оформить КТП в едином стиле: Шрифт - «Times New Roman», Размер шрифта - 12. Выравнивание текста!
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Оценка | |
З3,5,7 З8 З11 У2,3,4,5,6 | Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности и общения младших школьников в области: ИЗО и ДПИ | Применяет ТСО в образовательном процессе. Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению. Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания; - создание информационных объектов (презентация) | Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. | «5» |
Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий | «4» | |||
Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий | «3» | |||
Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО. | «2» |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 ТЕМА: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА КТП» (на выбор 1-4 класса).
Цель: Подготовка к промежуточной аттестации в форме экзамена.
Задачи: 1) Завершение создания КТП таблицы печатного текста с указанием сроков на весь учебный год.
2) Умение подводить итоги выполненной работы, защита-выступление перед публикой.
Время выполнения – 2 часа
Источники для изучения:
- www.college4.ru – ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга», официальный сайт Интернет – ресурсы
- Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавания в начальных классах – Методические http://gigabaza.ru/doc/74327.htm
Алгоритм работы:
- Получить отметку по КТП, созданный вами материал в электронном варианте за виды искусства с различными техниками: графика, живопись, скульптура, ДПИ, 1 тема по музею.
2. Скинуть работу. Создать папку с указанием Ф.И. на гугл-диск.
3. Защита работы перед группой. Время выступления-3 минуты.
- указать класс, для которого создан КТП
- количество часов всех направлений (живописи, графики, ДПИ и т.д.)
- техники, темы - краткая характеристика.
Перечень объектов контроля и оценки.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Оценка | |
З7, З8 З11 У1 | Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям. Содержание процесса обучения по всем основным направлениям внеурочной деятельности и общения младших школьников в области: ИЗО и ДПИ | Применяет ТСО в образовательном процессе. Ведет учебную документацию, владеет требованиями к ее ведению и оформлению. Применение современных технических средств обучения в процессе преподавания; - создание информационных объектов (презентация) | Студент владеет теоретическими знаниями предмета в области ИЗО и ДПИ в полном объеме учебной программы, отлично владеет навыками ТСО; самостоятельно, в логической последовательности излагает материал, подчеркивая при этом самое существенное. Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; правильно обосновывает принятые решения. Умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. | «5» |
Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в изложенном материале, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий | «4» | |||
Студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий | «3» | |||
Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. Не владеет навыками работы с ТСО. | «2» |
6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для текущего контроля
Реализация данной учебной дисциплины раздела 2 «Основы организации внеурочной работы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы, подлежащие проверке требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор
- видеопроектор
- телевизор
Основные источники:
- Инновационные виды деятельности во внеурочной работе по технологии труда. Метод. пособие, Т.Х.Шушпанова, 2013 Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М.А.
- Козлова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2012 Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Мозаика, 2001.
- Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. — Ростов : Феникс, 2009 г.
- Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. Москва 2007. Волков И.П.Учим творчеству.М.,1988.
Дополнительные источники:
- Беда, Г.В. «Основы изобразительной грамоты», М., Просвещение, 1987.
- Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
- Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
- Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998. – 54 с.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
- Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
- Школа Изо и декоративно-прикладного искусства в 10 выпусках. – М.: ИЗО Искусство, 2003.
- Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
Электронные ресурсы:
- www.college4.ru – ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга», официальный сайт Интернет – ресурсы
- Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавания в начальных классах – Методические http://gigabaza.ru/doc/74327.htm
- Рабочая программа «Волшебный мир искусства» http://sch688.mskobr.ru/images/cms/data/rabochaya_programma_-volshebnyj_mir_iskusstva.pdf
- Рабочая программа по Изо по теме: внеурочная деятельность http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/01/28/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti
- Учебно – методический материал по теме: Методические указания по организации внеурочной деятельности (изобразительное искусство) http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/04/14/metodicheskie-ukazaniya-po-organizatsii
- Внеклассная работа: социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library
- Рабочая программа по теме: Рабочая программа ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/04/06/rabochaya-programma-pm-02-organizatsiya
- Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: Программа по внеурочной деятельности «Декор» Декоративно – прикладное искусство http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/04/06/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dekor-dekorativno
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...
Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет состоит из тестов по семи темам. Ответы на тесты приложены в отдельном файле....
Комплект оценочных средств текущего контроля по "Экономике организации" для специальности 08.02.07 "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,кондиционирования воздуха и вентиляции"
Комплект оценочных средств текущего контроля по дисциплине "Экономика организации" для специальности СПО 08.02.07 "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,кондиционирования воз...
Комплект тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине "Физика" раздел "Электродинамика и магнетизм"
Содержит тестовые задания (23 варианта по 10 вопросов каждый), которые позволят оценить знания студентов основных понятий, законов и формул, выявить индивидуальное умение каждого студента применять по...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзаменапо МДК 01.02 Русский язык с методикой преподаванияв рамках основной профессиональной образ...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, экзамена (квалификационного) ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. С...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний по МДК.01.01 Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний по МДК.01.01 Особенности проектирования систем газораспределения и газопотребления разработана на основе Федерального гос...