Конспект урока по технологии на тему: «Осень. Кленовый лист в технике оригами.»
план-конспект урока

Мхитарян Асмик Ашотовна

Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx238.35 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Дорогомилово»

Конспект урока по технологии

на тему: «Осень. Кленовый лист в технике оригами.»

Студентки 6 ПНК д 41ш-16

Мхитарян А. А.

Специальность: 44.02.02.  ПНК

Методист: Груздева О. Ю.

Москва 2020г.

Тема урока: «Осень. Кленовый лист в технике оригами»

Цель урока: научить учащихся делать кленовый лист в технике оригами

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи:

  • Образовательные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; научиться делать кленовый лист в технике оригами.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение делиться друг с другом, трудолюбие.
  • Развивающие: развивать интерес к творческой деятельности.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

  • для учителя: конспект урока, презентация, компьютер, доска, проектор, раздаточный материал, образец работы.
  • для ученика: канцелярское оборудование (листы бумаги, клей, ножницы.).

Этап урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, рассказ.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Асмик Ашотовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Проверьте, пожалуйста, все ли у вас на парте лежит – цветная бумага, ножницы, клей.

Сели ровно и посмотрели на меня

Дети приветствуют учителя.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, рассказ.

Ребята, скажите какое время года у нас наступило?

А как мы поняли, что пришла осень? По каким признакам?

Назовите мне месяцы осени.

По каким признакам природы мы понимаем, что пришла осень?

Верно, ребята, для того чтобы понять, что мы будем делать сегодня на уроке, отгадайте мою загадку:

Был зелёный летом,

Осень изменила,

Ярким, жёлтым цветом

Крону всю покрыла.

Листья, как короны

У чего? У -

Как вы думаете, ребята, почему клен меняет свой цвет? Из-за чего это происходит?

А что происходит с листвой, когда наступает осень?

Верно, падает листва на деревьях.  

А как вы думаете, почему падает листва на деревьях?

Падение листьев имеет одно важное значение для дерева. Именно в листьях за время их жизни накапливаются разнообразные вредные вещества. Сбрасывая их, дерево избавляется от загрязнений, чтобы весной вырастить новые, чистые и здоровые листики, готовые снова выполнять свою важную работу.

А как мы назовем, когда много-много листьев у нас падает?

 Верно, это листопад.

 Сейчас я хочу вам прочитать одно стихотворение, которое поможет нам понять, что мы будем сегодня мастерить на уроке.

Листопад, Листопад!

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

 Сил наберётся

 И обратно к нам

Вернётся.

Итак, как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

Осень.

По календарному признаку и по признакам погоды, по листопаду и т.д.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

У Клена

Дерево меняет цвет своей кроны, потому что наступает осень.

Листа опадает осенью.

Листопад

III. Открытие

новых знаний

Словесный, беседа.

Сегодня мы с вами сделаем наш осенний листопад и делать будем кленовый лист из бумаги в технике оригами.

IV. Анализ конструкции изделия

Словесный, беседа.

Давайте с вами рассмотрим наш лист клена, который мы будем делать. (показ в руках)

Какие детали мы видим?

Какие материалы нам понадобятся для изготовления такого листа клена?

Листовая часть, и веточка – черешок.

Клей, ножницы бумага.

V. Выполнение

клена из оригами.

Словесный, беседа.

Практическая работа.

Для начала нам нужно вырезать шаблоны под наши квадраты.

 Я раздаю на каждый ряд по одному-два шаблона, вы обводите его на своей цветной бумаге, вырезаете, и передаете назад – следующему человеку, до конца ряда.

В итоге у вас должно получиться 6 квадратов.

 Работайте с ножницами аккуратно. Вырезайте ровно, ведь от этого и зависит красота вашей работы.

 Теперь, перед собой кладем один маленький квадратик.

 Складываем его пополам, делаю таким образом диагональ.

Хорошо разглаживаем сгиб ноготком.

Теперь открываем наш квадратик.

Теперь берем один уголок и складываем его посередине – получаем маленький треугольник.  

Незабываем хорошо разглаживать сгибы.

Берем уголок с другой стороны и складываем таким же образом.

Теперь, берем один из уголков, и складываем, формируя еще один треугольник. Хорошо разглаживаем сгибы.

 Делаем такой же уголок с другой стороны

 

Наша одна деталь для кленового листа готова.


Теперь делаем листочки, которые будут скреплять все наши заготовки вместе, и создавать объем нашей работе.

 Наша большая заготовка уже готова.

Теперь нам нужно сделать веточку для нашего листика.

1.Берем маленький квадрат.

2. С одного уголка начинаем скучивать трубочку.

3.Чтобы трубочка не развалилась - склеим ее конец

Наша веточка готова. Отставим ее в сторонку.

Настало время склеить все воедино.

Берем 2 наши заготовки маленьких листиков и кладем рядом друг с другом.

Просто проклеиваем ближние уголки.

Кладем наверх наш большой лист и хорошо разглаживаем стык с клеем

При надобности проклеиваем остальные уголки чтобы все держалось крепко.

В итоге должно получится вот так:

Теперь добавим объем нашему кленовому листу.

Берем маленький листочек и кладем на нашу работу справой стороны, как бы закрывая лист. Приклеиваем его.

Проделываем тоже самое с другой же стороны.

Наш листик почти готов.

Осталось приклеить ему веточку.

Приклеиваем веточку к пластине.

Наш кленовый лист готов. При желании можно сделать его еще пышней!

Выполняют работу под указания учителя.

VII. Рефлексия деятельности по продукту

Словесный, беседа.

 Вот и подошел к концу наш урок, скажите, что нового мы узнали сегодня?

 Чему научились?

Давайте покажем получившиеся листочки друг другу.

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок.

Узнали, как делать кленовый лист, почему опадает листва с деревьев, вспомнило про признаки осени.

Научились делать кленовый лист из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. Тема: Баскетбол. Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.

Конспект урока по физической культуре. Основная тема баскетбол.Задачи:   1. Научить технике броска после 2 шагов.2. Закрепить технику ведения мяча.3. Воспитывать чувство коллективизма у учен...

Конспект урока по природоведению на тему: "Итоги осени. Признаки зимы".

Конспект урока по природоведению для обучающихся с ТМНР 7 класса....

Конспект урока по технологии на тему: «День белых журавлей. Журавлик в технике оригами.»

Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!...

Конспект урока по технологии на тему: «Новый год. Елочка в технике оригами.»

Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!...

Конспект урока по технологии на тему: «День Святого Валентина. Валентинка в технике оригами.»

Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!...

Конспект урока по технологии на тему: «8 марта. Тюльпан в технике оригами.»

Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!...

Конспект урока по технологии на тему: «День мороженного. Мороженное в технике оригами.»

Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!...