РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для конкурса
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79)
Рабочая тетрадь
Методическая разработка аудиторной самостоятельной работы по профессиональному циклу «Технология обработки текстильных материалов» (МДК 02.01)
Плавск 2019
Методические рекомендации для аудиторной самостоятельной работы учащихся по профессиональному циклу «Технология обработки текстильных материалов»
Составитель: Уланов А.Г. – г. Плавск: ФКП ОУ 79, 2019г.
Задания для самостоятельной работы носят практико-ориентированный характер и охватывают все разделы междисциплинарного курса, входящего в профессиональный цикл.
Методические рекомендации содержат задания для самоконтроля теоретического курса, задания для самоконтроля практических навыков.
«Лист самооценки учащегося» заполняется учащимся с целью рефлексии проделанной работы.
Тема: Обработка карманов
Литература для подготовки по данной теме:
- Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. «Технология швейных изделий» - М., Издательский центр «Академия», 2015. стр.165 – 179; 268 - 274.
- Конспекты лекций по данной теме.
1. Задания для самоконтроля теоретического материала
- Закончите предложения:
- Карманы в одежде предназначены для ____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
- По технологической обработке существуют такие виды карманов как
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- Для предохранения кармана от растяжения и укрепления его концов применяют _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прорезной карман с листочкой в верхней одежде обрабатывают без подзора в случае, если ______________________________________________
_________________________________________________________________
- Обработка накладных карманов включает в себя __________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вход в карман, размещенный в рельефном шве демисезонного пальто, может быть обработан ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ответьте на вопросы:
- Зачем дублируют нижние детали карманов (клапана, листочки)? ______
_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как производят намелку кармана на изделии? ___________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему в легкой одежде используют детали кармана (обтачки, листочку), цельнокроеные с подкладкой? _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выберите правильный вариант :
1.10. Какова ширина обтачивания настрочной листочки?
- 0,2 см ______
- 0,5 см ______
- 0,9 см ______
- 1,5 см ______
1.11. Выберите из предложенного перечня детали, необходимые для обработки прорезного кармана в рамку
- Клапан _____
- Листочка ______
- Долевик ______
- Подкладка кармана _____
- Подкладка клапана ______
- Полочка _____
- Обтачки входа в карман ______
1.12. Выберите правильный вариант для обработки кармана в рельефном шве: Ширина швов притачивания обтачек должна быть меньше швов стачивания рельефов?
- на 0,1-0,3 см _____
- на 0,5-0,8 см _____
- на 1,0- 1,2 см _____
- Подтвердите или опровергните тезисы. Ответ обоснуйте:
1.13. Карманы имеют декоративное и утилитарное назначение ___________
__________________________________________________________________
1.14. Клапан кармана обрабатывают стачным швом _____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
1.15. Длина подзора кармана равна длине обтачки, а ширина 6,0 – 7,0 см ___
_________________________________________________________________________________________________________________________________
1.16. Углы кармана закрепляют одинарной строчкой с изнаночной стороны
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.17. При обработке карманов в рельефных швах с отделочной строчкой подкладку карманов стачивают после прокладывания отделочных строчек ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Задания для самоконтроля практических навыков
- Рассчитайте размеры кроя верхнего клапана, если в готовом виде его длина 16,0 см, ширина 4,0 см, ширина канта 0,1 см: ______________________
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Определите направление долевой нити на деталях прорезного кармана с клапаном:
- на клапане _________________________________________________
- на подкладке кармана _______________________________________
- на подкладке клапана ________________________________________
- на долевике ________________________________________________
- Зарисуйте схемы всех перечисленных способов обработки верхнего среза накладного кармана в таблице 2.3.1.:
Таблица 2.3.1.
Швом вподгибку с закрытым срезом | Цельнокроеной листочкой | Обтачным швом в сложную рамку | Швом вподгибку с открытым обметанным срезом | Подкройной обтачкой |
2.4.Укажите детали кармана, показанные на рисунке 6:
- ______________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- ________________________________________________________
- _____________________________________________________
- _____________________________________________________
- ______________________________________________________
Рис.6. Обработка прорезного кармана. Детали кроя
- Укажите разницу между обработкой и настрачиванием накладного кармана прямоугольной формы с шириной настрачивания более 5 мм и накладного кармана овальной формы со швом настрачивания более 5 мм _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выполните обработку накладных карманов прямоугольной формы с шириной настрачивания более 5 мм и накладного кармана овальной формы со швом настрачивания более 5 мм
- Согласно представленной схеме на рисунке 7, укажите последовательность обработки простейшего кармана в швах с цельнокроеными подкладками кармана
Рис. 7. Обработка кармана в шве
- Укажите вид карманов, изображенных на рисунках 8, 9 и 10, опишите согласно нумерации последовательность обработки:
Рис. 8. _______________________________________________________
Последовательность обработки
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис. 9. _______________________________________________________
Последовательность обработки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис. 10. ________________________________________________________
Последовательность обработки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Установите причину дефектов и заполните таблицу 2.10.1.
Таблица 2.10.1.
Дефект | Причина |
Разрез входа в карман длиннее рамки | |
Наличие складок в углах кармана в рамку | |
Видна подкладка клапана | |
Между рамками кармана образовалась щель | |
Накладной карман, настроченный на основную деталь имеет разную ширину | |
Боковые стороны рамки кармана расположены под углом к линии входа |
- лист самооценки
Могу выполнить задание самостоятельно | ||||||||||
Могу выполнить задание, используя ссылки на литературу | ||||||||||
Затрудняюсь выполнить задание | ||||||||||
2.1. | 2.2. | 2.3. | 2.4. | 2.5. | 2.6. | 2.7. | 2.8. | 2.9. | 2.10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по органической химии
Корчагина Татьяна ВалентиновнаТОГБОУ СПО "Тамбовский областной медицинский колледж"Рабочая тетрадь по органической хими для самостоятельной работы студентов 1 курса специальности...
Рабочая тетрадь по технической механике №1
Для проведения уроков по технической механике по разделу1 - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....
Рабочая тетрадь по технической механике №2
Для проведения уроков по технической механике по разделу1 - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «Лучшая рабочая тетрадь по МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом» специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Методическая разработка разработана для проведения конкурса «Лучшая рабочая тетрадь по МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом» в рамках профессионального модуля ПМ...
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» 34.02.0
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03 "технология оказания медицинских услуг" предназначена для самовтоятельной внеаудиторной работы студента...
Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».
Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....
Рабочие программы ,КОСЫ, методические разработки по ПМ 01и внеаудиторных мероприятий, рабочая тетрадь по ПМ01,СТАТЬИ
Мною разработаны рабочие программы по ПМ01 , косы по ПМ , КТП , методиченские указания подисциплине " взрослый , пожилой" , рабочая тетрадь по дисциплине "ребенок , подросток"...