Сценка из произведения Дениса Фонвизина "Недоросль"
материал

Старикова Наталья Васильевна

Сценка  поставлена со слабослышащими  обучающимися,с  внятной речью и сохранным интеллектом  (старшие коассы).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx316.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Недоросль»

6 «А», 7 «А» классы -  руководитель: Старикова Н.В.D:\фильм речевой праздник\IMG-58bc3d93ca67293b4548a9f7f8c387fa-V.jpg

C:\Users\D9F8~1\AppData\Local\Temp\uk895fym.tmp\DSC_0760.JPG

Действующие лица

Простаков

Госпожа Простакова, жена его

Митрофан, сын их

Еремеевна, няня Митрофана

Правдин

Стародум

Софья, племянница Стародума

Милон

Тришка – портной-самоучка

Учитель

Действие 1

Простакова, Еремеевна, Митрофан, Тришка, Простаков

Простакова вяжет, входит Митрофан и Еремеевна

Простакова (осматривает кафтан на Митрофане) Кафтан весь испорчен.

(Еремеевне)Позови Тришку.

(Митрофану) Митрофанушка, друг мой! Позови отца.

Митрофан убегает, входит Тришка

Простакова(Тришке) Иди сюда. Я тебе говорила, чтобы ты сделал пошире?

Тришка(Простаковой). Да, говорили …

Простакова (Тришке).  Ребёнок  растёт …

Тришка. Я самоучка.

Простакова. Он ещё и спорит!

Вбегает Митрофан, с ним входит Простаков

Митрофан. Позвал.

Простакова (мужу). Посмотри, какой Тришка кафтан сшил.

Простаков. Ме…мешковат немного.

Простакова. Сам ты мешковат, умная голова.

Простакова(Тришке). Выйди вон!

Простакова зовет Еремеевну, она входит

(Еремеевне) Еремеевна, дай ребёнку позавтракать!

Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушал.

Простакова. Тебе жаль шестой?

Еремеевна. На здоровье! Но он ночью плохо спал.

Еремеевна уходит

Простакова. Ах, Митрофанушка! Что случилось? Может врача позвать?

Митрофан. Не надо. Я сам выздоровлю.  Пойду побегаю …

Простакова. Ну иди, побегай, Митрофанушка.

Митрофанушка убегает

Действие 2

Софья, Простакова, Простаков, Митрофанушка, Правдин

Простакова и Простаков сидят, Митрофанушка кушает. Входит Софья.

Простакова. Что так весела?

Софья. Дядя прислал мне письмо. Он приехал в Москву.

Простакова. Как? Он же умер!

Софья. Нет. Он жив. Прочитайте!

Простакова (мужу). Читай!

Простаков(долго смотрит). Мудрено.

Софья. Давайте сама прочту.

Простакова. Я тебе не верю.

Входит Правдин.

Простакова. А вот и Правдин! Друг мой! Прочтите письмо.

Правдин. Извините, я не читаю чужих писем.

Софья. Я вас прошу.

Правдин. Хорошо. «Дорогая племянница. Дела мои вынудили меня жить несколько лет в разлуке с тобой. Я теперь в Москве. Хочу оставить тебе в наследство 10 тысяч рублей».

Простакова. 10 тысяч!

Простакова. Софьюшка! Поздравляю. Теперь тебе нужен жених. Лучший жених для тебя – это Митрофанушка!

Простаков, Софья, Правдин уходят

Действие 3.

Простакова, Митрофан, учитель

Простакова вяжет, Митрофанушка играет

Простакова. Сынок, поди поучись, сделай вид, что учишься.

Митрофан. Ну, а что потом?

Простакова. А там и женишься!

Митрофан. Ладно, в последний раз. Не хочу учиться, а хочу жениться!

Входит учитель, Митрофан садится за парту.

учитель точит карандаш.

Митрофан. Ну, давай, что писать?

Учитель. Задача. Вот пошли мы втроём по дороге.

Митрофан пишет

Митрофан. Трое.

Учитель. Смотрим, на дороге лежат 300 рублей.

Митрофан пишет.

Митрофан. Триста.

Учитель. Начали делить.

Простакова. Да что там делить. Нашёл деньги, ни с кем не дели. Забирай себе. Не учись этой науке!

Учитель. Хорошо. На сегодня хватит.

Все уходят.

Действие 4.

Милон, Правдин, Софья

Милон и Правдин встречаются.

Милон. Друг мой! Рад встрече. Скажи, почему ты здесь?

Правдин.  Живу здесь уже 3 дня. Живу у помещика – дурака да у презлой жены его. … А ты,  мой друг, долго  здесь останешься?

Милон. Скоро уеду!

Правдин. Что так скоро? Отдохни.

Милон. Не могу. Мне надо в Москву.

Правдин. Почему?

Милон. Я влюбился. Но девушку куда-то отвезла родня. Я должен её найти.

Правдин. Как её имя?

Входит Софья.

Милон.  А! Вот  и она сама …

Софья. Милон? Это ты?

Правдин. Какое счастье!

Милон. Вот она, моя любимая. Почему ты здесь?

Софья. Я живу у родственников. Сколько горя я терплю от них! Хозяйка хочет меня выдать замуж за своего сына.

Милон. Как  это?

Софья. Она узнала, что дядя мне хочет оставить наследство.

Все уходят

Действие 5.

Стародум, Простакова, Митрофан, Простаков, Софья

Простаков, Простакова, Митрофан обедают

Входят Стародум и Софья

Простакова. Ну, что, батюшка, как доехали?

Стародум. Неплохо.

Простакова. У нас есть к вам просьба.

Стародум. Какая?

Простакова. Прошу всех садиться. Вот в чём дело: бог даровал нам Митрофанушку. Не хотите ли посмотреть, чему он обучен?

Стародум. Ин-те-рес-но!

Простакова. Всем наукам обучен.

Простаков. Всему.

Стародум. Чему, например?

Митрофан. Вот, грамматике.

Стародум. Чего же вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна.

Стародум. Дверь – существительное или прилагательное?

Митрофан. Какая? Вот та? Эта прилагательна.

Стародум. Почему?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту.

Простакова.(Стародуму) Ну как?

Стародум. Да, хорош.

Простакова берёт за руку Софью.

Простакова. Ну то, жених ей Митрофанушка?

Стародум. Нет.

Простакова. Почему?

Стародум. У неё уже есть жених.

Стародум и Софья уходят.

Простакова (Еремеевне). Сегодня ночью не спи. Как Софья проснётся, сразу беги комне.

Простакова (Митрофану). Будь готов в 6 часов.

Митрофан. Ладно.

Простакова. Идите. Мы своё возьмём.

Все уходят.

Действие 6.

Правдин, Стародум, Милон, Софья, Простакова, Еремеевна, Митрофан

Ранее утро. Слышен шум и крики. Простакова, Еремеевна, Митрофан тащут Софью. На крик бегут Стародум и Милон

Милон. Не сметь!

Правдин. Что за шум?

Софья. Дядя! Защити  меня.

Стародум. Что такое?

Милон. Они хотели украсть Софью.

Стародум. Друг мой!

Правдин. Я представлю её перед судом.

Простакова, Еремеевна, Митрофан падают на колени.

Простакова. Батюшки, виновата.

Митрофан. Виноват!

Простакова. Что я наделала? Не губи!

Софья. Ладно, я прощаю.

Милон, Софья, Стародум уходят

Простакова. Один ты у меня остался, Митрофанушка.

Митрофан. Отстань!

Простакова. И ты меня бросаешь! (Падает в  обморок)

Простакова. Погибла я совсем! Нет у меня сына!

C:\Users\D9F8~1\AppData\Local\Temp\68hq5npj.tmp\DSC_0761.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "...

"Малые вокальные формы. Песня периода свинга". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений"

"Малые вокальные формы. Песня периода свинга". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных прои...

Методические рекомендации "Принципы работы над вокальным произведением"

В  данных  методических рекомендациях были рассмотрены принципы    работы  над  вокальным  произведением, представлена технология этой работы на  примере...

Методическое сообщение "Некоторые приёмы правильного разбора музыкального произведения"

Как среди обилия решаемых задач сохранить любовь к музыке и интерес к музыкальным занятиям?...

Конспект открытого урока по вокалу "Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением"

Современные дети отличаются вялостью артикуляционного аппарата, развитие которого является необходимым условием успешной вокальной работы. Этой актуальной проблеме и был посвящен данный урок. На...

Методическая работа "Произведения искусства на уроках музыкальной литературы

Слияние музыки, поэзии, изобразительного, декоративно- прикладного искусства играет важную роль в становлении личности человека, в его нравственном воспитании, в эмоциональном ...