Консультация "Опыты и эксперименты"
опыты и эксперименты

Дамигуль Кульманова

Консультация "Опыты и эксперименты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.opyty_i_eksprimenty.docx128.53 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты и эксперименты.C:\Users\алмат\Desktop\фон2.jpgC:\Users\алмат\Desktop\ма-ьчик-и-евушка-е-ают-эксперимент-по-науки-совместно-98612358.jpg

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

В.А.Сухомлинский.

Ребёнок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может –глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления.                                                                                Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, инно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома.                                 Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.                                                Ванная комната: во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.                                                                                Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную с вободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного                 ( научного) ответа, необходимо обратится к просторам интернета.        Ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.                                                         Экспериментирование – это как игра – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.                                                                                Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:                1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)                        2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)                                                                                                3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)                                                                                                4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)                        5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.                                Помните!                                                                                При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.C:\Users\алмат\Desktop\фон2.jpg

Предлагаю вашему вниманию несколько занимательных экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.C:\Users\алмат\Desktop\фон2.jpg

Экспериментируем дома                                «Твердое – жидкое»

  • При купании ребенка в ванной проведите эксперимент: пусть он резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твердости. Вода может стать твердой, когда замерзнет и превратится в лед. Вода может быть и твердой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: холодная или горячая.
  •         Бросьте в ванну кусочек льда, пусть ребенок поиграет с ним. Обратите его внимание на то, что лед тает – кусочек становиться все меньше и меньше (лучше приготовить большой кусок льда – заморозить воду в кружке), лед твердый и превращается в воду.
  • Во время купания в ванной дайте ребенку несколько предметов, которые плавают и тонут в воде: ложку, камушек, карандаш, крышку от мыльницы. Карандаш не тонет, потому что он легче воды, а крышка от мыльницы не тонет, потому что у нее есть бортики. Пусть ребенок нагрузит кораблик-мыльницу мелкими предметами и посмотрит, как он погружается все глубже и глубже в воду. Перед купанием ребенка в ванной обратите его внимание на уровень воды перед погружением – можно отметить уровень воды кусочком пластилина; после погружения уровень воды поднимается.

«Воздух и его свойства»

  • Дайте ребенку во время купания в ванной надувную игрушку или игрушку – свистульку с дырочкой. Погружайте игрушку в воду и наблюдайте за тем, как из них выходит воздух. Предложите ребенку зарисовать, как пузырьки воздуха выходят в воде из игрушки.

«Два апельсина»C:\Users\алмат\Desktop\фон2.jpg

  • Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке»
  • Возьмите яйцо и 2 стакана с водой, в один добавьте 2 ст.ложки соли и растворите ее. Затем погрузите яйцо в  стаканы и вы увидите, что в стакане с солью яйцо не тонет.

«Секретное письмо»

Поиграйте с ребенком в сыщиков, которые нашли важные улики — таинственные послания. Напишите друг другу зашифрованные письма. Сделать это можно несколькими способами:                                        Вариант 1. Возьмите лист белой бумаги, обмакните тонкую кисточку в молоко и напишите послание. Написанное обязательно должно просохнуть! Затем подержите лист над паром или просушите его утюгом.                Вариант 2. Нарисовать воском (свечой) на листочке, а затем закрасить красками или карандашами и  ваш ребенок будет приятно удивлен.

Педагог-психолог:

Кульманова Д.К.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств ультразвука в школьном эксперименте. Научная работа Кривошеева И.Ю.

Изучение свойств ультразвука в школьном эксперименте. Научная работа Кривошеева И.Ю....

РЕФЕРАТ на тему: «Планирование эксперимента»

планирование педагогического эксперимента...

Методическая идея: "Эксперименты на уроках биологии"

Методическая идея: "Эксперименты на уроках биологии"...

Мастер – класс для воспитателей « Развитие речи дошкольников посредством опытов и экспериментов »

познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха: воздух имеет место; развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умоза...

Физический эксперимент в системе дистанционного образования

В статье рассмотрены особенности физического эксперимента в системе дистанционного образования....

Эксперимент. Влияние упражнений атлетической гимнастики на физическое развитие обучающихся

Берется 2 гуппы студентов контрольная и эксперементальная и втечении года эксперементальная группа дополнительно занимается в секции атлетической гимнастики. В конце учебного года проводится мониторин...