Игры для детей и их родителей
материал
Материал рекомендован родителям для совместного время сопровождения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_i_ih_roditeley.docx (17.99 КБ) | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/И «МОЙ ПОРТРЕТ»
Цель:
Дать детям представление о чувстве собственного достоинства.
Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Дидактический материал — картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности; карандаши, фломастеры, фланелеграф.
Ход игры.
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки (с изображением ребят разного возраста в различных игровых ситуациях) и определить, какими они себя считают — большими, маленькими или не очень маленькими. Могут ли они сказать и показать на пальчиках, сколько им лет, или они это еще не знают.
Ребенок рассматривает картинки с изображением детей разного роста и говорят, какими они считают себя сейчас и какими хотят вырасти. Взрослый предлагает ребенку нарисовать себя, каким он хочет быть.
Д/И «НАСТРОЕНИЕ»
Цель:
Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
Ход игры.
Взрослый рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую, красивую игрушку и пр.
Взрослый показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление, читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Для этого взрослый просит ребенка найти среди карточек сначала всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т. д. Пусть он внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ребенку изобразить на своем лице сходное настроение, разрешая ему подсматривать на соответствующие картинки. Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в игру включается педагог и демонстрирует настроение сам.
Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по названию настроения.
Д/И «ЧТО ЕСТЬ У ИГРУШКИ»
Цель.
Игра воспитывает у ребенка чувство самоопределении в предметном мире, осознания своего тела и его специфическим особенностей.
Дидактический материал — игрушки зверей, человечков и прочие картинки с изображениями разных людей.
Ход игры.
Взрослый предлагает ребенку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, петушком, медведем, клоуном, солдатиком, космонавтом, куклой Барби и др. Поощряются высказывания типа: «У уточки клювик, а у меня носик», «Мишка лохматый, а у меня кожа гладкая», «У мишки четыре лапы, а у меня две руки и две ноги», «И солдатик, и я смелые», «Мы с клоуном вместе любим ходить в цирк», «Я живая, а кукла Барби хоть и двигается, но все равно не живая, а только кукла»,
Можно видоизменять упражнение, предлагая детям сравнивать себя с любимыми героями (сказочными, телевизионными) и, наконец, друг с другом (например, мальчика с девочкой, разного или одинакового роста, по цвету одежды, любимым занятиям, умению красиво что-то делать и т. п.).
Д/И «МОЙ ДЕНЬ»
Цель. Игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.
Дидактический материал — картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры, фланелеграф.
Ход игры.
Взрослый предлагает детям послушать стихотворение «Мой день»:
Утром я проснулся сам,
Утром я оделся сам,
А потом умылся сам,
Съел свой завтрак тоже сам.
Днем я прогулялся сам
И домой вернулся сам.
Дома поиграл я сам,
Книжку почитал я сам,
Вечером разделся сам,
Спать улегся в тишине...
Увидал звезду в окне.
Не скандалил и не хныкал.
Вот и все.
Спасибо мне!
Взрослый предлагает ребенку рассказать как он ведете себя дома и что умеете делать самостоятельно. Узнал ли он себя в этом стихотворении? Объясните, плохо или хорошо вел себя мальчик в стихотворении и как бы вы вели себя, понравится ли ваше поведение папе и маме, если вы будете такими, как этот мальчик.
Затем взрослый предлагает ребенку нарисовать, как он ведет себя дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство любить детей. Рекомендации родителям учащихся 6 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)
Искусство любить детей. Рекомендации родителям учащихся 6 класса. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...
Занимательные игры для детей и их родителей
игры для детей и родителей по лдороге в детский сад, в ванной комнате, между делом, на кухне....
ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»
ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»...
памятки для детей и родителей
Вам предстоит трудный разговор с подростком, если он нарушил установленные в вашей семье правила поведения. В жизни каждого человека бывают конфликтные ситуации. Они могут быть и в семье между ро...
Игры и конкурсы на Рождество для детей и родителей
Игры и конкурсы на Рождество для детей и родителей...
Консультация для родителей: "Кинезиологические игры для детей"
Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей спамятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посящена азвитию и улучшению работы психоло...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей 3 - 4 лет"
Пальчиковая гимнастика очень важна для развития ребенка 3-4 лет. Главная цель пальчиковой гимнастики заключается в развитие мелкой моторики рук. Чтобы маленькому ребенку 3-х лет было интерес...