Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
методическая разработка
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_mdk.01.02.docx | 56.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Борский государственный техникум»
«Согласовано» Руководитель МК ________Л.В. Блинкова «___» __________ 2017 г. Протокол № _____ от «___»________2017 г. | «Утверждаю» Зам. директора по УПР ________С.В. Ситников «___» __________ 2017 г. |
Контрольно-оценочные средства
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:
44.02.01 «Дошкольное образование»
Борское, 2017 г.
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
Организация-разработчик: ГБПОУ СО Борский государственный техникум
Разработчик: О.П.Долгих, преподаватель
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств | 4 |
2. Задание для оценки освоения МДК | 8 |
3. Критерии оценки результатов | 15 |
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки освоения МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
В результате освоения МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста обучающийся должен
иметь практический опыт:
- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
- диагностики результатов физического воспитания и развития;
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников;
- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
знать:
- теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
- теоретические основы режима дня;
- методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
- теоретические основы двигательной активности;
- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
- особенности детского травматизма и его профилактику;
- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
- особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
- методику проведения диагностики физического развития детей.
Результатом освоения МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. |
ПК 1.2 | Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. |
ПК 1.3 | Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. |
ПК 1.4 | Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2 | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Для оценки итоговых образовательных результатов по МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста проводится дифференцированный зачет.
2. Задания для оценки освоения МДК
Задания для оценки освоения МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста разработаны по изученным темам и проводится в форме тестирования. Для выполнения теста отводится 45 минут. Тест представлен в двух вариантах, состоящих из 3 блоков А, В, С. Варианты содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на восстановление соответствия, задания с развернутым ответом.
Для выполнения тестового задания рекомендуется внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу.
Задания выполняются в том порядке, в котором они заданы. Если какое-то задание вызывает затруднение, его можно пропустить и вернуться к нему позже.
Дифференцированный зачет по
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
I вариант.
Блок А.
Выберите правильный вариант ответа. 1 вопрос - 1 балл. Максимальное количество баллов - 10.
1. Физическое воспитание - это...
а - деятельность людей по созданию и использованию материальных и духовных ценностей для физического совершенствования человека;
б - педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие двигательных способностей человека;
в - педагогическая система использования средств физической культуры с целью личностного совершенствования человека;
г - готовность ребенка использовать свои знания, умения и способности для решения двигательной задачи.
2. К какой группе задач относится следующая: обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма ребенка.
а - оздоровительные задачи;
б - образовательные задачи;
в - воспитательные задачи.
3. К какой группе принципов относятся:
принцип научности, доступности, постепенности, систематичности, сознательности и активности, наглядности, прочности, индивидуализации.
а - общие принципы;
б - принципы организации педагогического процесса;
в - принципы построения занятий.
4. Что является основным средством физического воспитания?
а - физическая нагрузка;
б - физические упражнения;
в - физическая тренировка.
5. К специфическим методам физического воспитания относятся:
а - методы слухового восприятия (распоряжение, команда, оценка, подсчет) и зрительного восприятия;
б - методы строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный;
в - методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
6. Ходьба – это...
а - один из видов основных движений;
б - одно из общеразвивающих упражнений;
в - строевое упражнение;
г - спортивное упражнение.
7. С какой возрастной группы начинается обучение спортивным играм:
а - вторая младшая;
б - средняя;
в - старшая;
г - подготовительная.
8. Способность человека обусловленное время выполнять заданный режим физической работы без снижения её эффективности - это...
а - ловкость;
б - сила;
в - быстрота;
г - выносливость.
9. Сколько частей выделяют в структуре физкультурного занятия:
а - 4;
б - 3;
в - 5;
г - 2.
10. Для чего необходимо проведение физминуток:
а - для снятия усталости и поддержания работоспособности;
б - для повышения эмоциональности занятий;
в - для физического развития ребенка.
Блок B.
Дополните таблицу. Максимальное количество баллов - 7.
Классификация физических упражнений, используемых на занятиях с дошкольниками
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Игры: Простейший
туризм:
- основные движения - - летние -
( ( -
- - спортивные -
- построения и
перестроения;
-
Блок C.
Максимальное количество баллов - 5.
В каких формах может осуществляться взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию дошкольников? (Назовите не менее пяти форм)
II вариант.
Блок А.
Выберите правильный вариант ответа. 1 вопрос - 1 балл. Максимальное количество баллов - 10.
1. Физическое упражнение - это...
а - приобретенная на основе знаний и опыта способность управлять движениями в процессе двигательной деятельности;
б - двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека;
в - свойство или совокупность свойств, проявляющихся в процессе двигательной деятельности и определяющих её эффективность;
г - изменение положения тела и его частей.
2. К какой группе задач относится следующая: формирование у детей двигательных умений и навыков.
а - оздоровительные задачи;
б - образовательные задачи;
в - воспитательные задачи.
3. К какой группе принципов относятся:
принцип оздоровительной направленности, социализации ребенка, всестороннего развития личности, единства с семьей, подготовки к обучению в школе.
а - общие принципы;
б - принципы организации педагогического процесса;
в - принципы построения занятий.
4. Положительное влияние физических упражнений на организм ребенка усиливают…
а - гигиенические факторы;
б - природные факторы;
в - оба ответа верны.
5. К какой группе методов относятся:
метод разучивания по частям, разучивания в целом, равномерный метод, переменный, повторный, игровой, соревновательный.
а - методы слухового восприятия;
б - методы зрительного восприятия;
в - методы двигательного восприятия.
6. К спортивным играм относится...
а - катание на скейтборде;
б - хоккей;
в - плавание;
г - катание на велосипеде.
7. В старшей группе большая часть подвижных игр...
а - сюжетные;
б - бессюжетные;
в - ролевые;
г - правильного ответа нет.
8. Способность выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени - это...
а - ловкость;
б - сила;
в - быстрота;
г - выносливость.
9. Какие задачи решаются в заключительной части физкультурного занятия:
а - развитие двигательных способностей;
б - снижение излишнего напряжения отдельных групп мышц;
в - создание благоприятного эмоционального состояния;
г - формирование знаний в области двигательной деятельности.
10. Для чего необходимо проведение гимнастики после сна:
а - для облегчения пробуждения ребенка;
б - для физического развития ребенка;
в - для повышения уровня возбудимости.
Блок B.
Дополните таблицу. Максимальное количество баллов - 7.
Формы занятий физическими упражнениями
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
Внеурочные:
- -
- дополнительные занятия
физическими упражнениями
- физкультурно-массовые
мероприятия (
-
- самостоятельная двигательная
деятельность детей
Блок C.
Максимальное количество баллов - 5.
Как в процессе физкультурно-оздоровительной работы взаимодействуют сотрудники дошкольного учреждения? (Укажите не менее 3 взаимодействий)
Эталон ответа:
I вариант.
Блок А.
1. в
2. а
3. в
4. б
5. а
6. а
7. в
8. г
9. б
10. а
Блок В.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Гимнастика: Игры: Спортивные Простейший
упражнения: туризм:
- основные движения - подвижные - летние (плавание, - пеший;
(ходьба, бег, прыжки, (сюжетные и езда на велосипеде); - лыжный
метание, лазанье, бессюжетные); - зимние (ходьба
упражнения в - спортивные на лыжах, катание
равновесии); на санках, катание
- общеразвивающие на коньках, скольжение
упражнения; по ледяным дорожкам)
- построения и
перестроения;
- танцевальные
Упражнения
Блок С.
Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по физическому воспитанию дошкольников:
- открытые занятия по физическому развитию;
- родительские собрания (общие и групповые);
- консультации (стендовые, индивидуальные, на сайте ДОО);
- мастер-классы, семинары-практикумы;
- организация и проведение совместных спортивных праздников и досугов;
- выпуск буклетов, газеты по вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста;
- совместное участие в соревнованиях различного уровня;
- проектная деятельность по вопросам физического воспитания.
II вариант.
Блок А.
1. б
2. б
3. б
4. в
5. в
6. б
7. б
8. в
9. б
10. а
Блок В.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
Урочные: Внеурочные:
- физкультурные занятия; - физкультурно-оздоровительные
- дополнительные занятия мероприятия в режиме дня
физическими упражнениями (утренняя гимнастика, физминутки,
подвижные игры и упражнения
между занятиями, подвижные игры
на прогулке, гимнастика после сна);
- физкультурно-массовые
мероприятия (физкультурный досуг,
физкультурные праздники);
- индивидуальные занятия;
- самостоятельная двигательная
деятельность детей
Блок С.
Взаимодействие сотрудников дошкольной образовательной организации в процессе физкультурно-оздоровительной работы:
1. Заведующий ДОО создает необходимые условия, осуществляет общее руководство и контроль качества проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
2. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство работой: организует различные формы повышения квалификации педагогов в области физической культуры, приобретает необходимую методическую литературу, анализирует эффективность физкультурно-оздоровительной работы.
3. Медицинские работники проводят лечебно-профилактические мероприятия: закаливающие процедуры, медицинский контроль состояния здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями (допуск, рекомендации, оценка эффективности физкультурного занятия), создание оптимальных санитарно-гигиенических условий.
4. Помощник воспитателя: помогает подготовить детей к физкультурному занятию, к прогулке, принимает участие в уходе за физкультурными пособиями и инвентарем.
5. Музыкальный руководитель, руководитель изостудии и другие специалисты: обеспечивают на занятиях охрану здоровья детей, участвуют в подготовке и проведении физкультурных праздников.
6. Воспитатель: планирует, организует и проводит физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, следит за состоянием здоровья детей, заботится о соблюдении гигиенических норм в помещении и на участке, оформляет в группе спортивный уголок, участвует в пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
7. Специалист по физической культуре: отвечает за организацию всей физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.
3. Критерии оценки:
При проверке преподаватель подсчитывает количество верных заданий.
- оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания на 90 - 100%;
- оценка "4" (хорошо) - владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 80 - 89%;
- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении знаниями и умениями, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 60 -75%.
- оценка "2" (неудовлетворительно) – выполнение задания до 59%.
Шкала перевода результатов зачета:
Результат зачета в % | Количество баллов | Результат |
90-100 | 21-22 | 5 (отлично) |
80-89 | 18-20 | 4 (хорошо) |
60-75 | 13-17 | 3 (удовлетворительно) |
59 и менее | 12 и менее | 2 (неудовлетворительно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...
Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тест по теме "Обучение дошкольников общеразвивающим упражнениям"...
Методические рекомендации для студентов-заочников по освоению МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (наименование учебной дисциплины)
Данное пособие разработано с целью оказания помощи в изучении курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».В процессе преподавания МДК раскрываются наиболее трудные ...
Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста...
Конспект урока по МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» для студентов 821 группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» тема урока: «Классификация подвижных иг
Тема программы: Подвижные игры с правилами и спортивные игры. Тема урока: Классификация подвижных игр. Цель: 1. Формировать умение самостоятельно работать с учебником и интерес к будущей професс...
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Методические указания включают некоторые содержательные аспекты практики работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста детей в ДОУ, формы и методы, ис...
Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...