Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
методическая разработка

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей  44.00.00 Образование и педагогические науки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_mdk.01.02.docx56.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное  образовательное

учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»

«Согласовано»

Руководитель МК

________Л.В. Блинкова

«___»   __________   2017 г.

Протокол № _____

от «___»________2017  г.

«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

________С.В. Ситников

«___» __________  2017 г.

Контрольно-оценочные средства

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

МДК 01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

44.02.01 «Дошкольное образование»

Борское, 2017 г.

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей  44.00.00 Образование и педагогические науки

 

Организация-разработчик: ГБПОУ СО Борский государственный техникум

Разработчик: О.П.Долгих, преподаватель


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

2. Задание для оценки освоения МДК

8

3. Критерии оценки результатов

15

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

        Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для проверки освоения МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

         В результате освоения МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
  • организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
  • организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
  • диагностики результатов физического воспитания и развития;
  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
  • проводить работу по предупреждению  детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе  образовательного процесса;
  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;
  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
  • особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
  • теоретические основы режима дня;
  • методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в  соответствии с возрастом;
  • теоретические основы двигательной активности;
  • основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
  • методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
  • особенности детского травматизма и его профилактику;
  • требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
  • особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и  психического благополучия детей;
  • особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
  • теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
  • методику проведения диагностики физического развития детей.

          Результатом освоения МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе

примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области дошкольного образования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях  обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением  регулирующих ее правовых норм.

          Для оценки итоговых образовательных результатов по МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста проводится дифференцированный зачет.

2. Задания  для оценки освоения МДК

Задания для оценки освоения МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста  разработаны по изученным темам и проводится в форме тестирования.  Для выполнения теста отводится 45  минут. Тест представлен в двух вариантах, состоящих из 3 блоков А, В, С.  Варианты содержат  задания          с выбором  одного или нескольких правильных ответов, задания на восстановление соответствия, задания с развернутым ответом.

         Для выполнения тестового задания рекомендуется внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать  индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу.

         Задания выполняются в том  порядке, в котором они заданы. Если какое-то задание вызывает затруднение, его можно пропустить и вернуться к нему позже.

Дифференцированный зачет по

МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

I вариант.

Блок А.

Выберите правильный вариант ответа. 1 вопрос - 1 балл. Максимальное  количество баллов - 10.

1. Физическое воспитание - это...

а - деятельность людей по созданию и использованию материальных и духовных ценностей для физического совершенствования человека;

б -  педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие двигательных способностей человека;

в - педагогическая система использования средств физической культуры с целью личностного совершенствования человека;

г - готовность ребенка использовать свои знания, умения и способности для решения двигательной задачи.

2. К какой группе задач относится следующая: обеспечение нормального функционирования всех органов  и систем организма ребенка.

а - оздоровительные задачи;    

б - образовательные задачи;  

в - воспитательные задачи.

3. К какой группе принципов относятся:

принцип научности, доступности, постепенности, систематичности, сознательности и активности, наглядности, прочности, индивидуализации.

а - общие принципы;

б - принципы организации педагогического процесса;

в - принципы построения занятий.

4. Что является основным средством физического воспитания?

а - физическая нагрузка;

б - физические упражнения;

в - физическая тренировка.

5. К специфическим методам физического воспитания относятся:

а -  методы слухового восприятия  (распоряжение, команда, оценка, подсчет) и зрительного восприятия;

б - методы строго регламентированного упражнения, игровой,  соревновательный;

в -  методы самостоятельной работы,  контроля и самоконтроля.

6.  Ходьба – это...

а - один из видов основных движений;

б - одно из общеразвивающих упражнений;

в - строевое упражнение;

г - спортивное упражнение.

7. С какой возрастной группы начинается обучение спортивным играм:

а - вторая младшая;

б - средняя;

в - старшая;

г - подготовительная.

8. Способность человека обусловленное время выполнять заданный режим физической работы без снижения её эффективности - это...

а - ловкость;    

б - сила;    

в - быстрота;    

г - выносливость.

9. Сколько частей выделяют в  структуре физкультурного занятия:

а - 4;

б - 3;

в - 5;

г - 2.

10. Для чего необходимо проведение физминуток:

а - для снятия усталости и поддержания работоспособности;

б - для повышения эмоциональности занятий;

в - для физического развития ребенка.

Блок B.

Дополните таблицу. Максимальное  количество баллов - 7.

Классификация физических упражнений, используемых на занятиях с дошкольниками

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

                                                Игры:                                       Простейший

                                                                                                       туризм:                                                                                                

- основные движения       -                          - летние              -

(                                                                     (                           -

-                                          - спортивные     -

- построения и

перестроения;

-

                                 

Блок C.

Максимальное  количество баллов - 5.

В каких формах может осуществляться взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию дошкольников? (Назовите не менее пяти форм)

II вариант.

Блок А.

Выберите правильный вариант ответа. 1 вопрос - 1 балл. Максимальное  количество баллов - 10.

1. Физическое упражнение - это...

а - приобретенная на основе знаний и опыта способность управлять движениями в процессе двигательной деятельности;

б - двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека;

в - свойство или совокупность свойств, проявляющихся в процессе двигательной деятельности и определяющих её эффективность;

г - изменение положения тела и его частей.

2. К какой группе задач относится следующая: формирование у детей двигательных умений и навыков.

а - оздоровительные задачи;    

б - образовательные задачи;    

в - воспитательные задачи.

3. К какой группе принципов относятся:

принцип оздоровительной направленности, социализации ребенка, всестороннего развития личности, единства с семьей, подготовки к обучению в школе.

а - общие принципы;

б - принципы организации педагогического процесса;

в - принципы построения занятий.

4. Положительное влияние физических упражнений на организм ребенка усиливают…

а - гигиенические факторы;    

б - природные факторы;

в - оба ответа верны.

5. К какой группе методов относятся:

метод разучивания по частям, разучивания в целом, равномерный метод, переменный, повторный, игровой, соревновательный.

а - методы слухового восприятия;

б - методы зрительного восприятия;

в - методы двигательного восприятия.

6. К спортивным играм относится...

а - катание на скейтборде;

б - хоккей;

в - плавание;

г - катание на велосипеде.

7. В старшей группе большая часть подвижных игр...

а - сюжетные;

б - бессюжетные;

в - ролевые;

г - правильного ответа нет.

8. Способность выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени - это...

а - ловкость;    

б - сила;    

в - быстрота;    

г - выносливость.

9. Какие задачи решаются в заключительной части физкультурного занятия:

а - развитие двигательных способностей;

б - снижение излишнего напряжения отдельных групп мышц;

в - создание благоприятного эмоционального состояния;

г - формирование знаний в области двигательной деятельности.

10. Для чего необходимо проведение гимнастики после сна:

а - для облегчения пробуждения ребенка;

б - для физического развития ребенка;

в - для повышения уровня возбудимости.

Блок B.

Дополните таблицу. Максимальное  количество баллов - 7.

Формы занятий физическими упражнениями

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

                       

                                                                                  Внеурочные:

-                                                                     -

- дополнительные занятия                          

физическими упражнениями  

                   

                                                                       - физкультурно-массовые

                                                                      мероприятия (

                                                                       -

                                                                       - самостоятельная двигательная

                                                                      деятельность детей

Блок C.

Максимальное  количество баллов - 5.

Как в процессе физкультурно-оздоровительной работы взаимодействуют сотрудники дошкольного учреждения? (Укажите не менее 3 взаимодействий)

Эталон ответа:

I вариант.

Блок А.

1.  в

2.  а

3.  в

4.  б

5.  а

6.  а

7.  в

8.  г

9.  б

10. а

Блок В.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

     Гимнастика:                     Игры:         Спортивные               Простейший

                                                                   упражнения:                   туризм:                                                                                                

- основные движения   - подвижные    - летние (плавание,        - пеший;

(ходьба, бег, прыжки,  (сюжетные и    езда на велосипеде);      - лыжный

метание, лазанье,          бессюжетные); - зимние (ходьба

упражнения в                - спортивные     на лыжах, катание

равновесии);                                             на  санках, катание

- общеразвивающие                                 на коньках, скольжение

упражнения;                                             по ледяным дорожкам)

- построения и

перестроения;

- танцевальные

Упражнения

Блок С.

Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по физическому воспитанию дошкольников:

- открытые занятия по физическому развитию;

- родительские собрания (общие и групповые);

- консультации (стендовые, индивидуальные, на сайте ДОО);

- мастер-классы, семинары-практикумы;

- организация и проведение совместных спортивных праздников и досугов;

- выпуск буклетов, газеты по вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста;

- совместное участие в соревнованиях различного уровня;

- проектная деятельность по вопросам физического воспитания.

II вариант.

Блок А.

1.  б

2.  б

3.  б

4.  в

5.  в

6.  б

7.  б

8.  в

9.  б

10. а

Блок В.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

                                   Урочные:                              Внеурочные:

- физкультурные занятия;                         - физкультурно-оздоровительные

- дополнительные занятия                         мероприятия в режиме дня

физическими упражнениями                     (утренняя гимнастика, физминутки,

                                                                      подвижные игры и упражнения

                                                                      между занятиями, подвижные игры

                                                                      на прогулке, гимнастика после сна);

                                                                      - физкультурно-массовые

                                                                      мероприятия (физкультурный досуг,

                                                                      физкультурные праздники);

                                                                      - индивидуальные занятия;                                                          

                                                                      - самостоятельная двигательная

                                                                      деятельность детей

Блок С.

Взаимодействие сотрудников дошкольной образовательной организации в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

1. Заведующий ДОО создает необходимые условия, осуществляет общее руководство и контроль качества проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство работой: организует различные формы повышения квалификации педагогов в области физической культуры, приобретает необходимую методическую литературу, анализирует эффективность физкультурно-оздоровительной работы.

3. Медицинские работники проводят лечебно-профилактические мероприятия: закаливающие процедуры, медицинский контроль состояния здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями (допуск, рекомендации, оценка эффективности физкультурного занятия), создание оптимальных санитарно-гигиенических условий.

4. Помощник воспитателя: помогает подготовить детей к физкультурному занятию, к прогулке, принимает участие в уходе за физкультурными пособиями и инвентарем.

5. Музыкальный руководитель, руководитель изостудии и другие специалисты: обеспечивают на занятиях охрану здоровья детей, участвуют в подготовке и проведении физкультурных праздников.

6. Воспитатель: планирует, организует и проводит физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, следит за состоянием здоровья детей, заботится о соблюдении гигиенических норм в помещении и на участке, оформляет в группе спортивный уголок, участвует в пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

7. Специалист по физической культуре: отвечает за организацию всей физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

3.  Критерии оценки:

При проверке преподаватель подсчитывает количество верных заданий.  

 - оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания на 90 - 100%;

- оценка "4" (хорошо) - владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 80 - 89%;

- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении знаниями и умениями, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 60 -75%.

- оценка "2" (неудовлетворительно) – выполнение задания до 59%.

Шкала перевода результатов зачета:

Результат зачета в %

Количество баллов

Результат

90-100

21-22

5 (отлично)

80-89

18-20

4 (хорошо)

60-75

13-17

3 (удовлетворительно)

59 и менее

12 и менее

2 (неудовлетворительно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...

Методические рекомендации для студентов-заочников по освоению МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (наименование учебной дисциплины)

Данное пособие разработано с целью оказания помощи в изучении курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».В процессе преподавания МДК раскрываются наиболее трудные ...

Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста...

Конспект урока по МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» для студентов 821 группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» тема урока: «Классификация подвижных иг

Тема программы: Подвижные игры с правилами и спортивные игры. Тема урока: Классификация подвижных игр. Цель: 1. Формировать умение самостоятельно работать с учебником и интерес к будущей професс...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания включают некоторые содержательные аспекты практики работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста детей в ДОУ, формы и методы, ис...

Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...