Контрольно-оценочные средства по МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
методическая разработка
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_mdk.01.01.docx | 135.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Борский государственный техникум»
«Согласовано» Руководитель МК ________Л.В. Блинкова «___» __________ 2017 г. Протокол № _____ от «___»________2017 г. | «Утверждаю» Зам. директора по УПР ________С.В. Ситников «___» __________ 2017 г. |
Контрольно-оценочные средства
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:
44.02.01 «Дошкольное образование»
Борское, 2017 г.
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
Организация-разработчик: ГБПОУ СО Борский государственный техникум
Разработчик: О.П.Долгих, преподаватель
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств | 4 |
2. Задание для оценки освоения МДК | 8 |
3. Критерии оценки результатов | 25 |
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки освоения МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
В результате освоения МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья обучающийся должен
иметь практический опыт:
- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
- диагностики результатов физического воспитания и развития;
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников;
- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
знать:
- теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
- теоретические основы режима дня;
- методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
- теоретические основы двигательной активности;
- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
- особенности детского травматизма и его профилактику;
- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
- особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
- методику проведения диагностики физического развития детей.
Результатом освоения МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. |
ПК 1.2 | Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. |
ПК 1.3 | Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. |
ПК 1.4 | Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2 | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Для оценки итоговых образовательных результатов по МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья проводится дифференцированный зачет.
2. Задания для оценки освоения МДК
Задания для оценки освоения МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья разработаны по изученным темам и проводится в форме тестирования. Для выполнения теста отводится 45 минут. Тест представлен в двух вариантах, содержащих 20 вопросов. Варианты содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на восстановление соответствия, задания с развернутым ответом.
Для выполнения тестового задания рекомендуется внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу.
Задания выполняются в том порядке, в котором они заданы. Если какое-то задание вызывает затруднение, его можно пропустить и вернуться к нему позже.
Дифференцированный зачет по
МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Вариант 1.
- Перечислите требования к оборудованию дошкольных учреждений:
- оборудование может не соответствовать росту детей,
- способствовать их развитию и здоровью,
- не вызывать излишнего напряжения и тем более травм;
- оно может загромождать помещения,
- оно не должно мешать свободному передвижению детей;
- все ответы верны.
- Определите соответствие: основные виды загрязняющих веществ и их воздействие на здоровье человека
1. Химическое загрязнение |
|
2. Радиоактивное загрязнение | b. Повышает напряжение, требует дополнительных усилий от человека, что приводит к переутомлению. |
3. Биологические загрязнения | c. Лучевая болезнь, мутации. |
4. Загрязнение пищи | d. Болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие |
5. Экология ландшафта | e. Отравляет кровь окисью углерода, наносит некурящему человеку такой же вред, как и выкуривание курильщиком пачки сигарет в день |
6. Загрязненный воздух | f. Смоги, выбросы токсичных веществ промышленными предприятиями в атмосферу. |
7. Шумовое загрязнение. | g. Головные боли, переутомление. |
- Определите соответствие общей продолжительности дневного сна:
| а. до 3,5 часов |
| b. 2,0 – 2,5ч. |
| с. 3 ч. |
- Перечислите принципы правильного питания:
- правильная организация режима питания;
- адекватная энергетическая ценность пищевых рационов более 90%
- сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);
- использование технологической и кулинарной обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов, в том числе жареные продукты;
- учет (насколько это возможно в ДДУ) индивидуальных особенностей детей.
- все ответы верны.
- Выберите антиправила кормления и приема пищи детьми:
- Часто дети не доедают предложенную им пищу, так как устают действовать самостоятельно, то взрослые не должны прийти им на помощь и покормить их, так как это их избалует.
- Второе блюдо можно разрешить ребенку запивать компотом или киселем. Это особенно необходимо тем детям, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет пережевывание пищи и приводит к длительной задержке ее во рту.
- Можно запивать пищу и водой, так как она разбавляет консистенцию пищеварительных соков.
- Нужно приучать детей есть много хлеба с первым и тем более со вторым блюдом (особенно с кашами, макаронами). Без хлеба они не могут полностью наесться.
- все ответы верны.
- Перечислите общие гигиенические требования к физическим упражнениям:
- непрерывность и преемственность;
- комплексность;
- соответствие анатомо-физиологическим особенностям, состоянию здоровья и поставленным задачам;
- все ответы верны.
- Дайте определение сущности закаливания.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет - при непременном соблюдении следующих условий. Перечислите эти условия::
- Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.
- Комплексное использование всех природных факторов.
- Постепенность в увеличении силы воздействия используемого фактора.
- Систематичность.
- Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.
- Все ответы верны
- В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:
- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
- информирование воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- один раз в полгода осмотр детей на педикулез;
- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
- все ответы верны.
- Перечислите причины детского травматизма:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Выберите соответствие вида травмы с его признаками:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Из перечисленных ниже признаков кровотечений, выберите признаки артериального кровотечения:
- истекающая из раны кровь имеет ярко-красный цвет; кровь вытекает пульсирующей струей или фонтаном.
- истекающая кровь имеет темно-красный (вишневый) цвет; вытекает из раны медленной непрерывной струей.
- истекающая кровь имеет алый цвет; кровь равномерно сочится со всей поверхности поврежденной ткани.
- Все ответы верны
13. Выберите правильный вариант остановки кровотечения из носа:
- пострадавшего усадить, голова должна быть несколько наклонена вперед, дать крови свободно стекать; нельзя дышать носом и сморкаться; через несколько минут кровотечение прекратится.
- больного усадить так, чтобы голова находилась в вертикальном положении или слегка была отклонена назад; сжать крылья носа на 2-3 минуты; ввести в передний отдел тампон, смоченный 3% раствором перекиси водорода; положить холодную примочку на область носа. Не рекомендуется дышать носом и сморкаться.
- все ответы верны.
14. Перечислите виды повязок, применяемые на голове:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Внимательно рассмотрите рисунок, назовите точки прижатия артерий.
2,4,6,8
16. Виды подручных жгутов:
- платки, косынки,
- шарфы, подтяжки, поясной ремень.
- верёвки, проволоку, телефонные и другие кабели.
- Все ответы верны
17. Отметьте, симптомы указывающие на остановку кровообращения
- отсутствие пульса на сонной артерии;
- окрас кожи становится синеватым, появляется мраморность кожи.
- исчезновение сознания;
- сужение зрачков;
- судорожное дыхание, его отсутствие;
- все ответы верны.
18. Для выполнения этого метода вентиляции легких следует выполнять такие правила:
- Положить пострадавшего на спину на ровную твердую поверхность.
- Обеспечение проходимости дыхательных путей.
- Закрыть пострадавшему нос.
- накрыть рот стерильной салфеткой, марлей.
- Выполнять выдох в рот пострадавшего, который перед этим нужно плотно обхватить.
- После поднятия грудной клетки больного необходимо позволить ему самостоятельно сделать пассивный выдох.
- Объем воздуха, который вдыхает спасатель в легкие потерпевшего должен быть максимальным. При больших объемах вдуваемого воздуха достаточно делать 12 вдуваний в минуту. Что это за метод?
- изо рта в рот;
- изо рта в нос;
- изо рта в нос и рот;
- использование маски, s-образного воздуховода;
- использование маски, мешка;
- применение аппаратов.
19. Какие мероприятия не входят в пошаговый алгоритм оказания первой неотложной помощи при ранениях на месте ДТП:
- самым первым шагом нужно промыть рану водой, необходимо удалить какие-либо отломки из раны, независимо от их размеров
- первостепенно, необходимо выполнить в срочном порядке остановку кровотечения;
- наложить на рану повязку с мазями
- после этого, в область раны нужно приложить холод, произвести иммобилизацию (обездвиживание), положить пострадавшего в наиболее оптимальное положение для транспортировки;
- вызвать скорую помощь.
20. Перечислите способы педагогической поддержки воспитанников, с помощью которых возбуждается чувство радости, положительного эмоционального настроя, веры в свои силы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2.
- Отметьте меры, которые не используются при уборке помещений:
- Уборка помещений проводится ежедневно 2 раза влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств.
- Полы следует мыть не менее 2 раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели; мебель,
- Радиаторы, подоконники протирают сухой тряпкой;
- Шкафчики для детской одежды протирают ежедневно и раз в неделю моют;
- все ответы верны.
- Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят:
- в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;
- в начале прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;
- в середине прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;
- все ответы верны.
- Определите соответствие общей продолжительности НОД:
| а. 30 минут в день (2 НОД по 15 мин) |
| b. 45 минут в первую половину дня и 25 минут во вторую половину дня |
| с. 18 минут в день (утро – 10 мин., вечер – 8 мин.) |
| d. 40минут в день (2 НОД в первую половину дня по 20 минут) |
| e. 1 час в первую половину дня, 30 мин во вторую половину дня |
- Определите соответствие:
1. На завтрак | a. Молоко, молочнокислые продукты, ягоды, фрукты, сладости, печенье |
2. На Обед | b. Молочную, овощную и крупяную пищу при ограниченном количестве жидкости. |
3. На полдник | c. Мясные и рыбные блюда, супы, сладкие блюда. |
4. На ужин | d. Каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, кофе, какао |
- Перечислите принципы рационального питания:
- Ужин должен включать в себя первое, второе, третье.
- Можно использовать один и тот же продукт в течение недели в неизмененном виде.
- В течение одного дня однородные блюда не должны повторяться.
- Витаминизация пищи проводится один раз в неделю в пищеблоке или групповой детского учреждения непосредственно перед раздачей.
- Не стоит сильно обращать внимание на ее кулинарное оформление, так как это балует детей, а с едой играть нельзя.
- все ответы верны.
- Выберите правила воспитания у детей гигиенических навыков приема пищи:
- Детей учат мыть руки перед едой;
- Во время приема пищи можно откидываться на спинку стула, расставлять локти и ставить их на стол;
- Детей учат пользоваться столовыми приборами;
- Во время еды дети должны спешить, так ка надо вовремя уложить их спать.
- все ответы верны.
- На каждом занятии (в основной его части) должны соблюдаться некоторые общие положения в выполнении физических упражнений. Этими положениями являются:
- на одном занятии целесообразно развитие нескольких двигательных способностей (комплексное содержание занятия);
- нагрузка должна быть достаточной для достижения срочного и отставленного тренировочного эффекта;
- нагрузки необходимо чередовать по интенсивности воздействия на сердечно-сосудистую систему (по ЧСС), по характеру энергообеспечения (аэробные и анаэробные), по направленности на определенные мышечные группы;
- все ответы верны.
- Закончите мысль. Цель закаливания -
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите соответствие названия детских инфекционных болезней с их описанием:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какие ограничения и правила накладываются на группу, в которой объявлен карантин:
- Разрешается гулять на участках других групп,
- Запрещается участвовать в массовых мероприятиях,
- Разрешается проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы
- Помещения проветриваются один раз день;
- Ежедневно помещения кварцуются;
- Все ответы верны.
- В зависимости от особенностей нарушений выделяют четыре вида травм. Перечислите их:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выберите правильный ответ. Острое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелым токсическим поражением нервной системы. Возбудитель - спорообразующая бактерия. Микроорганизм встречается в кишечнике многих домашних животных, человека. Выделяясь с испражнениями, попадает в почву. Споры возбудителя проникают в организм человека при различных травмах, часто незначительных повреждениях кожи, особенно нижних конечностей. В тканях в бескислородной среде споры превращаются в бактерии, которые размножаются и выделяют токсин. Последний поражает нервные клетки. Это –
- Сепсис
- Столбняк
- Газовая гангрена
- Пневмоторакс
- Бешенство
- Все ответы верны.
Из перечисленных ниже правил, выберите правила наложения жгута:
- При кровотечении из артерий верхней конечности жгут лучше расположить на верхней трети плеча; при кровотечении из артериальных сосудов нижней конечности – на средней трети бедра.
- Жгут накладывают при повреждении крупных артериальных или венозных сосудов конечности: в первом случае – ниже места повреждения, во втором - выше
- Жгут накладывается на приподнятую конечность; на место предполагаемого наложения накладывается мягкая прокладка.
- Резиновый жгут растягивается и в таком положении накладывается на приподнятую конечность, причем витки жгута должны ложиться рядом и каждый последующий виток должен быть слабее предыдущего; концы жгута закрепляют.
- Жгут нужно закрывать повязкой.
- Под жгут необходимо положить записку с указанием даты и времени его наложения.
- Все ответы верны
- Из перечисленных ниже правил, выберите правила наложения бинтовых повязок:
- Больного следует усадить или уложить в удобном положении таким образом, чтобы бинтуемая область была неподвижна и доступна бинтованию.
- Оказывающий помощь может стоять как ему удобно к больному.
- Бинтование всегда производят от центра к периферии (сверху вниз).
- Бинтование производят против хода часовой стрелки (за исключением наложения повязок Дезо, колосовидной, на молочную железу).
- Каждый последующий оборот бинта должен ложиться встык к предыдущему обороту, в целях экономии бинта.
- Головку бинта следует перемещать по бинтуемой поверхности, не отрывая от нее.
- Все ответы верны.
- Перечислите виды повязок, применяемые при травме груди:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметьте причины клинической смерти:
- воздействие электрического тока,
- утопление,
- отравление
- все ответы верны.
- Перечислите методы искусственной вентиляции легких:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Внимательно рассмотрите рисунок, назовите точки прижатия артерий.
1, 3, 5, 7
- Выберите особенности оказания помощи при укусах животных:
- Место укуса обработать мыльным раствором
- Холод на место укуса
- Тугое бинтование выше места укуса, иммобилизация (шина)
- Как можно быстрее доставить в медицинское учреждение (транспортировка на носилках
- Сведения об укусившем животном сообщить в специальные службы
20) Перечислите способы педагогической поддержки воспитанников, с помощью которых укрепляется чувство ответственности:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эталон ответа:
Вариант 2 | балл | Вариант 1 | |||
c | 1 | b.c.e | 1 | ||
a | 1 | 1-f, 2-c, 3-d, 4a, 5-b, 6-e, 7-g | 2/1 | ||
1-c.2a.3d.4b.5e | 2/1 | 1-a. 2-c. 3-b | 2/1 | ||
1d.2c.3a.4b | 2/1 | a.c.e. | 2/1 | ||
C | 1 | a.c.d | 2/1 | ||
a.c | 1 | b | 1 | ||
А.с | 1 | Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний важную роль играет охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т. п.). | 2/1 | ||
выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. | 1 | f | 1 | ||
1-c. 2- d . 3-a. 4- e. 5-b | 2/1 | a.b.d | 1 | ||
b.e | 1 | 1 На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец. составом; 2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке; 3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели; 4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы. | 2/1 | ||
1) закрытые травмы мягких тканей (тупая травма); 2) раны; 3) переломы; 4) химические, термические и лучевые повреждения. | 2/1 | 1-a. 2-b. 3-c. 4-d. 5-e | 2/1 | ||
b | 1 | a | 1 | ||
a.c.d.f | 2/1 | c | 1 | ||
a.d.f | 2/1 | повязку-чепец Повязка-шапочка Повязка в виде уздечки Повязка на левое ухо Восьмиобразная повязка на голову Повязка на глаз называется монокулярной Пращевидная повязка на нос (а), лоб (б), подбородок (в) | 2/1 | ||
Спиральная повязка на грудную клетку Крестообразная повязка на грудную клетку Повязка Дезо | 2/1 | 2-челюстная 4-лучевая 6-подмышечная 8-большеберцовая | 2/1 | ||
d | 1 | a.b | 1 | ||
изо рта в рот; изо рта в нос; изо рта в нос и рот; использование маски, s-образного воздуховода; использование маски, мешка; применение аппаратов. | 2/1 | a.c.e | 1 | ||
1-височная 3-сонная 5-плечевая 7-бедренная | 2/1 | a | 1 | ||
a | 1 | a.b | 1 | ||
• метод доверия - развивается вера в свои силы; • метод просьбы - обращение к ребенку за помощью с целью получения им удовольствия от самостоятельно выполненного поступка; • метод беседы-размышления - обсуждение вопросов, направленных на поиск и принятие каждым участником нравственного решения; • метод лекции - воспитатель раскрывает смысл нравственных понятий; • метод поручения - обращение к ребенку с заданием творческого характера с предоставлением ему права выбора способов его решения | 3 | • способ радостной перспективы - это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время; • способ “увлечения весельем” - юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создает мажорный настрой жизни; • способ поощрения и похвалы - этот метод возбуждает у ребенка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать еще лучше, применяется путем одобрения; • способ самонаблюдения за своими эмоциями, с помощью которого ребенок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство. | 3 |
3. Критерии оценки:
При проверке преподаватель подсчитывает количество верных заданий.
- оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания на 90 - 100%;
- оценка "4" (хорошо) - владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 80 - 89%;
- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении знаниями и умениями, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 60 -75%.
- оценка "2" (неудовлетворительно) – выполнение задания до 59%.
Шкала перевода результатов зачета:
Результат зачета в % | Количество баллов | Результат |
90-100 | 28-31 | 5 (отлично) |
80-89 | 25-27 | 4 (хорошо) |
60-75 | 19-24 | 3 (удовлетворительно) |
59 и менее | 18 и менее | 2 (неудовлетворительно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...
МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья Тема: «Детские болезни»
Ребенок постоянно растет и развивается. На каждом возрастном этапе своей жизни он предстает в своем морфологическом, физическом и психологическом качестве. В процессе человеческого онтогенеза выделяет...
Методическое пособие для студентов СПО специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» по МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья
Раздел 1. Формирование основ здорового образа жизни ребенка.Тема 1.1 Понятие "здоровый образ жизни". Здоровье как состояние и свойство организма.Образ жизни это система устойчивых...