Контрольно-оценочные средства по МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
методическая разработка

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.01.01  Медико-биологические и социальные основы здоровья разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей  44.00.00 Образование и педагогические науки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_mdk.01.01.docx135.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное  образовательное

учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»

«Согласовано»

Руководитель МК

________Л.В. Блинкова

«___»   __________   2017 г.

Протокол № _____

от «___»________2017  г.

«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

________С.В. Ситников

«___» __________  2017 г.

Контрольно-оценочные средства

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

МДК.01.01  Медико-биологические и социальные основы здоровья

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

44.02.01 «Дошкольное образование»

Борское, 2017 г.

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.01.01  Медико-биологические и социальные основы здоровья разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей  44.00.00 Образование и педагогические науки

 

Организация-разработчик: ГБПОУ СО Борский государственный техникум

Разработчик: О.П.Долгих, преподаватель


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

2. Задание для оценки освоения МДК

8

3. Критерии оценки результатов

25

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

        Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для проверки освоения МДК.01.01  Медико-биологические и социальные основы здоровья

программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

         В результате освоения МДК.01.01  Медико-биологические и социальные основы здоровья обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
  • организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
  • организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
  • диагностики результатов физического воспитания и развития;
  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
  • проводить работу по предупреждению  детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе  образовательного процесса;
  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;
  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
  • особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
  • теоретические основы режима дня;
  • методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в  соответствии с возрастом;
  • теоретические основы двигательной активности;
  • основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
  • методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
  • особенности детского травматизма и его профилактику;
  • требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
  • особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и  психического благополучия детей;
  • особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
  • теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
  • методику проведения диагностики физического развития детей.

Результатом освоения МДК.01.01  Медико-биологические и социальные основы здоровья является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе

примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

в области дошкольного образования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях  обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением  регулирующих ее правовых норм.

          Для оценки итоговых образовательных результатов по МДК.01.01  Медико-биологические и социальные основы здоровья проводится дифференцированный зачет.

2. Задания  для оценки освоения МДК

Задания для оценки освоения МДК.01.01  Медико-биологические и социальные основы здоровья  разработаны по изученным темам и проводится в форме тестирования.  Для выполнения теста отводится 45  минут. Тест представлен в двух вариантах, содержащих 20 вопросов.  Варианты содержат  задания          с выбором  одного или нескольких правильных ответов, задания на восстановление соответствия, задания с развернутым ответом.

         Для выполнения тестового задания рекомендуется внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать  индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу.

         Задания выполняются в том  порядке, в котором они заданы. Если какое-то задание вызывает затруднение, его можно пропустить и вернуться к нему позже.

Дифференцированный зачет по

МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

Вариант 1.

  1. Перечислите требования к оборудованию дошкольных учреждений:
  1. оборудование может не соответствовать росту детей,
  2. способствовать их развитию и здоровью,
  3. не вызывать излишнего напряжения и тем более травм;
  4.  оно может загромождать помещения,
  5. оно не должно мешать свободному передвижению детей;
  6. все ответы верны.
  1. Определите соответствие: основные виды загрязняющих веществ и их воздействие на здоровье человека

1. Химическое загрязнение

  1. Образованию нитритов, вредных для здоровья человека, которые вызывают серьезные отравления и даже смерть.

2. Радиоактивное загрязнение

b. Повышает напряжение, требует дополнительных усилий от человека, что приводит к переутомлению.

3. Биологические загрязнения

c. Лучевая болезнь, мутации.

4. Загрязнение пищи

d. Болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие

5. Экология ландшафта

e. Отравляет кровь окисью углерода, наносит некурящему человеку такой же вред, как и выкуривание курильщиком пачки сигарет в день

6. Загрязненный воздух

f. Смоги, выбросы токсичных веществ промышленными предприятиями в атмосферу.

7. Шумовое загрязнение.

g. Головные боли, переутомление.

  1. Определите соответствие общей продолжительности дневного сна:
  1. Для детей дошкольного возраста

а. до 3,5 часов

  1. Для детей от 1 года до 1,5 лет

b. 2,0 – 2,5ч.

  1. Для детей от 1,5 до 3 лет

с. 3 ч.

  1. Перечислите принципы правильного питания:
  1. правильная организация режима питания;
  2. адекватная энергетическая ценность пищевых рационов более 90%
  3. сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);
  4. использование технологической и кулинарной обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов, в том числе жареные продукты;
  5. учет (насколько это возможно в ДДУ) индивидуальных особенностей детей.
  6. все ответы верны.

  1. Выберите антиправила кормления и приема пищи детьми:
  1. Часто дети не доедают предложенную им пищу, так как устают действовать самостоятельно, то взрослые не должны прийти им на помощь и покормить их, так как это их избалует.
  2. Второе блюдо можно разрешить ребенку запивать компотом или киселем. Это особенно необходимо тем детям, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет пережевывание пищи и приводит к длительной задержке ее во рту.
  3. Можно запивать пищу и водой, так как она разбавляет консистенцию пищеварительных соков.
  4. Нужно приучать детей есть много хлеба с первым и тем более со вторым блюдом (особенно с кашами, макаронами). Без хлеба они не могут полностью наесться.
  5. все ответы верны.

  1. Перечислите общие гигиенические требования к физическим упражнениям:
  1. непрерывность и преемственность;
  2. комплексность;
  3. соответствие анатомо-физиологическим особенностям, состоянию здоровья и поставленным задачам;
  4. все ответы верны.

  1.  Дайте определение сущности закаливания.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет - при непременном соблюдении следующих условий. Перечислите эти условия::
  1. Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.
  2. Комплексное использование всех природных факторов.
  3. Постепенность в увеличении силы воздействия используемого фактора.
  4. Систематичность.
  5. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.
  6. Все ответы верны
  1.  В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:
  1. работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
  2. информирование воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
  3. один раз в полгода осмотр детей на педикулез;
  4. сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
  5. все ответы верны.

  1.  Перечислите причины детского травматизма:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Выберите соответствие вида травмы с его признаками:

  1. Признаки ушиба
  1. боль; припухлость; кровоподтек; возможно ограничение двигательной функции
  1. Признаки Растяжения и разрывы связок, сухожилий и мышц
  1. боль; отек (более выраженный, чем при ушибе); нарушение двигательной функции
  1. Признаки Синдром длительного сдавления мягких тканей
  1. покой; фиксирующая повязка; холод через повязку в течение первых двух дней; возвышенное положение конечности
  1. Признаки вывиха
  1. сильная боль в покое и при попытке движения; вынужденное положение конечности; деформация в области сустава; отсутствие активных движений в суставе (пассивные - ограничены и болезненны); возможно относительное изменение длины конечности
  1. Признаками раны
  1. зияние краев; кровотечение; боль

12. Из перечисленных ниже признаков кровотечений, выберите признаки артериального кровотечения:

  1. истекающая из раны кровь имеет ярко-красный цвет; кровь вытекает пульсирующей струей или фонтаном.
  2. истекающая кровь имеет темно-красный (вишневый) цвет; вытекает из раны медленной непрерывной струей.
  3. истекающая кровь имеет алый цвет; кровь равномерно сочится со всей поверхности поврежденной ткани.
  4. Все ответы верны

13. Выберите правильный вариант остановки кровотечения из носа:
  1. пострадавшего усадить, голова должна быть несколько наклонена вперед, дать крови свободно стекать; нельзя дышать носом и сморкаться; через несколько минут кровотечение прекратится.
  2. больного усадить так, чтобы голова находилась в вертикальном положении или слегка была отклонена назад; сжать крылья носа на 2-3 минуты; ввести в передний отдел тампон, смоченный 3% раствором перекиси водорода; положить холодную примочку на область носа. Не рекомендуется дышать носом и сморкаться.
  3. все ответы верны.

14. Перечислите виды повязок, применяемые на голове:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Внимательно рассмотрите рисунок, назовите точки прижатия артерий.

2,4,6,8

16.  Виды подручных жгутов: 

  1. платки, косынки,
  2. шарфы, подтяжки, поясной ремень.
  3. верёвки, проволоку, телефонные и другие кабели.
  4. Все ответы верны

17.  Отметьте, симптомы указывающие на остановку кровообращения

  1. отсутствие пульса на сонной артерии;
  2. окрас кожи становится синеватым, появляется мраморность кожи.
  3. исчезновение сознания;
  4. сужение зрачков;
  5. судорожное дыхание, его отсутствие;
  6. все ответы верны.

18.  Для выполнения этого метода вентиляции легких следует выполнять такие правила:

  1. Положить пострадавшего на спину на ровную твердую поверхность.
  2. Обеспечение проходимости дыхательных путей.
  3. Закрыть пострадавшему нос.
  4. накрыть рот стерильной салфеткой, марлей.
  5. Выполнять выдох в рот пострадавшего, который перед этим нужно плотно обхватить.
  6. После поднятия грудной клетки больного необходимо позволить ему самостоятельно сделать пассивный выдох.
  7. Объем воздуха, который вдыхает спасатель в легкие потерпевшего должен быть максимальным. При больших объемах вдуваемого воздуха достаточно делать 12 вдуваний в минуту. Что это за метод?
  1. изо рта в рот;
  2. изо рта в нос;
  3. изо рта в нос и рот;
  4. использование маски, s-образного воздуховода;
  5. использование маски, мешка;
  6. применение аппаратов.

19. Какие мероприятия не входят в пошаговый алгоритм оказания первой неотложной помощи при ранениях на месте ДТП:

  1. самым первым шагом нужно промыть рану водой, необходимо удалить какие-либо отломки из раны, независимо от их размеров
  2. первостепенно, необходимо выполнить в срочном порядке остановку кровотечения;
  3. наложить на рану повязку с мазями
  4. после этого, в область раны нужно приложить холод, произвести иммобилизацию (обездвиживание), положить пострадавшего в наиболее оптимальное положение для транспортировки;
  5. вызвать скорую помощь.

20.  Перечислите способы педагогической поддержки воспитанников, с помощью которых возбуждается чувство радости, положительного эмоционального настроя, веры в свои силы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2.

  1. Отметьте меры, которые не используются  при уборке помещений:
  1. Уборка помещений проводится ежедневно 2 раза влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств.
  2. Полы следует мыть не менее 2 раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели; мебель,
  3. Радиаторы, подоконники протирают сухой тряпкой;
  4. Шкафчики для детской одежды протирают ежедневно и раз в неделю моют;
  5. все ответы верны.
  1. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят:
  1. в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;
  2. в начале прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;
  3. в середине прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;
  4. все ответы верны.

  1. Определите соответствие общей продолжительности НОД:
  1. Для детей от 1,5 до 3 лет

а. 30 минут в день (2 НОД по 15 мин)

  1. Для детей от 3 до 4 лет

b. 45 минут в первую половину дня и  25 минут во вторую половину дня

  1. Для детей от 4 до 5 лет

с. 18 минут в день (утро – 10 мин., вечер – 8 мин.)

  1. Для детей от 5 до 6 лет

d. 40минут в день (2 НОД в первую половину дня по 20 минут)

  1. Для детей от 6 до 7 лет

e. 1 час в первую половину дня, 30 мин во вторую половину дня

  1. Определите соответствие:

1. На завтрак

a. Молоко, молочнокислые продукты, ягоды, фрукты, сладости, печенье

2. На Обед

b. Молочную, овощную и крупяную пищу при ограниченном количестве жидкости.

3. На полдник

c. Мясные и рыбные блюда, супы, сладкие блюда.

4. На ужин

d. Каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, кофе, какао

  1. Перечислите принципы рационального питания:
  1. Ужин должен включать в себя первое, второе, третье.
  2. Можно использовать один и тот же продукт в течение недели в неизмененном виде.
  3. В течение одного дня однородные блюда не должны повторяться.
  4. Витаминизация пищи проводится один раз в неделю в пищеблоке или групповой детского учреждения непосредственно перед раздачей.
  5. Не стоит сильно обращать внимание на ее кулинарное оформление, так как это балует детей, а с едой играть нельзя.
  6. все ответы верны.

  1. Выберите правила воспитания у детей гигиенических навыков приема пищи:
  1. Детей учат мыть руки перед едой;
  2. Во время приема пищи можно откидываться на спинку стула, расставлять локти и ставить их на стол;
  3. Детей учат пользоваться столовыми приборами;
  4. Во время еды дети должны спешить, так ка надо вовремя уложить их спать.
  5. все ответы верны.

  1. На каждом занятии (в основной его части) должны соблюдаться некоторые общие положения в выполнении физических упражнений. Этими положениями являются:
  1. на одном занятии целесообразно развитие нескольких двигательных способностей (комплексное содержание занятия);
  2. нагрузка должна быть достаточной для достижения срочного и отставленного тренировочного эффекта;
  3. нагрузки необходимо чередовать по интенсивности воздействия на сердечно-сосудистую систему (по ЧСС), по характеру энергообеспечения (аэробные и анаэробные), по направленности на определенные мышечные группы;
  4. все ответы верны.

  1. Закончите мысль. Цель закаливания -

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Определите соответствие названия детских инфекционных болезней с их описанием:
  1. Корь
  1. детская вирусная инфекция, характеризующаяся острым воспалением в слюнных железах. Инфицирование происходит воздушно-капельным путем. Заболевание начинается с повышения температуры тела до до 39 градусов С и выраженной боли в области уха или под ним, усиливающейся при глотании или жевании. Одновременно усиливается слюноотделение. Достаточно быстро нарастает отек в области верхней части шеи и щеки, прикосновение к этому месту вызывает у ребенка выраженную боль.. После перенесенного заболевания формируется стойкий иммунитет. Повторное инфицирование практически исключено
  1. Краснуха
  1. единственная из детских инфекций, вызываемая не вирусами, а бактериями (стрептококком группы А). Это острое заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. Также возможно заражение через предметы обихода (игрушки, посуду). Болеют дети раннего и дошкольного возраста. Наиболее опасны в отношении инфицирования больные в первые два – три дня заболевания. Заболевание начинается очень остро с повышения температуры тела до 39 градусов, рвоты. Сразу же отмечается выраженная интоксикация, головная боль. Наиболее характерным симптомом заболевания является ангина, при которой слизистая зева имеет ярко-красный цвет, выражена отечность. Больной отмечает резкую боль при глотании. К концу первого-началу второго дня болезни появляется второй характерный симптом заболевания – сыпь. Она появляется сразу на нескольких участках тела, наиболее густо локализуясь в складках (локтевых, паховых). Ее отличительной особенностью является то, что ярко-красная мелкоточечная сыпь расположена на красном фоне, что создает впечатление общей сливной красноты. При надавливании на кожу остается белая полоска. Сыпь может быть распространена по всему телу, но всегда остается чистым (белым) участок кожи между верхней губой и носом а также подбородок. Сыпь держится до 2 до 5 дней. Несколько дольше сохраняются проявления ангины (до 7 – 9 дней). Болеют практически исключительно дети потому, что с возрастом человек приобретает устойчивость к стрептококкам. Переболевшие также приобретают стойкий иммунитет.
  1. Эпидемический паротит (свинка)
  1. вирусная инфекция, для которой характерна очень высокая восприимчивость. Если человек не болел корью или не был привит от этой инфекции, то после контакта с больным заражение происходит практически в 100% случаев. Вирус кори отличается очень высокой летучестью. Вирус может распространяться по вентиляционным трубам и шахтам лифтов – одновременно заболевают дети, проживающие на разных этажах дома. После контакта с больным корью и появлением первых признаков болезни проходит от 7 до 14 дней. Заболевание начинается с выраженной головной боли, слабости, повышения температуры до 40 градусов С. Чуть позднее к этим симптомам присоединяются насморк, кашель и практически полное отсутствие аппетита. После кори развивается стойкий пожизненный иммунитет. Все переболевшие корью становятся невосприимчивы к этой инфекции.
  1. Ветряная оспа (ветрянка)
  1. вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем. Как правило, заболевают дети, длительно находящиеся в одном помещении с ребенком, являющимся источником инфекции.  Инкубационный период (период от контакта до появления первых признаков болезни) длится от 14 до 21 дня. Начинается заболеваниес увеличения затылочных лимфоузлов и  повышения температуры тела до 38градусовС. Чуть позже присоединяется насморк, иногда и кашель. Через 2 – 3 дня после начала заболевания появляется сыпь. Характерна сыпь мелкоточечная розовая, которая начинается с высыпаний на лице и распространяется по всему телу. Сыпь никогда не сливается, может наблюдаться небольшой зуд. После перенесенного заболевания развивается иммунитет, повторное инфицирование происходит крайне редко.
  1. Скарлатина
  1. типичная детская инфекция. Болеют в основном дети раннего возраста или дошкольники. Восприимчивость к возбудителю вируса достаточно высока. Этот вирус тоже обладает высокой степенью летучести, заразиться ребенок может в том случае, если он не находился в непосредственной близости от больного. Инкубационный период составляет от 14 до 21 дня. Заболевание начинается с появления сыпи. Обычно это одно или два красноватых пятнышка, похожих на укус комара. Располагаться эти элементы сыпи могут на любой части тела, но чаще всего впервые они появляются на животе или лице. Обычно сыпь распространяется очень быстро – новые элементы появляются каждые несколько минут или часов. Красноватые пятнышки, которые вначале выглядят как комариные укусы, на следующий день приобретают вид пузырьков, наполненных прозрачным содержимым. Пузырьки эти очень сильно зудят. Сыпь распространяется по всему телу, на конечности, на волосистую часть головы. Пузырьки через день-два вскрываются с образованием язвочек, которые покрываются корочками. Головная боль, плохое самочувствие, повышенная температура сохраняются до тех пор, пока появляются новые высыпания. Обычно это происходит от 3 до 5 дней (в зависимости от тяжести течения заболевания). В течение 5-7 дней после последних подсыпаний сыпь проходит.  После перенесенного заболевания развивается иммунитет. Повторное заражение бывает, но очень редко
  1.  Какие ограничения и правила накладываются на группу, в которой объявлен карантин:

  1. Разрешается гулять на участках других групп,
  2. Запрещается участвовать в массовых мероприятиях,
  3. Разрешается проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы
  4. Помещения проветриваются один раз день;
  5. Ежедневно помещения кварцуются;
  6. Все ответы верны.
  1.  В зависимости от особенностей нарушений выделяют четыре вида травм. Перечислите их:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Выберите правильный ответ. Острое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелым токсическим поражением нервной системы. Возбудитель - спорообразующая бактерия. Микроорганизм встречается в кишечнике многих домашних животных, человека. Выделяясь с испражнениями, попадает в почву. Споры возбудителя проникают в организм человека при различных травмах, часто незначительных повреждениях кожи, особенно нижних конечностей. В тканях в бескислородной среде споры превращаются в бактерии, которые размножаются и выделяют токсин. Последний поражает нервные клетки. Это –

  1. Сепсис 
  2. Столбняк 
  3. Газовая гангрена 
  4. Пневмоторакс 
  5. Бешенство
  6. Все ответы верны.

  1.  Из перечисленных ниже правил, выберите правила наложения жгута:
  1. При кровотечении из артерий верхней конечности жгут лучше расположить на верхней трети плеча; при кровотечении из артериальных сосудов нижней конечности – на средней трети бедра.
  2. Жгут накладывают при повреждении крупных артериальных или венозных сосудов конечности: в первом случае – ниже места повреждения, во втором  - выше
  3. Жгут накладывается на приподнятую конечность; на место предполагаемого наложения накладывается мягкая прокладка.
  4. Резиновый жгут растягивается и в таком положении накладывается на приподнятую конечность, причем витки жгута должны ложиться рядом и каждый последующий виток должен быть слабее предыдущего; концы жгута закрепляют.
  5. Жгут нужно закрывать повязкой.
  6. Под жгут необходимо положить записку с указанием даты и времени его наложения.
  7. Все ответы верны

  1.  Из перечисленных ниже правил, выберите правила наложения бинтовых повязок:
  1. Больного следует усадить или уложить в удобном положении таким образом, чтобы бинтуемая область была неподвижна и доступна бинтованию.
  2. Оказывающий помощь может стоять как ему удобно к больному.
  3. Бинтование всегда производят от центра к периферии (сверху вниз).
  4. Бинтование производят против хода часовой стрелки (за исключением наложения повязок Дезо, колосовидной, на молочную железу).
  5. Каждый последующий оборот бинта должен ложиться встык к предыдущему обороту, в целях экономии бинта.
  6. Головку бинта следует перемещать по бинтуемой поверхности, не отрывая от нее.
  7. Все ответы верны.
  1.  Перечислите виды повязок, применяемые при травме груди:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Отметьте причины клинической смерти:
  1. воздействие электрического тока,
  2. утопление,
  3. отравление
  4. все ответы верны.
  1.  Перечислите методы искусственной вентиляции легких:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Внимательно рассмотрите рисунок, назовите точки прижатия артерий.

1, 3, 5, 7

  1. Выберите особенности оказания помощи при укусах животных:
  1. Место укуса обработать мыльным раствором
  2. Холод на место укуса
  3. Тугое бинтование выше места укуса, иммобилизация (шина)
  4. Как можно быстрее доставить в медицинское учреждение (транспортировка на носилках
  5. Сведения об укусившем животном сообщить в специальные службы

20) Перечислите способы педагогической поддержки воспитанников, с помощью которых укрепляется чувство ответственности:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эталон ответа:

Вариант 2

балл

Вариант 1

c

1

b.c.e

1

a

1

1-f, 2-c, 3-d, 4a, 5-b, 6-e, 7-g

2/1

1-c.2a.3d.4b.5e

2/1

1-a. 2-c. 3-b

2/1

1d.2c.3a.4b

2/1

a.c.e.

2/1

C

1

a.c.d

2/1

a.c

1

b

1

А.с

1

Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний важную роль играет охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т. п.).

2/1

выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.

1

f

1

1-c. 2- d . 3-a. 4- e. 5-b

2/1

a.b.d

1

b.e

1

1 На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец. составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

2/1

1) закрытые травмы мягких тканей (тупая травма);

2) раны;

3) переломы;

4) химические, термические и лучевые повреждения.

2/1

1-a. 2-b. 3-c. 4-d. 5-e

2/1

b

1

a

1

a.c.d.f

2/1

c

1

a.d.f

2/1

повязку-чепец

Повязка-шапочка

Повязка в виде уздечки

Повязка на левое ухо

 Восьмиобразная повязка на голову

Повязка на глаз называется монокулярной

Пращевидная повязка на нос (а), лоб (б), подбородок (в)

2/1

Спиральная повязка на грудную клетку

Крестообразная повязка на грудную клетку

Повязка Дезо

2/1

2-челюстная

4-лучевая

6-подмышечная

8-большеберцовая

2/1

d

1

a.b

1

изо рта в рот;

изо рта в нос;

изо рта в нос и рот;

использование маски, s-образного воздуховода;

использование маски, мешка;

применение аппаратов.

2/1

a.c.e

1

1-височная

3-сонная

5-плечевая

7-бедренная

2/1

a

1

a

1

a.b

1

• метод доверия - развивается вера в свои силы;

• метод просьбы - обращение к ребенку за помощью с целью получения им удовольствия от самостоятельно выполненного поступка;

• метод беседы-размышления - обсуждение вопросов, направленных на поиск и принятие каждым участником нравственного решения;

• метод лекции - воспитатель раскрывает смысл нравственных понятий;

• метод поручения - обращение к ребенку с заданием творческого характера с предоставлением ему права выбора способов его решения

3

• способ радостной перспективы - это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;

• способ “увлечения весельем” - юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создает мажорный настрой жизни;

• способ поощрения и похвалы - этот метод возбуждает у ребенка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать еще лучше, применяется путем одобрения;

• способ самонаблюдения за своими эмоциями, с помощью которого ребенок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство.

3

3.  Критерии оценки:

При проверке преподаватель подсчитывает количество верных заданий.  

 - оценка "5" (отлично) - обучающийся уверенно и точно владеет знаниями и умениями – выполнение задания на 90 - 100%;

- оценка "4" (хорошо) - владеет знаниями и умениями, но возможны отдельные несущественные ошибки – выполнение задания на 80 - 89%;

- оценка "3" (удовлетворительно) - ставится при недостаточном владении знаниями и умениями, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя – выполнение задания на 60 -75%.

- оценка "2" (неудовлетворительно) – выполнение задания до 59%.

Шкала перевода результатов зачета:

Результат зачета в %

Количество баллов

Результат

90-100

28-31

5 (отлично)

80-89

25-27

4 (хорошо)

60-75

19-24

3 (удовлетворительно)

59 и менее

18 и менее

2 (неудовлетворительно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья Тема: «Детские болезни»

Ребенок постоянно растет и развивается. На каждом возрастном этапе своей жизни он предстает в своем морфологическом, физическом и психологическом качестве. В процессе человеческого онтогенеза выделяет...

Методическое пособие для студентов СПО специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» по МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Раздел 1. Формирование основ здорового образа жизни ребенка.Тема 1.1 Понятие "здоровый образ жизни". Здоровье как состояние и свойство организма.Образ жизни это система устойчивых...