Речевые игры "ИГРАЕМ ДОМА"
материал
данные игры можно использовать в кругу семьи, что бы наладить с ребенком доверительные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_-igraem_doma.docx (15.33 КБ) | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ - ИГРАЕМ ДОМА
Игра «Услышь команду»
Цель игры: Развивать голос, умение владеть своим голосом.
Ход игры: Ребенок ведущий дает команду другим игрокам, например такие:
Руки вверх, руки в стороны, поднять правую ногу, подпрыгнуть…….
Вначале команды даются громким голосом, затем сила голоса уменьшается и до ходит до шепота.
Усложнение: Вначале ребенок дает команду всем игрокам, а затем кому то одному, если вызванный не услышал себя и не выполнил задание. Он должен отдать фант, в конце игры разыгрываются фанты.
Игра «Сказка»
Цель игры: Развитие голоса, интонационной выразительности
Ход игры: Вместе с ребенком, разыграйте какой - либо сказочный сюжет или прочтите его вместе с ребенком, если он уже читает по ролям. Сказка должна быть подобрана таким образом, что бы герои в ней говорили разными голосами. (например «Три медведя») Сказка инсценируется или читается, обращая внимание на интонацию героев.
Усложнение: Ребенок поочередно должен исполнить все роли.
Игра «Слепой и поводырь»
Цель игры: Развитие доверия к партнеру по игре. Умение словом поддержать напарника и проложить словесный маршрут, для прохождения напарником участка пути.
Ход игры: Один из участников «слепой», другой его «поводырь», который должен провести напарника между препятствиями, заранее подготовленными. (столы, стулья, предметы мебели, препятствием могут быть и люди ) У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» - давать словесную инструкцию, куда двигаться напарнику, чтобы «слепой» не упал, не столкнулся, не ударился….. После прохождении маршрута, участники меняются ролями.
После игры желательно обсудить с ребенком в какой роли он чувствовал себя более комфортно и почему.
Игра «Комплименты»
Цель игры: Развитие связной речи, умение и желание говорить знакомым людям приятные слова.
Ход игры: Участники игры по очереди говорят друг другу комплименты, называя все положительные качества и достоинства друг друга, желательно что бы комплименты были разными…..
После игры желательно обсудить с ребенком, что нового он узнал о себе из мнения окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайны врачей дома Романовых
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов четвёртого курса отделения Сестринское дело ГБОУ СПО "МУ № 15 ДЗМ" под руководством преподавателя Н. А. Митрофановой С фотографиями студентов...
Лист посещения на дому
Лист посещения на дому будет полезен классным руководителям и мастерам производственного обучения. Так как необходимо подтвердить работу с обучающимися и родителями, лист посещения может являться подт...
Организация деятельности по патронажу семей, воспитывающих детей инвалидов, обучающихся на дому.
Статья на тему:"Организация деятельности по патронажу семей, воспитывающих детей инвалидов, обучающихся на дому."...
"Из истории Дома призрения престарелых и увечных граждан и Дома призрения малетних бедных"
Исследовательская работа "Из истории Дома призрения престарелых и увечных граждан и Дома призрения малетних бедных" посвящена истории создания и существования Дома презрения бедных мещан с момент...
Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников. Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"
В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие, так как ребенок быстро утомляем, не может ещё в силу возраста выполнять полноценную артикуляционную гимнастику, Детям трудно запом...
речевые игры для занятий дома
в данном материале представлены игры, которые можно организовать дома...
Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной группы «Речевые пятиминутки»
Пояснительная записка. Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. Речевые пятиминутки способствую...