Социально-биологические основы физической культуры
презентация к уроку

«Социально-биологические основы физической культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-biologicheskie_osnovy.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Преподаватель высшей квалификационной категории Димитрова Софья Викторовна Москва 2020 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Юридический колледж"

Слайд 2

1 Курс Специальность 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУДб.06 «Физическая культура » Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения ОУДб.06 «Физическая культура» Раздел: Научно-методические основы физические культуры личности

Слайд 3

На занятии формируется компетентность ОК 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самоо бразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Слайд 4

Основные вопросы 1. Формирование двигательного навыка 2. Функции головного и спинного мозга 3. Функции симпатической и парасимпатической нервных систем 4.Роль эндокринной и сенсорной систем 5. Функциональные показатели дыхательной системы.

Слайд 5

План проекта Социально-биологические основы физической культуры Организм человека Основные анатомо-морфологические понятия Опорно-двигательная система Кровь. Кровеносная система Дыхательная система Нервная система Эндокринная и сенсорная системы Функциональные изменения в организме при физических нагрузках Внешняя среда. Природные и социально-экологические факторы и их воздействие на организм Заключение

Слайд 6

Социально-биологические основы физической культуры это принципы взаимодействие социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.

Слайд 7

Естественно - научные основы физической культуры – комплекс медико-биологических наук (анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена и др.) Анатомия и физиология – важнейшие биологические науки о строении и функциях человеческого организма.

Слайд 8

Организм человека Организм человека - слаженная единая саморегулирующая и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья.

Слайд 9

Все органы связаны между собой и взаимодействуют. Нарушение деятельности одного органа приводит к нарушению деятельности других. Отличительная особенность человека – сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность).

Слайд 10

Основные анатомно-морфологические понятия

Слайд 11

Клетка Строение клетки Организм

Слайд 12

Опорно-двигательный аппарат Опорно-двигательный аппарат — комплекс костей, мышц и вспомогательных образований, обеспечивающих движение частей тела друг относительно друга и перемещение в пространстве тела как целого

Слайд 13

Строение скелета

Слайд 14

Основные группы скелетных мышц Основные группы скелетных мышц человека: мышцы головы, мышцы шеи, мышцы туловища, мышцы верхних и нижних конечностей. В организме человека более 600 скелетных мышц.

Слайд 15

Кровь Кровь — жидкая и подвижная соединительная ткань внутренней среды организма. Состоит из жидкой среды — плазмы — и взвешенных в ней форменных элементов: лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов.

Слайд 16

Кровеносная система Сердечно- сосудистая система — система органов, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме человека и животных

Слайд 17

Дыхательная система Дыхательная система — совокупность органов, обеспечивающих поступление кислорода из окружающего воздуха в дыхательные пути, и осуществляющих газообмен, т.е. поступление кислорода в кровоток и выведение углекислого газа из кровотока обратно в атмосферу.

Слайд 19

Нервная система Нервная система (НС) — это совокупность анатомически и функционально взаимосвязанных нервных структур, обеспечивающих регуляцию и координацию деятельности организма человека и его взаимодействие с окружающей средой.

Слайд 20

Строение нервной системы человека

Слайд 21

Эндокринная система Эндокринная система — система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки.

Слайд 22

Сенсорная система Сенсорная система (или анализатор) — это совокупность специализированных структур, обеспечивающих восприятие организмом информации из внешней и внутренней среды, ее передачу в кору больших полушарий головного мозга, обработку (анализ) этой информации и формирование соответствующих ощущений в сознании человека.

Слайд 24

Функциональные изменения в организме при физических нагрузках В двигательном аппарате при работе повышаются возбу­димость и лабильность работающих мышц , повышается чувствитель­ность их проприорецепторов, растет температура и снижается вязкость мышечных волокон. Различные двигательные единицы (ДЕ) в целой скелетной мышце при длительных физических нагрузках вовлекаются в работу попеременно восстанавливаясь в периоды отдыха, а при больших кратковременных на­пряжениях - включаются синхронно. Дыхание значительно увеличивается при мышечной работе - рас­тет глубина дыхания и частота дыхания. Сердечно-сосудистая система претерпевает заметные рабочие изменения. Увеличивается систолический объем крови, нарастает ЧСС , растет минутный объем крови.

Слайд 26

Факторы влияющие на здоровье

Слайд 28

Заключение Активная мышечная деятельность вызывает усиление деятельности всех систем организма , особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При любой деятельности человека все его органы и системы действуют согласованно в тесном единстве. Главнейшая роль в регуляции отводится нервной системе. Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция- основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и в умственной.

Слайд 29

Контрольные вопросы по теме занятия: Охарактеризуйте организм как единую саморазвивающуюся и саморегулирующуюся систему? Каков механизм мышечного сокращения? Что является структурной единицей живого организма? Назовите основные структурные элементы нервной системы? Каков путь транспорта кислорода в организме человека?

Слайд 30

Список источников. Основная литература 1 . Физическая культура: учебник и практикум/ Муллер А.Б., Дядичкина Н.С, Богащенко Ю.А.-М.: 2017.-424 с. 2. Физическая культура: учебник /Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.-2-ое изд.,стер -М.:КНОРУС, 2017.-256. 3. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ И.С. Барчуков-5-ое изд.,стер .-Москва; 2017.-366 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование физической культуры подрастающего поколения в процессе физического воспитания как основа здоровья населения.

В настоящее время здоровье населения России характеризуется низкими показателями. Негативные процессы идут давно, но в последние годы они стали угрожать существованию нации. Сейчас нет практически ни ...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной по ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02. Адаптивная физическая культура ОГАПОУ СПК, созданные...

Методические указания по выполнению практических работ по ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Образовательный процесс в колледже предполагает не только обучение и воспитание, но и оздоровление подрастающего поколения. Научно-технический прогресс, ранняя компьютеризация образования, плотный рас...