Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.
презентация к уроку
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihofiziologicheskie_osob.pptx | 822.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 курс Специальность 40.02.02. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Специальность 40.02.01. ПРАВО И ОРГАНИТЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОУДб.06 < Физическая культура > Раздел : Научно-методические основы формирования физической культуры личности
На занятии формируются компетенции : ОК Специальность 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Существуют объективные и субъективные факторы обучения, отражающиеся на психофизиологическом состоянии студентов Психофизиологические характеристики интеллектуальной деятельности К объективным факторам относят среду жизнедеятельности и учебного труда студентов, возраст, пол, состояние здоровья, общую учебную нагрузку, отдых, в том числе активный. К субъективным факторам следует отнести: знания, профессиональные способности, мотивацию учения, работоспособность, нервно-психическую устойчивость, темп учебной деятельности, утомляемость, психофизические возможности, личностные качества (особенности характера, темперамент, коммуникабельность), способность адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе.
Выявлено отрицательное воздействие на организм пребывания в «сидячей позе», характерной для умственного труда. В таком положении кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца. Уменьшается объем циркулирующей крови, что ухудшает кровоснабжение ряда органов, в том числе и мозга. Ухудшается венозное кровообращение. Когда мышцы не работают, вены переполняются кровью, движение ее замедляется, нарушается деятельность циркуляторного аппарата кровообращения. Все это приводит к функциональному напряжению, нарушению питания клеток головного мозга, снижению работоспособности и, в целом, может быть причиной возникновения заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем.
Работоспособность — это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможности биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой — вы- ражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями какой-то конкретной деятельности. Работоспособность и влияние на нее различных факторов
В процессе учебной деятельности работоспособность студента определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетании. Эти факторы можно разделить на следующие группы:
Первый период динамики работоспособности получил наименование периода врабатывания. В течение этого периода наблюдается некоторое рассогласование между учебными требованиями и функциональным состоянием организма студента. Чем рассогласование больше, тем длительнее период врабатывания. Второй период — оптимальной (устойчивой) работоспособности характеризуется полной мобилизацией (физиологической, психической, организационной) организма на выполнение учебной деятельности. Этот период в норме должен быть самым длительным. Общие закономерности изменения работоспособности на протяжении учебного дня
Третий период — полной компенсации характеризуется появлением начальных признаков утомления, которые компенсируются волевыми усилиями или положительной мотивацией к выполнению учебных заданий. Четвертый период — неустойчивой компенсации характеризуется нарастанием утомления; волевые усилия уже не могут обеспечить поддержание работоспособности. Требуется отдых и восстановление.
Принято считать, что физические упражнения являются одним из лучших «лекарств» от утомления и повышения работоспособности . В течение учебного дня рекомендуется применять физкультминутки и физкультпаузы в целях снятия физического утомления и продления времени высокой работоспособности. Средства физической культуры в обеспечении работоспособности студента
Учебные занятия по физическому воспитанию имеют важную роль в повышении работоспособности студентов. Физические упражнения во внеучебное время играют особую роль в развитии общей выносливости и, как следствие, — повышении работоспособности. В этих целях обычно применяются упражнения циклического характера: бег, плавание, ходьба на лыжах и т. д.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КАКОВА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ? КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТА В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ДНЯ ? КАКИЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ДНЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОЧЕМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ЭФФЕКТИВНЫМ СТЕДСТВОМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ? ПОЯСНИТЕ ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНЬЯ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Список источников. Основная литература 1. Физическая культура: учебник и практикум/ Муллер А.Б., Дядичкина Н.С, Богащенко Ю.А.-М.: 2017.-424 с. 2. Физическая культура: учебник /Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.-2-ое изд.,стер -М.:КНОРУС, 2017.-256. 3. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ И.С. Барчуков-5-ое изд.,стер .-Москва; 2017.-366 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технологи...
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по предмету "Психофизиологические основы деятельности водителя"
Учебное пособие содержит все нормы Рабочей программы профессиональной подготовки водителей по предмету "Психофизиологические основы деятельности водителя", способствует формированию общих компет...
Календарно-тематический план "Психофизиологические основы деятельности водителя"
Календарно-тематический план по дисциплине "Психофизиологические основы деятельности водителя" специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" ...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Психофизиологические основы деятельности водителя"
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Психофизиологические основы деятельности водителя" основной профессиональной образовательной программы 23.02...
6. Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся
Сайты педагога, сертификаты подтверждающие создание личных сайтов педагога....
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...
Психофизиологические основы водительского мастерства и его совершенствование
Профессиональное мастерство управления автомобилем — эта такая подготовленность водителя, которая позволяет легко и безошибочно управлять автомобилем и при необходимости максимально ис...