Технологическая карта урока биологии "Строение семян"
план-конспект урока

Басова Ольга Ивановна

Технологическая карта урока биологии в 7 классе. УМК В.В. Пасечника, серия "Линия жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Форма для методической разработки урока (технологическая карта)

Название методической разработки: технологическая карта

Автор разработки: учитель биологии Басова Ольга Ивановна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Биология

7

Строение семян

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Биология

7

В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Давать определение изученных понятий: зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные, семенная кожура, микропиле.
  2. Выявлять

отличительные признаки в строении семян однодольных и двудольных.

  1. Называть и приводить примеры растений разных классов покрытосеменных растений.
  2. Описывать

Строение семян растений.

  1. Обосновывать 

роль семян, значение составных частей семян для растения.

  1. Использовать информацию из учебника, других источников о строении семян разных растений.
  2. Практическое применение знаний: изучение и описание сухих и набухших семян фасоли и зерновки пшеницы, используя инструктивную карту работы.

Метапредметные универсальные учебные действия.

  • Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

        - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  • Познавательные УУД

   - работать с учебником;

   - находить отличия;

   - работать с информационными текстами;

   - объяснять значения новых слов;

   - сравнивать и выделять признаки.

  • Коммуникативные УУД

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

  1. Принятие социальной роли обучающегося
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  3. Умение управлять своей познавательной деятельностью
  4. Развитие навыков работы в группе и умение сотрудничать с другими учениками и учителем  в разных учебных ситуациях
  5. Развитие критического мышления через чтение и письмо.
  6. Развитие наблюдательности, любознательности, исследовательских качеств.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

- микроскоп, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Мультимедийная презентация, ЭФУ, Online Test Pad, ЭОР

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Мотивация и актуализация знаний.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Познавательные: 

Предметные: Давать определение изученных понятий

Слайд 1.

Слайд 2

Слайд 3

Работа с ЭФУ с. 66

Приветствует  учащихся. Отмечает отсутствующих.  

Учитель организует проверку домашнего задания в виде работы с карточками.

Задание с целью создания проблемной ситуации для учащихся:

(организуется фронтальная работа)

Представьте, что мы отправляемся на  другую планету, на которой по вине жителей этой планеты уничтожено всё живое. Но несколько инопланетян  все-таки остались в живых. Сложно будет выжить им в таких условиях и вернуть планете ее силу и красоту. Что вы возьмете с собой, чтобы помочь оставшимся в живых вернуть жизнь на этой планете?

Определение темы занятия в  сотрудничестве с обучающимися.

Актуализация имеющихся знаний   обучающихся по теме.

А теперь давайте вспомним…

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью. Взаимодействуют с учителем.

 

Определение темы урока в  сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Ученики  по цепочке говорят то, что знают о семенах (собираем урожай знаний). Повторяют уже имеющиеся знания.

Отвечают на вопросы раздела «Вспомните»

10 мин

Постановка учебной проблемы

Метапредметные (УУД):

Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.

Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.

Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке.

Слайд 4

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия.

Записывает на доске тему урока, цели и задачи, выдвинутые учащимися и откорректированные учителем.

В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи.

Запись в тетрадях темы урока.

Самостоятельно контролируют собственное время и  учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе.

3 мин.

Формулирование проблемы, планирование

Метапредметные  (УУД):

Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Постановка проблемы:

Возможно ли, что из маленького семени вырастет  целое растение?

Учитель организует работу в группах с учебником, консультирует работу с инструктивной карточкой.

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество.

2 мин.

Открытие нового знания

Предметные:

Выявляют понятия: семенная кожура, микропиле, зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные,.

  Называют и приводят примеры однодольных и двудольных растений,

Сравнивают строение семян разных классов по разным источникам

Личностные: 

Формирование отношения  к      семени как к зародышу растения.              

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока

Познавательные: Изучают текст, рисунки, презентацию, сравнивают, составляют схемы.

Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

Работа с ЭФУ с. 66

Слайд 8,9,10,11

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8879a10c-31c2-4184-90cf-90500eeceac1/%5BBIO6_03-10%5D_%5BIM_02%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e1d8-0a01-022a-0027-0fc4c97db4b/%5BBIO6_03-10%5D_%5BIM_03%5D.swf

 Организует работу обучающихся  в группах:

  • по изучению строения семени через чтение параграфа 19 , рисунков 39а и 39б, при просматривании слайдов.
  • описанию основных частей семени
  • по сравниванию строения семян однодольных и двудольных растений

Организует работу с интерактивным рисунком строения семени однодольных и двудольных растений с характеристиками составных частей.

  • по формированию экологической культуры.

Решают проблему: « Исследование строения семян»

Добывают новые знания из учебника, рисунков, по презентации.

Взаимодействие в группе.

Поиск и обработка информации из разных источников.

Творческая работа:

в тетрадях делают схему строения семян (основные части). (Групповая работа)

Оформляют сравнительную таблицу:

«Строение семян класса однодольных и двудольных растений»

Готовят сообщения по исследуемому объекту.

10 мин

Применение нового знания

Предметные: Выполняют практическую работу по изучению и описыванию строения семян фасоли и пшеницы.

Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал.

Метапредметные: (УУД)

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты.

Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

ЭФУ с. 67

Слайд 12

Организует  выполнение практической работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям

Организует обсуждение результатов работы.

Выполняют практическую работу по инструкции, делают рисунок семян, отмечают части семян, сравнивают и выявляют сходства и отличия в строении семян, делают выводы.

10 мин

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития.

Слайд 13

Online Test Pad

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Проводит закрепление полученных знаний в форме прохождения теста в онлайн режиме

Завершение заполнения «Корзины знаний»

Объясняет разноуровневое домашнее задание: (обязательное) § 19, прочитать, (до конца) пересказать, выучить основные понятия. Ответить на вопросы 1-4.                                  - (познавательное) заполнить тетради на печатной основе, № 5-7

- (творческое на выбор)          1). «Семена с лекарственными свойствами» (презентация),

2). Загадки о семенах

3). Составить коллекцию семян с/х культур нашего хозяйства г). 4).Изготовить модель зерновки пшеницы.

Дают  определения новых терминов,

Отвечают на вопросы теста в онлайн режиме.

Завершение заполнения «Корзины знаний» новыми, приобретенными на данном уроке знаниями.

Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку.

Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате.

Определяются в выборе домашнего задания

10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...