Технологическая карта урока биологии "Строение семян"
план-конспект урока
Технологическая карта урока биологии в 7 классе. УМК В.В. Пасечника, серия "Линия жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма для методической разработки урока (технологическая карта)
Название методической разработки: технологическая карта
Автор разработки: учитель биологии Басова Ольга Ивановна
Общая часть | ||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||
Биология | 7 | Строение семян | ||||||||
Используемый учебник | ||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||
Биология | 7 | В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
отличительные признаки в строении семян однодольных и двудольных.
Строение семян растений.
роль семян, значение составных частей семян для растения.
| Метапредметные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- работать с учебником; - находить отличия; - работать с информационными текстами; - объяснять значения новых слов; - сравнивать и выделять признаки.
- обсуждать в рабочей группе информацию; - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи. |
| ||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||
- микроскоп, компьютер, проектор, интерактивная доска. | Мультимедийная презентация, ЭФУ, Online Test Pad, ЭОР | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||
Мотивация и актуализация знаний. | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Познавательные: Предметные: Давать определение изученных понятий | Слайд 1. Слайд 2 Слайд 3 Работа с ЭФУ с. 66 | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Учитель организует проверку домашнего задания в виде работы с карточками. Задание с целью создания проблемной ситуации для учащихся: (организуется фронтальная работа) Представьте, что мы отправляемся на другую планету, на которой по вине жителей этой планеты уничтожено всё живое. Но несколько инопланетян все-таки остались в живых. Сложно будет выжить им в таких условиях и вернуть планете ее силу и красоту. Что вы возьмете с собой, чтобы помочь оставшимся в живых вернуть жизнь на этой планете? Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме. А теперь давайте вспомним… | Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью. Взаимодействуют с учителем.
Определение темы урока в сотрудничестве с одноклассниками и учителем. Ученики по цепочке говорят то, что знают о семенах (собираем урожай знаний). Повторяют уже имеющиеся знания. Отвечают на вопросы раздела «Вспомните» | 10 мин | |||||
Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД): Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения. Регулятивные: Контроль за ответами сверстников. Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке. | … Слайд 4 | Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия. Записывает на доске тему урока, цели и задачи, выдвинутые учащимися и откорректированные учителем. | В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи. Запись в тетрадях темы урока. Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе. | 3 мин. | |||||
Формулирование проблемы, планирование | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Постановка проблемы: Возможно ли, что из маленького семени вырастет целое растение? Учитель организует работу в группах с учебником, консультирует работу с инструктивной карточкой. | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество. | 2 мин. | |||||
Открытие нового знания | Предметные: Выявляют понятия: семенная кожура, микропиле, зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные,. Называют и приводят примеры однодольных и двудольных растений, Сравнивают строение семян разных классов по разным источникам Личностные: Формирование отношения к семени как к зародышу растения. Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока Познавательные: Изучают текст, рисунки, презентацию, сравнивают, составляют схемы. Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику | Работа с ЭФУ с. 66 Слайд 8,9,10,11 | Организует работу обучающихся в группах:
Организует работу с интерактивным рисунком строения семени однодольных и двудольных растений с характеристиками составных частей.
| Решают проблему: « Исследование строения семян» Добывают новые знания из учебника, рисунков, по презентации. Взаимодействие в группе. Поиск и обработка информации из разных источников. Творческая работа: в тетрадях делают схему строения семян (основные части). (Групповая работа) Оформляют сравнительную таблицу: «Строение семян класса однодольных и двудольных растений» Готовят сообщения по исследуемому объекту. | 10 мин | |||||
Применение нового знания | Предметные: Выполняют практическую работу по изучению и описыванию строения семян фасоли и пшеницы. Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал. Метапредметные: (УУД) Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности | ЭФУ с. 67 Слайд 12 | Организует выполнение практической работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям Организует обсуждение результатов работы. | Выполняют практическую работу по инструкции, делают рисунок семян, отмечают части семян, сравнивают и выявляют сходства и отличия в строении семян, делают выводы. | 10 мин | |||||
Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль. Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития. | Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 | Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели. Проводит закрепление полученных знаний в форме прохождения теста в онлайн режиме Завершение заполнения «Корзины знаний» Объясняет разноуровневое домашнее задание: (обязательное) § 19, прочитать, (до конца) пересказать, выучить основные понятия. Ответить на вопросы 1-4. - (познавательное) заполнить тетради на печатной основе, № 5-7 - (творческое на выбор) 1). «Семена с лекарственными свойствами» (презентация), 2). Загадки о семенах 3). Составить коллекцию семян с/х культур нашего хозяйства г). 4).Изготовить модель зерновки пшеницы. | Дают определения новых терминов, Отвечают на вопросы теста в онлайн режиме. Завершение заполнения «Корзины знаний» новыми, приобретенными на данном уроке знаниями. Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку. Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате. Определяются в выборе домашнего задания | 10 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...