Технологическая карта урока биологии "Соцветия"
план-конспект урока
Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Соцветия". УМК В.В. Пасечника, серия "Линия жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_biologii.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Название методической разработки: технологическая карта
Автор разработки: учитель биологии Басова Ольга Ивановна
Общая часть | ||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||
Биология | 7 | Соцветия | ||||||||
Используемый учебник | ||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||
Биология | 7 | В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова (Линия жизни) | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
- знать что такое соцветие, понимать его биологическое значение; - знать виды соцветий, уметь их определять по гербарным экземплярам цветковых растений; - уметь работать со схемами соцветий. | регулятивные: -уметь организовать себя для работы на уроке; -уметь формулировать тему и цели урока с помощью учителя; -уметь мобилизовать силы для разрешения учебной проблемы, для выполнения заданий учителя; -уметь контролировать умственную деятельность; -уметь делать выводы по результатам работы; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им во время практической работы; - формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). коммуникативные: - уметь получать информацию от одноклассников; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. познавательные: -уметь воспроизводить самостоятельно полученные знания; -уметь сопоставлять и применять полученные знания в новой деятельности; -уметь читать схемы, осуществлять классификацию соцветий; - осуществлять сравнение разных соцветий на основе анализа их строения; - сопоставлять гербарные образцы со схемами соцветий; - уметь получать информацию из презентации. | -уметь соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к окружающим; - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; - формировать адекватной позитивной самооценки; - оценивать собственный вклад в работу группы. | ||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||
-гербарий, компьютер, проектор, интерактивная доска. | Мультимедийная презентация, ЭФУ, Online Test Pad, ЭОР | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||
Мотивация и актуализация знаний. | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Познавательные: Предметные: Давать определение изученных понятий | Слайд 2 Слайд 3 | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Учитель организует проверку домашнего задания в виде работы с карточками. Задание с целью создания проблемной ситуации для учащихся: (организуется фронтальная работа) В некотором цветковом царстве, покрытосеменном государстве жили-были жители. Были среди них жители знатные – имели они крупные цветки с яркой окраской да сильным ароматом. Часто в гости к ним жаловали гости заморские, полакомиться угощением: сладким нектаром, да вкусной пыльцой. Были в этом царстве-государстве и другие бедные жители – мелкие да неприметные. И красивы они были, и аромат у них был приятный, и нектар вкусный да сладкий. Но гости заморские к ним не хаживали, потому что не замечали их. Обидно было этим жителям. И вот решили они объединиться. Может, вместе они заметнее станут? Так и вышло. Вот так в этом славном государстве восторжествовала справедливость. Наряду с крупными одиночными жителями появились группы - ……… (Соцветия). Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме. А теперь давайте вспомним… | Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью. Взаимодействуют с учителем. Определение темы урока в сотрудничестве с одноклассниками и учителем. Ученики по цепочке говорят то, что знают о соцветиях (собираем урожай знаний). Повторяют уже имеющиеся знания. Отвечают на вопросы раздела «Вспомните» | 10 мин. | |||||
Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД): Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения. Регулятивные: Контроль за ответами сверстников. Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. | Слайд 4 | Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия. Записывает на доске тему урока, цели и задачи, выдвинутые учащимися и откорректированные учителем. | В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи. Запись в тетрадях темы урока. Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе. | 3 мин. | |||||
Формулирование проблемы, планирование | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы | Работа с ЭФУ с. 98 Слайды 5-16 | Постановка проблемы: Почему растения с соцветиями широко распространены в природе? Учитель организует работу в группах с учебником, консультирует работу с инструктивной карточкой. | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество. | 2 мин. | |||||
Открытие нового знания | Предметные: Выявляют понятия: семенная кожура, микропиле, зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные,. Называют и приводят примеры однодольных и двудольных растений, Сравнивают строение семян разных классов по разным источникам Личностные: Формирование отношения к семени как к зародышу растения. Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока Познавательные: Изучают текст, рисунки, презентацию, сравнивают, составляют схемы. Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику | Слайд 17 | Организует опрос по видам соцветий; Работа в парах с текстом учебника; Организует работу в группах (соотнесение соцветия и соответствующего ему растения) Организует работу с интерактивным рисунком «Соцветия». | Отвечают на заданные им вопросы; Работают в парах с текстами учебника: читают текст, формулируют вопрос. Работают в группах. Оценивают свои достижения при изучении темы. Творческая работа: в тетрадях делают схемы строения соцветий. (Групповая работа) | 10 мин. | |||||
Применение нового знания | Предметные: Выполняют практическую работу по изучению соцветий. Личностные: учатся навыкам работы с гербариями, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал. Метапредметные: (УУД) Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности | Организует выполнение практической работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям Организует обсуждение результатов работы. | Выполняют практическую работу по инструкции, определяют расположение цветков. Зарисовывают схемы, рассмотренных соцветий, приводят примеры растений с указанными соцветиями. | 10 мин. | ||||||
Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль. Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития. | Слайд 18 Слайд 19 | Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели. Проводит закрепление полученных знаний в форме прохождения теста в онлайн режиме Завершение заполнения «Корзины знаний» Объясняет разноуровневое домашнее задание: (обязательное) §28, прочитать, пересказать, выучить основные понятия. Ответить на вопросы 1-3. Творческое (на выбор) - синквейн «Соцветия», -кроссворд, - нарисовать цветок, а на другой стороне листа его соцветие. | Дают определения новых терминов, Отвечают на вопросы теста в онлайн режиме. Завершение заполнения «Корзины знаний» новыми, приобретенными на данном уроке знаниями. Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку. Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате. Определяются в выборе домашнего задания | 10 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...