Почему ребенок не говорит?
консультация

Маслова Ксения Вадимовна

Для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителейHH00681_

Что делать если ребенок не говорит?

Возраст от 2 до 3 лет является периодом интенсивного речевого развития. Если ребенку 2 года, а он еще не начал говорить, обратитесь к специалистам, чтобы выяснить причину задержки (невропатолог, ортопед, отоларинголог, логопед). Одновременно не теряя времени, стимулируйте речевое развитие маленького человечка.

  • Развивайте сенсорные способности малыша, т.е. умение воспринимать окружающий мир с помощью пяти органов чувств.
  • Играйте в развивающие игры: кубики, вкладыши, пирамидки, мозаика, матрешки, конструкторы.
  • Развивайте мелкую моторику рук и двигательные навыки. От уровня развития движений зависит психическое развитие малыша, в т.ч. и речевое.
  • Играйте в словесные игры и игры на звукоподражание, развивайте силу голоса малыша. Читайте ребенку книги.
  • Выполняйте упражнения для губ и языка.
  • Регулярно делайте массаж кистей рук. Разминайте кончики пальцев, сгибайте и разгибайте пальчики, поглаживайте кисти ребенка по ладонной и тыльной стороне от кончиков пальцев к запястью своей рукой или мягкой щеточкой. Предложите ребенку покатать между ладонями твердые предметы (палочки, шарики, мячики с пупырышками или резиновыми ворсинками, грецкие орехи…).
  • Полезно делать сухие бассейны из крупы, гороха, фасоли (спрячьте там игрушки и предложите их найти…)
  • Займитесь с малышом дыхательной гимнастикой. Предложите подуть на перышко, ватку, подуть в дудочку. Поиграйте в мыльные пузыри. Следите при этом, чтобы малыш не раздувал щеки.
  • И разговаривайте, разговаривайте и разговаривайте с ребенком!

Проконсультируйтесь с воспитателями и психологом, какие игры и упражнения можно использовать для развития речи малыша!!!

Не ждите мгновенного результата. Только регулярные занятия помогут решить проблему задержки речи!!!

Хвалите ребенка за каждое достижение!!!

Не откладывайте на завтра, что можно и нужно сделать именно сегодня!!!

Помните, что речь развивается только через общение со взрослым и познание окружающего мира!!!

Успехов вам и вашему малышу!

Педагог – психолог Маслова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАШ РЕБЕНОК ТАНЦУЕТ? ИССЛЕДУЙТЕ ОСАНКУ СВОЕГО РЕБЕНКА.

 При квалифицированном осмотре нарушения осанки выявляются у 60 - 80 % детей. A у 5 - 9% детей диагностируется сколиоз. К сожалению, порой профилактические осмотры в детских учрежден...

желанный ребенок - счастливый ребенок

Желанный ребенок – счастливый ребенокНежеланный ребенок – психологическая травмаЗаключение...

Презентация к лекционному занятию " Организация сестринского ухода за больным ребенком. Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка и организация ухода за ним" МДК 02.01.03 для специальности 34.02.01 Сестринское дело

В презентации представлено определение недоношенности, причины, характеристика по степени недоношенности, этапы выхаживания, особенности вскармливания, физического и нервно- психиче...

Агрессивный ребенок - "Особый ребенок"

Исследование и освещение темы про агрессивного ребенка, который как и любой другой нуждается в ласке и помощи взрослых......

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

laquo; Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»...

Почему ребенку нужен отпуск: особенно от детского сада

Устает ли ребенок в саду, нужен ли отпуск детям в летний период?...

Практическая консультация с элементами тренинга «почему он не слушается? Наказание в жизни ребенка. Как найти золотую середину?»

Цели:формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;учить родителей анализировать качества и средства характера своих детей, видеть положительные ч...