Памятка для родителей "Безопасность в сети Интернет"
методическая разработка
В памятке указаны основные правила поведения в сети Интернет, о которых должны знать родители. Рассмотрены причины кибербуллинга и способы безопасного поведения, если Вы столкнулись с данной ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_bezopasnyy_internet.docx | 277.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно знать родителям про безопасный Интернет
Для того чтобы обезопасить свою семью от опасностей Интернета, соблюдайте следующие общие правила его использования:
- Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки. Поощряйте использование моделируемых чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме. Помогайте им решить возникшие проблемы.
- Убедитесь, что подростки советуются с вами перед покупкой или продажей чего-либо в Интернете.
- Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск. Напомните, что детям нельзя в них играть.
- Поддерживайте уровень безопасности вашего компьютера на должном уровне. Если ваш ребенок лучше вас разбирается в программном обеспечении, то почему бы не поручить ему заботу о безопасности ваших семейных компьютеров? Можно ввести награду «За защиту семьи от Интернет-напасти».
- Если ваши дети пишут блоги, убедитесь в том, что они не рассказывают слишком много о себе. Проведите оценку службы блогов и выясните, обеспечивает ли она возможность написания личных блогов, защищенных с помощью паролей. Сохраните интернет-адрес блога вашего ребенка и регулярно проверяйте его.
- Просматривайте другие блоги, отыскивая положительные примеры для подражания для ваших детей. Создайте при участии детей свод домашних правил пользования Интернетом и требуйте его неукоснительного соблюдения. Изменяйте его в соответствии с возрастом и запросами детей.
- Требуйте от детей никогда не выдавать личную информацию в Интернете, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, номер школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, дату рождения, фотографии. Напоминайте, чем это может обернуться. Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.
- Возьмите за правило знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети. Убедитесь, что они не посещают сайты с оскорбительным содержанием, не публикуют личную информацию или свои фотографии.
- Настаивайте на том, чтобы подростки ставили вас в известность, если кто-либо в Интернете угрожает им. Никогда не разрешайте детям личные встречи со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
- Помогите защититься от спама. Научите подростков не отвечать на нежелательные письма. Используйте фильтры электронной почты для блокирования нежелательных сообщений.
- Объясните, что незаконное копирование чужой работы - музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
- Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
СПб ГБПОУ
«Колледж метростроя»
Памятка для родителей
Безопасность
в сети Интернет
Подготовила:
педагог-психолог
Н.П. Кольцова
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, в самореализации, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Анонимность общения в Интернете способствует быстрому возникновению доверительных отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми.
В последнее время в Интернете
появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.
Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
Злоумышленники в Интернете стараются привлечь внимание и расположить к себе ребенка.
Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей, стараются выслушивать проблемы подростков и посочувствовать им.
Приведенные ниже признаки могут означать, что ваш ребенок в поле внимания злоумышленника:
- Ваш ребенок проводит много времени в Интернете.
- Подчас закрывает дверь в свою комнату и скрывает, чем он занимается, сидя за компьютером.
- В семейном компьютере появились материалы откровенного содержания.
- Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам, которые вам незнакомы.
- Ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам лица.
- Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или, если в комнату входит взрослый.
КИБЕРБУЛЛИНГ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ?
СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ
- Ухудшение настроения у ребенка во время и после общения в Интернете
- Нервозность при звуке получения сообщения
- Внезапная неприязнь к Интернету
Сохраняйте спокойствие сами и успокойте ребёнка. Дайте ребёнку понять, что владеете ситуацией, готовы помочь и не станете его ругать или осуждать.
Разберитесь в ситуации вместе с ребёнком. Важно найти ответы на вопросы: когда возник конфликт? Что стало причиной? Кто принимает участие в травле? Существует ли угроза здоровью или жизни ребёнка?
Соберите доказательства травли. Сохраните все возможные свидетельства происходящего (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).
Научите правильно реагировать на агрессора. Лучший способ остановить травлю - игнорировать обидчиков. Помогите ребенку заблокировать агрессоров или добавить их в «чёрный список». Иногда стоит временно удалить аккаунт на тех ресурсах, где происходит травля.
Обратитесь за помощью. Жертве кибербуллинга трудно постоять за себя.
• Если травля происходит в открытом сообществе или группе, обратитесь к администраторам ресурса с просьбой заблокировать аккаунты обидчиков, прикрепите скриншоты со свидетельствами кибербуллинга.
• Если в травле участвуют обучающиеся колледжа, расскажите о ситуации классному руководителю, психологу, директору.
• Если существует угроза здоровью и жизни ребёнка, обратитесь в правоохранительные органы, приложив к заявлению собранные доказательства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы "Компьютерные сети. Интернет"
Практические работы "Компьютерные сети. Интернет"...
Методическая разработка урока по теме:«Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока и презентации учащихся, позволяющиее более наглядно раскрыть тему.Internet безусловно представляет собой очень важный источ...
Методические указания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных заданий по учебной практике МДК 04.02 Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет: Раздел 1. Компьютерные сети и телекоммуникационные
Методические указания для выполнения учебной практике студентами заочного отделения специальности 09.02.02 "Компьютерные сети"...
Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»
Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»....
Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»
Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое к...
Лекция "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. Дистанционное обучение, тестирование."
Лекция на тему "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сесси...
Воспитательный час на тему: "Сеть без улова" по безопасности в сети Интернет
Презентация на тему: "Сеть без улова" разработана для окрытого воспитательного часа, приуроченного к празднованию Международного дня безопасного Интернета, который отмечается во второй ...