Реализация проекта с родителями и детьми в старшей группе
проект

Вахитова Валерия Вячеславовна

Тема " Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2020.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « 8 Марта – мамин день »

Старшая группа «Незабудка»

Воспитатель: Манатова Зухра Алимпашаевна.

Проект: « 8 Марта – Праздник мам»

Тип проекта: творческий

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Длительность проекта: с 24 февраля по 6 марта 2018 г.

Вид проекта: групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Цели и задачи для педагога: Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей.

Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребѐнка. Совершенствование

партнѐрских отношений детей и родителей.

Цель для детей: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.

Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье.

Задачи для детей

Образовательные области

-Интегрированные задачи образовательных областей.

Физическое развитие

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Социально – коммуникативное развитие

-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности .В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.

Познавательное развитие

-Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства. - Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда.

Речевое развитие

-Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

-Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

-Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учѐтом его пропорций. - Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.

-Развитие музыкально – художественной деятельности детей.

Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».

Проект включает 3 этапа:

1. Подготовительный этап Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».

 2. Основной этап реализации проекта Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

 Познание

 Коммуникация

Социализация

 Музыка

  Художественное творчество

  Физическая культура

 Труд

  Чтение художественной литературы

Образовательные области.

-Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Физическое развитие.

-Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Социально – коммуникативное развитие.

-Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Речевое развитие.

-Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот» Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Художественно - эстетическое развитие.

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всѐ понимает»; Выставка художественных произведений о маме. Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»; Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Работа по аппликации: «Корзина с цветами». Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка» Праздничный концерт: 8 Марта – Мамин день».

Познавательное развитие.

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

 познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей ;

 научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их

  составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

 появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

  появление заботливого, уважительного отношения к матери

 появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

 3 этап Заключительный: Развлечение «Праздник 8 марта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Кошки"

В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных...

Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты ж...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...