Реализация проекта с родителями и детьми в старшей группе
проект
Предварительный просмотр:
Проект « 8 Марта – мамин день »
Старшая группа «Незабудка»
Воспитатель: Манатова Зухра Алимпашаевна.
Проект: « 8 Марта – Праздник мам»
Тип проекта: творческий
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта: с 24 февраля по 6 марта 2018 г.
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Цели и задачи для педагога: Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей.
Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребѐнка. Совершенствование
партнѐрских отношений детей и родителей.
Цель для детей: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей
Образовательные области | -Интегрированные задачи образовательных областей. |
Физическое развитие | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. |
Социально – коммуникативное развитие | -Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности .В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам. |
Познавательное развитие | -Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства. - Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда. |
Речевое развитие | -Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности. |
Художественно-эстетическое развитие | -Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи. -Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учѐтом его пропорций. - Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам. -Развитие музыкально – художественной деятельности детей. |
Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».
Проект включает 3 этапа:
1. Подготовительный этап Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
2. Основной этап реализации проекта Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
∙Познание
∙ Коммуникация
∙Социализация
∙ Музыка
∙ Художественное творчество
∙ Физическая культура
∙ Труд
∙ Чтение художественной литературы
Образовательные области. | -Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности |
Физическое развитие. | -Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать Закаливающие процедуры, гимнастика после сна. |
Социально – коммуникативное развитие. | -Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». |
Речевое развитие. | -Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот» Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама». |
Художественно - эстетическое развитие. | Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всѐ понимает»; Выставка художественных произведений о маме. Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»; Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Работа по аппликации: «Корзина с цветами». Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка» Праздничный концерт: 8 Марта – Мамин день». |
Познавательное развитие. | Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. |
Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
∙ получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
∙ познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей ;
∙ научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
∙ составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
∙ появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
∙ появление заботливого, уважительного отношения к матери
∙ появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
∙ 3 этап Заключительный: Развлечение «Праздник 8 марта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное развлечение с родителями старшей группы
"Книжкина больница"...
Проект с детьми старшей группы "Кошки"
В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных...
Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты ж...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...