Социально - трудовой проект "Моя перспектива"
проект
Конкурс социально-трудовых проектов
Куртамышского СУВУ
« Моя перспектива »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_perspektiva.docx | 283.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение
закрытого типа»
Конкурс социально-трудовых проектов
Куртамышского СУВУ
« Моя перспектива »
Выполнили:
Группа №5 профессия «Парикмахер»:
Антипина Алина 17 лет
Жернакова Дарья 17 лет
Строганова Ольга 16 лет
Руководители:
Усынина Ольга Александровна мастер производственного обучения
Куртамышского СУВУ
Озёрная Светлана Владимировна мастер производственного обучения
Куртамышского СУВУ
Куртамыш 2018-2019
Оглавление
Актуальность проекта……………………………………………………………2
Обоснование проблемы, решаемой в проекте……………………………….…2
Цель проекта……..………………………………………………………………..3
Задачи проекта…………………………………………………………………….3
Целевые группы…………………………………………………………………...3
География проекта, сроки реализации…………………………………………..3
Содержание деятельности (мероприятия проекта)……………………………..3
Ожидаемые результаты……………………………...……………………………6
Критерии и механизмы оценки эффективности проекта……………….………6
Команда проекта…………………………………………………………………..7
Партнёры проекта…………………………………………………………………7
Ресурсы проекта……………...……………………………………………………7
Развитие проекта в пост проектной перспективе……………………………….8
Бюджет проекта………………………………………...…………………………8
Приложение
Актуальность проекта.
Работай, твори, сбывайся, даруй людям радость, как
хороший и талантливый человек в своём времени ….
Православный календарь
Выглядеть хорошо, красиво, привлекательно нравится не только взрослым, но и детям. Особенно этого хотят маленькие и юные модницы, имеющие длинные волосы. Но рынок детских парикмахерских не так велик и услуги не каждой семье по карману. Родители выходят из трудной ситуации, как могут. «А если им помочь?» - задумались мы и решили попробовать свои силы в проведении мастер-класса на базе одного МДОУ Куртамышского детского сада № 7.
Обоснование проблемы.
В МДОУ Куртамышском детском саду №7 родителям была предложена анкета (приложение 1) и информация (рекламный стенд) по теме проекта (приложение 2). В подготовительной группе 25 человек, из них 12 девочек. Результаты анкетирования показали, что 50 % опрошенных не умеют выполнять праздничные причёски с многопрядным ажурным плетением, у 100 % это вызывает затруднение, 30 % готовы заплатить за подобную услугу, но не все дети любят ходить в парикмахерские, 20 % изъявили желание принять участие в мастер-классе.
В училище возможности отработки производственной практики ограничены. Причин этому несколько: нет возможности пройти практику на предприятии (в парикмахерской города) и не каждый посетитель согласится на обслуживание учеником. Сотрудничество с детским садом – это одно из решений этих проблем.
Воспитанницы СУВУ, реализуя данный проект, получат возможность самостоятельной деятельности - отработать навыки парикмахерского искусства, культуру речи и обслуживания, помогут родителям и их детям научиться плести косы, создавать красивые причёски к утренникам, получать удовлетворение от совместного процесса.
Цель проекта.
Создать условия для освоения практических приёмов косоплетения для родителей и работников сада, творческой самореализации воспитанниц Куртамышского СУВУ.
Задачи.
- Научить воспитанниц Куртамышского СУВУ (группа №5 парикмахеров) приемам коммуникации с клиентами разных возрастных групп.
- Совершенствовать профессиональные компетенции при выполнении плетения волос; развивать профессионально-важные качества: глазомер, мелкая моторика пальцев рук, культура обслуживания.
- Воспитывать трудолюбие, умение организовывать собственную деятельность, анализировать результат и проводить коррекцию собственной деятельности.
Целевые группы.
Родители 7 человек, 3 работника, 10 воспитанниц детского сада, проектная группа (мастера производственного обучения и воспитанницы СУВУ).
География проекта, сроки реализации.
Курганская область город Куртамыш, с 10 декабря 2018 года по 31 января 2019 года.
Содержание деятельности (мероприятия проекта).
Реализовываться проект будет по заранее составленному плану работы проектной группы в 3 этапа.
1. Подготовительный этап.
Мероприятие | Краткое содержание | Участники | Срок проведения | Результат |
Информацион-ный час. | Презентация идеи проекта. Формирование проектной группы, распределение ролей. | Мастера п\о и воспитанницы СУВУ | 10.12.18г | Сформирована проектная группа. |
Мозговой штурм. | Определение цели и задач проекта; разработка плана мероприятий | Мастера п\о и воспитанницы СУВУ | 11.12.18-19.12.18г | Поставлена цель и задачи, составлен план работы над проектом. |
2. Основной этап.
Мероприятие | Краткое содержание | Участники | Срок проведения | Результат |
Мониторинг родительского мнения | Разработка анкеты, оформление рекламногостенда. | Мастера п\о, родители воспитанниц детского сада | 20.12.18-23.12.18г | Анализ анкет, выводы. |
Изучение и подбор различных видов плетения с учётом возрастных особенностей | Просмотр интернетресурсов, обучающей литературы | Участники проектной группы | 20.12.18-22.12.18г | Выбор способов плетения. |
Подготовка раздаточного материала для родителей и сотрудников детского сада. | Выбор причёсок, определение последовательности выполнения, подбор схем и иллюстраций. | Участники проектной группы | 20.12.18-22.12.18г | Изготовление инструкционных карт причёсок с косоплетением. |
Практическое занятие. | Отработка выбранных причёсок. | Участники проектной группы | 24.12.18-27.12.18г | Отработка причёсок: - плетение бантами - квадратная коса - многопрядная коса - цветы из волос -узел Жозефины |
Практическое занятие: Общение как взаимодействие | Проведение занятия по приёмам коммуникации с клиентами разных возрастных групп | Участники проектной группы | 27.12.18г | Выработан стиль общения со взрослыми и детьми дошкольного возраста. |
Мастер-класс №1 | Организация проведения мастер-класса | Участники проектной группы | 28.12.18г | Выполнено 5 видов причёсок с косоплетением. |
Практическое занятие. | Отработка выбранных причёсок. | Участники проектной группы | 21.01.19-24.01.19г | Отработка причёсок: - плетение «улитка» - водопад - цветы из волос - многопрядная коса - плетение с хвостиками |
Мастер-класс №2 | Организация проведения мастер-класса с привлечением кружка «Умелые ручки» по изготовлению заколок | Участники проектной группы, участники кружка с руководителем Булатовой И.А. | 25.01.19г | Выполнено 5 видов причёсок с ажурным плетением. |
3. Заключительный этап.
Мероприятие | Краткое содержание | Участники | Срок проведения | Результат |
Создание видеофильмов | Обработка фото и видео материалов в программе «Sony Vegas Pro 13» | Участники проектной группы | 10.01.19-12.01.19г | Видеоролики: «Фантазия в косе», «Гламурные косички». |
Участие в конкурсе социально-трудовых проектов Куртамышского СУВУ | Презентация проекта | Участники проектной группы | 01.02.19г | Занятие призового места. |
Творческая мастерская. | Создание календаря на 2019 год с фотографиями причесок, выполненных воспитанницами Куртамышского СУВУ во время реализации проекта для сотрудников старшей группы. | Участники проектной группы | 14.01.19-17.01.19г | Календарь в подарок. |
Выступление на родительском собрании. | Демонстрация видеоролика, вручение календаря. | Мастера п/о | 21.01.19г | Привлечение большего количества желающих принять участие в следующем мастер-классе. |
Отчёт о проведении социально – трудового проекта «Моя перспектива». | Размещение видеороликов на странице в Youtube «Закрытая школа» | 21.01.19-30.01.19г |
Ожидаемые результаты.
Овладение участниками мастер-класса навыками парикмахерского искусства (косоплетение) на более высоком уровне. Повышение уровня коммуникативности воспитанниц СУВУ, умение общаться с клиентами дошкольного возраста.
Запланированные выезды в детский сад (28.12.18г, 21.01.19г, 25.01.19г)
Повышение уровня социальной успешности участников проекта.
Критерии и механизмы оценки эффективности проекта.
- Позиция отсутствует; 1 – низкий уровень; 2- средний уровень, 3- высокий уровень.
Актуальность, значимость | 0 | 1 | 2 | 3 |
Чёткая постановка проблемы, конкретность цели. | 0 | 1 | 2 | 3 |
Технологичность проекта, последовательность этапов | 0 | 1 | 2 | 3 |
Наличие конкретных методов, форм работы, их эффективность, современность | 0 | 1 | 2 | 3 |
Обоснование необходимых затрат, соответствие ресурсов поставленной цели | 0 | 1 | 2 | 3 |
Наличие конкретного эффекта реализации проекта, соответствие результатов поставленным целям. | 0 | 1 | 2 | 3 |
Выступление (презентация проекта).
- Позиция отсутствует; 1 – низкий уровень; 2- средний уровень, 3- высокий уровень.
Степень владения материалом | 0 | 1 | 2 | 3 |
Аргументированность суждений и выводов | 0 | 1 | 2 | 3 |
Логика изложения материала (умение кратко и полно раскрыть содержание работы) | 0 | 1 | 2 | 3 |
Культура речи | 0 | 1 | 2 | 3 |
Ораторское искусство | 0 | 1 | 2 | 3 |
Команда проекта.
Мастера производственного обучения: Усынина Ольга Александровна и Озёрная Светлана Владимировна, воспитанницы Куртамышского СУВУ, группа №5, профессия «Парикмахер»:
1. Антипина Алина
2. Жернакова Дарья
3. Строганова Ольга
Партнёры проекта.
МДОУ №7
Ресурсы проекта.
Материальные – парикмахерские инструменты: расчёска;
приспособления: шпильки, невидимки, резиночки, декоративные шпильки;
Технические – компьютер;
Кадровые – мастера производственного обучения;
Методические – методическая литература;
Информационные – интернетресурсы, СМИ - журнал «Стильные причёски».
Развитие проекта в пост проектной перспективе.
Оказание других видов парикмахерских услуг для малообеспеченных и малоимущих слоёв населения. Проведение мастер – классов с демонстрацией других видов причёсок.
Бюджет проекта.
№ | Наименование | Количество | Стоимость (руб) |
1 | Шпильки | комплект | 50 р |
2 | Декоративные шпильки | в ассортименте | 250р |
3 | Заколки - невидимки | комплект | 50р |
4 | Резиночки | комплект | 50р |
5 | Расчёска | 5 штук | |
6 | Ленты, декор | в ассортименте | |
Итого: | 400р |
Приложение1
Анкета для родителей (мам и пап),
имеющих маленьких модниц.
№ п/п | Вопросы: | да | нет | иное |
1 | Умеете ли вы плести простые косы? | |||
2 | Умеете ли вы плести многопрядные или ажурные косы, кос бантиками? | |||
3 | Хотели бы вы научиться разнообразному плетению? Готовы ли вы посетить мастер-класс? | |||
4 | Любит ли ваша девочка модные, праздничные причёски? | |||
5 | Охотно ли ваш ребёнок посещает парикмахерскую? | |||
6 | Желает ли ваша дочь побыть в качестве модели? |
Вас заинтересовало наше предложение?! Мы надеемся, что вы станете участниками нашего проекта.
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида
Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...
Методическая разработка открытого урока на тему: Трудовая пенсия по инвалидности, для специальности: 030912 Право и организация социального обеспечения
Данный урок предполагает обобщение и систематизацию знаний и применения их в профессиональной деятельности по теме «Трудовая пенсия по инвалидности» для студентов 2 курса специальности 030912 Право и ...
Формы и методы работы социального педагога по трудовому воспитанию подростков в условиях коррекционной школы
Одним из приоритетных направлений современной системы образования является создание условий успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. При организации труда ребенка с ограни...
Педагогическая копилка занятий внеурочной трудовой деятельности социального направления в различных формах
Педагогическая копилка содержит комплекс занятий по внеурочной деятельности по следующим темам:1. КВН «Мир профессий»2. Экскурсия «Если вдруг пожар возн...
«Формирование профессионально-трудовых компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, как обеспече-ние социальной адаптации и содействия в трудоустройстве»
Основной задачей профессионального образовательного учреждения является подготовка выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувс...
ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (подготовка к профессиональному обучению) «Мелкий ремонт одежды»
1. Пояснительная зап...
Программа социально -трудовой реабилитации подготовка к ремесленному труду "Изготовление народной куклы"
Программа социально - трудовой реабилитации «Изготовление народной куклы» предназначена для взрослых людей с нарушением интеллекта и различными сопутствующими заболеваниями.Актуальность пр...